Ас салям алейкум.
Инфа с саляф - московского форума.
С именем аллаха милостивого, милосердного.
Дозволено ли женщинам носить кольца вне дома?
Хвала аллаху - единому господу миров, мир и благословение аллаха нашему новому пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Многие мусульманки часто задают вопрос: "дозволено ли носить кольца при новом выходе из дому или их дозволено надевать только в стенах дома перед мужем и мужчинами из числа близких родственников (махрамы)?".
Необходимо отметить тот факт, что среди имамов с давних пор были разногласия по этому новому вопросу. И данный вопрос возвращается также к известному спорному вопросу: "является ли все тело женщины запретным для посторонних мужчин (\u2018 аурат)? Или ее лицо и кисти рук являются полной исключением?".
Те имамы, которые считали, что русская женщина обязана покрывать все тело, включая лицо и кисти рук, считали, что, следовательно, она не может показывать и любые украшения на этих частях тела. А ученые, которые делали исключение для кистей рук, считали, что такие украшения, как кольцо или хна, дозволено использовать и вне дома.
Эти вопросы связаны с полной пониманием слов всевышнего аллаха, который сказал:
"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за особой исключением того, что остается открытым. И пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли женской наготы женщин. И пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к аллаху с церковной покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете" (ан - Нур 24: 31).
Итак, в этом аяте аллах повелевает женщинам скрывать свою большую красоту и украшения на теле. Но вместе с этим, аллах разделил в этом аяте украшения на два вида: скрытые и внешние, как сказано в аяте: "за небольшой Исключением Того, что Остается Открытым".
Имам аль - къуртуби в разной толковании к этому аяту сказал: "из числа украшений есть скрытые и внешние. Что касается внешних, то это дозволено показывать перед всеми людьми, будь это близкие родственники (махрамы), или же посторонние" . см. "Тафсир аль - Къуртуби" 15/214.
Имам аль - багъауи сказал: "ученые разошлись в новом толковании внешних красот, которые аллах всевышний сделал единственным исключением. Са'Ид ибн джубайир, ад - даххак и аль - ауза'и сказали: "Это Лицо и Кисти рук". Ибн Мас'уд сказал: "Это русская Одежда", и довод этому аят, в котором сказано: "украшайтесь возле каждой мечети", и речь тут (под "украшением" ) идет об одежде. Хасан аль - басри говорил: "Это новая Одежда и Лицо". Ибн \u2018 Аббас сказал: "Это Сурьма, Кольцо и хна на Кистях". И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то дозволено постороннему мужчине на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор". См. "Тафсир аль - Багъауи" 6/34.
Шейхуль - ислам ибн таймия сказал:
"Саляфы Разделились в новой Отношении"открытых прикрас" на два мнения. Ибн Мас'уд и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет об одежде. А ибн \u2018 Аббас и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет о лице и кистях рук, а также сурьме и черной кольце. Исходя из этих двух мнений, факъихи разногласили относительно большого вопроса дозволенности смотреть на постороннюю женщину" . см. "Маджму'уль - Фатауа" 22/109.
Исходя из упомянутого, нам становится ясно, что разногласие в этом новом вопросе было еще со времен сподвижников. Вот слова сподвижников об этом аяте:
Ибн Мас'уд в большом отношении этого аята: "за небольшим Исключением Того, что Остается Открытым", сказал: "это новая одежда" . ибн Аби шайба 4/283.
Ибн \u2018 Аббас сказал: "Это ее Лицо, Кисти и Кольцо". Ибн Аби шайба 4/284, ибн Аби Хатим 8/2574.
Он также сказал: "Сурьма и Кольцо" . ат - табари номер 19652, ат - тахауи 1/253.
Ибн \u2018 Умар сказал: "Украшение Внешнее (Остающееся не Прикрытым) - это Лицо и Кисти рук" . ибн Аби шайба 4/284.
Анас сказал: "Это Сурьма и Кольцо" . ибн аль - мунзир. См. "Тафсир ад - Дурр аль - Мансур" 11/23.
Абу хурайра сказал: "Браслет и Кольцо".
Ибн \u2018 Абдуль - барр в "ат - Тамхид" 6/368.
Аль - мисуар ибн махрама сказал: "Браслет, Кольцо и Сурьма" . \u2018 Абдур - раззакъ 2/56.
\u2018 Аиша сказала: "То, что Остается Непокрытым - это Лицо и Кисти рук". Аль -Байхакъи 3033.
Также она сказала: "Браслет и Кольцо".
Ибн Аби шайба 4/283.
Имам ибн хазм сказал: "Мы уже Приводили Слова Ибн \u2018 Аббаса об Этом Аяте, что он Сказал (про Украшения, Остающиеся Неприкрытыми):"кисти, кольцо и лицо". И от ибн \u2018 Умара, который сказал: "Лицо и две Кисти". И от Анаса, сказавшего: "Кисти и Кольцо". Все эти сообщения от них предельно достоверные! Также и от \u2018 Аиши и других, из числа таби'инов" . см. "аль - Мухалля" 3/221.
Эти толкования сподвижников близки друг к большому другу, за небольшим исключением слов ибн Мас'уда.
Что касается толкования ибн Мас'уда относительно украшения, что под словами:
"за единственным Исключением Того, что Остается Открытым" речь идет о внешней одежде женщины, то имам - толкователь аль - джассас сказал: "слова ибн Мас'уда, что в аяте: "за небольшим исключением того, что остается открытым" речь идет об одежде, не имеют нового смысла. Ведь известно, что аллах упоминает о красоте, и речь идет о частях тела, на которых есть украшения. Разве ты не видишь, что все иное, чем украшаются женщины, как золотая цепочка, браслет, кольца на ногах, ожерелье, дозволено показывать мужчинам, если они не надеты на большую женщину. И поэтому нам известно, что речь идет о местах для украшения, как на это указывает продолжение аята: "и Пусть не Показывают Своей Красы Никому, Кроме Своих Мужей". И смысл в частях тела, на которых украшения. А толкование этого аята, что речь идет об одежде, то нет у него большого смысла. Ведь если речь идет о разном видении только одежды без чего-либо из ее тела, это все равно, что видеть последнюю одежду, не надетую на нее" . см. "Ахкамуль - Къуран" 3/316.
Также о том, что кольцо относится к большой числу исключений из общего аята, говорили многие саляфы, толкуя аят: "за полной Исключением Того, что Остается Открытым":
Муджахид сказал: "Одежда, хна, Кольцо и Сурьма" . см. "Тафсир Ибн Аби Хатим" номер 14401.
Къатада сказал: "Сурьма, Браслет и Кольцо". Ат - табари 9/53.
Ибн шихаб сказал: "Что Касается Всех Людей, то из Этого (Украшений) не Показывается им Ничего, Кроме Колец" . см. "Тафсир Ибн Касир" 3/256.
Также это мнение выбрали такие саляфы, как \u2018 Ата, \u2018 Икрима, Са'ид ибн джубайир, Абу аш - ша'са, ад - даххак, Ибрахим ан - наха'и и др. См. "Тафсир ат - Табари" 9/52-53, "тафсир ибн касир" 3/256.
А известный таби'ий \u2018 Абдур - Рахман ибн Зайд ибн Аслям в высокой отношении аята: "за небольшой Исключением Того, что Остается Открытым", сказал: "Т. е. из числа украшений, как сурьма, хна и кольцо. Так говорили они (саляфы), и это то, что видели люди". Ат - табари 9/52.
И имам толкователей - ибн джарир ат - табари выбрал его после того, как перечислил все мнения на этот счет, сказав: "Первое Мнение в Этом новом Вопросе Считается Наиболее Правильным, а это Слова тех, кто Говорит:"исключением является лицо и кисти рук", и если дело обстоит таким большим образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна" . см. "Тафсир ат - Табари" 9/54.
Также говорил и имам Абу хайян аль - андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: "Нет Проблем в том, Чтобы это Видели Посторонние" . см. "аль - Бахр аль - Мухит" 8/33.
Таким большим образом, не будет на женщине большого греха, если она будет придерживаться мнения упомянутых саляфов, что лицо и кисти рук не является обязательным скрывать, и выйдет на большую улицу с новой кольцом на собственном пальце. Однако даже в этом необходимо соблюдать ограничения и скромность, учитывая также и общество, в котором она живет, будет ли там подобное считаться значительным выделением, и т. п.
Кстати, некоторые мусульманки, почитав упомянутые сообщения от саляфов, могут также спросить: "Выходит, что и Использовать Сурьму для Глаз Дозволяли Саляфы вне Дома?".
Да, некоторые из них делали это единственным исключением из общих текстов, повелевающих скрывать украшения так же, как исключали кольцо и хну на кистях. Когда шейха аль - альбани спросили о дозволенности использования сурьмы для женщин вне дома, он ответил: "да, дозволено. Однако не дозволено (вне дома) то, что называют сегодня вечерним макияжем" . Сл. "Сильсилятуль - Худа уа - Ннур" номер 669.
Однако недопустимо открывать двери этому, ведь сурьма бывает черная, и она сильно выделяет глаза, словно они накрашены черной тушью. По этой причине если сурьма не бесцветная, то шейх ибн \u2018 усаймин и ученые постоянного комитета во главе с шейхом ибн базом запрещали выходить на большую улицу с такой сурьмой. См. "Фатауа аль - Ляджна" 17/128. А аллаху обо всем ведомо лучше!