Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

10 лет, танцуя … (ч. 3).

04.12.2016 в 11:48

… постепенно я танцевала все более и более уверенно, расслабленно. М - м - м, какое ж это удовольствие! И труд, труд ….
Автопортрет.
Я всё солнца золото впитала.
Волосами и тёплой кожей.
Я размешала кофе молотый.
В безднах глаз, на агат похожих.
И арабскими барабанами.
Бьётся сердце в восточном танце, и солёными океанами.
Не стереть больше с щёк румянца.
Я в пространстве бёдрами рисую.
В ритме танца знак "Бесконечность".
В прошлом в клочья душа разодрана, в настоящем - блеск и беспечность.
2, 3, 4 …6 тренировок в неделю, вместе с количеством занятий увеличивалось и число сложных для меня элементов, проходок, как возрастало и мое желание познавать, творить. Училась и учусь у любимых танцоров - сухейр Заки, фифи Абду, Юсри Шарифа, тамалин даллал, Татьяны Нур. Подачу, танец, манеру Т. Федяевой обожаю, считаю эталонными, мечтаю увидеть ее вживую.
Лучшее в своей жизни исполнение танца живота я видела в Тунисе. Однажды вечером я, собираясь пойти гулять, услышала в своем номере доносящуюся снизу музыку. Нашу музыку, восточную, под которую сразу тело и душа петь начинают. Отель был построен в форме амфитеатра, атриума, и эти звуки долетели на мой этаж откуда-то снизу. Я спустилась в лобби - бар, где вечерами проходили всякие шоу, на которых я ни разу не бывала. Там уже заканчивала свой танец девушка, и это было лучшее, что я когда-либо видела. Не арабка, европейская внешность, но какое это было неевропейское исполнение!
Это был танец глубинной чувственности и в то же время глубинной чистоты, чистоты исполнения, чистоты самой танцовщицы, такое несочетаемое сочетание вводило в транс. Изысканность и простота королевы. Она двигалась буквально между креслами лобби, глаза в глаза со зрителями, когда танцевать особенно сложно, чтоб не скатываться ни в откровенное соблазнение, ни, наоборот, в отстраненность … танцевала с таким достоинством и очарованием, танцевала как дышала ….
Странный, особенно по существовавшей тогда у нас моде, костюм. Как же я люблю ярко расшитые, с хорошими навесками, такие дорогие даже много лет назад, а сегодня просто неподъемные по стоимости и поэтому вышедшие из моды костюмы. Ларочка, ты говорила, что теперь в Египте не делают ни богатой расшивки, ни хороших навесок. Ну и правильно, более лаконичные костюмы с наклеенным декором не мене прекрасны, но как роскошны были те, другие ….
Так вот, та женщина танцевала в бледном и очень простом костюме, на пастельно - розовой неширокой юбке без пояса было вышито нитками, не бисером, несколько цветочных узоров, такие же мотивы на лифе, и все. Ни разрезов до бедра и голых ног, ни массивных украшений, ни сценического макияжа. Никаких "Фишек" в танце. Ничего, кроме самой танцовщицы, ничего, кроме сплетения музыки, движений и души женщины.
Так как я пришла на это выступление не сначала, то танец завершился очень быстро, и она упорхнула. Я устремилась следом, и тут мое восхищение выросло еще больше - эта богиня танца не отдыхала, а репетировала свой следующий выход где-то рядом в соседнем помещении. Увидев прокравшуюся в комнату и уставившуюся на нее туристку, девушка остановилась. Яночка, если ты читаешь это, лицом она была очень похожа на тебя, когда я тебя увидела, то подумала, что внешне ты мне напоминаешь ту исполнительницу.
- Здравствуйте, меня зовут Марина, я танцую танец живота, и я никогда не видела ничего подобного, я пришла, чтоб сказать вам "Брависсимо" лично.
- Здравствуйте, вы откуда?
- Из России, а вы?
- А я из Франции, меня зовут Патрисия.
- Патрисия, я не буду вам мешать, но можно, я посмотрю тихонечко вашу тренировку, пожалуйста!
Прекрасная Патрисия, наверное, была не очень довольна, но разрешила. На мой вопрос, как можно достичь такого уровня, сказала, что al Raks Sharki она танцует всю жизнь и постоянно учится.
Марина.
Марина, рада вас приветствовать! На ваших занятиях для меня очень важными, интересными и побуждающими к мыслям и к действию стали уроки о смысле танца, об осознании и подаче себя в нем. Вы учили пониманию того, о чем танцуешь, что значит композиция лично для тебя, что ты несешь и выражаешь в каждой постановке.
Я старалась слушать и воплощать это, и мой танец стал более наполненным, более цельным, осмысленным и женственным.
Золотые мысли моих учителей.
"Золотое Правило Танца Живота: Лучше Опоздать, чем Поторопиться" (Марина).
Какая простая кристальная мысль, это ваше "Золотое Правило", и какое множество исполнительниц режут глаз и слух, танцуя не просто неритмично, а с опережением на слово, пол - фразы, затем на пол - такта, такт … вы помогли это увидеть, понять. В общем, я никогда в танце не торопилась, а если меня заносили инерция или волнение, то я быстро встраивалась в ритм. Благодаря Марине я убрала из движений суетливость, почувствовала вкус и красоту паузы, люфта, pr? Paration.
Постепенно я стала всегда танцевать с оттяжкой, начиная фразу маленьким, практически невидимым вздохом на 1/16, 1/32… а иногда и на 1/8, когда музыка это позволяет и если хочется что-то особенно подчеркнуть. Конечно, делаю я это не из-за того, что опаздываю или, напротив, опасаюсь поторопиться без такой оттяжки, а потому, что так чувствую.
Такой подход формировался и нарабатывался постепенно, а начала я поиски в этом направлении после уроков Марины. Сегодня я "Смакую Каждое Движение", как недавно отметила другой мой прекраснейший учитель Оксана, и это было такой замечательной похвалой!
Понимание и умение владеть ритмикой танца и обыгрывать это так, как нужно мне, при этом не нарушая ни ритм, ни замысел композитора в целом, во многом пришли ко мне в результате ваших занятий, спасибо за это!
ЯНА.
Яночка, к тебе я пришла уже вполне танцевально подготовленным человеком. Помню, ты тогда сказала: "с техникой у вас все хорошо, вот выворотности не хватает …". Каждый тренер преподает все по-своему (я даже удивлялась, ну "Восьмерка" вертикальная она и есть "восьмерка", или, например, "волна" - ну ни убавить, не прибавить, но нет, все у всех очень по-разному, зато теперь я знаю 1000 и 1 относительно честный способ объяснения, понимания и исполнения элементов восточного танца. Но именно твоя подача очень сильно отличалась от всего, что я изучала ранее. И это было здорово, хотя вначале непонятно!
Золотые мысли моих учителей.
"В каждый момент, в каждой точке движения нужно осознавать и чувствовать.
Всю свою руку от кончиков пальцев до плеч. Вы должны уметь остановить.
Движение в любой точке, а не только на сильных долях, не , внимание, только в начале.
И в конце траектории. И в любой такой остановке рука должна оставаться.
Красивой и контролируемой вами, не брошенной" (Яна).
Яночка, я очень благодарна тебе за этот урок! Я стремлюсь работать так не только с руками, а применять эту филигранную технику к каждому движению. Когда получается, это дает другой уровень исполнения. Да и в целом подходить так к жизни, не только к танцам, полезно, дает глубину и осознанность.
Ты большое внимание уделяла постановке корпуса, рук, ног, положениям стоп, продвижению в пространстве. Ты бесконечно сводила, соединяла нам колени и бедра с внутренней стороны. И еще мы много занимались прогибами, мне это очень нравилось. Именно тебе, Яна, я обязана хорошей, законченной постановкой корпуса и положением ног - давно его не контролирую, знаю, что у меня красиво сведены и не гуляют ни колени, ни бедра, ни стопы. Не стремлюсь к классической выворотности и максимальному натяжению стоп, они не свойственны Raks Sharki, стараюсь танцевать на расслабленных, но хорошо вытянутых и развернутых ступнях, стараюсь помнить и применять твои рекомендации! Уроки по теории и практике импровизации были прекрасны. Ты настойчиво преодолевала наш саботаж, но не просто включала музыку со словами: "а теперь танцуем хоть что, импровизируем! Ты рассказывала и учила, как импровизировать. Зря я тогда это не записывала ….
Яна - единственный из моих учителей, у кого преподавание Belly Dance сочеталось с другой профессией, и какой! Это два моих любимых дела - восточный танец и право. Сочетать Raks Sharki с юриспруденцией - это непросто (привет тебе, прекрасная коллега), это здорово! И то, и другое - творчество. И еще Яна не отказывалась заниматься, даже если на тренировку приходил один человек, такое было уважение и отношение к ученикам.
Мне очень нравилась твоя хореография и твоя музыкальность. "Nasini el Donya", которую ты нам поставила такой трепетной, нежной, кружевной, стала одной из моих самых любимых. Как и творчество исполнившего эту песню ливанского лирика рагеба Алама, с которым я познакомилась на твоих уроках, так же, как и музыка композитора, чье имя я забыла и все время безуспешно пытаюсь вспомнить, который делает обработки классики, джаза в восточном стиле, под него мы тоже у тебя занимались.
Я все хочу твою "Nasini el Donya" восстановить и танцевать, вспоминая мою коллегу и прекрасного педагога. Спасибо, Яна, за этот танец, за музыку, за твои всегда глубокие объяснения и замечания!
… весьма популярна в России идея о том, что русские танцоры серьезно улучшили восточный танец. Никто из моих преподавателей меня такому, к счастью, не учил. Я сейчас не говорю о влиянии "Русских Сезонов" Дягилева, о восточных костюмах бакста и о наших великих классических танцорах. Я про устоявшуюся точку зрения о том, что беллиданс в России (развивающийся от силы лет 20), как-то невероятно обогатил и усовершенствовал Raks Sharki, танец с историей, начинающейся задолго до Христа, восходящей к временам фараонов.
Причем об этой исключительной роли русского танца живота в развитии этого искусства знаем и говорим только мы и только друг другу, восточные танцоры почему-то об этом понятия не имеют. Совсем. Неблагодарные, наверное.
Ну миф и миф, еще один из множества, я никогда серьезно к такому взгляду не относилась, ну кто-то этому радуется, и пусть. Но одна ситуация заставила меня глубоко задуматься. Попала я однажды на видео одной звезды восточного танца на очень популярную композицию. Это была такая узнаваемая, любимая, классическая музыкальная тема, под которую когда-либо танцевала каждая из нас. Собственно, я и смотрела с учебными целями, как эту музыку интерпретируют разные танцоры. И вот, выступление одной из самых известных русскоговорящих исполнительниц.
Мне не понравилось, показалось грубо, просто некрасиво. А потом взгляд зацепился за комментарии под видео, это были комментарии восточных зрителей, разумеется, понятия не имевших, что танцует мегазвезда. "Русские и Украинцы Испортили наш Танец", - это высказывание меня обожгло. Читаю чат далее: "Как Можно так Пошло и Вульгарно Двигаться"…"как ужасно, она не знает, как нужно танцевать, зачем она выходит на сцену"… многим, конечно, танец понравился, но количество таких оценок, как "вульгарно", "грубо", "вызывающе", меня просто потрясло.
Мы общаемся в - основном только в русскоязычном сегменте интернета, поэтому, думаю, то обсуждение прошло мимо многочисленных фанатов этой танцовщицы. Иначе они бы объяснили египтянам, ливанцам, туркам, как надо исполнять их танец. Я сначала хотела написать комментарий в духе того, что танец живота в России серьезно развивается, что это - одна из лучших танцовщиц и что, в общем, о вкусах не спорят. А потом задумалась, посмотрела на это видео глазами зрителей, попыталась представить, как это воспринимается носителями восточной культуры. И поняла, что они правы в своих суждениях. Вся постановка в целом и отдельные движения были натуралистичны и недвусмысленны. После того видео я стала обращать внимание на комментарии к танцам от восточных пользователей сети. Иногда движение, которое в нашей традиции вполне невинно и даже представляется нам красивым, может оскорблять чьи-то чувства. А как воспринимаются мои движения, а не слишком ли увлекаюсь я технической стороной, "Фишками" (нет, я ими не увлекаюсь, но вдруг …) и не забываю ли я за всем этим о сути танца, музыки, о том, для кого, зачем и о чем танцую ….
Вот так вот, пересмотрела я тогда свою подачу танца, подумала, что наши подходы к Belly Dance далеко не всегда ведут к его улучшению, часто наоборот. Это моя позиция, конечно, существуют и другие. Мои дорогие читатели, и особенно преподаватели, а что вы думаете? А мифы … ну, ведь танец наш сакральный, сказочный, и мистический, из глубины веков … так что пусть будут мифы, главное, чтоб они танцевать не мешали. Продолжение следует. Марина егорова. 2016

Ещё читайте статьи о восточном макияже глаз http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/vostochnyy-makiyazh-glaz