Женщины-легенды, изменившие мир! ™.
Неподражаемая Марлен Дитрих (Marlene Dietrich)
Мария Магдалена — кинодива 30-х-40-х, великая легенда XX столетия, эталон женственности и вкуса, обладательница безупречных манер и роковой красоты, одна из самых легендарных фотомоделей ХХ века и знаменитая кинозвезда, талантливая певица, одна из самых обаятельных и загадочных женщин ушедшего века. В нее были влюблены самые знаменитые и влиятельные мужчины нашего века, включая Адольфа Гитлера, которому она ответила категорическим отказом, и Эрнеста Хемингуэя. В Белом доме ее принимал президент Рузвельт, а генерала де Голля она звала своим большим другом. Невозможно перечислить имена всех известных людей планеты, с кем сталкивала ее судьба. Ее имя, облик и голос стали своего рода символом роковой власти женщин над мужчинами.
Утонченная и элегантная, Дитрих стала эталоном хрупкой, почти мистической женственности. Она любила и лаконичную, строгую классику, и богемную роскошь. На экране актриса появлялась в шикарных туалетах голливудских дизайнеров Irene, Jean Louis, Travis Banton, Eddie Schmidt. А в личном гардеробе оставалась верна Chanel, Elsa Schiaparelli, Dior, Balenciaga, Knize. Кутюрье Кристиан Диор и Джорджио Армани выбрали Дитрих своей музой. Благодаря Марлен брюки превратились в неотъемлемую часть женского гардероба. Оставили свой след в моде и сценические наряды актрисы: фрак из фильма «Марокко», смокинг с галстуком-бабочкой, провокационный костюм – короткие шорты, высокие сапоги, белый цилиндр. Публика сходила с ума от знаменитого «голого» платья Дитрих с мантией из лебединых перьев. Оно было сшито из тончайшей ткани телесного цвета, искусно украшено блестками, стразами, жемчугом и бисером. Казалось, будто обнаженное тело «звезды» тонет в сиянии… Марлен носила туфли ручной работы, предпочитая марку Salvatore Ferragamo, и никогда не надевала босоножек, считая открытые пальцы ног вульгарностью. Главное в ее макияже – притягательный, выразительный взгляд, создать который помогут жидкая подводка, белый или бежевый карандаш для глаз, объемная черная тушь, карандаш для бровей, жидкие или рассыпчатые тени с дымчатым эффектом. Дитрих давала немало советов женщинам, которые стремились хоть немного походить на нее. Любимой заповедью актрисы были слова: «Не следуй за модой слепо, как в темном переулке».
Ее черно-белыми фотографиями ценители красоты любуются на протяжении последних 80-ти лет.
Мари Магдалене Дитрих (нем. Marie Magdalene Dietrich, (27 декабря 1901 — 6 мая 1992. Родилась Марлен в Германии в семье полицейского, затем сменила гражданство на американское. До 1918 года посещала среднюю школу в Берлине. Параллельно училась игре на скрипке у профессора Дессау. В 1919-1921 годах занималась музыкой в Веймаре у профессора Роберта Райца; в Берлине поступила в актёрскую школу Макса Рейнхардта.
Выступала в кабаре, играла в незначительных ролях в спектаклях в родном Берлине и снималась в эпизодах проходных фильмов. С 1922 года исполняла небольшие роли в различных берлинских театрах; в том же году впервые появилась экране (фильм "Младший брат Наполеона".
В 1924 году вышла замуж, и хотя прожила со своим мужем Рудольфом Зибером всего пять лет, они оставались в браке до его смерти в 1976 году. В декабре 1924 года у них рождается дочь Мария.
В 1925 году Марлен возобновила работу в театре и кино. В 1928 году сделала первые записи песен на пластинки вместе с ансамблем ревю «Это витает в воздухе». Фортуна улыбнулась ей в 1930 году, когда Дитрих после почти 10-ти лет работы в варьете и съемках во второсортных комедиях и мелодрамах, получила главную роль в фильме Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел»(1930., где ее партнером стал сам Эмиль Яннингс – звезда немецкого кино 20-х гг. Именно Джозеф фон Штенберг создпл неповторимый стиль Марлен Дитрих – холодная женщина-вамп с туманным взглядом и искушающей полуулыбкой
После триумфа «Голубого ангела» имя Марлен Дитрих, блистательно сыгравшей вульгарную певичку, чья необыкновенная сексуальность и шарм погубили педантичного учителя средней школы маленького немецкого городка, мгновенно затмило всех немецких и многих европейских звезд. Стремительно последовали предложения из Голливуда. Актриса подписала контракт с Paramount Pictures и уехала в США
Как и Мерлин Могро, Мари не была красавицей от природы. При росте 165см Марлен Дитрих была полной, плоскогрудой и обладала мужскими повадками. За океаном Дитрих превратилась в стройную стильную блондинку с надменным взглядом и знаменитыми скулами, которые так удачно подчеркивал свет, всегда направленный сверху. Вместо пухлой милой девушки миру предстал образ роковой стройной красавицы.
Дитрих всю жизнь боготворила фон Штернберга, называя его то Пигмалионом, то “своим Свенгали", а себя - "его Трильби" - по именам героев романа английского писателя Джорджа дю Морье "Трильби" (1894) , где суровый маг с помощью гипноза одаряет влюбленную в него девушку-простушку волшебным голосом.
В «Марокко» (1930) - первом американском фильме немецкого дуэта Дитрих снова играет певицу. Но на этот раз она появляется перед публикой не в чулках и нижнем белье, а во фраке, цилиндре и черных лаковых туфлях. Мужское обличие холодной немки вызывает сенсацию.
В 1935 году на экраны выходит последний совместный фильм Дитрих и фон Штернберга «Дьявол – это женщина» - вычурная мелодрама о любовных приключениях испанской обольстительницы Кончиты Перес, которую Дитрих по какой-то неведомой причине считала лучшей своей работой со Штернбергом. После этого фильма стало понятно, что немецкий дуэт исчерпал себя.
Невзирая на провал ленты «Дьявол – это женщина», Дитрих охотно продолжали снимать другие американские режиссеры. Из ее ролей особенно выделялась роль певицы Френчи в комедийном вестерне Джорджа Маршала «Дестри снова в седле» (1939) , в котором Дитрих доказала, что ей не чуждо и комическое амплуа.
Наблюдая за успехом актрисы в США, министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс не раз предлагал Дитрих вернуться, прельщая ее сказочными условиями работы (200 000 рейхсмарок за фильм, свободный выбор темы, продюсера и режиссёра. Но Марлен была непреклонна. Со времен его установления в Германии Дитрих не скрывала своего отношения к фашизму: «Я ненавидела его с 1933 по 1945 г. Трудно жить ненавидя. Но если этого требуют обстоятельства, приходится учиться ненавидеть".
Во время войны актриса собирала для нужд фронта пожертвования, постоянно бывала с концертами на местах сражений союзников в Северной Африке, Франции и Италии, поддерживая боевой дух солдат. «Я чувствовала себя ответственной за войну, которую развязал Гитлер, и хотела быть причастной к тому, чтобы эта война окончилась как можно быстрее». За проявленную отвагу актриса была награждена высшим орденом американского военного министерства для гражданских лиц «медаль Свободы”, а также французскими орденами «Кавалер Почетного легиона» и «Офицер Почетного легиона».
После окончания Второй Мировой Дитрих продолжала активно сниматься и крутить романы, формально оставаясь женой своего единственного мужа Рудольфа Зибера.
Среди ее знаменитых избранников были писатель Эрих Мария Ремарк. Кстати, роман "Триумфальная арка" был посвящен Марлен Дитрихю. Внешность главной героини Жоан Маду будет списана с Марлен
«. Высокие брови, широко
поставленные глаза, губы – все…. слилось в светлое, таинственное лицо. Оно было открытым - это и
составляло его тайну. Оно ничего не скрывало и ничего не выдавало. »
Легендарный французский актер Жан Габен, роман с которым продлился 6 самых красивых лет ее жизни. Жан Габен видел в Дитрих ту единственную и неповторимую, которую искал долгие годы. А Марлен до последних своих дней считала Жана совершенством, идеальным мужчиной. Марлен Дитрих и Жан Габен до сих пор считаются одной из самых великолепных звездных пар. Их роман длился совсем недолго, но успел вобрать в себя целый спектр чувств и эмоций: безграничная любовь, яркая страсть, самоотверженность, ревность, гордость, собственичество и самодостаточность
После его смерти Дитрих называла себя вдовой Габена.
Многие приписывали актрисе и роман с Эрнестом Хемингуэем, с которым ее связывала многолетняя дружба. В своих мемуарах кинодива рассказывала, что именно Хемингуэй научил ее писать.
С марта 1943 года в течение трёх лет выступапа с концертами в войсках.
После войны её карьера получила второе дыхание и бурно расцвела в ореоле многочисленных постановок в блестящих театрах, включая выступления на Бродвее.
С 1945 года она появлялась в одном-двух фильмах ежегодно.
Позже она сравнительно редко играла лишь на театральной сцене. Помимо этого она вела радиопередачи и писала статьи в гламурные журналы. В 50-е годы Марлен Дитрих стала постепенно уходить из кино.
В 1953 году в Лас-Вегасе начала новую успешную карьеру в качестве певицы и конферансье. Широкую известность в ее исполнении получили композиции «Лили Марлен» и «Куда исчезли все цветы». Не обладая сильным голосом, она сумела выработать собственную манеру пения с чувственными приглушенными интонации и скрытой болью. На экране Марлен Дитрих появлялась все реже. В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ. В 1963 году с огромным успехом прошлит концерты в Москве и Ленинграде.
Одним из поздних появлений актрисы в кино стал эпизод в знаменитом фильме Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс» (1961) , где она убедительно сыграла вдову фашистского генерала, убежденную в том, что многие немцы не знали о жестокостях, творившихся по приказу лидеров Третьего Рейха. На съемках этой картины актриса познакомилась с актером Максимилианом Шеллом, исполнителем роли адвоката. В 1984 году он снимет последний фильм с участием Марлен Дитрих, где пожилая актриса уже не появится перед камерой. Зритель услышит лишь ее голос. Картина «Марлен», построенная как аудио-интервью Дитрих и Шелла с комментариями к кадрам из ее жизни и фильмов, в 1986 году была номинирована на премию «Оскар» как лучший документальный фильм и удостоена премии Нью-йоркских кинокритиков.
В 1979 году произошел несчастный случай — актриса упала на сцене и получила сложный перелом бедра. С карьерой было покончено.
Последние 13 лет своей жизни (12 из которых актриса была прикована к постели) Дитрих провела в своём особняке в Париже, поддерживая связь с внешним миром только с помощью телефона.
Ушла из жизни 6 мая 1992 года в своей квартире в Париже — по официальной версии в результате нарушения функции сердца и почек. Существует также неофициальная версия, по которой 4 мая у Марлен случилось кровоизлияние в мозг и чтобы избежать мучений она приняла слишком большую дозу снотворного.
Цитаты Марлен Дитрих:
«Если женщина, одеваясь, хочет понравиться собственному мужу, она выбирает прошлогоднее платье».
«Держи язык за зубами, если не можешь предложить что-то взамен того, что тебе НЕ нравится».
«Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать»
«Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судит»ь.
«Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать»
«Друг — это тот, кому ты можешь позвонить в 4 часа утра».
«Когда человек говорит: «Я сделал всё, что мог», — это значит, что он себя недооценивает».
«Надутые губы лично мне не нравятся. Но многие мужчины попадаются на это. Так что продолжайте дуться! »
«Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать»
«Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги».
«Красные платья нужно покупать с большой осторожностью, да и надеть их можно не так уж часто. Однако я понимаю женщин, рискнувших сделать такую покупку. Ведь мужчины всегда интересуются: "А кто эта девушка в красном платье? "
«Нужно иметь большую фантазию, чтобы бояться смерти. Надо бояться жизни, а не смерти. И ни в коем случае не плачьте, когда я умру. Оплакивайте меня сейчас! »