Волшебная палочка эрота.
Помада для древних людей.
История помады насчитывает не одно тысячелетие. Правда, разумеется, речь не идет о тех средствах, которые мы привыкли в изобилии наблюдать на прилавках современных магазинов. Никаких выдвижных механизмов, ярких футляров и ухаживающих свойств у тогдашней помады не существовало. Это была, скорее, краска для губ. Причем единого состава у нее не было. Так например, древние вавилонянки толкли полудрагоценные камни, а потом наносили эту сверкающую смесь на губы.
А египтянки пользовались средствами на основе брома, йода и даже свинца (такой состав был небезопасен для здоровья, поэтому изобретение назвали "Поцелуй Смерти". Цвет получался насыщенным, а вот запах. Собственно, бром в переводе с греческого означает "Зловоние". Кроме того, в первые помады добавляли экстракты морских водорослей, хитиновые панцири насекомых, глину, ржавчину и много чего еще. Современные модницы наверняка бы содрогнулись от таких ингредиентов.
Считается, что гречанки позаимствовали традицию красить губы именно у древних египтянок. Женщины бережно хранили новомодное средство в крошечных золотых коробках и даже приспособили специальные палочки для быстрого и удобного нанесения.
Женщина в течение жизни "Съедает" от 4 до 6 кг губной помады. Мужчина " с губ женщины вдвое больше"Съедает!
В исламском мире, кстати, помада тоже существовала. Ее изобрел знаменитый врач, прародитель современной хирургии Абу аль - Касим аль - захрави. Краска была твердой и ароматной, и наносили ее специальными бумажными полосками.
Древние японки создавали помаду из древесного воска, семян камелии, камфары и мускуса. В Китае - из сушеных лепестков сафлора. Наши с вами соотечественницы, кстати, тоже не чурались косметических средств. Для макияжа губ они использовали только натуральные краски, полученные из сока вишни, малины или свеклы. Согласитесь, все лучше, чем красные жуки или рыбья чешуя (последняя использовалась в качестве блесток.
В суровые времена средневековья помада фактически была под запретом, а женщина, красившая губы, объявлялась пособницей дьявола.
Помада для ришелье.
В ХVI веке помада стала изготовляться из более привычных нам ингредиентов: пчелиного воска и растительных экстрактов. К тому же из табуированного средства она превратилась в неотъемлемый аксессуар самой королевы - Елизаветы I, введшей моду на аристократическую бледность в сочетании с ярко - красными губами (красную помаду для королевы делали из насекомых - самок кошенили. Появлением же почти современной помады и самим ее названием (от фр. Pomme - "Яблоко") мир обязан кардиналу де ришелье. А все началось с того, что кардинал попросил придворного лекаря приготовить ему душистую мазь на основе его любимых яблок; причем изобретение настолько пришлось по вкусу его преосвященству, что тот эффектной новинкой мне расставался и смазывал ею не только губы, но и кончик носа. Помада была бесцветной, но хорошо выделяла контур рта. Можно считать, что эта версия наиболее приближена к современному состоянию знаменитого косметического средства. Не хватает только красителей, а вот консистенция получалась примерно та же, что и у гигиенических бальзамов.
Любопытно, что в ХVIII веке помада вообще исчезла из женского обихода: отныне ею пользовались только французские вельможи, чтобы контуры губ не терялись на фоне пышной бороды и усов. Но представительницы прекрасного пола все равно отвоевали свое законное средство.
От предрассудков к действиям.
Начало XIX века новой волной неприятия губной помады ознаменовалось. Так, например, королева Виктория выступала против использования косметики. Накрашенная женщина в те времена автоматически приравнивалась к даме легкого поведения. Никаких полумер и компромиссов: либо ты добропорядочная женщина, либо - нарумяненная и напомаженная профурсетка.
Впрочем, предрассудки XIX столетия быстренько свел на нет век XX. В 1903 году на всемирной выставке в Амстердаме была представлена мини - сенсация: помада на основе оленьего жира. Это средство произвело эффект разорвавшейся бомбы и молниеносно перекочевало в косметичке первых знаменитостей, среди которых, например, была Сара Бернар. Правда, стоило оно дороговато: целых 75 долларов.
Итак, с расцветом кинематографа начался самый настоящий помадный бум. Отныне все запреты были отброшены в сторону. В 1915 году фирма Guerlain наконец - то выпустила удобный и стильный тюбик в металлической упаковке - предмет вожделения уважающей себя модницы. Любопытно, что изначально вся цветовая палитра ограничивалась только красным.
Помада и звезды экрана.
Помада настоящим украшением звезд телеэкрана стала. Марлен Дитрих, грета Гарбо, Мэри пикфорд.
Их образы копировали миллионы модниц. Так, например, опущенные уголки рта марден Дитрих, нарисованные с помощью помады, быстро стали настоящим хитом. Для удобства гримеров даже выпускались специальные шаблоны, по которым можно было сделать Make - up и придать губам ту или иную форму.
В 1920-1940-е годы в тренде было зрительно уменьшить рот, и только в 1950-е женщины стали подчеркивать свою естественность.
Любопытно, что знаменитые пухлые губы Мэрилин Монро на самом деле не что иное, как гениальный косметический эксперимент. Она использовала не менее трех оттенков губных помад, затем накладывала сверху глицерин и закрепляла результат воском. Отсюда такой сексуальный объем, как сейчас говорят, с 3D-эффектом.
Со временем усовершенствовались текстура, состав и выдвижной механизм помады. В моду вошли яркие плакаты с пинаповскими красотками. "Накрашенные Губы - это Лишний Плюс при Получении Работы", - гласила реклама. Помада косметический рынок покорила. Во время второй мировой войны спрос на нее возрос на 30%! Тому есть несколько объяснений: с одной стороны, средство макияжа было вариантом побега от реальности, способом не думать обо всех ужасах, с другой - мужчин становилось все меньше, и конкуренция вынуждала женщин активно бороться за их внимание, даже если вокруг взрывались бомбы.
После войны.
В 1952 году американский писатель пол гэллико сетовал, что "Миллионы и Миллиарды Поцелуев Никогда не Случались Лишь Потому, что Женщины Боялись Смазать Краску на Губах". И это действительно было правдой ровно до 1947 года, когда на прилавках магазинов появляется знаменитая французская помада "Ружбезе": она была более стойкой, чем все ее предшественницы и, как убеждали производители, "позволяла целоваться". Кстати, для проверки свойств нового средства было специально изобретено тестовое электрическое устройство - так называемая Kissing Mashine. А сначала, разумеется стойкость помады проверяли на добровольцах. Казалось бы, что может быть приятнее поцелуев, но даже влюбленные парочки быстро устали от такой интенсивности.
В 1956 году фирма Bourjois представила помаду Rouge Fidele, палитра которой насчитывала целых 12 оттенков. Параллельно начались эксперименты с добавлением различных пигментов. Так, фирма Max Factor стала выпускать помаду, придающую губам сияние, а уже через несколько лет ввела тренд на матовые цвета.
От 1960-х к современности.
Бурные 1960-е сместили акцент с губ на глаза: накладные ресницы, подводка, броские тени - все это стало чрезвычайно популярным. А вот, наоборот, стала нейтральной: например, нюдовой или бесцветной.
И только до наши советских модниц все тренды доходили с опозданием. В 1960-е косметическая промышленность выпускала всего лишь несколько оттенков:
Номер 1 коралловый, номер 2 красный, номер 3 вишневый, номер 4 малиново - красный. Зато примерно в то же время советская разведка создала необычное оружие - крошечный пистолет "Поцелуй Смерти", сделанный в виде тюбика губной помады. Его калибр составлял всего лишь 4, 5 мм. Таким образом, метафора об оружии получила наконец реальное подтверждение.
Гораздо позже, в 1980-е, появилась броская реклама одной лондонской марки: на плакате были изображены тюбики помады в ленте для патронов с кричащим слоганом: "Помада - это Женское Оружие". Бунтарские 1970-е годы вдохнули новую жизнь в такой привычный всем аксессуар. Макияж становился все более дерзким, и губы красили уже не только женщины, но и мужчины. В моде были черный и фиолетовый цвета, а также яркие флуоресцентные оттенки в стиле диско.
1980-е ознаменовались тягой к умеренности; правда, красная помада по-прежнему была неотъемлемым атрибутом многих звезд того времени. Кстати, именно тогда косметические фирмы начали постепенно отказываться от тестирования своей продукции на животных.
1990-е отличались тягой к натуральным ингредиентам и расширением ухаживающих свойств помады. Очень популярными становятся средства с солнцезащитным фактором (SPF. Тогда же наконец - то перестал считаться плебейством загар, вытеснивший многовековую аристократическую бледность., некогда узаконенную Елизаветой I.
В настоящее время помада по-прежнему не теряет своих позиций: ее так и не смог вытеснить ни один блеск для губ. Сейчас эти два средства успешно соседствуют в косметичке любой современной женщины.
Любопытно, что современным мужчинам тоже не возбраняется пользоваться губной помадой. Правда, речь идет, разумеется, не о провокационных расцветках, а об ухаживающих средствах. Как отмечает стилист Александра пинкевич: "для обычных мужчин, предпочитающих классический стиль в одежде или Casual, сейчас считается допустимым использование ими гигиенической бесцветной помады, которая устраняет шершавость, делает губы мягкими и красивыми. У некоторых марок также можно обнаружить специальные мужские гигиенические помады". Вот он, привет Xvii веку и кардиналу де ришелье!
Впрочем, мода всегда была цикличной. А значит, помаду, эту "Волшебную Палочку Эрота", по-прежнему ожидают головокружительные взлеты и сокрушительные падения, свидетелями которых, возможно, станем и мы с вами. Автор: Валерия Морина, журнал "Л'Этуаль", 11/2014.
Далее читайте новости о макияжах глаз нависшее веко тут http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/makiyazh-glaz-navisshee-veko