Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Herb Ritts.

04.02.2014 в 22:47

рб Ритц (Herb Ritts) , безусловно, входит в число самых успешных фотографов за последние 50 лет. Прославившийся своими портретами голливудских звезд первой величины, он быстро достиг феноменальных высот и стал культовой личностью в мире журнальной фотографии.
Herb Ritts.
Многие представители сферы искусства убеждены, что любой творец должен как можно лучше знать объект своего творчества, быть к нему как можно ближе. Когда Ван Гог писал знаменитые ныне полотна с крестьянами, он долгое время прожил в деревне, наблюдая за их работой и бытом. В письмах своему брату Тео он говорил, что будто бы стал одним из них, научился мыслить так же и чувствовать то же, что и они.
Herb Ritts. 01
Гербу Ритцу посчастливилось появиться на свет в Лос-Анджелесе, да еще и в весьма обеспеченной семье. Он провел детство в Беверли-Хиллз, в окружении кинозвезд и других знаменитостей. В одном из своих интервью он рассказывал: «Я рос по соседству со Стивом Маккуином, который был популярнейшей кинозвездой того времени, но, как ребенок, я не придавал этому значения. Мне нравилось проводить с ним время, а по воскресеньям он катал меня на своём мотоцикле. Он был мне как второй отец».
Herb Ritts. 02
Неудивительно, что в обществе звезд Ритц всегда чувствовал себя непринужденно. Это определило его успех – невозможно сделать искренний, настоящий, эмоциональный портрет, в который поверит зритель, находясь не в своей тарелке. Ритцу же, для которого мир знаменитостей был привычной средой с самого детства, было несложно общаться на равных со всеми, кто бы ни находился перед его объективом. Рассказывая о работе с ним, все музыканты, актеры, политики и супер-модели, как правило, отмечали, насколько им было легко и комфортно. Его невероятное умение находить с кем угодно контакт и с легкостью устанавливать доверительные отношения, несомненно, стало его главным козырем. Многие из тех, кого снимал Ритц, заводили с ним настоящую дружбу, продолжавшуюся затем на протяжении всей жизни.
Herb Ritts. 03
Какой другой фотограф смог бы на первой же съемке саму Мадонну привести на пляж, убедить её там раздеться, затащить в ледяную воду и заставить нырять? Выбравшись, замерзшая и измученная, она думала только о том, что никому больше не позволит так над собой издеваться. А потом увидела снимки и сразу же поняла, что будет сотрудничать с этим фотографом долгие годы. Туда же, в ледяную океанскую воду, Ритц смог затащить и Джулию Робертс, надев на неё мужское бельё, что шокировало публику того времени. Список подобных историй можно было бы продолжать очень долго – с кумирами миллионов он делал всё, что только могло прийти ему в голову.
Herb Ritts. 04
Благодаря своей непринужденной манере общения, своей легкости и открытости, восхищавшей всех окружающих, Ритц добивался доверия, открывавшего ему двери туда, куда не подпустили бы никакого другого фотографа. Так многие знаменитости позволяли ему снимать себя, находясь не в лучшей форме, например, в скором времени после родов. Мадонна пригласила его в свой дом, позволив снять новорожденных детей. Элизабет Тейлор появилась на его снимках со шрамом после недавно перенесенной операции на мозге, а Стивен Хокинг – в инвалидном кресле, в наиболее сложный период противостояния своей болезни.
Herb Ritts. 05
Принято считать, что профессиональная карьера Ритца началась со съемки Ричарда Гира, сразу сделавшей фотографу имя. На самом же деле это не совсем так. Ритц увлекся фотографией как только вернулся в Лос-Анджелес из колледжа, где изучал экономику и историю искусств. Поселившись в Западном Голливуде, он начал работать торговым агентом в семейном бизнесе по продаже мебели. По словам его друга, Брюса Робертса, он постоянно брал с собой небольшую камеру, ходил по пляжу, искал красивых людей и просил их ему попозировать. Первым же профессиональным успехом Ритца можно считать момент, когда работавший в киноиндустрии приятель всего на минутку провел его на съемку фильма «The Champ», где тот сфотографировал актеров. Вскоре сделанный Ритцем кадр был размещен на обложке Newsweek. Это была его первая публикация, и первое достижение.
Herb Ritts. 06
Но настоящую известность Ритцу и вправду принесла съемка с Ричардом Гиром. Как и все начинающие фотографы, он много снимал своих друзей, одним из которых как раз и был Ричард. Его, тогда еще никому не известного начинающего актера, Ритц снял на заброшенной автозаправке, в майке и джинсах, в расслабленной позе – в общем, в присущем ему естественном стиле. Когда же в 1980 году с выходом фильма «Американский жиголо» Ричард вдруг стал популярным актером, Ритц отправил снимки его агенту. А несколько месяцев спустя получил в ответ свежие номера Vogue, Esquire, и Elle, напечатавших его фото. К журналам были приложены чеки с причитавшимся фотографу гонораром.
Herb Ritts. 07
Сам Ритц, вспоминая об этом, говорил: «Конечно, я был доволен. Но, хотя это мне нравилось, я не думал о случившемся как начале карьеры. По крайней мере, не думал об этом всерьез. Просто одно событие естественным образом следовало за другим, пока в конце концов я не оставил работу торгового агента и не осознал, что теперь я фотограф». Признание в профессиональных кругах, а сразу за ним и широкая известность пришли к нему очень быстро. Внезапная слава сразу же повлекла за собой востребованность и коммерческий успех – фотографии Ритца тут же захотели видеть на своих страницах все ведущие глянцевые журналы.
Тогда же, уже в начале его феноменальной карьеры, формируется и авторский стиль Ритца. Особая эстетика его черно-белых портретов вызывает у многих зрителей ассоциации с древнегреческими скульптурами. Всем им свойственна безупречная композиция и работа со светом. В то же время, все они выглядят удивительно искренними, достоверными, и даже интимными.

На протяжении всей своей жизни Ритц предпочитает работать с естественным солнечным светом. Даже интерьерные декорации он нередко устанавливал прямо на пляже, на песке, под открытым небом. Пляж вообще всегда был его любимой локацией, именно на пляж он стремился приводить всех, с кем работал, если только тематика съемки допускала такое решение. На пляже Ритц не только снимал, но и жил – его дом в Лос Анджелесе находился у самого океана. В документальной короткометражке «L. A. Style» Наоми Кэмпбелл так описывает типичный съемочный день Ритца: «Он хотел, чтобы мы приходили к нему к одиннадцати. Мы завтракали, нам делали макияж и прически, потом мы обедали. И только тогда он брал в руки камеру – его свет был с трех до шести, это был «золотой свет»».

Ритц предпочитал жесткий свет, создающий яркие блики в глазах, поскольку ничто другое, с его точки зрения, не могло сделать их такими живыми. Он всегда любил четкие линии и завершенные формы, для создания которых часто использовал не только очертания объектов, но и падающие от них контрастные тени.
Также нельзя не отметить любовь Ритца к выраженным текстурам, которым он всегда придавал очень большое значение. Во время съемок он часто использовал соленую морскую воду, которую смешивал с песком и разбрызгивал на волосы модели, после чего давал им подсохнуть. Фактура была нужна ему везде, где он только мог её создать.

При этом, по его утверждению, ему было практически безразлично, какую использовать камеру. Во время съемки он часто не тратил время на смену объектива и, взяв один, снимал только им, от первого до последнего кадра. Не важно, какую технику вы используете, говорил он. Важно, что вы с ней делаете.

Ритц никогда не использовал штатив, поскольку предпочитал динамичные съемки и всегда хотел следовать за происходящим. Он заставлял моделей бегать, лезть в воду, нырять, валяться в песке, прыгать и кривляться перед камерой. Оставаясь при этом на небольшом расстояния, он и сам непрерывно двигался, кружась вокруг модели. Со стороны это напоминало танец: модель делает шаг – фотограф делает шаг, и так далее.

Особым талантом Ритца, наряду с умением раскрепостить модель, была его способность сразу же находить лучший ракурс. На его снимках все и всегда выглядели замечательно. С первого взгляда он сразу же находил в ком угодно лучшие стороны, и понимал, как сможет их подчеркнуть. На протяжении всей карьеры модели обожали его за это качество.

Интимность и чувственность – неизменные свойства, присущие творчеству Ритца. Знаменитая фотография с 13-летней Милой Йовович, появившаяся на страницах журнала Interview в 1989 году, изначально была отвергнута редакцией как слишком эротичная, несмотря на отсутствие даже малейших намеков на обнаженное тело – настолько чувственным был взгляд юной Милы. Фотография все же была напечатана, но лишь после того, как Ритц пригрозил полностью разорвать отношения с журналом и продать снимки другому издательству.

На вопрос о том, что является главной темой его работ, Ритц отвечал, что это «душа и тело».
Его снимки с обнаженными супер-моделями девяностых стали классикой, образцом безупречного вкуса. Ни в одном из них нет и ни капли вульгарности, зато достаточно искренности, простоты и естественности. Видимо, благодаря этому такие модели как Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Стефани Сеймур и Кристи Тарлингтон охотно обнажались перед его объективом.

Присущая эротическим снимкам Ритца классическая красота, вызывающая у зрителя ассоциации с живописью и скульптурой, привела к тому, что в 1994 году он был приглашен для съемки календаря Pirelli. В число позировавших ему моделей вошли Хелена Кристенсен, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс. Стоит ли говорить, что работа над этим календарем уже сама по себе означает для фотографа высшее признание на мировом уровне. Ритц снимал Pirelli дважды – второй раз в 1999 году, с такими знаменитостями как Бриджет Холл и Летиция Каста. Другими фотографами, которым возможность стать автором легендарного календаря была предоставлена дважды, были Ричард Аведон, Патрик Демаршелье, и Питер Линдберг.

За недолгие два десятилетия своей карьеры, Ритц внес существенный вклад не только в фотоискусство, но и стал основоположником целого направления в видеосъемке.
Всё началось с того, что в 1986 году Ритц снял Мадонну для обложки её альбома «True Blue», после чего они стали друзьями. Тремя годами позже она попросила его стать режиссером её видеоклипа на сингл «Cherish». Ритц заявил: «Но я ведь фотографов, я ничего не знаю о съемке видео», на что Мадонна ответила: «Что ж, у тебя есть пара недель, чтобы узнать».

Так Ритц стал одним из первых успешных фотографов, кто начал снимать видеоклипы и рекламные ролики. И, конечно же, перенес в них из фотографии свойственный ему стиль – естественный свет, динамичную съемку с рук и атмосферу спонтанности. Как и в случае с фото, видео Ритц стремился снимать на открытых локациях, а не в студии и интерьерах. Клип для Мадонны в итоге был снят на пляже в Лос-Анджелесе, на песке и в холодной воде, то есть полностью в его духе.

Еще одной яркой иллюстрацией к вышесказанному можно считать видеоклип на песню «Wicked Game» Криса Айзека. Многие думают, что он был снят методом «синего экрана», то есть Крис поет в студии, а летящие облака за его спиной наложены с помощью монтажа. На самом же деле «облака» настоящие. Они образованы паром, клубящимся над местом столкновения океанской воды и раскаленной лавы – видео снималось недалеко от действующего вулкана. В 1991 году Ритц получил за работу над этим видео награду MTV Video Music Awards. Она стала для него уже второй – первая была получена годом ранее за «Love Will Never Do» Джанет Джексон, при съемке которой он также настоял на своём стиле – Джанет хотела сниматься в дизайнерском платье, но Ритц убедил её остановиться на майке и джинсах, и не прогадал.

За свою жизнь Ритц выпустил 8 фотоальбомов, прочитать о которых подробнее можно на его сайте: http://www.herbritts.com/about/books/ Далеко не все из них посвящены моде и знаменитостям. Так, например, фотографии для книги «Africa», изданной в 1994 году, были сделаны во время путешествия на черный континент, в ходе которого Ритц 14 недель прожил в племени Масаи. На снимках помимо прекрасных молодых африканок можно увидеть воинов в ритуальных масках, сделанных из черепов, экзотические пейзажи, диких животных и многое другое, включая сцены поедания хищниками свежеубитых жертв. Как всегда Ритц уделяет огромное внимание текстурам и свету. Нельсон Мандела выражал восхищение этой книгой, говоря, что она «пробудила в нем воспоминания о его детстве».

«Африка», наряду с другими альбомами Ритца, демонстрирует широту его творческих интересов. Произведениям Ритца продолжают посвящать выставки крупнейшие мировые музеи и галереи, его снимки входят в престижнейшие коллекции и относятся искусствоведами к наиболее выдающимся образцам современной визуальной культуры. Вот краткий перечень некоторых его работ:

• Сотрудничал с журналами: Interview, Esquire, Mademoiselle, Glamour, GQ, Newsweek, Harper's Bazaar, Rolling Stone, Time, Vogue, Allure, Vanity Fair, Details и Elle.
• Снимал для дизайнеров и модных домов: Giorgio Armani, Revlon, Ralph Lauren, Chanel, Gianni Versace, Calvin Klein, Elizabeth Arden, Donna Karan, Cartier, Guess, Maybelline, TAG Heuer, Lacoste, Gianfranco Ferr, Levi's, Victoria's Secret, Gap, Acura, CoverGirl, Lanc me и Valentino.
• Снял рекламные кампании для марок: Calvin Klein, Lanc me, Revlon, Chanel, Donna Karan, Cartier, Elizabeth Arden, Victoria's Secret, Est e Lauder, Levi's и многих других.
• Снял музыкальные клипы для исполнителей: Мадонна, Майкл Джексон, Шакира, Дженифер Лопез, Бритни Спирс, Тина Тёрнер, Джон Бон Джови и другие.

Рассказывая о Ритце, нельзя не упомянуть и о его благотворительной деятельности, направленной преимущественно на поддержку кампаний по борьбе со Спидом. Он помог Элизабет Тейлор основать её благотворительный фонд «Aids foundation», вложив в него 1 миллион долларов. На протяжении многих лет он входил в совет фонда «Elton John Aids Foundation», был членом других подобных организаций, а также постоянно совершал щедрые пожертвования в пользу таких фондов как Apla, amfAR, Project Angel Food и Special Olympics. В настоящее время фонд Герба Ритца продолжает поддержку медицинских исследований против ВИЧ/Спид. Все доходы, получаемы от его фотографий и видео, идут в этот фонд.

Герба Ритца не стало 22 декабря 2002 года. Он умер в возрасте 50 лет, после продолжительной тяжелой болезни. Несмотря на сразу же появившиеся предположения о смерти от Спида, официальной причиной была признана осложненная пневмония. За свою непродолжительную (чуть более двадцати лет) карьеру Ритц, безусловно, внес огромный вклад в мировое искусство. «Он произвел революцию в модной фотографии, модернизировал стиль ню и превратил знаменитостей в иконы» – сказал о нем Гетти. Всегда уверенный в том, что снимать надо так, будто делаешь фотографии исключительно для себя, Ритц говорил, что настоящее искусство долговечнее, чем бумага, на которой печатают фотоснимки.