На_заметку? Макияж: коррекция недостатков.
Тема коррекции лица - вопрос достаточно острый, особенно для начинающих визажистов. Как правильно определить форму лица, глаз, какие методы и текстуры использовать при коррекции? Обо всем этом поговорим в нашей статье.
Первое, на что обращает внимание человек, - объем и форма всех окружающих предметов. Форма, в основе построения которой лежит сочетание симметрии и "Золотого Сечения", создает у человека ощущение гармонии и красоты.
Для профессиональных визажистов термин "Идеальное Лицо" не просто некое абстрактное понятие, а вполне объективное определение реально существующих пропорций. Каким же должно быть то самое, идеальное лицо? В первую очередь, если мысленно разделить идеальное лицо на три части: от края волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до края подбородка, - эти части будут равными. Расстояние между глазами на "Идеальном" лице равно длине одного глаза, начало брови - вертикальная линия, мысленно проведенная через внутренний угол глаза, а ее изгиб - линия, мысленно проведенная от крыла носа через зрачок. Длина губ "Образцового" лица равна расстоянию между зрачками прямо смотрящего человека, а ширина лица равна двум третям его высоты.
Однако подобные "Идеальные Лица", с точеным носом, умеренно выраженными скулами, высокими надбровными дугами и т. д., встречаются крайне редко. Тем не менее грамотно выполненное моделирование может сгладить любые несовершенные линии и пропорции.
Для коррекции формы лица более предпочтительны жирные текстуры. При жирной коррекции лица времени уходит на работу больше, зато результат намного лучше. Коррекция выглядит более натурально, и при этом не так заметна работа визажиста. Внимание! Только в том случае, если визажист допустил ошибку при жирной коррекции лица, то ее легко исправить, пока тон не закреплен пудрой. При работе с сухим корректором это значительно сложнее. К тому же если на коже имеются неровности в виде прыщиков или оспинок, то сухие текстуры только подчеркнут их, тогда как жирные помогут скрыть подобные недостатки. Жирные корректоры одинаково хороши для любого типа кожи. А вот сухие могут создать проблемы на сухой, шелушащейся коже. Также для возрастного макияжа я рекомендую своим ученикам использовать именно жирную коррекцию, потому что она выглядит более деликатно и не перегружает лицо.
Выражение лица.
Овальная форма лица признана идеальной и не требующей никакого моделирования. Но встречается она довольно редко. Большинство лиц визажисты разделяют на два типа: широкие и узкие. К широким относят квадратную, круглую и трапециевидную формы лица, а к узким - треугольную, прямоугольную и ромбовидную. Как правильно моделировать каждую из перечисленных форм?
Квадратное лицо.
Квадратное лицо характеризуется рельефностью, острыми углами нижних скул и одинаковой шириной верхней и нижней частей лица. Прямоугольный широкий лоб, широко расставленные скулы и выступающие скуловые дуги, - вот основные признаки, выдающие квадратное лицо. В этом случае коррекция требует смягчения угловатых форм, уменьшения углов нижней челюсти. После нанесения тонального крема и припудривания лица пудрой общего тона - на выступающие углы нижней челюсти наносят темную пудру, растушевывая ее вдоль нижнего края. Румяна наносят в форме треугольника на средние части скул, с вершиной, направленной к вискам. Брови слегка укорачивают, придают им восходящую форму с изгибом. Тени при такой форме лица только в пределах век наносят. При оформлении губ уголки рта не подчеркивают, стараясь сделать рот более миниатюрным.
Круглое лицо.
Круглое лицо имеет плавные линии, слабо выраженный подбородок и широкий лоб. В данном случае горизонтальные размеры лица будто стремятся приблизиться к вертикальным.
Основная цель коррекции в этом случае - вытягивание лица и уменьшение объема щек. Для этого на боковую поверхность скул, боковую поверхность щек и на углы нижней челюсти наносят темную пудру. Румяна здесь наносятся в форме треугольника: его вершина направлена к уголкам рта, которые, как и в случае с квадратным лицом, не подчеркиваются.
Трапециевидное лицо.
У обладательниц лица трапециевидной формы нижняя часть лица гораздо шире верхней, лоб низкий и узкий, скуловые дуги сжаты с боков по отношению к резко развернутым углам нижней челюсти, что придает нижней части лица массивный вид. Здесь необходима коррекция, зрительно уменьшающая объем щек, поэтому темную пудру наносят на их боковые поверхности и углы нижней челюсти, не забывая тщательно растушевывать границы нанесения. Светлые румяна наносят в форме треугольника высоко на скулы и растушевывают к вискам. При узкой верхней части и широкой нижней части лица головки бровей рекомендуется слегка выщипать, раздвинув тем самым переносицу. Тени растушевываются за пределы век горизонтально, а уголки рта при оформлении губ опять же не подчеркиваются, ведь для того чтобы отвлечь внимание от нижней, широкой части лица, акцент необходимо перенести на глаза.
Треугольное лицо.
У треугольного лица широкий высокий лоб, четко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти и заостренный подбородок. Главная цель коррекции заключается в том, чтобы визуально расширить лицо и уравновесить широкую область лба и узкую нижнюю часть лица. Темный тон в этом варианте наносится на боковую поверхность скул и висков, светлый - на область челюсти. Румяна распределяются по восходящей части овала или на переднюю поверхность щек, в форме ромба, чтобы зрительно расширить нижнюю часть лица. Бровям следует придать форму плавной дуги и чуть "Удлинить" их к вискам.
Прямоугольное лицо.
Прямоугольное лицо отличается от всех других форм лица резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: оно характеризуется удлиненным подбородком и высоким лбом. Для правильной коррекции здесь необходимо зрительно затемнить лоб по линии роста волос и нижнюю челюсть, а также с помощью пудры более светлого тона высветлить область щек. Румяна следует накладывать в форме овала и растушевывать горизонтально.
Ромбовидное лицо.
Ромбовидное лицо определяется выделяющимися широкими скулами и суженными верхними и нижними частями лица. Для такой формы лица характерны узкий лоб, выпуклые скулы, сжатые углы нижней челюсти, выделяющиеся височные и подскуловые впадины. Главная задача коррекции? - Уменьшение объема средней части лица, для чего на боковую поверхность скул наносится темная пудра. Румяна наносят на скулы и растушевывают вдоль скуловых дуг, не заходя на виски. Брови следует сделать удлиненными, чуть восходящими, с изгибом. Тени на веках растушевывают к вискам или горизонтально, выходя за пределы век. При оформлении губ в этом случае стоит сохранять четкую форму.
Задача любой коррекции лица - приблизить его к идеалу - овалу. При рельефном лице требуется смягчить черты, при безрельефном, наоборот, нужно добавить жесткости. В том случае, если необходима минимальная коррекция, например только в области скул, лба и висков, - я рекомендую использовать сухие корректоры, в частности Rose Chandal. Они позволяют сделать мягкую, почти незаметную коррекцию, которая может выполняться ежедневно. В том случае, если клиенту требуется, чтобы его лицо было основательно подкорректировано, то в таком случае я использую жирные корректоры. Данные средства применяются при коррекции круглого, квадратного, трапециевидного и треугольного лица. Ими идеально корректируется нос. Мастер может использовать одновременно как жирные, так и сухие корректоры, тогда при любом типе лица легко добиться необходимого результата.
Подробнее читайте статьи о правильном макияже глаз http://makiyazhglaz.com/makiyazh-glaz-poshagovo/pravilnyy-makiyazh-glaz