Консилеры и корректоры. как выбирать.
Речь пойдёт о средствах, предназначенных для маскировки различных дефектов кожи — начиная от воспалений и проявлений купероза и заканчивая тёмными кругами вокруг глаз. В зависимости от способа маскировки они и называются консилерами или корректорами.
Логика названий проста: корректор с помощью противоположного цвета визуально «исправляет» дефекты, а точнее имеющиеся в этих местах отклонения от нормального цвета кожи, стараясь этим цветовым наложением его нейтрализовать. А консилер (от английского conceal, т. е. «скрывать») эти самые дефекты именно скрывает, то есть попросту замазывает непрозрачным слоем, совпадающим (желательно) с оттенком кожи.
Цветик-семицветик
Итак, какой же способ выбрать — цветовую коррекцию или «замазывание»? Тут есть много соображений: рассмотрим плюсы и минусы каждого способа.
Коррекция цветом подразумевает более тщательное попадание в тон, так как противоположный (по цветовому кругу) цвет должен «гасить» цвет изначального дефекта гораздо лучше, чем просто телесный оттенок.
Информацию о цветах-антагонистах можно найти во множестве источников, но я всё же приведу здесь основные сочетания для полноты картины.
Зелёный — противоположен красному, используется для маскировки прыщиков, сосудов, укусов насекомых, аллергических высыпаний, солнечных (и не только) ожогов и прочих дефектов красного цвета. Как видите, существует множество случаев его применения, поэтому зелёный — один из самых распространённых цветов корректоров.
Жёлтый — противоположен фиолетовому, используется для маскировки тёмных кругов под глазами, синяков (в их «фиолетовой стадии», разумеется.
И снова — цветовой круг
Оранжевый — противоположен синему (голубому) , используется как и жёлтый, плюс для маскировки проступающих вен. Какого цвета круги под глазами — синего или фиолетового — сказать трудно, да и вообще это довольно индивидуально, поэтому выбор между жёлтым и оранжевым стоит делать после проб на собственной коже.
Кроме того, жёлтый и оранжевый помогают при нездоровом «землистом» оттенке кожи — именно синеватые тона нужно «выводить», если лицо начинает казаться серым.
Красные (а точнее, розовые) корректоры тоже существуют — во-первых, они убирают желтоватый подтон кожи: как мы помним, естественные оттенки кожи делятся на холодные (более розовые) и тёплые (более жёлтые) , и если желтый подтон вас не устраивает, то можно слегка «зарозовить» лицо. Обычно жёлтый подтон не устраивает в случае стареющей кожи, когда пропадает сперва румянец, а затем и вообще здоровая «розовинка» в оттенке.
Кроме того, розовым корректором убирают зеленоватые синяки (а они, подлецы, за короткий цикл своей жизни успевают пройти все цвета радуги, так что как с ними бороться, не имея под рукой полноценного профессионального арсенала — неясно, разве что купить набор гуаши) и зеленоватые же круги под глазами. Кстати, если вы вдруг считаете, что таковых не бывает — вы глубоко ошибаетесь: к сожалению, возраст и проблемы со здоровьем делают с лицом и не такое.
Фиолетовые и голубые корректоры борются с желтизной и «оранжевизной» соответственно. Если с нездоровой желтизной всё и так ясно, что насчёт оранжевых дефектов стоит привести пару примеров: это следы от старых укусов насекомых, некоторые пигментные пятна и, конечно, неудачи с оттенком автозагара.
Кроме того, в любой палитре цветных корректоров всегда присутствует белый цвет. Во-первых, многие любят слегка высветлять общий тон кожи, добиваясь эффекта «фарфорового» лица. Во-вторых, белый корректор необходим для смешивания с другими цветными корректорами в поисках наиболее точного совпадения с вашим оттенком кожи. В-третьих, с таким же успехом он смешивается с базами для макияжа или тональными средствами — тоже для коррекции оттенка.