Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Один из способов понять новый фильм Вачовски – это окунуться в мифологию. Тут можно многое накопать.

20.02.2015 в 05:23

Например, название самой династии. Абраксас – это имя верховного бога у гностиков, которому подчинены пространство и время. А в Каббале это имя суммы 365 духовных циклов, которая (сумма то есть) является Великим Отцом.
Далее имена верховных представителей династии – Балем, Титус и Калик. За Балемом и Калик легко читается семитский бог Баал и индуистская богиня Кали. С Титусом сложнее, но по некоторым признакам его можно соотнести с Дионисом и Осирисом. Впрочем, Осириса отождествляли с Дионисом.
Именно Титус стремиться в фильме женится на Юпитер. А тонкость в том, что Юпитер, по сюжету, это реинкарнация матери Балема, Титуса и Калик. Имя матери триады Абраксас не называется, но можно предположить, что это некая верховная Богиня-Мать. В Египте такой была в своё время Исида (не она одна, но и она тоже. По легенде её мужа и брата Осириса убил и разорвал на части Сет, которые она с помощью Анубиса нашла и собрала вместе. Не находился только пенис, поэтому Исиде пришлось вылепить его из глины. После этого она зачала от Осириса Гора, который отомстил Сету…
Сет отождествлялся с Баалом, и Баал / Балем в «Восхождении Юпитер» – убийца матери, верховной богини. Надо ли говорить, что в финале фильма встреча Юпитер Джонс с Балемом проходит в напряжённой обстановке?
Защитник, помощник и по итогам возлюбленный Юпитер Джонс-Болотниковой – человек с генами собаки и в летающих антигравитационных башмаках – наёмник Кейн, которого сыграл неразговорчивый и хмурый Ченнинг Татум. Он, видимо, ещё не отошёл от роли в «Охотнике на лис» и в «Восхождении Юпитер» выглядит таким же большим ребёнком – насупившимся и замкнутым детиной, только уже с подведёнными глазами.
Кейн (Caine) – созвучно с латинским «canem» (собака) , но и почти «Каин» (Cain. Кейн терпеть не может царственных особ и даже укусил одну из них, за что впал в немилость, был изгнан из Легиона и лишён крыльев. Его обувь напоминает крылатые сандалии «таларии» – атрибут греческого Гермеса, а он отождествлялся с египетским Анубисом – антропоморфный бог с головой шакала. Указанием на древнеегипетские корни образа могут служить и подведённые чёрным глаза героя. Первыми наносить себе такой макияж придумали древнеегипетские жрецы и фараоны – чтобы духи не смогли через глаза похитить у них душу.
Юпитер – это, конечно, указание на Зевса, но у этого бога есть и женская ипостась – Дивия, Великая Богиня-мать… Откуда бы, – вы подумали, – она взялась? Из славянской мифологии, – вот вам и русские корни Юпитер. При желании легко найти параллели и между Зевсом и Гором.
Вся эта мифологическая петрушка может увести далеко и показаться притянутой за уши. Но даже в рамках одной мифологии связи между богами часто запутанны и привычной логики не имеют. А уж сопоставляя и отождествляя богов, взятых из разных мифологий разных периодов и народов, можно вывернуть, практически, куда угодно и нагромоздить кучу противоречивых смыслов. С научной точки зрения смешивать и рубить в солянку всевозможные мифологии – неправильно. Но развитой постмодернизм всё спишет. Чем Вачовски и пользуются, причём начали ещё в «Матрице» (все эти «навуходоносоры», «персефоны», «морфиусы» и «сионы»…. И если вы думаете, что в «Восхождении Юпитер» иначе, а всё вышесказанное притянуто за уши, то как вам следующее «совпадение»:
Есть такой гримуар – «Малый ключ Соломона». В части «Гоетия» этого гримуара описывается демон Баал. Его отличительным признаком является хриплый голос. Как раз такой, как у Балема в «Восхождении Юпитер». Думаете, случайность?
Анализировать можно не только мифологический контекст фильма. Есть раздолье и для психоаналитических трактовок. Например, в своей рецензии Илья Миллер замечает, что фильм «Восхождение Юпитер» в известной степени вагиноцентричный. С этим сложно не согласится, в фильме полно вагинальной символики. Взять хотя бы интерьеры, в которых преобладают плавные округлые линии. Не говоря уже о том, как изображены пространственно-временные порталы, в которые постоянно ныряют космические корабли. Тем интереснее значение в фильме телескопа. Телескоп – чуть ли не единственный и весьма акцентированный фаллический символ в фильме «Восхождение Юпитер». С точки зрения сюжета он совершенно не нужен героине, но почему-то она его так желает заполучить. И вот здесь начинается психоанализ.
Во-первых, Юпитер никогда не знала своего отца. Возвращаясь к мифологической теме, можно сказать, что телескоп – это и есть тот самый «глиняный фаллос Осириса». Телескоп это психологический эрзац «мужского» начала, которого не хватает в личности Юпитер, потому что ей не от кого было его усвоить. Типичная проблема неполноценной семьи. Согласно Юнгу в личности человека содержится набор архетипов, которые выражены в разной степени, но обязательно наличествуют в полном комплекте. Среди архетипов есть и «мужской», и «женской» – «анимус» и «анима». «Анимус» у Юпитер «кастрированный».
А «анима» репрессирована матерью – это уже во-вторых… Юпитер полностью соответствует традиционному женскому образу – слабая, нуждающаяся в защите, она не стреляет, не бегает, не прыгает, а лишь наряжается в платья, мечтает и печалится. И вот такой «принцессе» не хватает только любви – большой и чистой. Но мать ей сказала, что «от любви одни только неприятности». То есть, можно предположить, что на любовь у неё «запрет» – психологический блок. Надо признать, что и достойных объектов в окружающем её мире нет – перевелись «принцы». Всю энергию своего блокированного либидо, героиня сублимирует и сливает буквально в унитаз (вагинальный символ) , который перед этим отдраивает ершиком (фаллический символ. За неимением отца, который бы своим мужским началом разбавил поведенческую модель Юпитер, она чрезмерно отождествляет себя с матерью и копирует её установки. Но при этом подсознательно героиня сопротивляется отождествлению с матерью и бунтует против её установок – неоднократно повторяет Абраксасам, что она не их мать. Почему это имеет отношение на самом деле к её собственной матери, станет понятно чуть ниже.
Вернувшись домой после всех космических приключений, Юпитер почему-то снова драит унитаз и встаёт ни свет ни заря, чтобы приготовить всем кофе. И только татуировка напоминает ей о том, что на самом деле она – «Её Величество» всея космоса. Это ключевой момент, который способен радикально поменять представления об истинном сюжете фильма!
Зачем героиня вернулась к той жизни, которую она так ненавидит, если она аристократка и ей принадлежат несметные богатства вселенной? Это же совершенная глупость! Или – то, что нам показывают на экране, не то, чем кажется на первый взгляд.
Посмотрим на сюжет ещё раз. Героиня едет в клинику, на операцию, чтобы продать яйцеклетку (ради телескопа, кстати. Оттуда её спасает внезапный герой, подходящий на роль «принца». Сразу после этого следует эпизод разговора с Кейном, в котором Юпитер высказывает предположение, что она под анестезией и ей всё это сниться (sic.
А дальше понеслось… Чехарда фантастических приключений и невероятных событий, которые происходят так быстро и с такими логическими перескоками с одного на другое, что подобное бывает разве что во сне. К тому же весь фильм напоминает набор сцен из всевозможных известных фантастических фильмов. То и дело возникает ощущение, что «где-то я это уже видел» (или героиня – простая девушка со странным именем Юпитер, – где-то всё это видела на DVD, отдыхая после работы перед телевизором. Остаётся только угадывать киноцитаты: «Дюна», «Звёздные войны», «Вавилон 5», «Бразилия» (Терри Гилиам даже снялся в короткой роли в эпизоде, в котором полностью цитируется его стиль) , и даже упомянутая «Матрица»! К тому же мифологические персонажи и сюжеты смешаны невообразимо (может, Юпитер увлекалась мифологией.
Илья Миллер, возможно, попал в точку: вот оно – воспалённое воображение. Вернее, перед нами – хаотичная работа подсознания живущей в эпоху постмодернизма (что не может не оставить отпечаток на образе мыслей) современной девушки с тяжёлой судьбой, которая впала в кому под анестезией. Поэтому и Кейн – человек-собака, – Анубис выполнял функции проводника душ из мира живых в мир мёртвых. Всё встаёт на свои места! Юпитер жаждет любви, и её жажда наконец вырывается на свободу («я не ваша (читай: "моя") мать! ») , а подсознание облекло старую сказку про Золушку в современные образы поп-культуры. Вачовски даже намекают на то, какого рода отношений хотелось бы Юпитер: она любит собак, и ей нравится, когда он – Кейн / Анубис – говорит ей «Ваше Величество». Вспоминаем песню «I Wanna Be Your Dog» игривого шалунишки Игги Попа, который, вероятно, был не против пикантных ролевых игр, а за Вачовски вспоминаем откровенный фетишизм «Матрицы» и Бдсм-стайл Тринити. А что? В тихом омуте черти водятся, и за смиренным обликом Золушки, возможно, скрывается сладострастная натура истинной вакханки. Лана Вачовски знает…
Однако мы отвлеклись. Из клиники героиня возвращается домой. Откачали. Откачали, но фантазия пустила корни слишком глубоко в сознание, и реальное смешалось с грёзами. Юпитер по-прежнему драит унитаз и готовит кофе в пять утра для всей семьи (ну а куда ж деться-то от реальности) , но теперь она улыбается и она счастлива, потому что она теперь «Величество» и у неё есть «принц». А чтобы убедиться в этом, достаточно только взглянуть на татуировку – доказательство того, что всё произошло на самом деле. Тату, однако, кроме Юпитер никто не замечает, а она сама показывать его родным и рассказывать обо всём не топиться, обосновано опасаясь, что её «сдадут в психушку» (как она сама говорит.
Хотя, казалось бы – что ей стоит щёлкнуть пальцами и вызвать целый звездолёт с ящерами, чтобы предъявить его и родным, и консилиуму психиатров? То есть героиня сохранила остатки здравого смысла и понимает, что никаких доказательств на самом деле у неё нет. Ну а потом Юпитер идёт на крышу на свидание со своим «принцем» – человеком-собакой, который снова обзавёлся крыльями, а летающие ботинки отдал за ненадобностью Юпитер. И вот она в компании своего спутника (который теперь больше напоминает ангела) смело делает шаг с крыши небоскрёба… Вот и всё «восхождение».
Такая трактовка фильма, позволяет, кстати, провести параллель с «Запрещённым приёмом» Зака Снайдера. Но не только. В «Бразилии» Терри Гилиама, которая цитируется наиболее прямо в «Восхождении Юпитер», главный герой тоже видит свой «счастливый финал», после того как его схватили, вскрыли ему черепную коробку и превратили в «овоща». Превратилась ли в «овоща» Юпитер на операционном столе в сомнительной клинике, или всё-таки дошла до крыши ножками в реальности – не так важно. Ведь в фильмах с такими постмодернистскими наворотами, как в «Восхождении Юпитер» одна трактовка вовсе не исключает другую, и все они существуют параллельно, пересекаясь, как грани четырёхмерного куба. Если за фильм «Восхождение Юпитер» зритель активно проголосует рублём (или долларом) , то появится и продолжение, а значит, история будет варьироваться дальше.
У фильма «Восхождение Юпитер» есть и гендерное измерение, если угодно. Насколько он «матриархальный», сложно сказать, учитывая его многоплановость. Но определённый вектор предвестия матриархата в нём присутствует. Как бы – тандем Вачовски пророчествует. Но речь не о плакатном феминизме в данном случае, а глубже…
Существует концепция, согласно которой доисторическое время было эрой матриархата. Это был мифологический «Золотой век». История началась, когда матриархат сменился патриархатом. Согласно представлениям о цикличности эпох, матриархат снова должен сменить патриархальный уклад.
Согласно философу Герберту Маркузе («Эрос и цивилизация») при матриархате жизнь строится по «принципу удовольствия», а при патриархате по «принципу необходимости», и естественные желания человека подвергаются «репрессии», ради «необходимости». Проще говоря, ради того, чтобы цивилизация не рухнула. Но с точки зрения философа наша цивилизация уже достигла того уровня материального благосостояния и технического развития, что для её сохранения «репрессии» больше не нужны. Но «власти» продолжают «репрессивную» политику, чтобы сохранить «статус кво» своего привилегированного положения. Вот зачем всё ещё нужна система капиталистических отношений – ради сохранения неравенства, при котором только и возможно существование власти.
К слову, анализировать природу психо-сексуальной практики Бдсм-отношений можно и сквозь призму социально-политического мироустройства. Такие отношения можно понимать как осознанную игровую альтернативу реально существующим отношениям подчинения и власти, в которых подсознательные стремления вытеснены и проявляются в сублимированной форме через господствующие социально-экономические связи. Игровая концепция, вообще говоря, имеет огромное значение для понимания вектора развития цивилизации в философии постмодернизма, а то, что сегодня понимается как сексуальная распущенность в самом широком смысле (и то, чем, кстати, характеризуется матриархальный уклад) , само по себе – удар по «системе». «Заниматься любовью и стрелять – это одно и то же», – говорит персонаж художественного фильма «Комплекс Баадер-Майнхоф» (про известную революционную организацию RAF.
Символом капитализма в фильме «Восхождение Юпитер» служит Балем / Баал (отсюда и «золотой телец» как символ богатства и алчности – Балем изображался в виде быка. «Жизнь – это процесс потребления. Жить – значит потреблять. Человеческие существа – это просто ресурс, ожидающий превращения в капитал. Это предприятие в целом лишь частица в бесконечном и прекрасном механизме созданном эволюцией с одной единственной целью – приносить доход», – вещает Балем, убивший когда-то свою мать – образ Великой Богини-матери доисторической эры матриархата. Победа Юпитер (неважно – реальная, или воображаемая) – символизирует наступление новой эры матриархата, возрождение культа Великой Богини-матери. Именно поэтому Зевс «поменял пол». Вернее, не поменял, а согласно логике Вачовски вернул себе изначальный женский пол, – ведь олимпийские боги – боги патриархального мира, наступившего после доисторического «золотого века» матриархата.
Юпитер – это также «поменявший пол» Нео. Но в то же время «Восхождение Юпитер» является как бы естественным продолжением трилогии «Матрицы». Нео – это Избранный старой патриархальной эпохи, явившийся, чтобы эту эпоху завершить. И в конце трилогии Нео умирает вместе со своим антиподом агентом Смитом. Дуалистический принцип мироустройства (герой и его антипод, единый бог и дьявол, добро и зло) – также атрибут патриархального мира (космический мир «Восхождения Юпитер» более сложен, в нём нет чётких дуальных противоположностей. Смит в такой трактовке предстаёт как символ выродившейся цивилизации построенной по «принципу необходимости», которая пожирает сама себя. Гибель Нео вместе со своим антиподом символизирует как конец дуализма, так и конец «принципа необходимости», а «матрицу» ждёт «перезагрузка». Таким образом, Юпитер – это Избранная наступившей после «перезагрузки Матрицы» новой эры матриархального мира.

Читайте далее о макияжах глаз в домашних условиях

http://makiyazhglaz.com/novosti-o-makiyazhe-glaz/makiyazh-glaz-v-domashn...