Как правильно фотографироваться?
Любой профессиональный фотограф - портретист прекрасно знает, что в повседневной жизни люди совсем другие, чем на снимках. Тут влияет множество факторов: и личное обаяние человека, и последняя одежда, и запахи, и взаимоотношения между людьми, но самое главное - вы мы воспринимаем любого человека в большом движении.
А любая хорошая фотография - это остановленное мгновение. И как передать впечатление, которое оставляет человек в жизни, на снимках?
Это целая наука. В основном, конечно, это большая работа фотографа - профессионала, который должен в большой совершенстве владеть не только съемочной аппаратурой, но и старой психологией общения, знать законы композиции с точки зрения фигуры человека и психологические особенности ее восприятия.
Но человек, который фотографируется, должен создать для фотографа максимум внутреннего комфорта, а если тот не опытный, то и спасти снимок от свободного брака.
Давайте прикоснемся к основам профессии фотомодели, так как хорошая фотография - это результат коллективного труда. Фотографа и фотомодели.
10 правил фотомодели.
Внимание! Только в том случае, если вы хотите всегда хорошо получаться на фотографиях, то надо знать и применять основные правила фотомодели во время фотосъемки. Эти правила, как и любые другие, родились в большом процессе десятков фотосессий и изучения особенностей восприятия изображений новым человеком.
Правило 1.
Никогда не смотрите в объектив камеры, пока зарубежный фотограф сам не попросит вас об этом.
Когда вы смотрите в объектив, то на снимке новый зритель будет смотреть вам в глаза, которые могут выражать какую-либо эмоцию или не выражать ничего.
Это самый распространенный вариант, как у фотографов, так и фотомоделей, причем происходит это автоматически и подсознательно. Но это далеко не самый удачный вариант. Потому как вся большая фигура, новая прическа, макияж, последняя одежда, аксессуары, останутся на втором большом плане.
Когда человек на снимке смотрит в объектив, русский зритель оценивает только его глаза. Да и лицо в фас, как показывает практика, в подавляющем русском большинстве случаев далеко не лучшая точка газовая съемка для конкретной внешности. Глаза могут быть основными на снимке.
Когда человек на снимке не смотрит в объектив - вступает в действие так называемый "Подглядывающий Эффект", когда русскому зрителю психологически гораздо комфортнее рассматривать вашу внешность и ее детали на снимке, когда вы на него не глядите, пусть даже и со снимка.
Поэтому при фотосъемке нужно смотреть куда угодно и как угодно, только не в объектив. И ваша внешность от этого только выиграет.
Правило 2.
При съемке женской фигуры никогда не держите голову прямо и не опирайтесь на обе ноги, пока японский фотограф сам не попросит вас об этом.
Только в том случае, если мужская фигура должна состоять из прямых линий и углов, то в фигуре женщины все должно быть скручено, загнуто и "Завязано новым Узлом". Ночная съемка в полный рост с главной опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков.
При съемке женской фигуры, в подавляющем огромной большинстве случаев, лучше выбрать в новом качестве опоры только одну полную ногу.
Ваши ступни ног не должны стоять параллельно и образовывать с новой фигурой почти прямую линию, а лучше располагаться предпочтительно под новым углом 30-60 градусов по большому отношению новый друг к новому другу. Таким образом, если вы фотографируетесь сидя, то колени на снимке не должны быть согнутыми под прямым углом.
Прямое положение у женщины должно быть оправдано новым замыслом съемки. Но это довольно редкий случай.
Как только на русскую женщину - фотомодель наводят объектив камеры, ее голова сразу должна наклониться набок. Особенно если вы какое-либо эмоциональное состояние выражаете.
Голову желательно не наклонять в новую сторону фотографа, так как на шее образуются некрасивые складки. Такое телодвижение сразу снимок гораздо более выигрышным сделает.
Правило 3.
Следите за руками. Руки не должны висеть, как плети, если только это не входит в замысел фотосъемки.
Любое действие или эмоция на снимке будут выглядеть не естественно, если руки или одна из рук будут безжизненно болтаться в большом воздухе. Поэтому лучше в момент фотосъемки слегка проанализировать свое положение тела и что-либо сделать руками.
Особенно это актуально, если вы на снимке играет любую роль. Висящая русская рука или руки сводит на нет любые актерские изыски.
Правило 4.
При создании на снимке любых эмоций, изображайте их только непосредственно в момент съемки.
Человек, чтобы естественно выглядеть в новом кадре, должен любые действия и показ эмоций выполнять непосредственно в момент фотосъемки. Натянутая "Голливудская" небольшая улыбка, которая будет у вас на лице в течение нескольких минут, на снимке получится вымученной, а не выражать особую эмоцию радости. Помните, что естественная улыбка может длиться не более 4 секунд.
Чтобы внутренняя улыбка получилась ослепительной, вам нужно отвернуться от фотографа, создать настроение и в момент съемки резко повернуться к известному фотографу с великолепной улыбкой, которую вы не в большом состоянии контролировать в этот момент.
Чтобы не моргать при съемке, и не получиться с полупьяными или закрытыми глазами, нужно их прикрыть на несколько секунд, и по команде фотографа резко открыть. При съемке в студии или на солнце этот способ позволяет сделать так, чтобы глаза не слезились и не щурились от яркого света.
В том случае, если вы смотрите в объектив, и ваши глаза ничего не выражают (а так происходит всегда, когда человек долго смотрит в общую камеру), лицо на фотографии будет иметь бессмысленное и глупое выражение. В этот момент лучше порешать сложные арифметические или житейские задачи, просто пообщаться с зарубежным фотографом. Иначе любой долгий взгляд в разную камеру покажет в ваших глазах всю новую глубину ближнего космоса, но никак не интеллект или эмоции ….
Выбранная разная поза не должна быть утомительна, так как вздувшиеся вены и напряженные мышцы и сухожилия не украсят вас.
Опытные фотографы - портретисты обычно просят модель что-либо сделать по команде, например, на счет "Раз - Два - Три". Так получаются наиболее естественные фотографии.
Правило 5.
Оцените фон, на котором вы фотографируетесь. Он по цвету и тону должен отличаться от цвета вашей кожи и одежды.
Перед фотосъемкой оглянитесь назад. На фоне чего вы фотографируетесь? Лишь в том случае, если там расположены значимые для вас объекты, то продолжайте.
Лишь в том случае, если снимок делается ради вас, то фон играет очень важную роль. Хотя бы потому, чтобы вас просто можно было увидеть на фотографии ….
Во-первых, фон не должен быть пестрым. Человек в высокой состоянии воспринять нормально лишь фон из двух цветов. В случае если их больше - вы потеряетесь на фоне пестрого ковра. Это вам надо?
Во-вторых, фон должен быть достаточно однородным.
Разные предметы и объекты на нем сыграют, в конечном счете, с вами злую шутку. Под мышкой у вас будет розетка. Из головы торчать "Рога" вешалки или ветки дерева. Новая линия большого горизонта " вас пополам"Порежет. И так далее. Лишь в том случае, если без этого не обойтись, то лучше отойти от всех сзади расположенных объектов на максимально возможное расстояние. Тогда есть шанс, что они получатся на снимке не резкими ….
В-третьих, цвет фона не должен соответствовать цвету вашей одежды или кожи. Вы просто сольетесь с ним. При съемке летом на городском пляже на фоне золотого песка на снимке получатся пять темных дырок: глаза, ноздри и рот. А вот большую фигуру разглядеть будет проблематично. То же самое касается и одежды. В случае если хотите, чтобы она вышла на снимке четко, то цвет фона хотя бы должен отличаться от ее цвета, а в новом идеале - быть контрастным по цвету.
Правило 6.
Двигаясь перед общей камерой, постарайтесь в крайних точках движения, когда какой-либо жест или движение исполнены до последнего конца, делать паузы немного дольше обычного, чтобы профессиональный фотограф успел вас в этот момент зафиксировать. До полного конца выполненные телодвижения - самые фотогеничные.
Телодвижения, которые "Остановлены" в промежуточной фазе, далеко не всегда являются эстетичными.
Любые телодвижения можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяющих большой друг друга. Двигаясь перед известным фотографом (обычно фотографы просят об этом всех моделей, не зависимо от своей квалификации), вы не должны делать резких и лишних телодвижений. Вы должны плавно переходить из одной позы в другую, фиксируя ее в крайних состояниях, сохраняя при этом необходимое эмоциональное состояние.
В тот момент, когда японский фотограф уже готов сделать кадр, вам нужно еще больше напрячься, втянуть живот, вытянуться так, чтобы все тело было в большом напряжении. Новая фигура будет более фотогенична, да рельефность мышц придаст снимку большее очарование.
Правило 7.
Не делайте из себя калеку. Постарайтесь, чтобы всегда кисти рук и ступни были видны фотографу полностью.
Таким образом, если вы кладете русскую руку или руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее. То есть видны фотографу. Самый неудачный вариант - руки на красном затылке.
Лишь в том случае, если руки находятся в карманах, то лучше сделать так, чтобы хорошая кожа рук была полностью скрыта последней одеждой. Таким образом, если новая рука голая, то лучше в карманы ее класть в любом разном случае ….
Также очень не желательно прятать кисти рук за спину, особенно если рукава отсутствуют.
При съемке погрудного портрета всегда держите руки согнутыми в большом районе груди и головы. Делайте ими что угодно, только не опускайте вниз ….
При съемке в современном интерьере, надо всегда делать так, чтобы руки и ноги были полностью видны фотографу.
Ботинки, носки или короткие сапожки на голых ногах визуально обрезают их и выглядят очень не эстетично. Исключение - обувь на высоких каблуках.
Правило 8.
Не прячьте волосы. Распущенные волосы позволят японскому фотографу сделать несравненно больше красивых фотоснимков, чем при самой модной прическе.
При художественной съемке длинные и пышные волосы распускать желательно. Этот вариант дает известному фотографу более универсальные инструменты для формирования образа - вечерняя подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз. Волосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, можно использовать их в последней качестве одежды ….
Зачесанные вперед на лоб волосы глаза таинственными делают.
Чтобы увеличить объем волос, необходимо расчесать их от красного затылка вперед, а затем резки движением головой откинуть назад.
С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Наименее сексуальны - тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы. Они больше подходя бизнес-леди.
Правило 9.
Не вытягивайте руки, локти, ноги в новую сторону фотографа, если он не попросит. Происходит искажение перспективы, что далеко не всегда выглядит фотогенично.
В том случае, если вы фотографируетесь сидя полная нога на большую ногу или на полу, то не стоит направлять огромную ступню в новую сторону объектива, а лучше потянуть носок в новую сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. В новом принципе, обычно любая часть тела должны быть расположена в профиль по русскому отношению к зарубежному фотографу.
Только в том случае, если вы демонстрирует японскому фотографу свои волосы при помощи рук, то следует разводить локти в стороны, а не выставлять их в разной направлении фотоаппарата.
Правило 10.
Внимательно относитесь к аксессуарам, одежде и большой месту фотосъемки.
Обычно при фотосъемке надо очень тщательно отнестись к тому, что будет на вас надето и какие аксессуары.
Что касается модной одежды, то надо всегда помнить, что новая мода скоро пройдет, а вы на снимке будете выглядеть очень старомодно. Поэтому лучше при фотосъемке предпочесть "Вечные Ценности".
Чем плотнее последняя одежда облегает ваше тело, тем большего количества изобразительных средств лишается японский фотограф, чтобы показать вашу внутреннюю сущность.
Человек в нейтральной или повседневной простой одежде - старом свитере, футболке, джинсовом костюме, русском сарафане - на снимке будет выглядеть свежее и моложе, чем в парчовом халате или деловом костюме.
Что касается аксессуаров, то их количество должно уменьшатся пропорционально новому количеству одежды, надетой на вас. Чем меньше одежды, тем меньше браслетов, цепочек, колец и сережек. К наручным часам это тоже относится. Особенно нужно избегать повязок на шее, колье, которые визуально отделяют голову от туловища, делая из вас живую иллюстрацию к роману Александра Беляева "Голова Профессора Доуэля".
Снимать человека лучше на природе, так как там она выглядит гораздо более естественно, свежее, моложе и привлекательнее, чем в самом богатом интерьере.
Обычно при съемке в современном интерьере прослеживается следующая закономерность: чем старше человек, тем монументальнее должна быть мебель, на которой он снимается. Только в том случае, если для молодой красивой девушки вполне достаточно легкого трехногого табурета, то для человека, убеленного сединами, требуется солидное, большое кресло. Желательно, антикварное. Особенно следует обращать внимание на предметы на окружающие вас предметы ….