Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Исследование: как понять разницу в сложных концепциях

22.03.2024 в 15:22

Исследование: как понять разницу в сложных концепциях

На начальном этапе исследования обычно сложно понять, на какие исследовательские вопросы можно ответить.

Мы можем использовать описательные статистики для отдельных переменных. Однако нам нужно понять, на какие исследовательские вопросы о связи переменных мы можем ответить.

Для этого мы можем использовать таблицы сопряжённости (сводные таблицы). Они показывают совместное распределение двух переменных и позволяют увидеть, есть связь между ними или нет.

Предположим, что мы проводим исследование о причинах возникновения головной боли напряжения и возможных факторах её сдерживания. Есть версия, что постоянная работа за компьютером и напряжение глаз приводят к тому, что у человека начинает болеть голова. Если же давать глазам отдых, делая специальную гимнастику два раза в день, головная боль напряжения может исчезнуть. Получается, что головная боль будет возникать чаще у тех, кто не делает гимнастику для глаз.

Проверим это предположение, составив таблицу сопряжённости (обе переменные — категориальные).

Столбцы соответствуют значениям шкалы одной переменной, строки — другой. В ячейки заносится информация о количестве случаев совместного пересечения значений переменных.

Таблица сопряжённости может содержать две переменные с любым типом шкал за исключением абсолютных (т. е. непрерывных). Для использования в таблицах сопряжённости они могут быть преобразованы в интервальную шкалу.

Таблица сопряжённости может использоваться, чтобы описать данные и показать причины, по которым была выбрана та или иная исследовательская стратегия. Если частью исследования является эксперимент (как в нашем примере выше со сравнением людей, которые делают или не делают зарядку для глаз), таблица сопряжённости может быть частью результатов исследования.

Однако сама по себе таблица сопряжённости ничего не говорит нам о том, насколько значима связь, которую мы можем предположить, глядя на таблицу. Для этого мы можем использовать тест под названиемХи-квадрат, который позволяет оценить её значимость.

Связанные вопросы и ответы:

1. В чем основная разница между понятиями "сочинение" и "эссе"

Эссе - это небольшое произведение, в котором автор выражает свое мнение по определенной теме, аргументируя его. Сочинение - это более широкое понятие, включающее в себя различные жанры текстов, такие как повествование, описание, рассуждение.

2. Чем отличается понятие "информационный лист" от "инструкции"

Информационный лист - это краткое изложение основной информации по конкретной теме или продукту, без детальных инструкций по применению. Инструкция - это более подробное руководство, содержащее последовательное описание процесса или действия, с пошаговыми указаниями.

3. В чем различие между понятиями "идея" и "концепция"

Идея - это общее представление или мысль, которая лежит в основе чего-либо. Концепция - это более развернутая идея, включающая в себя целостное представление о чем-то, схему или план действий.

4. Чем отличаются "репортаж" и "новость"

Новость - это краткое и объективное сообщение о событии или факте, репортаж же - это более детальное и живое описание события или рассказ об интересном случае.

5. Каковы основные различия между "рефератом" и "докладом"

Реферат - это научно-исследовательская работа, в которой обобщается информация по определенной теме, а доклад - это устное изложение этих материалов перед аудиторией, с добавлением комментариев и выводов.

6. В чем отличие между "резюме" и "автобиографией"

Резюме - это краткое изложение информации о себе, умениях и опыте работы, представляемое работодателю при устройстве на работу. Автобиография - более развернутое повествование о жизни и достижениях человека, которое не всегда используется при поиске работы.

7. Чем отличаются "рассказ" и "повесть"

Рассказ - это более короткое произведение художественной литературы с небольшим количеством персонажей и событий, в то время как повесть - это более масштабное произведение, где развивается сложный сюжет с большим количеством персонажей.

8. Каковы основные различия между "реферативным" и "аргументативным" стилями речи

Реферативный стиль характеризуется подачей информации без личных оценок и комментариев, аргументативный стиль же - включает в себя выражение собственной позиции, аргументацию и логические доводы в пользу одной точки зрения.

Чем отличается эмпатия от сочувствия

Эмпат — это человек, который хорошо умеет различать и понимать эмоции окружающих. Слово образовано от существительного «эмпатия». В психологии этому термину дают разные определения, в зависимости от школ и подходов. Но чаще всего эмпатией называют две вещи. Во-первых, управляемый процесс сопереживания другим людям. Во-вторых, саму способность распознавать чувства и переживания других людей, даже если эти эмоции не выражены явно .

Слово «эмпатия» относительно новое — впервые его использовал психолог Эдвард Брэдфорд Титченер (Edward Bradford Titchener) чуть больше ста лет назад. В 1909 году он выпустил книгу «Экспериментальная психология процессов мышления», где описал процесс эмпатии с помощью немецкого слова «Einfuhlung» — «вчувствование», а потом перевел его на греческий (em — «в» и pathos — «страсть, сильное чувство, страдание»).

Эмпатия отличается от сочувствия, хотя оба эти термина описывают эмоциональный отклик на состояние другого человека. Разница в том, что, сочувствуя, мы испытываем собственные эмоции — жалость, желание позаботиться или утешить . А эмпатия предполагает погружение в эмоцию собеседника. Иными словами, сочувствие — это взгляд на проблему человека с нашей собственной точки зрения, а эмпатия — с его. Так, Лорен Виспе (Lauren Wispé) в монографии «Психология симпатии» отмечает: «Цель эмпатии — понимание, цель симпатии — благополучие другого». А ниже она пишет: «Эмпатия — способ познания, симпатия — способ отношения» .

В 2013 году ученые из Лондонского Университета Голдмана (Goldsmith’s University of London) пришли к выводу, что всего 1–2% населения планеты — эмпаты . Во время исследования они обнаружили, что у эмпатов сверхчувствительные зеркальные нейроны. Именно эти клетки мозга ответственны за возникновение таких чувств, как сострадание и любовь.

Чем эмпаты отличаются от высокочувствительных людей

Термин «высокочувствительные люди» появился не так давно, отмечает психолог и когнитивно-поведенческий психотерапевт Елизавета Муратова. Он обозначает людей, которые очень эмоционально реагируют на события внешней среды или собственной внутренней жизни.

Разница в том, что эмпат распознает чужие эмоции, а высокочувствительные люди сами ярко реагирует на происходящее. Они погружаются в собственные ощущения. Таким образом, высокочувствительный человек не всегда эмпат, а эмпат не всегда ярко реагирует на происходящее в своей жизни.

В чем разница между истиной и мнением

У древнегреческого философа Парменида есть такие понятия, как "мир по истине" и "мир по мнению". Это меня навело на некоторые рассуждения.
И истина, и мнение есть знание, но разница между ними в том, что первая - это адекватное, полное отражение в сознании познающего объективной действительности, а второе - знание лживое, имеющее своим корнем человеческую гордость (и тогда, конечно, человек может принять за истину мнение, поскольку по своей слепоте горделивой он не способен принять и осознать собственную ограниченность, в том числе и в смысле познания).
И кажется, здесь имеется прямая связь между рассуждениями выше и понятиями "само-познание", "само-знание" и "само-мнение". Итогом самопознания должно быть истинное знание о себе, но сколько же разных толков есть о самопознании и как различно оно понимается! Но сейчас хотелось бы поговорить не об обыденном понимании, а о сущностно-бытийном значении и понимании самопознания.
Результат самопознания - это самознание, то есть такое имение у себя такого свидетельства о себе, которое исключает или по крайней мере в какой-то степени лишает человека само-мнения (то есть как человек воспринимает себя). Согласно учению святых отцов Восточной Православной Церкви, самопознание, самовидение, самознание невозможны без помощи благодати Божией: в темноте не видно своей нечистоты, а приближаясь к Свету, к Господу нашему Иисусу Христу, человек начинает видеть свою греховность, свою погибель, заражённость своего естества, всего себя беззаконием, преданностью врагу рода человеческого. Самознание есть видение себя не из себя, то есть, попросту, не из своих представлений о себе, а видение себя, зрение себя в свете Божественной премудрости, видение себя глазами Бога.
Познание своей греховности, по учению святых отцов, есть начало жизни души, пребывающей в горестном самообольщении о себе (выражение нашего русского святого епископа Игнатия Брянчанинова (1807-1867)), что и называется "мнением". "Начало здравия души есть видение грехов своих безчисленных, как песок морской", - сказал священномученик Пётр Дамаскин, великий сирийский святой подвижник 12 века. А познание греховности не может происходить без деятельного стремления жить по заповедям Божиим: против кого не воюешь, тот и не восстаёт на тебя.
"…познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 32) от греха, а свобода от греха есть вместе и очищение ума Божией благодатию, благодаря чему человек сможет видеть тайны бытия, связи вещей и явлений, видеть себя и внимать себе. С православной точки зрения такое познание, такое знание, такая полнота бытия, обретённая в Боге, есть истинная жизнь.
Однажды к преподобному Антонию Великому пришли философы. Они беседовали о самых разных предметах человеческой жизни, между тем философы изумлялись богатству знаний пустынного подвижника. По окончании разговора они спросили авву Антония: "Авва Антоний, как ты имеешь такую мудрость, хотя не читал книг и живёшь в пустыне?" Святой Антоний Великий ответил им: "Очистившему ум нет нужды в книгах".

Почему нам так сложно различать чувства грусти и печали

Так
спасибо за комментарий, правда, мы тут вроде не ставили цели обсуждать ТИМ Александра Сергеевича, но, думаю, имеет смысл поговорить о печали, грусти и тоске в связи с соционическими функциями, тема перспективная.

Вывод - явно иррационал. "Однозвучие", однообразие жизни - явно тоскливое для ПАС состояние. Гам отпадает.

Вывод немного преждевременный, у Пушкина описаны и другие оттенки тоски, я просто не успела в прошлый раз процитировать.
Но если даже и не знать другого - почему сразу "Гам отпадает"? Только по причине тоскливого состояния + рациональности? Ведь уже говорилось не раз, что рациональность рациональности рознь, Гамлет - самый иррациональный из рацев. Да вот, пожалуйста, сам шекспировский принц Гамлет рассказывает о своём тоскливом состоянии (может, он тож на самом деле не Гамлет по типу?):

Последнее время - а почему, я и сам не знаю - я утратил всю свою
веселость, забросил все привычные занятия; и, действительно, на душе у меня
так тяжело, что эта прекрасная храмина, земля, кажется мне пустынным мысом;
этот несравненнейший полог, воздух, видите ли, эта великолепно раскинутая
твердь, эта величественная кровля, выложенная золотым огнем, - все это
кажется мне не чем иным, как мутным и чумным скоплением паров. Что за
мастерское создание - человек! Как благороден разумом! Как беспределен в
своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чудесен в действии!
Как он похож на ангела глубоким постижением! Как он похож на некоего бога!
Краса вселенной! Венец всего живущего! А что для меня эта квинтэссенция
праха? Из людей меня не радует ни один; нет, также и ни одна, хотя вашей
улыбкой вы как будто хотите сказать другое.

И это - Гексли?! Что-то не верится, что у Геков бывает такое…

Признаться, и я не наблюдала, но, может, Гексли просто скрывают такого рода проблемы?

Дар напрасный, дар случайный
Совершенно мне не свойственная оценка жизни.

Оценка, собственно, свойственна белым интуитам (в художественной литературе), больше всего - негативистам, то есть, Гамлетам и Бальзакам. Проблематика напрасности и случайности жизни развита со времён Библии (Иов, Экклезиаст) и классической греческой трагедии.

Почему "властью"? Почему "ничтожества"? Откуда такие преклонение перед "власть имущими" (тем более враждебными) и собственно желание возвыситься над "ничтожествами"?.. ЧС?

Преклонения тут нет, наоборот, сильный протест - потому власть и названа "враждебной", опять таки, библейская традиция Иова, когда он "судится с Богом" и обвиняет его в своих несчастьях, причём жаждет только справедливости.
"Ничтожество" - см. шекспировского Гамлета выше, "человек как квинтэссенция праха", тоже распространённая тема "о величии и ничтожестве человека", кстати, не только у белых интуитов, о том же писал Блэз Паскаль (по всем признакам ЛИИ, ну есть ещё версия ЭИИ).
Автор желает преодолеть своё ничтожество (ещё у Пушкина есть в стихотворении о поэте: "и меж детей ничтожных мира быть может всех ничтожней он"), которое он постоянно осознаёт (и это важная причина для тоски), преодоление - в творчестве и любви.
ЧС тут не вижу, а вот БЭ - да, печаль от осознания своего несоответствия этическим нормам.

А вообще, станет ли Гам считать, что ему кто-то душу "наполняет страстью"?..

Да, если осознает страстность своей души и практическую неспособность управлять своими страстями. Если я не могу сам с этим справиться - стало быть, страсть (как и сомнение) пришла "извне", а не от меня.

И кто из ТИМов считает, что сомнение ему не свойственно, то есть что сомнение появляется только извне, как нечто чужеродное?..

Так считают многие религиозные люди, некоторые рассматривают сомнение как "соблазн от лукавого", другие - как испытание, посланное Богом для укрепления веры.

Как отличить амбициозность от эгоизма

Амбиции – это неоднозначное понятие, которое каждый человек толкует по-своему. Различные ассоциации качества дополняют отличия. Амбиции проявляются в бизнесменах, готовых на все ради выгоды, карьеры, людях, прикладывающих усилия, проявляющих желание для достижения поставленных задач. Какой вариант рассматривать?

Амбиции – это стремление достигнуть высот в жизни, на которые взбираются немногие люди, обостренное самолюбие, повышенная самооценка.

Такая черта характера обладает положительными и отрицательными сторонами, ведь проявление в обществе и человеческие отношения различаются.

Определения амбиций не находятся на одной стороне. Чем вызывается такая ситуация? Почему складывается такая ситуация? Как использовать амбиции правильно, когда они переходят в гонор, являющийся недостатком?

Несколько столетий назад люди воспринимали амбиции в негативных формах. Времена меняются, потому термины и понятия приобретают новые оттенки. Несмотря на это, термин «амбиции» при переводе с латинского языка обладает негативным оттенком. Предполагается, что амбициозный человек думает только о материальной, финансовой выгоде и готов отказаться от положительных, естественных ценностей для удовлетворения потребностей. Однако рассматривать понятие с негативной точки зрения в XXI столетии не следует.

Под влиянием капитализма жители Европы, вне зависимости от представителей по уровню финансового обеспечения, начинает использовать понятие «амбициозный человек» иначе. Считается, что человек достигнул высот в выбранной нише, заработал крупную сумму денег, прославился в своем окружении или на город, страну.

Амбиции приводят к стремлению добиться высот в выбранном направлении, завоевать славу и успех.

Понятие связано с тщеславием , что приводит к появлению негативного оттенка. В обществе не замечают, что две категории черт характера взаимосвязаны, в результате чего трактовка становится запутанной. Появление ассоциаций происходит под влиянием западных фильмов и сериалов, включающих в себя истории, которые происходят в России в XXI столетии. Трактовка понятия должна быть многогранной, чтобы понимать, насколько далеко человек готов пройти ради достижения поставленных целей, под каким углом проявляются амбиции.

Американские ученые провели исследование, обладающее очевидными выводами. Амбициозный человек стремится к получению успеха и признания, сталкивается со стрессовыми ситуациями и негативными эмоциями по отношению к окружающим людям, обстоятельствам, преградам. Хроническая усталость приводит к изнашиванию организма, приближению смерти. Сверстники, не обладающие значительными успехами, живут дольше и чувствуют внутреннее счастье.

Амбиции без результата превращаются в пустой звук. Для достижения поставленных целей, получения желаемых результатов требуются усилия. Недостаточно понимать, что амбиции присутствуют, если они не реализуются для развития в выбранном направлении. Амбиции вначале жизни отсутствуют, но социализация индивидуума приводит к их появлению. Укрепление происходит под влиянием налаженных контактов, успехов в интересующей сфере. Из этой ситуации сложно найти выход: человек достиг поставленных целей, желает поставить большие цели, так как он на одном уровне проявил себя. Амбиции берут вверх, не стимулируют к эффективной рабочей деятельности, не подталкивают к развитию, а становятся угрозой личности. Американские ученые отмечают: амбициозные люди реже заключают браки, так как расставили перед собой четкие, ясные приоритеты, отказываются от всего ради карьерного продвижения. Люди теряют самих себя, перестают ценить счастье.

Желание успешности в какой-либо сфере, получения денег приходит эгоизм , который проявляется в полной мере. Эгоизм бывает полезным, если находится под строгим контролем, так как в ином случае ударяет по психическому здоровью.

Амбиции проявляются с положительной и негативной стороны. Каждый человек решает сам, по какому направлению продвигаться. Каждый обладает возможностью использовать качество для стимулирования к действиям, развитию, а не для появления мании величия, повышенной самооценки и других угрожающих качеств.

Чем отличается стресс от тревоги

Главное отличие стресса от тревоги в том, что у него есть четкая причина. Это могут быть болезнь, травма, сложная ситуация, переохлаждение, избыточная нагрузка и любые другие факторы, которые угрожают постоянству внутренней среды, или гомеостазу. Самая частая причина стрессов у современного человека – это психоэмоциональные переживания.

У стресса есть три стадии: ориентировочная, резистентность, по-другому стадия адаптации к стрессовой ситуации, и истощение. В определенном диапазоне человек может адаптироваться к стрессорам. Например, возникают события, при оценке которых человек чувствует воодушевление, прилив энергии, соотнося свои ресурсы с возникшей задачей, он понимает, что способен справиться с возникшими трудностями. В таком случае мы говорим о «положительном» стрессе, эустрессе, который дает мощный заряд энергии и необходим нам в ограниченном количестве по интенсивности и времени для преодоления различных жизненных препятствий.

Но если раздражитель становится слишком сильным и длительным по времени и при этом имеет негативную оценку человека, то мы говорим об «отрицательном» стрессе, дистрессе. Он истощает организм, запуская цепочку негативных реакций, которые со временем могут приводить к возникновению серьезных проблем со стороны здоровья.

Таким образом, если у вашего беспокойства, тревожности, раздражения, усталости имеется конкретная причина, то это стресс, а не тревога.

Понятие "любовь" и "привязанность" – это одно и то же

Красиво и романтично режиссеры в фильмах показывают зарождение искренних эмоций. «Русоволосая девушка с большими голубыми глазами торопится в офис, неся пачку бумаг, в нее врезается высокий, сексуальный брюнет с чувственными губами. Бумаги разлетаются, он помогает собирать, глаза в глаза» ну и дальше все банально.

Мало кто в жизни похвалится таким знакомством. Все происходит куда банальнее чем в кино, однако это не мешает зародиться настоящему чувству. Скажите, с какого моменты вы думаете о человеке? Вот эта искра. Первая эмоция.

Любовь делиться на этапы, которые пройти не легко.

  • Первый этап – влюбленность. С этим понятием путают любовь. Длиться влюбленность в среднем 2 – 3 года. Влюбленные пары находящиеся в этом состоянии не видят никого и ничего вокруг. Погружены друг в друга. Наслаждаются каждой минутой, проведенной вместе, не замечают недостатков. Как будто бы находятся в спячке. В состоянии эйфории.

Понятие любовь и привязанность – это одно и то же. Этапы любви

  • Второй – пробуждение ото сна. «Насытившись» друг другом вдоволь, влюбленные как будто просыпаются, возвращаются в реальную жизнь. Открывают глаза и начинают замечать недостатки друг друга. Возникают первые ссоры.
  • Третий этап. Испытание союза на прочность. Пелена с глаз упала, и мы начинаем видеть недостатки партнера не замечая достоинства, которые радовали раньше. Взаимные оскорбления, упреки, скандалы. На этом этапе совершаются попытки изменить партнера или «подстроить партнера под себя». В этот период расходится большинство пар. Длиться он от года и до нескольких лет.
  • Четвертый. Этап принятия человека таким какой он есть. Принимаем недостатки и решаем, готовы ли мириться с ними или нет. Если желание быть вместе остается, то происходит смирение.
  • Пятый этап. Уважение и дружба. Пары, осознав, как много прошли вместе начинают уважать друг друга, уважать мнение, потребности. Хочется радовать близкого человека, не требуя ничего взамен. Партнер становится компаньоном, соратником, помощником и советчиком. Не все пары доходят до этого этапа.
  • Пятый – заключительный. Истинная любовь. Здесь нет скандалов и ссор, вторая половина принята с недостатками и достоинствами. Последние становятся ярко выраженными. Общество друг друга приносит умиротворение и теплое чувство счастья.

Чем отличается зависть от ревности

«Тем из нас, кто хоть раз ощутил ядовитый укол зависти, известно, что избавиться от нее не так просто. Зависть может быть самым вероломным — а возможно, и самым коварным — из всех смертных грехов. Очевидно, что именно в этом пороке люди менее всего склонны признаваться, поскольку в противном случае им придется согласиться с тем, что они, по всей вероятности, недоброжелательны, злы и неблагородны.

Ясно одно: что бы ни включало в себя это понятие, оно чрезвычайно многозначно. Одно из значений: чувство досады и неприязни, вызываемое размышлениями о том, что кто-то владеет превосходящим по размеру богатством.

Определения, которые даются в словарях, не отражают важного различия между завистью и ревностью. Большинство не улавливает разницы между этими понятиями и часто ошибочно считает их почти синонимами.

На самом деле разница заключается в том, что ревнивец ревнует то, что есть у него, а завистник завидует тому, что есть у других. Ревность не всегда уничижительна: в конце концов, мы можем ревновать к общественному положению, гражданским правам или славе.

Понятие зависти, за исключением тех случаев, когда оно используется в соревновательном смысле, всегда уничижительно. Если ревность, говоря метафорическим языком, «чудище с зелеными глазами», то зависть — чудище красноглазое, косое и близорукое. И она никогда не бывает привлекательной или милой.

Хотя если сравнивать зависть и ревность, последняя зачастую бывает более неистовой, а также более реалистичной: в конце концов, иногда ревнивцу удается справиться с собой. Кроме того, ревность не всегда носит только сексуальный характер. Можно ревностно относиться — и совершенно справедливо — к своей репутации, честности и другим хорошим качествам. Но практически невозможно оставаться правым, завидуя: зависть по определению ошибочна.

Кроме того, зависть необходимо отличать от просто сильного желания.

Так, глядя на людей, пользующихся преимуществами высокого положения в обществе, мы хотим быть такими же или же вдруг остро ощущаем, как здорово было бы снова стать молодыми; или страстно желаем быть богаче; или жаждем быть более высокими, стройными, мускулистыми, ловкими и красивыми. Все это — проявления желания. Зависть никогда не бывает такой общей, она всегда конкретна — по крайней мере, та ее разновидность, которая мучает больше всего.

Завистники чаще всего бывают несправедливы. И почти всегда зависть выражает чувства более личные, чем стремление к справедливости. Зависть задается главным вопросом: а как же я? Почему у других есть красота, талант, богатство, власть, слава и другие блага, или, во всяком случае, они наделены ими щедрее, чем я? Почему не я?

Иногда мы беззлобно называем что-то — чужую жизнь, здоровье, успехи — «завидными». Точно так же можем сказать: «Я завидую тому, что ты будешь два месяца отдыхать на юге Франции», — не вынашивая при этом планов, как бы расстроить эту поездку. Или, скажем, вы говорите: «Я не завидую его ответственной работе», и это всего лишь означает, что вы рады, что у вас нет таких проблем.

По-видимому, должно существовать слово, означающее промежуточное звено между завистью и восхищением, так же как должен существовать термин для обозначения переходной ступени между талантом и гениальностью. Должны, но не существуют. Язык так несовершенен.

Зависть нельзя путать и с открытым конфликтом. Предположим, у одного есть нечто, являющееся предметом вожделения для другого, — клиенты, высокое положение или рейтинг, место на государственной службе, влиятельный пост, — и тот борется за желаемое более или менее агрессивно, но открыто. И эта откровенность меняет характер игры.

Зависть практически никогда не проявляется открыто: она таится, интригует, ведет подковерные игры. Она всегда представляет собой скрытый, потаенный процесс, наличие которого невозможно доказать. За завистью, если квалифицировать ее именно как таковую, должна маячить тень — а иногда и нечто более осязаемое — злобы.

Злобы, которой нет названия, холодной, но скрытой враждебности, бессильной страсти, затаенной неприязни и недоброжелательности, что так обильно расцветает под сенью зависти. Ларошфуко изящно вскрыл нарыв зависти, написав: «В несчастье наших лучших друзей мы всегда находим нечто приятное для себя». Да, весьма приятное. Старая добрая зависть».

Многие из нас испытывали ядовитый укол зависти, и знают, что избавиться от нее не так просто. Зависть может быть самым вероломным - а возможно, и самым коварным - из всех смертных грехов.

Очевидно, что именно в этом пороке люди менее всего склонны признаваться, поскольку в противном случае им придется согласиться с тем, что они, по всей вероятности, недоброжелательны, злы и неблагородны.

Ясно одно: что бы ни включало в себя это понятие, оно чрезвычайно многозначно. Одно из значений: чувство досады и неприязни, вызываемое размышлениями о том, что кто-то владеет превосходящим по размеру богатством.

Определения, которые даются в словарях, не отражают важного различия между завистью и ревностью. Большинство не улавливает разницы между этими понятиями и часто ошибочно считает их почти синонимами.

На самом деле разница заключается в том, что ревнивец ревнует то, что есть у него, а завистник завидует тому, что есть у других. Ревность не всегда уничижительна: в конце концов, мы можем ревновать к общественному положению, гражданским правам или славе.

Понятие зависти, за исключением тех случаев, когда оно используется в соревновательном смысле, всегда уничижительно. Если ревность, говоря метафорическим языком, «чудище с зелеными глазами», то зависть - чудище красноглазое, косое и близорукое. И она никогда не бывает привлекательной или милой.

Хотя если сравнивать зависть и ревность, последняя зачастую бывает более неистовой, а также более реалистичной: в конце концов, иногда ревнивцу удается справиться с собой. Кроме того, ревность не всегда носит только сексуальный характер. Можно ревностно относиться - и совершенно справедливо - к своей репутации, честности и другим хорошим качествам.

Но практически невозможно оставаться правым, завидуя: зависть по определению ошибочна.

Как распознать разницу между адреналином и эндорфинами

Биосинтез нейромедиаторов этой группы начинается с аминокислоты тирозина.

Рис. 2. Тирозин .

Серия реакций состоит их трёх шагов (рис. 3):

  1. Тирозин превращается в дигидроксифенилаланин (ДОФА) благодаря ферменту тирозин-гидроксилазе;
  2. Из ДОФА образуется дофамин под действием фермента декарбоксилазы ароматических L-аминокислот;
  3. Дофамин превращается в норадреналин под действием дофамин-бета-гидроксилазы.

Превращение тирозина в ДОФА и ДОФА в дофамин происходит в цитоплазме клетки. После этого дофамин транспортируется в синаптические пузырьки, где он превращается в норадреналин благодаря ферменту дофамин-бета-гидроксилазе, который связан с мембраной везикул. Внимательный читатель задаст вопрос: но есть же клетки, где именно дофамин является медиатором. Как в таком случае происходит синтез и хранение медиатора? Дело в том, что к тех клетках, где дофамин является основным медиатором, нет дофамин-бета-декарбоксилазы. Но при этом есть тирозингидроксилаза и декарбоксилаза ароматических L-аминокислот.

В тех клетках, где адреналин является основным медиатором, содержится такой фермент, как фенилэтаноламин-N-метил трансфераза, который превращает норадреналин в адреналин.

Как и в любом другом процессе в клетке, синтез катехоламинов подвержен эффекту отрицательной обратной связи . По мере накопления дофамина, норадреналина или адреналина дальнейший их синтез будет тормозиться. Это происходит, потому что тирозингидроксилаза ингибируется норадреналином, дофамином и адреналином.

Как мы уже упомянули выше, для нормального функционирования синаптической передачи излишки медиатора необходимо своевременно удалить из синаптической щели. В случае катехоламинов, наравне с другими моноаминами этим занимается фермент моноаминооксидаза (МАО) . Она существует в двух изоформах — МАО-А и МАО-В. Изоформа А специализируется на норадреналине и адреналине, а также серотонине и мелатонине. Изоформа Б же — на дофамине и трейс-аминах. Обратный захват катехоламинов осуществляется специфическими белками-транспортерами NET и DAT, первый из которых обладает большим сродством к адреналину и норадреналину, а второй — к дофамину.

Теперь же рассмотрим катехоламины с точки зрения их функций.