Сегодня в Рубрике "Стиль" - поговорим о такой субкультуре как.
Мо ды (Mods) – лондонская субкультура 50 – 60-х годов ХХ века, обладающая особым стилем.
Термин «мод» происходит от английского слова «modernist», которым в 50-х годах ХХ века обозначались современные джазовые музыканты и их фанаты. Название было противопоставлением понятию «трад» (от англ. traditional) , который обозначал традиционных джазовых исполнителей и их поклонников.
Атрибуты стиля модов
Гардероб в итальяно-французском стиле. Моды подстроили под себя только-только входившие в моду итальянский и французский стили.
Они носили пошитые на заказ итальянские костюмы из узких брюк со стрелками и качественно скроенных приталенных пиджаков, нейлоновые сорочки с маленькими воротничками, узкие галстуки, мохеровые вещи, шерстяные или кашемировые свитера (с V-образным или круглым под горло вырезом) , ветровки или куртки из искусственной кожи на молнии, узконосые кожаные ботинки (так называемые «винкл пикерс») , мокасины с кисточками или обувь под названием Desert Boots фирмы Clarks.
Прическа - в духе французских актеров
Гардероб модов дополнялся особой прической, копирующей стрижки французских актеров, например, Жан-Поля Бельмондо.
Макияж
Некоторые моды пользовались карандашами для глаз, тенями, помадой.
Скутер как аксессуар
В качестве основного средства передвижения моды выбирали скутеры. Это также было связано с особенностями стиля представителей субкультуры: в скутере все механизмы были закрыты специальными панелями, что позволяло сохранять дорогостоящие костюмы в чистоте. В неблагоприятные погодные условия моды надевали военные парки, которые оберегали их пиджаки и брюки от дождя.
Причины возникновения субкультуры
Некоторые исследователи определяют субкультуру модов как «одержимый модой, гедонистический культ всего самого классного», которому поклонялись совершеннолетние юнцы, жившие в Лондоне или новых южных городах.
В середине 60-х годов газетные репортеры акцентировали особое внимание на стоимости костюмов модов, выискивая случаи особой крайности. Так, например, они публиковали слова одного молодого мода, который заявил, что лучше не будет есть, но купит себе одежду. Однако, подобная приверженность моде была не случайна: это позволяло молодежи уходить от своих серых рабочих будней и хоть на время попадать в другой мир.
Неотъемлемым атрибутом каждого уважающего себя мода стал британский флаг («юнион джек») и эмблема Королевских воздушных сил («таргет».
Истоки стиля модов
В основе внешнего облика модов лежат стили как минимум двух молодежных субкультур: во-первых, битников с их богемным имиджем, включающим в себя береты и черные водолазки, а во-вторых, тедди-боев, от которых моды унаследовали нарциссизм и скрупулезное следование моде.
Стиль «подружки мода»
Подружки модов следовали некому андрогинному стилю и зачастую были неотличимы от своих бойфрендов. Короткие стрижки, мужские брюки и рубашки (иногда одолженные у парней) , обувь без каблука и минимум косметики. Чаще всего девушки оставляли лицо бледным, наносили коричневые тени на веки, белую помаду на губы и наклеивали накладные ресницы.
Девушки-моды стали настоящим испытанием для своих родителей, поскольку начиная с 60-х, длина их юбок все более и более укорачивалась.
Причины угасания движения
Культуру модов заменило направление хиппи.
Некоторые исследователи полагают, что за культурой модов не стояло никаких духовных принципов, всего лишь обыкновенный фетишизм со своими объектами поклонения, среди которых были скутеры, итальянские костюмы и пластинки с американским соулом.