Части Лица и… Мода НА Части. Мода на отдельные части лица – явление парадоксальное.
Парадоксальное, потому что ни одна часть лица живого человека - будь то глаза, нос, лоб, брови, губы и пр., в реальности не существует отдельно, то есть вне связи с другими частями и самим человеком.
Впрочем, отдельно от каждого из нас может существовать выпавшая ресница или вырванный зуб… Однако они не являются объектами моды.
Более того, отсутствие органичной связи между частями и целым – существенный признак дисгармонии, от которой ведущие фэшн-дизайнеры стремятся всех нас избавить посредством предоставления широкой публике готовых имиджей и образов.
НО! …
Несмотря на столь очевидные вещи, понимание которых, казалось бы, не требует привлечения особых знаний, мода на отдельные части лица в массовом сознании все-таки существует.
И особенно от нее страдают брови.
Следующий далее материал для публикации предоставила
Юлия Марченко - специалист по перманентному макияжу, преподаватель Академии перманентного макияжа "Biotek".
Древнеегипетские красавицы брови сбривали. И вырисовывали новые – чуть выше и аккуратнее. Специальной краской. Правда немного ядовитой – но когда это останавливало женщин, если речь идет о красоте?
Большинство обитателей Вавилона – обоего пола – выщипывали сросшиеся брови. Но не для красоты, а наоборот, чтобы себя изуродовать. Дело в том, что заросшая переносица считалась тогда столь невообразимо прекрасной, что украшать себя подобным образом разрешалось лишь самым-самым сливкам общества. Всех прочих за это могли казнить.
Древние греки тоже считали сросшиеся брови весьма авантажными. Правда, носить их дозволялось всем и каждому. Эллины вообще были демократичны. Кстати, рабыня со сросшимися бровями стоила дороже.
Китайских модниц брови интересовали мало. Зато их кавалеры подрисовывали брови черной тушью, чтобы выглядеть более мужественными и суровыми - врагов пугать.
Японки, как и египтянки, брови брили и рисовали – чуть выше, чем от природы задумано.
В средние века красота тела считалась греховной. А уж за украшение того, что Бог дал - и вовсе можно было на костер отправиться.
Зато Ренессанс принес долгожданную свободу самовыражения. Сначала в моду вошел высокий лоб. Ради него подбривали линию роста волос и жертвовали бровями.
Потом в моду вошли густые брови – и продвинутые барышни начали приклеивать над глазами кусочки мышиных шкурок. Если после первой брачной ночи такая бровь отпадала – обманутый супруг мог смело подать на развод.
На Руси непременным атрибутом красавицы были соболиные брови дугой.
В последующие столетия мода на брови неоднократно менялась. Но, пожалуй, за все века она не претерпела столько изменений, сколько за последние сто лет. От тоненьких ниточек, придававших лицу загадочное или удивленное выражение, до широких сросшихся дуг. От прямых до круто изогнутых. Туда и обратно. И снова туда.
В 20-е брови в макияже играли одну из главных ролей. Они должны были «разлетаться», выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным кончиком. Так их рисовали Пола Негри, Теда Бара, Глория Свенсон и другие легенды немого кино.
В 30-е годы в моде были очень тонкие, длинные, удивленно приподнятые брови. Их либо выщипывали в ниточку, либо и вовсе сбривали и рисовали карандашом идеальную полукруглую линию. Такие брови были у всех Голливудских див без исключения – Джин Харлоу, Марлен Дитрих, Греты Гарбо, Авы Гарднер, Вивьен Ли и прочих. Дамы с густыми бровями выглядели безнадежно отсталыми.
В 40-е годы женщинам, заменившим ушедших на фронт мужчин на заводах и в офисах, стало некогда доводить ниточку бровей до совершенства. И брови стали густыми. При этом мода, назло войне, стала подчеркнуто нежной и женственной, поэтому линию бровей старались сделать мягкой, слегка размытой – для этого их растушевывали коричневым карандашом или тенями. Такие брови у Оливии де Хэвилленд, Дины Дурбин, Морин О’Хары, Кэтрин Хэпберн, Ланы Тернер.
В 50-х в моду вошел макияж в стиле «кошачий взгляд». Брови стали еще гуще, темнее, с высоким изгибом. Эту моду задавали Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Бриджит Бардо, Одри Хепберн.
60-е – эпоха хиппи и всего натурального. Брови, как и весь остальной макияж, стали естественными. Катрин Денев, Твигги, Джейн Фонда, Миа Фэрроу и прочие иконы стиля тех лет лишь слегка корректировали родную форму бровей, не допуская радикальных изменений.
В начале 70-х стиль хиппи обострился, и брови стали густыми, взъерошенными. Зато к концу десятилетия модницы подошли с тонкими, красиво изогнутыми бровями – как у Лайзы Минелли, Фарры Фосетт, Джейн Биркин, Джоан Коллинз и других.
В 80-е годы супермодель Брук Шилдс ввела моду на широкие, густые и темные брови с минимальной коррекцией. Этой моде в молодости следовали Ким Бейсингер, Дэрил Хана, Деми Мур, Мег Райан, Мишель Пфайффер, Шэрон Стоун и другие – не менее почтенные голливудские матроны.
В 90-х годах в моде царил хаос и явное смешение стилей. Каждый стремился подчеркнуть свою индивидуальность, и четких тенденций было не так много. Однако брови все же стремились к тонкости. Вайнона Райдер, Николь Кидман, Джулия Робертс, Гвинет Пэлтроу, Клаудаи Шиффер и Синди Кроуфорд выщипывали себе аккуратные тонкие бровки с красивым изломом.
Первое десятилетие ХХI века еще больше утончило брови. Еще совсем недавно каждая модная барышня была обязана иметь тонкие, идеально выщипанные брови с изломом.
Сегодня мода вновь изменилась. Брови стали широкими.
Это не значит, что их отпустили на свободу, и позволили волоскам расти в первозданной дикости. Чтобы широкие брови выглядели опрятно, их надо корректировать также старательно, как и тоненькие ниточки.
Что же касается формы бровей, то один из самых главных трендов - почти прямые, похожие на мужские брови лишь с небольшим намеком на изгиб. Такая форма бровей придает женскому лицу мужественное и слегка агрессивное выражение.
Еще один модный дизайн - плавно изогнутые брови, «как у Меган Фокс». Такие брови, по мнению визажистов, делают лицо более молодым и естественным.
Мода на широкие брови поставила многих барышень в неловкое положение. С бровями чуть шире модного образца дела обстоят несколько проще: выщипал до нужной ширины, и никаких проблем. Но что делать, если брови тоньше, чем того требует мода?
Здесь на помощь приходит правильный макияж.
С помощью теней и карандаша для бровей модный идеал достигается легко и быстро. Но – также легко и быстро стирается. Поэтому барышни, желающие выглядеть идеальными не только во время светского выхода, но и на пляже, в бассейне и даже дома с утра, решаются на перманентный макияж бровей. И, следуя духу моды, требуют от мастера сделать брови минимум «как у Меган Фокс», а воможно и шире, не понимая при этом, что тем самым загоняют себя в ловушку.
Хороший мастер может придать бровям практически любую форму. Сделать их плотнее и шире, изменить изгиб, «нарисовать» хищный излом, приподнять кончики или удлинить их. Однако перманентный макияж — это не косметический карандаш для бровей. Сегодня барышне сделают брови «как у Меган Фокс», а что если завтра в моду снова войдут брови-ниточки. Изменить широкую бровь на утонченную средствами перманентного макияжа намного сложнее, а порою, вообще невозможно. Поэтому модные тенденции лучше воплощать на своем лице с помощью декоративной косметики. Не понравилось или вышло из моды – всегда можно стереть. А когда речь идет о перманентном макияже, результаты которого предстоит видеть в зеркале долгие годы, лучше выбрать оптимальную форму бровей, которая гармонирует со всеми другими чертами лица и подходит именно вам.