Идеальная женщина глазами Кристиана Диора.
55 лет назад из жизни ушел великий дизайнер Кристиан Диор. Мужчина, прославляющий пропорции женского тела, женственность и сексуальность. Какая она, женщина от Диор?
Сегодня Диор — всемирно известный бренд, дом моды, в котором торжествует роскошь, изящество и шик. У истоков стоял Кристиан Диор. Первый показ коллекции прошел 12 февраля 1947 года в особняке на авеню Монтень на открытии дома моды Диор. Кристиан Диор создал стиль, который с легкой руки редактора «Harper's Bazaar» стали называть стиль «New look» («новый взгляд».
Лейтмотивом всех коллекций является женственность, поэтому Диор выводит на подиум силуэт «грудь-талия-бедра». Коллекции напоминали давно забытые платья дам прекрасной эпохи и наряды сказочных принцесс. Американцы негодовали: «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего? » Был создан клуб в защиту коротких юбок. Диора обвиняли в том, что он обезобразил женщин. Но уставшие от ограничений и нищеты парижанки с восторгом приняли коллекцию.
Женщина от Диор знает себе цену, она любит баловать себя, любит роскошь. При помощи своих коллекций, он наделил женщин такими качествами, как смелость, сексуальность, чувственность, мечтательность, магнетизм и театральность. Платья от Диор слегка приоткрыли грудь, а вечерние платья обнажили спину до пояса. Не только в открытых вечерних, но и повседневных туалетах женщина поддерживала грудь удобным и элегантным бюстгальтером без бретелек — «бюстье». В моду вошла большая грудь и для её увеличения чаще всего использовали накладки или подкладки в бюстгальтере, в основном из губки. Ради соответствия идеальным очертаниям «нью лук»» этим приемом пользовались и такие кинозвезды, как Бриджит Бардо и Марлен Дитрих, прославившиеся своими «неземными» формами.
Диор создает образ изнеженной, оберегаемой и ни за что не отвечающей женщины. Диор предлагает женщинам весьма объемные, многослойные платья, которые вместе с нижними юбками весили около 4 кг, а вечерние туалеты и вовсе — 30 кг, их нельзя было надеть без посторонней помощи, в них нельзя было самостоятельно выйти из машины.
Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. Среди цветов любимыми были розы и ландыши. Он рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки.
В цветовой палитре у великого кутюрье тоже имелись главные пристрастия — серый и розовый. Розовый цвет Диор называл цветом радости и женственности. Ему казалось, что розовый позволяет поверить в безмятежно-прекрасное будущее и идеально соответствует воплощению идее женщины-цветка.
Стиль от Диор — это не просто роскошные платья с многослойными воздушными юбками, а целые ансамбли, гармонично сочетающие обувь, головные уборы, сумочки, украшения и макияж. Диор любил повторять: «В вопросах элегантности деталь так же важна, как и главное».
Образ женственной, изысканной, светской дамы Диор дополнил шляпой. Он считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Последним штрихом образа являлись головокружительной высоты каблуки, в противовес военной обуви на плоской подошве или платформе. Неотъемлемой чертой идеального образа являлись украшения. Украшения от «Диор» нельзя назвать однотипными, они словно вобрали в себя все исторические стили. При всем соблюдении традиций, они никогда не повторяются, тем самым «говоря» об избранности своей обладательницы.
И конечно же духи.
— Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины, — объяснял позже свой замысел Диор.
Диор считал, что каждая женщина красива и, чтобы помочь этой красоте проявиться, его Дом моды стал создавать в дополнение к аксессуарам и духам косметику. Таким образом, Диор полностью воплотил в своем творчестве облик идеальной женщины — «Женщины-цветка».
Женщина от Диор изящна, женственна, роскошна, безупречна, таинственна, романтична, мечтательна, грациозна, смела, изнеженна. Диор сумел уловить еще неявные и не сформировавшиеся желания женщин и противопоставил практичной моде Шанель роскошную женственность. Его одежда стала символом послевоенного Возрождения, возврата к нормальной жизни, жизни, в которой царит Ее Величество Женщина.
Успех Диора был ошеломляющим. Он вернул женщинам женственность, а Франции — звание законодательницы моды. Женщины из всех слоев общества боготворили модельера. Недаром его имя расшифровывали как соединение двух слов Di – от Dieu («Бог») и Or («золото».
Безусловно, Диора нельзя идеализировать.
— Диор? Он не одевает женщин — он их набивает. Как мужчина, ни разу не раздевавший женщину, может ее одевать! — язвительно замечала Коко Шанель.
Но, несмотря на это, в 1947 году Диору вручили Оскара Высокой моды. Этот высокий знак отличия до сих пор присуждается тем, кто внес принципиальные новшества в свою профессию. С 1947 по 1957 годы придумывая две разные коллекции в год, Диор продолжал шокировать публику, отражая в своих коллекциях разнообразие мира, которым так дорожил он сам: театр, опера, литература, цветы, музеи, Париж.