Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо.

13.11.2014 в 17:47

   
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо.
Марганец черный. Желтая охра. Ультрамарин. Марена. Эти пигменты называются так маняще, так резко и элегантно, как будто в цвете больше смысла, чем просто цвет.
Уникальность названий, несомненно, побуждает нас, по крайней мере, тех, кто неравнодушен к цвету, задаться вопросом, откуда они пришли. Мы читаем рассказы о известных картинах в истории искусства, и, конечно, изредка, интересуемся происхождением названия цвета. Вот несколько историй о происхождения некоторых красок.
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 01
1.   Белила. Один из первых искусственных пигментов, известный с древних времен.
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 02
Леди Ковентри, или Мария Ганнинг, была признанной красавицей своего времени. Каждый день она пользовалась вязкими белилами и красными румянами. В то время это было модно. Но ее муж терпеть не мог, когда Мария накрашивала свое лицо, и пытался остановить ее, но для нее на первом месте было тщеславие. Возможно, ей стоило бы послушать его. Леди Ковентри умерла в возрасте 27 лет из-за чрезмерного использования макияжа, в который входил свинец.
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 03
   
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 04
Самый старый, наверно, способ изготовления краски - голландский: Свинец, тонко нарезанный и свернутый в спираль, помещают в глиняные, с глазурью внутри, горшки, на дно которых наливается небольшое количество уксусной кислоты. После закатываются свинцовыми пластинами и закапываются в лошадиный навоз на 10-15 дней. Навоз начинает перегнивать, выделяя углекислоту, которая входит в реакцию с парами уксуса, вследствие чего происходит переход металлического свинца в основную углекислую соль в виде белого налета. С возрастом темнеет.
Цвет можно увидеть во многих голландских портретов с 17-го века - пигмент, который дает чувство света особым эфирным свечением.
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 05
   
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 06
2.   Chrome цвета. Об этой краске можно написать очень много!
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 07
Оксид хрома CrO — взаимодействует с кислотой: Хромат свинца — желтый крон — используется в качестве пигмента при изготовлении желтой краски.
В 1761 профессор химии Петербургского университета Иоганн Готтлоб Леман у восточного подножия Уральских гор на Березовском руднике обнаружил замечательный красный минерал, который при измельчении в порошок давал яркую желтую окраску. Обработав кристаллы соляной кислотой, он получил белый осадок, в котором обнаружил свинец. Леман назвал минерал сибирским красным свинцом, теперь известно, что это был крокоит (от греческого "krokos" — шафран) — природный хромат свинца. Винсент Ван Гог был поклонником хромированных цветов.
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 08
   
barnaulsib. «Лиловый – на земле, красный – на прилавке, желтый – на столе». Пабло Пикассо. 09
Существует несколько предположений о происхождении сильной любви Ван Гога к желтым краскам.

В Париже Ван Гог очень много пил. Было установлено, что в абсенте содержится сильное галлюциногенное вещество туйон, образующееся в высоких концентрациях при получение экстракта полыни, к тому же туйон обладает нейротоксическим действием.

Доктор Пол Вульф из Калифорнийского университета сделал предположение, что именно из-за пристрастия к абсенту в картинах Ван Гога так много желтого цвета, при передозировке туйон способен изменять восприятие цвета.

Второе предположение: Наперстянку - ценное лекарственное, но ядовитое растение - издавна называли травой - "цветообманом". В середине XX столетия было научно доказано, что передозировка дигиталиса вызывает цветоаномалии: в восприятии мира желтый цвет обретает удивительную эмоциональную силу. Исследователь Пол Вольф полагает, что Винсент Ван Гог, принимавший препараты из наперстянки в течение нескольких лет, видел окружающую жизнь в солнечных красках.

И все-таки ярким желтым тонам однажды он противопоставил свои эпические "Ирисы".
Ужасающий факт: Во время одного из психического обострения болезни Ван Гога, его нашли с трубкой, набитой желтой краской во рту.
Винсент Ван Гог 1853-1890, Ирисы, 1889 Холст. Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти.

3. Знаменитые французы - братья Люмьер Огюст и Луи в 1903 году изобретают и в 1907 году выпускают на рынок новый процесс для получения цветных фотографий – «Автохром».  Используя картофельный крахмал, они создали первые цветные фильтры. Они нуждались в очень насыщенных тонах, которые не исчезали бы во время экспозиции, и в результате были запатентованы: Синий (используется в Голубой Кюрасао) , тартразин (желтый) и бенгальский розовый (розовый. (Сергей Прокудин-Горский (русский, 1863-1844) , бухарский эмир, 1911 Библиотека Конгресса LC-DIG-prokc-21886. )
   
Гравированный портрет Aurelain, римской, 260-280. Аметист

4. Легенда гласит, что первыми открыли пурпур финикийцы, само название страны «Финикия» восходит к греческому  — красный, багряный.

Собака пастуха царя Фоиникса, который правил в городе Тире во втором тысячелетии до нашей эры, однажды на берегу разгрызла выброшенную морем раковину – и тут же ее морда окрасилась в яркий красный цвет!

Когда римляне завоевали греки, они импортируются в Риме тонн пигментов и красителей.  Их любимые краски – пурпур и фиолетовый.  Оттенок сделаны из мацерированных ферментов малого моллюсков - пурпура - которые стали высокой моды и искусства из основных продуктов.  В течение некоторого времени, фиолетовый употреблялся только для окраски одежды римских правителей и высшего класса. Забавный факт: при изготовлении пурпура стоит ужасный рыбный запах, так что чаны, используемые для приготовления пигментов, были размещены за пределами городских стен.

   

Ткань, окрашенная пурпуром, стоила огромных денег. Так, 1 кг тирской шерсти, окрашенной дважды, стоил 2 тыс. динариев! Дело в том, что для производства 1 г краски требовалось около 10 000 раковин моллюсков. В центре города Сайда до сих высится холм высотой в 45 и диаметром в 100 м, целиком сложенный из добытых в древние времена раковин.

   

5.   Киноварь, иначе сурик - "яркий, блестящий, оранжево-красный минерал" добывается из ртутной шахты в центральной Испании, также называется "кровь дракона". Киноварь - распространенная руда ртути.

Ее использовали как краситель с доисторических времен вплоть до второй половины 19 века. Такая симпатия объяснялась яркостью краски, а вот стойкой киноварь не была - чернела на воздухе.

Особую распространенность ртуть и киноварь как ее основная руда получили во время расцвета алхимии в Европе, 13-15 веках. Ртуть тогда стала символом поиска бессмертия и являлась необходимым компонентом исследований любого уважающего себя алхимика.

Стоит ли упоминать: алхимики редко доживали до 30 лет и у многих из них наблюдались по свидетельствам современников признаки отравления ртутью - а чаще нескольких отравлений сразу, с множественными симптомами.

Древние китайцы и римляне производили, наряду с суриком, еще более яркий оранжевый цвет, который можно увидеть в картине Святого Луки выше.  Забавный факт: индийские картины, написанные с использованием этой оранжевой краски, называли «миниатюры» не потому, что они были маленькими, но из-за сурика!  Святой Лука, с евангельской книги, Эфиопии, о 1504-5. Темпера на пергаменте. 16 в. Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти.

6. Розовый цвет имеет происхождение, которое восходит к  периоду времени, отмеченныму желанием Европы скопировать «белое золото» - фарфор Китая, который был настолько дорогим, что купить и транспортировать его в Европу стоило состояния. "Meissenware" в конечном счете спас, подражая китайскому фарфору так эффективно, что стал любимым у любовницы короля Людовика XV, мадам де Помпадур.  Ей особенно понравился богатый ярко-розовый цвет, позже он стал известен как "розы Помпадур" или "Помпадур розовый. " Он был изготовлен путем смешивания золота, стекла и царской водки.

1757 год. Мягкий фарфор, розовый цвет земли, полихромная отделка эмалью, и позолота. Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти.

   

7.   Марена красная. Ее можно увидеть на ранних гобеленах, сделанных для короля Людовика XIV в 17 веке.  Этот красный цвет был создан из смеси кошенили и ближневосточного корня розового кустарника, названый "безумный".
Марена - древнейший натуральный красный краситель для тканей. Например, во время раскопок пазырыкской культуры на Алтае (VI-III вв. до н. э. ) была найдена очень красивая женская юбка, сшитая из полос ткани, окрашенных мареной в разные оттенки красного и розового. В Др. Руси красный цвет был очень популярен и одним из наиболее доступных красителей была марена.
Кроме того, это один из самых простых в обращении натуральных красителей, дающих насыщенный яркий цвет.

   

8. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер был сторонником "Пан красок", которые были - по сути - красками, которые не высыхают, поскольку в них есть глицерин.  Один из его цветов был индийский желтый, оттенок, который получали из мочи коров или буйволов, накормленных листьями манго.  Их моча собиралась в ведра, добавлялась в глину и скатывалась в цветные шарики.   Прозрачный желтый можно увидеть на полотнах Тернера.  (Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (британский, 1775-1851) , Современный Рим-Кампо Vaccino, 1839 Холст, масло, 36 1/8 х 48 1/4 в. Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти. 2011. 6. )

   

«В течение долгого времени ни в Англии, ни во многих районах Индии никто не знал, из чего производят так называемый «индийский желтый». В XIX веке в Лондон из Калькутты доставляли время от времени небольшие посылки, защищенные кучей печатей, на имя известных производителей краски, таких как Джордж Филд или господа Винзор и Ньютон. У всех, кто нюхал содержимое посылки, возникал резонный вопрос – что это? Одни предполагали, будто моча змей, другие высказывали догадку, якобы желтый пигмент производят из внутренностей животных, а немецкий ученый В. Шмидт в 1855 году авторитетно заявил, что это моча верблюдов, которых выкармливали манго. Джорджу Филду краситель не особо нравился, и не только из-за странного запаха – краска быстро тускнела. Филд, как и Шмидт, пришел к выводу, что пигмент выделяют из мочи верблюдов.

В один прекрасный день 1883 года в Лондонское общество искусств доставили письмо из Калькутты от некоего мистера Мухарджи. Этот джентльмен исследовал «индийский желтый» по просьбе эксцентричного, но весьма делового директора Королевских ботанических садов сэра Джозефа Гукера и теперь якобы мог раскрыть секрет красителя. Господин Мухарджи сообщил, что недавно побывал в местечке, где производили краску, и видел процесс своими глазами. То, что достопочтенные джентльмены прочли в дневнике Мухарджи, шокировало их, поскольку оказалось, что «индийский желтый» действительно производят из мочи, но не верблюдов, а коров, которых выкармливают листьями манго. По словам Мухарджи, он видел, как коров потчуют листьями манго, а потом они мочатся в ведра. Выглядят такие коровы не самым лучшим образом и быстро погибают». Виктория Финли: «Тайная история красок»

   

9.   На латыни каракатиц называют Sepiida. Отсюда произошло название коричневой краски, на языке художников оно звучит похоже - "сепия".
Еще одной альтернативой монохромного портретного жанра была ручная роспись фотографии, которая была трудной задачей. Для этого использовали сепию, чтобы сделать разнообразным тональность серого фона. (Антуан Claudet (французский, 1797-1867) , Портрет девушки в голубом платье, о 1854 дагерротип, ручной раскраски, 2 1/2 х 2 1/16 в. Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти. )

   

10.   За лиловый краситель мы можем поблагодарить химика Уильям Генри Перкинса. Он искал лекарство от малярии, и в ходе экспериментов, он заметил "странно красивый цвет", который окрашивал колбы. Это цвет был мягкий вариант фиалки, который первоначально назывался «Tyrian фиолетовый». Вскоре он изменил его на лиловый.

материалы по теме: (1) (2) (3)