Об итогах минувшей недели моды в Париже, где по традиции происходило все самое важное и знаковое для индустрии.
Главный сюжет парижской недели моды разыгрался в последний день - самым предсказуемым образом. Заголовок у этого сюжета понятный - Balenciaga. Как и интрига - объявление имени нового дизайнера vs. Показ старого, который теперь работает для совершенно другого бренда и в другом люксовом конгломерате. Имя Демны гвасалии было названо за полтора часа до начала показа весенне-летней коллекции Николя жескьера для Louis Vuitton.
Но кроме сугубо ситуативного, тут есть еще и стратегический сюжет, который сейчас определяет общую картину в Fashion - мире и, что самое важное, будет определять ее в ближайшие годы. Этот генеральный сюжет можно обозначить так: дизайнеры vs. Стилисты. И вот о нем - а вовсе не о текущих коллекциях, цветах, объемах, фактурах и прочих трендах - говорить сейчас интересней всего.
То, что сегодня побеждает мода не дизайнеров, но стилистов, и сделанная для стилистов, стало окончательно ясно при появлении Алессандро Микеле. Вернее, так: возвестил это Эди слиман в Saint Laurent.
Слиман, строго говоря, не занимается дизайном одежды, то есть не создает новых форм, пропорций, не работает с мы кроем и силуэтом, но очень успешно занимается стайлингом, то есть берет готовые старые вещи, воспроизводит их в новых материалах и составляет из них готовые образы. Из персонального тут только выбор десятилетия: вот Эди, например, нравятся нулевые, а Микеле - 70-е (сейчас.
Эта поэтика готового слова, которая так легко переносится в модные съемки и так хорошо выглядит в глянце, напоминает стилистам их собственную работу. И их собственную молодость, когда нет денег на люкс, но есть вкус и глаз и привычка рыться в винтажных лавках и Charity Shops, и они вот так же, в комбинации, синтетической шубе, в тиаре и в резиновых сапогах заходили в 4 утра в кафе после клуба.
Нынешний Saint Laurent вообще одна большая апология работы стилистов, их реванш и звездный час. Собственно, в этом нет ничего ужасного. Во-первых, хороший стилист точно лучше, чем плохой дизайнер. Во-вторых, Эди слиман и его стиль работы - это только первый уровень, самый очевидный.
Сегодня в этой эстетике стилистов появляются люди с более сложным и более интересным подходом, чем у слимана, и даже чем у Микеле. И Демна гвасалия - один из них. Проблема тут в следующем: раз за разом мы видим одно и то же шоу, пусть даже Very Cool, но повторяющееся, с минимальными изменениями - девочки с подтекшим макияжем в кожаной мини-юбке и мохеровом свитере у Эди и воздушные юные создания в очках, беретиках и с бантиками у Алессандро.
Интриги тут нет никакой - однажды придуманное, остается таким навсегда. Не пройдет и пары сезонов, как слиман и его Saint Laurent, а также Микеле и его гендерная амбивалентность перестанут восприниматься так остро и будоражить индустрию, тем более что вызовом они уже перестали казаться.