Скульптурная коррекция лица.
Создание античного идеала.
Не зная формы лица и цвета кожи, сложно определить какой макияж подойдет тому или иному лицу. Однако существует несколько общих правил, античных канонов, согласно которым можно скорректировать лицо и создать образ, приближенный к древнегреческому идеалу классического образа красоты. О них мы и расскажем в этой статье.
Художник не может построить своей картины, не учитывая размеров и формы своего холста. Это еще в большей мере относится к искусству макияжа, где рабочей поверхностью является человеческое лицо, бесконечно более сложное по своим формам и фактурам, чем холст.
Что же такое античный греческий идеал? Прежде всего это сочетание.
Внутренней гармонии с соразмерно - правильными формами и пропорциями головы относительно тела. С подробным описанием о женской красоте выступил в 15 веке фиренцуола.
Говоря о пропорциях, он утверждает идеал античности, не упуская ни одной выразительной возможности, он подробно живописует идеальный женский портрет. Наиболее красивым цветом волос он считает:
"Нежный золотистый отлив, приближающийся к каштановому, волосы должны быть густые, длинные, вьющиеся. Лоб светлый, в ширину вдвое больше, чем в высоту. Брови темные, шелковистые, более густые в середине и редеющие в направлении к носу и ушам. Глаза должны.
Быть достаточно велики и выпуклы, веки белые с едва заметными красными жилками, а ресницы должны быть не слишком темные. Глазные впадины одного цвета со щеками. Красивое ухо имеет среднюю величину, а его край прозрачен и окрашен как гранатовое зерно. Виски белые и гладкие, маленький рот, но не слишком острый и не плоский; губы не слишком тонки. Красивейшим подбородком считается круглый, не острый, но не тупой, слегка розовеющий к концу. Шея должна быть белая, скорее длинная, чем короткая. Плечи широкие. Белые руки должны быть мускулисты, но в то же время нежны. Кисть не маленькая и довольно полная. Пальцы длинные и нежные с более тонкими концами, со светлыми, не слишком длинными и не слишком широкими ногтями".
Этот идеал женской античной красоты неоднократно привлекал и вдохновлял художников, скульпторов, поэтов разных эпох. Является он естественным и в наше время, т. к. культура древнего мира и сейчас жива в произведениях литературы и искусства, в историях и легендах о былой славе Греции и Рима.
Изучая античные скульптуры, современные художники определяют правильные пропорции лица, а так же соразмерность его деталей (лоб, глаза, брови, нос, губы, скулы, подбородок и т. д. . таким образом идеальным лицом, по античным канонам, является лицо овальной формы с мягкими плавными очертаниями и ровным ростом волос. Линия глаз делит всю голову пополам. В то же время лицо можно разделить на три равные части 1-от линии роста волос до переносья, 2-я от переносья до.
Кончика основания носа и 3-я от основания носа до края подбородка. При этом, нормально посаженные глаза с открытым верхним подвижным веком. Расстояние между ними должно " третий"Вмещать. Их слегка приподнятые брови мягкой волнистой линией обрамляют. Не ярко выраженные скулы и прямой нос, являются центральной частью лица. Четкий носогубный фильтр и среднего размера губы с четко - очерченным верхним.
Контуром в форме "Лука Венеры". Прямой лоб и ровный, не скошенный подбородок округлой формы обозначают границы.
Гармоничного лица.
Таким образом определив соразмерность пропорций лица и его деталей, можно приступить к скульптурной его коррекции.
Прежде всего, необходимо взять два тональных крема одного оттенка, но разных потону - один темнее другого. При этом убедитесь, что один на пол тона светлее, а другой на пол тона темнее кожи лица. Действовать по правилу: темное уменьшает, светлое увеличивает объем и размер. Т. е, чтобы слегка уменьшить или сделать менее выпуклым большой лоб, притеняем височные впадины и слегка центр. Проверить можно в профиль. Чтобы создать иллюзию прямого и стройного носа, его спинку осветляют, а боковые части наоборот затемняют темным тоном.
Скошенные скулы можно увеличить в объеме, нанеся на верхнюю часть светлый тон. Лишь в том случае, если применены румяна, то их цвет должен быть обязательно светлым, но не слишком ярким. То же самое можно сделать и с маленьким, скошенным подбородком.
Особое внимание следует уделить глазам и губам. Корректирующими цветами изменить форму губ и глаз непросто даже для профессионала. Однако, если внимательно изучить их особенности, то можно изменить форму на аналогичную той, что мы видим у греческих античных скульптур.
Итак, первое правило успешного образа: идеальная форма лица и точная соразмерность его деталей.
Второе правило: делать такой грим не сложно тем, у кого ровный цвет лица и чистая кожа. Те модели, у которых проблемы и кто находится на постоянном лечении у косметолога, потребую большей работы, т. к. каждое пятнышко нуждается в особенном внимании. В таком случае ровного цвета кожи можно добиться при помощи гаммы различных камуфлирующих цветов. Т. е., если пятно коричневого оттенка, то светло-желтый корректор сможет его визуально нейтрализовать, а красные прыщи убирает камуфляж оливкового оттенка и т. д. ровный, здоровый цвет лица и гладкая кожа - второе правило создания образа классической красоты.
Третье, не менее важное условие - свет. Необходимо учитывать не только свет помещения, где будет находиться "наш Идеал", но и свет кожи, т. к. красивое и здоровое лицо всегда имеет свой свет. "Свет гармоничной личности, духовно свободной благих созиданий, дерзкий в своих стремлениях. Человека духовно свободного созерцающего красоту земли, чувствующего радость земной жизни, ощущающий неиссякаемую силу своих созидательных возможностей", - вот философия античного человека.
Внутренний позитивный настрой всегда можно поддержать внешне. Для этого светоотражающим светлым тоном наносим блики на центр лба, верхнюю часть скул, спинку носа, подбородок. Яркие светлые пятнышки не только освежат лицо и предадут ему объем, но так же всегда привлекут к лицу внимание даже в темном помещении.
Выполняя макияж по античным канонам, вы не просто выполняете коррекцию лица! Вы создаете классический образ красоты, который подходит любому и каждому, который очередной раз возрождает неоднократный идеал прошлых веков. Идеал великих мастеров - знатоков искусства и почитателей истинной красоты и гармонии человека.