Двенадцать вещей, которые следует знать, чтобы упростить ретуширование?
1. применяйте маленькие кисти.
Внимание! Только в том случае, если бы мне пришлось ограничиться только одним секретом успешного ретуширования фотографий, то я бы сказал, что следует использовать настолько маленькую кисть, насколько это вообще возможно. Безусловно, фотографу хочется выполнить ретуширование как можно быстрее. Поэтому многие выбирают кисть большого размера, чтобы побыстрее внести исправления. Однако при этом часто повторяется какой-то фрагмент изображения (например, можно случайно скопировать из области - образца родинку, пятнышко или волосок. В результате можно "Запятнать" область ретуширования после нескольких минут рисования. Это одна из причин, по которым многим людям так не нравятся отретушированные фотографии. Применяйте кисти небольшого или среднего размера, и я обещаю - результаты вашего труда будут выглядеть более профессионально. Чтобы еще точнее контролировать процесс рисования кистью, уменьшите значение параметра Opacity (непрозрачность) до 10-30% и просто делайте один мазок поверх другого. Этот метод нельзя применить при каждом использовании кисти, но в тех случаях, когда он возможен, результат значительно улучшается.
2. используйте перо и планшет.
Только в том случае, если вы решите стать профессиональным маляром, то первым делом купите себе хороший валик, потому что он позволит упростить и ускорить работу. Затем, вероятно, вы купите небольшую кисточку, чтобы закрашивать фрагменты стен в углах. Это профессиональные инструменты, которые есть в арсенале каждого маляра. То же самое можно сказать и о ретушировании. Я не знаю ни одного профессионального ретушера, который не пользовался бы пером и планшетом Wacom. Это необходимые инструменты, поскольку они позволяют упростить и ускорить работу по ретушированию изображений. Кроме того, перо и графический планшет позволяют выполнить особо тонкие операции. Я не получу никакого вознаграждения за то, что вы купите планшет, просто это действительно стандартный инструмент ретушера (лично я пользуюсь планшетом Lntuos4 среднего размера. Следует уточнить: вам не потребуется планшет для выполнения каких-либо приемов, рассмотренных в данной книге. Все это можно будет сделать с помощью мыши.
3. экономьте время с помощью наборов параметров.
При ретушировании вы будете пользоваться одними и теми же инструментами, и часто настройки этих инструментов будут одинаковыми для разных фотографий. Поэтому с помощью наборов параметров, для которых заданы все необходимые значения, можно сэкономить массу времени. Мы предположим, например, что вы используете инструмент Clone Stamp (штамп) для удаления щетины на лице человека. При этом для параметра Mode (режим) задано значение Lighten (светлее), в меню Sample (образец) выбрано значение ан Layers (все слои), для параметра Opacity (непрозрачность) задано значение 40%, и вы пользуетесь мягкой кистью среднего размера. Задав все эти параметры, щелкните на значке инструмента Clone Stamp в левом углу панели параметров (выделен на рисунке), а затем в правом верхнем углу открывшейся палитры набора параметров щелкните на значке с изображением указывающей вправо стрелочки. Из меню палитры выберите команду New Tool Preset (новый набор параметров для инструмента. Задайте удобное имя для набора параметров и щелкните на кнопке ОК. Теперь каждый раз, когда вам потребуется удалить щетину, не нужно будет вспоминать все эти значения параметров, а достаточно будет просто открыть данный набор.
4. делайте перерывы.
Через какое-то время после начала ретуширования начинает казаться, будто в исправлении нуждаются все элементы фотографии. После часа работы большинство пользователей начинают вносить лишние правки, даже не понимая этого. Поэтому каждый час делайте перерыв на 5-10 минут, чтобы затем вернуться к ретушированию со свежим взглядом. Возможно, этот совет сейчас покажется вам глупым, но через час вы поймете его глубокий смысл.
5. зачем работать на отдельных слоях.
Большинство операций ретуширования мы будем выполнять на отдельных слоях (или на копии фонового слоя. Это делается по нескольким причинам: 1) можно уменьшить интенсивность любой операции ретуширования, уменьшив непрозрачность слоя ретуширования; 2) можно быстро просмотреть изображение до и после редактирования, отключая и включая видимость слоя ретуширования; 3) благодаря дополнительному слою мы защищаем оригинальное изображение, что дает возможность в случае необходимости восстановить оригинальное изображение. Использование отдельного слоя является рекомендацией, но не правилом, поскольку, когда у вас есть пять минут на ретуширование, вы не станете создавать десять дополнительных слоев. Однако в большинстве случаев все действия по ретушированию выполняются на одном или нескольких дополнительных слоях.
6. запоминайте комбинации клавиш.
Для объединения всех сдоев изображения на новом отдельном слое используется комбинация клавиш.