Interview@modellland LevEfimov.
Лев Ефимов для портала photoindustria. ru, 2011
Ph. : Лев, я знаю, что буквально через пару месяцев после твоего приезда в Москву, ты уже стал известным среди модельных агентств, и они начали отправлять к тебе все больше и больше моделей для съемки тестов. В чем секрет?
L. E. : Я живу по такому принципу, что под лежачий камень вода не течет. Поэтому, приехав в Москву, я сразу решил найти себе съемки. Нашел в Интернете список модельных агентств и написал им. Но мне никто не ответил. Тогда я распечатал часть своих фотографий на принтере и пошел сам в агентства. Попросил, чтоб мне доверили снимать моделей. Я не планировал получать за это деньги. Думал, что буду просто где-то подрабатывать, а съемки станут моим хобби. Но на деле оказалось все намного лучше.
Ph. : Какие для тебя критерии качественных тестов?
L. E. : Для меня существует два критерия: чтоб это выглядело красиво и убедительно. Снимая, я стараюсь показать не модель, а то, как она может позировать.
Ph. : Правда, что ты снимаешь у себя дома?
L. E. : Раньше я снимал часто у себя дома, теперь в студии. Бывало такое, что не хочется выходить на улицу, так я и назначаю съемку дома.
После недавней поездки в Париж я осознал, что хочу снимать тесты практически в одном ключе. Можно сравнить этот стиль с классическим мужским костюмом.
Ph. : Снимая тесты в России, ты ориентируешься на вкусы запада, это так?
L. E. : Раньше - да. Сейчас уже я ориентируюсь полностью на свой вкус.
Ph. : А часто встречаешь на Западных сайтах свои фотографии?
L. E. : Раньше я обращал на это внимание. А сейчас почти не интересуюсь. Суть это не меняет. Я как снимал, так и снимаю. У меня пока нет каких-то супер-предложений.
Ph. : Расскажи про типовую тестовую съемку.
L. E. : Я всегда вижу модель до съемки, и если мне модель не нравится, то я отказываюсь от теста. Я прошу прислать мне на почту фотографии без мэйк-апа. А лучше всего видео. Смотрю и тут же прикидываю, что лучше ей снять.
Обычно я приезжаю чуть позже назначенного времени, чтоб визажист успел поработать с моделью. Я им полностью в этом деле доверяю, поэтому и не контролирую. Макияж всегда должен чуть улучшать лицо. Иногда в середине съемки я прошу посильнее накрасить тенями глаза и ярче сделать губы.
Я на съемке больше режиссер, чем фотограф. Моя работа как фотографа там 10 %. Основная задача – это запустить процесс, когда модель начнет позировать, и все это выступление заснять.
Ph. : Как ты налаживаешь контакт с моделью?
L. E. : Общение, общение и еще раз общение. Иногда достаточно комплимента, иногда можно прикрикнуть, надавить.
Ph. : А если девушка не может так работать, что ты делаешь в таком случае?
L. E. : Я ее подталкиваю к этому всеми возможными способами. Однако было и такое, что я отправлял моделей домой и назначал им другой день съемки, так как я понимал, что модель не дает того, что мне хотелось бы в итоге видеть.
Для меня идеальная съемка похожа на видео съемку. Как если бы мы снимали видео ролик о том, как она играет. Моя задача запустить этот процесс и подловить нужный момент.
Ph. : А где ты находишь моделей?
L. E. : Я сотрудничаю с несколькими агентствами. Были и такие случаи, что я просто подходил к симпатичной девушке на улице, давал ей свою визитку и предлагал ей написать мне, если ей понравятся мои работы. Пару моделей я нашел в контакте по аватарке.