Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Японское искусство женской красоты.

26.10.2018 в 12:47

Японское искусство женской красоты.

Описание.
Чтобы иметь гладкую безупречную кожу и мягкие блестящие волосы, японки разработали тщательный пошаговый ритуал, получивший название "Лейеринг", что буквально означает "наложение слоев".

Автор книги подробно рассказывает о каждом этапе этого эффективного японского ритуала и о тех натуральных косметических средствах, которыми любят пользоваться японки

Красота Японии способна поразить любого. В чем тайна женской красоты японок? Как продлить молодость и укрепить здоровье, используя советы предков? https://krasivyepricheski.com/uroki/vidy-zhenskih-iskusstv
Японское искусство женской красоты.Для широкого круга читателей.

Японское искусство женской красоты.Японское искусство женской красоты.

Японская живопись

Основные положения и идеи традиционной живописи страны восходящего солнца.

Японская живопись

Осенний пейзаж

Искусство японской живописи полно азиатского очарования, особенно если воспринимать ее с декоративной точки зрения. Однако, глубокие корни уходящие в дзен-буддизм и использование специфических терминов делают этот вид искусства труднодоступным для западного зрителя. Чтобы понять японскую живопись, нужно знать, что она базировалась как на собственных культурных ценностях, так и на китайских, а также западных движениях.

История японской живописи

Почти все формы раннего искусства Японии находились под влиянием китайской культуры. В дальнейшем были разработаны новые стили, создавались школы японской живописи, но до начала периода Эдо (1603–1867) они так или иначе заимствовали различные приемы у китайских аналогов. Например, в основе некоторых стилей лежит шубакуда (термин позаимствованный из Китая, обозначающий окраску черными чернилами).

Японская живопись Тигр

После открытия Японии Западом, в период Мэйдзи (1868-1912) отмечается всеобъемлющее влияние западного искусства. Создавались университеты и академии художеств, которые обучали мастеров европейским ценностям (в основном французским и итальянским). Вскоре, общественное мнение изменило взгляд, осознав богатство старых традиций. В определенный момент западное искусства даже начало осуждаться. Двадцатый век отмечается сотрудничеством западных и японских стилей.

Предметы росписи

Сосны. Хосэгава Тохаку.

Японские художники использовали различные места и способы для изображения композиции, в отличие от традиционных западных рамок, обрамляющих холст. Среди мест для нанесения рисунка были:

> горизонтальные свитки (эмакимоно);
> вертикальные свитки (какэмоно);
> ширмы (бёбу);
> раздвижные двери (фусума);
> и другие.

Японская живопись Раздвижная дверь

Предметы живописи

Японские картины, зачастую, связаны с ландшафтами и природными сценами, созданными с помощью нескольких гениальных мазков. В зависимости от среды и средства изображения существовало немало специфичных жанров, например:

> пейзажи четырех сезонов;
> сцены из жизни императора;
> изображение западных стран;
> пейзажи из Киото.

Японская живопись Большая волна в Канагаве

Несколько японских школ живописи

Кано Масанобу (1453-1490), вместе с сыном Мотонобу основали школу изобразительных искусств  Кано , которая отличалась протестантскими взглядами на технику китайской живописи черной тушью. Школа Кано использовала яркие цвета и смелые композиции.

Шижо (Shijo) – школа, отсоединившаяся от Кано. Характерные работы изображали предметы, взятые из повседневной жизни. Своего рода реализм включал в себя также сатирические элементы.

Тоса-ха  — школа живописи, специализирующаяся на формате небольших миниатюр в книжных иллюстрациях. Стиль тоса стал чем-то вроде официального направления живописи императорского дворца в Киото.

Нанга  – жанр живописи, популярный в начале 19-го века. Сторонники этого направления изображали идеализированные ландшафты и природные объекты, такие как птицы, цветы и так далее. Стиль был навеян китайской живописью.

Архитектура японии. Кондо. Хорюдзи (VII в.)

Главное святилище (кондо) в Хорюдзи – одно из наиболее древних из сохранившихся в мире зданий с деревянным каркасом. Кондо стоит на каменном двухступенчатом основании с лестницами. Здание увенчано двускатной крышей. Вокруг первого этажа позже была пристроена крытая галерея.

Архитектура японии. Кондо. Хорюдзи (VII в.)

Пагоды обычно имели три – пять этажей, слегка сужающихся на каждом уровне, с тем чтобы создать характерный профиль со ступенчатыми нависающими крышами. Высокие здания на этих островах, где всегда сохраняется угроза землетрясения, созданы из легких и гибких деревянных конструкций.

В развитии буддийской храмовой архитектуры в Японии можно выделить три этапа. Ранний период известен как «ранний исторический». Он подразделяется на периоды Асука, Нара и Хэйан. В искусстве средневековой Японии (с XII в.) выделяются периоды Камакура и Муромати. С XVI по XIX в. – периоды Момояма и Эдо. Если синтоистские и ранние буддийские храмы имели простую и четкую конструкцию, то более поздняя буддийская архитектура была очень декоративна и не всегда конструктивна. К примеру, консольные концы ворот храма XVII в. в Никко покрыты резьбой в виде голов дракона и единорогов, вместо простого выступающего элемента.

Скульптура играла важную роль в буддийской архитектуре. Резные деревянные или каменные фонари, или ишидоро, размещали на внешних подходах к храму. Такие же фонари могли использовать и в частных садах. Этот каменный монумент стоял вместе с тысячами других в священной роще. Монументы были около 3-6 м. высотой и состояли из отдельных камней в виде лотоса и маковки наверху.

Колокольчик является неотъемлемой частью буддийских служений. Буддизм привнес в религиозные ритуалы Японии песнопения, гонги, барабаны и колокольчики.

Японские хокку о природе

Хокку - традиционные японские стихи в форме трехстишья, в оригинале состоящие из 17 слогов в одном столбце иероглифов.

Слагатели хокку, (поэт пишущий хокку называется хайдзин), вкладывают в эти три строки глубокий смысл и размышление через ощущения и переживания. Так японские поэты чувствуют и природу, передавая её настроение и свои чувства в складывании хокку.


Познакомьтесь с некоторыми удивительными хокку о природе японских слагателей хайдзин.

Мидзухара Сюоси "Цикады весной"

Цикады весной!
Вижу папоротник глянцевитый —
просвет в чащобе…

Масаока Сики "Нарисован пион"

Нарисован пион —
тушь и кисти так и остались
лежать на блюде…

Танэда Сантока "Утренний туман"

Утренний туман
уходит тихонько туда,
куда ему надо…

Танэда Сантока "Родные края"

Японские хокку о природе

Родные края
далеки, далеки.
Почки на деревьях…

Мацуо Басё "Полевой цветок"

Японские хокку о природе

Полевой цветок
В лучах заката меня
Пленил на миг.

Масаока Сики "Неожиданный гром"

Японские хокку о природе

Неожиданный гром —
от испуга и удивленья
поднялся с ложа…

Мидзухара Сюоси "Цветы чая"

Японские хокку о природе

Полумраком окутан,
чай цветет на отрогах гор —
наступает лунная ночь…

Акутагава Рюносукэ "Осенний денек"

Японские хокку о природе

Осенний денек.
Макушки больших кипарисов
склонились набок…

Накамура Кусадао "Туман поредел"

Японские хокку о природе

Туман поредел —
и столбом под солнцем поднялся
черный дым вулкана…

Масаока Сики "На улице снег"

Японские хокку о природе

На улице снег
сечет плащи из соломы —
путники идут…

Акутагава Рюносукэ "Цветет зимоцвет"

Японские хокку о природе

Цветет зимоцвет.
Сереет сквозь редкие ветви
небо в сезон дождей…

Найто Мэйсэцу "Зимние дожди"

Японские хокку о природе

Зимние дожди.
Все молчат — и так же безмолвна
лодка у причала…

Накамура Кусадао "Снег за окном"

Японские хокку о природе

Снег за окном —
вот уже намело сугробы
высотой с пианино…

Природа в хокку:

  • Статья о японской поэтике хокку:
  • Хокку, или природа глазами Японцев
* Нажимая "Отправить" Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности .

Кацусика Хокусай

Кацусика Хокусай (яп. 葛飾 北斎); 21 октября 1760, Эдо — 10 мая 1849, там же) — широко известный японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр периода Эдо. Работал под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских гравёров, мастер завершающего периода японской ксилографии.
Хокусай использовал не менее тридцати псевдонимов на протяжении своей жизни. Несмотря на то, что использование псевдонимов было обычной практикой у японских художников того времени, по числу псевдонимов он существенно превосходит других известных авторов. Псевдонимы Хокусая нередко используются для периодизации этапов его творчества.
Родился в сентябре 1760 года в Эдо (современный Токио) в семье ремесленника. Семья жила в районе, называвшемся Кацусика, — бедном городском предместье. Его настоящее имя — Токитаро (яп. 時太郎), но на протяжении всей своей творческой жизни он принимал много различных псевдонимов. Считается, что его отцом был Накадзима Исэ (яп. 中島 伊勢), изготовлявший зеркала для сёгуна. Хокусай не стал наследником своего отца, поэтому его матерью предположительно была конкубина. По версии авторитетного исследователя творчества Хокусая Нарадзаки Мунэсигэ (яп. 楢崎 宗重), Накадзима Исэ был только приёмным отцом мальчика, которому он был отдан в обучение. Настоящим же его отцом Мунэсигэ считает крестьянина Кавамуру, который и отдал его Накадзиме в возрасте четырёх-пяти лет. Это позволяет сделать вывод, что семья Хокусая была из беднейших и у родителей не было возможности самостоятельно растить всех детей. Также можно предположить, что он не был старшим сыном в семье, поскольку на воспитание в чужие семьи отдавали только младших сыновей.
Начал рисовать в возрасте около шести лет, возможно обучаясь искусству у отца, чья работа над зеркалами включала в себя их роспись.
В 1770 году мальчик устраивается в книжную лавку разносчиком книг в район Ёкомотё. В этот период его зовут Тэцудзо. Причины, по которым он ушёл из мастерской приёмного отца, остаются неизвестными. Предположительно, именно работая в книжной лавке Хокусай обучается грамоте, в том числе китайскому языку. Следующий след в жизни художника — работа в мастерской гравёра (приблизительно с 1773 года), что, по всей вероятности, не было случайностью. На данный период приходится расцвет гравюры в Японии, которая начинает пользоваться большой популярностью. В целом, это время в Японии характеризуется значительным развитием культурной сферы: театр, изобразительное искусство, литература осваивают новые методы, разрабатываются новые стили. Происходит всплеск в книгопечатании. В происходящем развитии ярко проявляется свойственный японской культуре синтетизм, когда отдельные виды искусства и ремёсел тесно взаимосвязаны и взаимовлияют друг на друга: театр в Японии прочно связан не только с литературой, но и с музыкой; отдельным важным жанром в гравюре является создание портретов актёров, гравюра непосредственно связана с книгопечатанием, созданием рисунков на тканях, массово используется в быту при создании поздравительных открыток и т. п.
На детство и юность Хокусая приходится творчество многих японских мастеров гравюры: Харунобу, Кацукавы Сюнсё, Утагавы Тоёхару. Ксилография выходит на новый уровень развития как в художественном, так и в техническом плане. В мастерской гравёра Хокусай обучился основам мастерства резьбы по дереву. Но работа резчика-гравёра всегда была ограничена замыслом непосредственно художника. Как технический исполнитель, резчик не мог отступить от замысла художника, от него требовалась лишь точность и бережное отношение к работе. Хокусаю тесны рамки резчика и он ищет себя в создании гравюр по собственным рисункам.
В 1778 году Хокусай поступил учеником в студию Кацукавы Сюнсё (1726—1792), известного художника укиё-э, прославившегося портретами актёров кабуки. Его мастерская принадлежала к числу крупнейших в Эдо. Период творчества Хокусая с этого времени обычно называется «Период Сюнро», по имени, которым он подписывается. В 1779 году молодой художник сделал серию вполне уверенно скомпонованных театральных портретов.

Уход за бонсай

Уход за бонсай

Бонсай – это не просто декоративное зеленое украшение в доме, это миниатюрное дерево, которое довольно капризно, уход за ним является кропотливым и долгим, однако полученный результат превосходит любые ожидания. Бонсай подарит маленький мир у вас дома, если вы уже профессионал в общении с этим чудом Японии и ее культуры. Любовь к прекрасному и необычному помогут преодолеть трудности, которые будут возникать в первые годы знакомства с бонсай. А через несколько лет ваш мир наполнится необыкновенно захватывающим видом миниатюрного ландшафта.

Прототип для бонсай взят с обычных деревьев, которые произростают в субтропических зонах, в тропических, в лесной средней полосе, а также хвойных великанов. Естественно, что первая проблема связанная с климатом, к которому привык оригинал. В случае если вы сами покупаете бонсай, то подбирайте ближе к своей полосе обитания, сложнее, если вам подарили такое чудное растение.

Температура

В температурном режиме необходимо воспроизводить изменения, соответствующие растению. Самшит, гранат, маслины, мирт – прекрасно подстраиваются к комнатным условиям — это относится ко всем субтропическим вариантам бонсай. Огромную пользу принесут в летний период палисадник, сад, балкон или просто открытое окно. Свежий воздух благоприятно влияет на развитие и рост этого уникального комнатного растения.

Уход за бонсай

Пережить зиму им лучше в довольно прохладном помещении, где температура колеблется в пределах +15. Для этого прекрасно подойдут хорошо оборудованный и застекленный балкон. А вот для тропических деревьев необходимо придерживаться +18 в зимний период, иначе они могут пострадать от более высоких температур. Зачастую именно такая температура и поддерживается зимой в квартирах. Самое сложное в организации зимовки – это выдержать температуру не выше +10 для разного вида хвойных, клена, той же рябины. Конечно, балкон хорошо подойдет, но если он не сильно утеплен. В случае, если балкон нельзя использовать по разным причинам, тем более его отсутствие, используют метод обратной теплицы. Подоконник вместе с бонсаем отгораживают так, чтобы к растению поступало как можно меньше тепла.

Освещение

Прежде чем устанавливать освещение в месте рядом с бонсай, необходимо очень хорошо ознакомиться с природными условиями, в которых растет дерево. Квартира – это, естественно, не природное место обитания, но можно постараться приблизится к нему, изучив информацию. Самое оптимальное расположение света будет с восточной и западной стороны, поэтому ориентируемся по этим окнам. Интересным моментом является непосредственное расположение бонсай на подоконнике.

Западное окно подразумевает, что растение будет стоять с правой стороны. Восточное окно более благоприятно повлияет, если дерево расположить с левой стороны. Развитие бонсай будет полноценным как для листьев, так и для побегов если его разворачивать на 180° не реже раза в две недели, а то и два–три раза за четыре недели на протяжении всего теплого периода. Холодный период может повлечь за собой появление очень слабых побегов, которые потеряли свою яркость и слишком вытянуты.

Уход за бонсай

Недостаток света плохо влияет на развитие бонсай. Чтобы избежать этого необходимо поднимать шторы и жалюзи на протяжении всего светового дня. Увеличить световой день поможет люминесцентная лампа или галогенная, но не лампа накаливания, к которым многие больше всего привыкли. Правильно подобранная лампа размещается на высоте не более 50 см, такое дополнение насытит растение необходимым светом и увеличит световой день до половины суток.

Полив

Трудоемким по мнение специалистов является полив. Его частота и количество зависят от почвы, емкости, где растет бонсай, испарение и поглощение жидкости. Именно по этой причине многие считают процедуру правильного полива не возможной. К самому оптимальному варианту относят полив маленькими порциями, но довольно частыми по количеству. Такой вариант большинству садоводов не доступен.

К распространенным способам полива относят вариант погружения. Для того, чтобы его осуществить необходимо взять емкость более той, где растет бонсай и поместить туда растение. Вынимать его можно будет только тогда, когда пузырьки воздуха больше не будут подниматься к поверхности. Это служит сигналом, что почва больше не нуждается во влаге, но прежде чем поставить бонсай на место, необходимо дать стечь лишней воде с поддона. За процессом насыщения земли влагой необходимо следить, чтобы не передержать бонсай в воде, где нет воздуха для корней. Это особенно важно для деревьев средней полосы. Учитывать стоит и состояние покоя, которое припадает на зимний период, для которого чревато чрезмерное насыщение влагой земли.

Уход за бонсай

Летом свежий воздух обмывает листья вашего деревца, влага все сильнее испаряется из почвы. Как бы вы не были заняты, но поливать в такой период надо не менее двух раз на протяжении дня, особенно влаголюбивых представителей семейства бонсай. Для тропических представителей возможно даже обрызгивание, но в разумных пределах. На зимний период полив изменяет свое количество и частоту до одного раза в неделю. Прежде, чем полить растение, необходимо быть полностью уверенным, что земля просохла. Светлый окрас почвы свидетельствует об необходимости добавить влаги бансай. Можно также прощупать почву, и на основе тактильных ощущений определить своевременность полива. Для самых опытных людей, которые посвятили свою жизнь бонсай этот момент определяется по весу горшка или поддона, где высажено растение.

Также можно приготовить на летнее время водяную баню. Для этого в довольно глубокую емкость помещают керамзит, крупнозернистый песок, мох, камни (то, что хорошо поглощает и отдает воду). Все это заливается водой, а сверху устанавливается бансай, но таким образом, чтобы между влагой и поддоном было пространство. Такую систему хорошо совмещать с опрыскивание для более лучшего результата создания влажной среды.

Бонсай – это эстетическое наслаждение декоративным деревом. Очень часто встречается метод гидропонной установки, которая теряет шарм и очарование, присущее для данного вида комнатного растения. Это происходит из-за того, что поддон заменяется горшками, вставленными один в один. Однако в таком методе выращивания и ухода за декоративными деревьями есть и свои положительные стороны, но стандартный вид бонсай отодвигает этот метод на задний план.

Подкормки и удобрения

Подкормка бонсай не требует серьезных знаний или трудоемкого процесса. Самые общеизвестные минеральные добавки, которые подходят для комнатных растений, минимум раз в месяц насытят бансай самым необходимым. С наступление зимы подкорм прекращают, кроме тропических видов, если их световой день приравнивается к половине суток.

Уход за бонсай

Декоративные деревья можно подкармливать общепринятым методом, поливая землю с верху, а можно погрузить в минеральный раствор поддон с растением, как при поливе. В глубокую емкость помещают минеральный раствор приготовленный из двух граммов минеральной подкормки, которую разводят в одном литре воды. В этом растворе и находится бонсай, пока не напьется вдоволь, после этого его вынимают из процедурной ванны.