8 Ошибок Начинающих Фотографов.
1. "Что снимал автор? "
Это худшее, что только может услышать фотограф в адрес своей работы. Фотография - это искусство, которое должно вызывать у зрителя эмоции и отклик в душе. То, что понравилось фотографу, может совершенно не иметь художественного смысла для других людей. Желтая травинка, булыжник на дороге, автомобиль на фоне мусорных баков - всё это, конечно, может вызвать у автора ностальгию, но, скорее всего, такие кадры не будут иметь художественной ценности, особенно если они были сняты новичком.
Многие начинающие фотографы грешат тем, что бездумно снимают всё, что их окружает, не пытаясь выбирать более интересные ракурсы, освещение, глубину резкости, композицию, кадрирование и передать с помощью фотографии своё настроение и эмоции.
2. Отсутствие резкости
Самой непростительной ошибкой является отсутствие резкости на глазах модели или на другом главном объекте съемки. Чаще всего это происходит потому, что фотограф не следит за этим или не знает, что нужно самостоятельно выбирать точку, в которой изображение будет четким. Чтобы этого не допустить в портретной съемке, нужно ставить точку фокусировки на ближайший глаз модели. Если причиной нечеткости являются движения камеры или модели, то стоит обзавестись штативом, укоротить выдержку и снимать статичные объекты.
3. Съемка в автоматическом режиме
Некоторые новички, осознав, насколько сложным занятием является съемка в ручном режиме, принимают решение не утруждать себя подобными попытками. Но, снимая в автоматическом или полуавтоматическом режимах, они иногда получают неправильную экспозицию, то есть, неверно освещённый кадр - слишком светлый или слишком тёмный в определенных местах. Похожей ошибкой является съемка в ручном режиме, когда в результате получается также неправильная экспозиция.
Другими побочными эффектами съемки в автоматическом режиме являются невозможность размытия фона, нежелательное срабатывание встроенной вспышки и потеря атмосферы кадра.
4. "В фотошопе исправлю! "
Эта фраза непременно возникает в голове каждого новичка во время съемки, если он знает некоторые приемы исправления ошибок в фотошопе. Это приводит к тому, что он не старается улучшить то, что попадает в кадр, и затем «рисует» фотографию чуть ли не с нуля. Фотографии становятся фальшивыми, безликими и не приносят настоящей радости. А ведь истинное искусство – это способность запечатлеть реальность такой красивой, какой она может быть на самом деле.
Гораздо лучше выглядят фотографии с профессиональным макияжем, чем с нарисованным в редакторе. Эффектные карнавальные контактные линзы и накладные ресницы смотрятся более качественно, чем всё то же самое, но нарисованное в фотошопе. Лучше почистить щеткой фон в студии, чем потом «чистить» его на компьютере.
5. Съемка со встроенной вспышкой
Чаще всего встроенная вспышка используется новичками при съемке в помещении, но это чревато множеством неприятных последствий: проваленный в черноту фон, плоские (необъемные) лица, жесткие тени, красные зрачки, пересвеченные ближние объекты. Для устранения всех этих эффектов следует использовать рассеиватели и внешние вспышки в положении на камере и вне ее.
6. Чрезмерная обработка фотографий
Сюда можно отнести искажение цветов в сторону совершенно неестественных и неподходящих, добавление всевозможных обрамлений, узоров и инородных элементов, а также «замыливание» лиц вследствие чрезмерного размытия с целью устранения недостатков кожи. Эти «трюки» используют только новички, которые считают, что обработка должна быть настолько заметной.
Гораздо выигрышней выглядит обработка с натуральными приятными цветами и сохранением текстуры кожи, которая создаёт впечатление естественной красоты.
7. Отсутствие работы с моделью
Отличительной особенностью портретных фотографий новичков является отсутствие эмоций модели или их наигранность, а также невыгодные позы. Не стоит думать, что работа фотографа заключается только в работе с фотокамерой, ведь даже при хороших настройках может получиться наискучнейший кадр, если фотограф не добился от модели хорошей позы и эмоции.
8. Ошибки в композиции и кадрировании
Обрезанные в неверном месте руки и ноги - это классический пример неправильного кадрирования у новичков. На первоначальном этапе обучения лучше выбирать один из двух вариантов: либо не захватывать в кадр конечности вообще при крупном портрете, либо захватывать их полностью, главное - не обрезать.
Заваленный горизонт, торчащий позади головы столб или растущие из ушей ветки деревьев - всё это, несомненно, портит композицию портретной фотографии. Также к неправильному построению композиции стоит отнести наличие лишнего "мусора" на фотографиях (в прямом и переносном смыслах. Например, на фотографии с вечеринки по краям кадра могут быть видны чьи-то руки или другие части тела, а также в кадр может попасть половина головы прохожего. В дополнение ко всему, не стоит пытаться "завалить" горизонт намеренно, потому что такое решение могут принимать лишь опытные фотографы, которые четко осознают, где это делать можно, а где - нельзя.
Чтобы избежать всех этих ошибок, необходимо одновременно следить и за моделью, и за окружающим ее пространством.
Автор статьи: фотограф Рожкова Мария
http://svadbanaok.ru/alf/38-8-oshibok-nachinayuschih-fotografov.html