Как должна выглядеть православная женщина?
Эта статья о том, как должна выглядеть православная женщина и мать.
Православная женщина должна выглядеть так, чтобы:
1. угодить господу.
2. быть примером для детей и окружающих.
3. нравиться супругу.
Мы начнем по порядку.
Как должна выглядеть женщина, чтобы угодить богу?
Вот что говорят по этому поводу святые отцы, священное писание.
- Истинная красота познается не по внешнему виду, а по нравам и пристойному поведению (св. Иоанн Златоуст).
- На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред господом богом твоим всяк делающий сие (втор. 22; 5).
Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную (62 правило 6-ого вселенского собора).
-. Если женщина растит волосы, для нее это честь (1 послание св. ап. Павла к кор. 11; 15).
- Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде. Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед богом"(1 Петр. 34 3-4 - какая-то скромность. Умеренность, простота и естественность наблюдаема была в одежде. Одежда, по мнению христиан, имеет только две цели, которым и должна быть сообразна. Именно, содержать тело в надлежащей теплоте, защищая его от вредного влияния воздуха, и прикрывать неприличные части тела …. Одежда для блеска и пышности не могла быть допущена и введена в употребление для детей (святитель Василий великий).
- Один цвет любезен в женщинах - это добрый румянец стыдливости … придай красоте твоей бледность, изнуряя себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями. А красильные вещества для стен побережем. (Святитель Григорий богослов).
Как видим, господь через своих угодников дал образ, к которому должна стремиться женщина.
В первую очередь, женщина (как и мужчина) должна быть довольна той внешностью, которой наделил ее творец. Это значит, что женщина не должна изменять цвет своих волос с помощью краски, цвет глаз - с помощью линз, цвет губ - с помощью помады, и изменять черты своего лица и тела с помощью пластической хирургии.
Во-вторых, женщина своим видом не должна соблазнять людей, вводить их в грех. Чрезмерно открытая одежда соблазняет мужчин на блуд и прелюбодеяние, женщин - на осуждение.
Горе тому, через кого соблазн приходит на землю!
И в-третьих, женщина должна носить женскую одежду. Недаром господь создал мужчину и женщину, а не человека пола "Унисекс", как это модно сейчас говорить. Именно этим словом обозначается стиль одежды, одинаковой как для мужчин, так и для женщин: штаны, рубашки, галстуки. С английского слово как "Унивесальный пол переводится".
В природе универсальный пол встречается у мух, с биологической точки зрнеия это называется гермафродизм. К счастью, люди не гермафродиты. Мужчины и женщины отличаются телесно, психически и по предназначению.
Внешность женщины сильно влияет на ее духовный мир. Облачаясь в мужские одежды, женщина забывает предназначение, данное ей богом, - деторождение, - и начинает стремиться к другим идеалам - учеба, карьерный рост, богатство, слава. Проходят годы, и умная, успешная, но бездетная женщина начинает чувствовать себя несчастной.
"Что же теперь, - возмутятся многие, - монашеские рясы одевать? Как-то епископ в троице_- сергиевой лавре, увидев женщин, одетых во все черное, хотя и не было поста. Сказал: "почему, вы, православные мои, так мрачно одеты, стоите с такими понурыми лицами? Найдите золотую середину, чтобы выглядеть и благочестиво, и празднично, радостно, опрятно. Потому что Вера православная - это радость, надежда на милосердие божие, отсутствие уныния".
Да, православие - религия радостная, и проповедующие ее должны одеваться так, чтобы это поняли окружающие. Мы господа своим видом проповедуем.
Сами подумайте, кто захочет стать православным, если будет видеть перед собой православных христиан с постными минами в черных одеждах? Он подумает: "это не религия, это мучение! Так давайте же проповедовать окружающим своим видом радостную весть: Христос воскрес!
Конечно, это не означает, что одежда должна быть "Кричащая", привлекающая к себе чрезмерное внимание, не забывайте, женщина должна быть скромной. А еще нужно не забывать, что замужняя женщина должна носить головной убор. Необязательно платок, это может быть шарфик, шляпка, бандана, наконец.
Православная женщина везде и всегда должна выглядеть хорошо, аккуратно. В обществе, в храме - понятно, но почему она не может расслабиться дома и одеть, что хочется? Есть много тому причин.
Во-первых, бог вездесущ, он и на улице, и дома. Лишь в том случае, если женщина на улице выглядит хорошо, а дома как замарашка, не будет ли это лицемерием перед богом? Или на улице вы его любите сильнее, чем дома?
Во-вторых, дома - муж. Вы же старались выглядеть хорошо, когда очаровывали его? Так почему сейчас вы все бросили, "Забили" на свою внешность, ходите перед ним в старом халате и с непричесанной головой. Или вы думаете, теперь он от вас никуда не денется? Не боитесь ли вы, что он потеряет к вам интерес?
В-третьих, дома дети. Мама для ребенка - идеал. Девочки стараются копировать маму, мальчику ищут себе жену, похожую на маму. Какой бы вы хотели видеть свою дочь через пару десятков лет, какую жену вы бы хотели для своего сына? Представили? Вот и будьте такой!
Итак, православная жена и мама должна выглядеть так, чтобы нравиться супругу и быть примером для детей. А еще своей внешностью она не должна приносить соблазн в мир, она должна выглядеть скромно, но в то же время празднично, красиво, чтобы в любой момент ей не стыдно было предстать перед господом.
Должна ли украшать себя православная христианка?
В современном нам мире сложилась определенная мирская система ценностей, которая оказывает очень сильное воздействие на сознание человека, его представление о современном мире и жизни в этом мире, и более того, эта система проникла уже глубоко в церковь. Люди привыкли к тому, что в храм можно пойти женщинам в брюках, или в ином не подобающем виде, и это уже стало нормой. Как многие считают, не в одежде дело, главное, чтобы бог был в душе. А одежда, как раз и говорит о том, есть ли бог в душе человека, позволяющего себе приходить пред лице царя в непристойном виде.
С тех пор, как враг рода человеческого, лукавый сатана, действуя посредством советской власти, целенаправленно и стремительно искоренял всякого, кто мог подать пример своей жизнью в боге, для тех, кто нуждался в этом примере; всякого, кто хоть мало-мальски имел духовное общение с богом и мог силой своей молитвы удерживать зло, распространяющееся в мире, человечество пришло к своему нынешнему состоянию, когда высокая нравственность, благочестие, скромность и различные добродетели в лучшем случае просто позабыты, в худшем - находятся в презрении и насмешке. Вселукавый решил развратить женщину, чтобы через нее погубить человечество. Женщина способна своей богобоязненностью, чистотой, целомудрием, скромностью привести и своих детей, и мужчину к высоким добродетелям, а развратная женщина способна погубить множество душ. В женской природе находится большая сила, которая может направлять мужчину, воздействовать на его сердце. Не секрет, что около целомудренной женщины и мужчина вольно или невольно ведет себя подобающе, или, по крайней мере, старается сдерживать свои негативные проявления, в то время как с блудницами ведут себя по другому. Бесы нашептывают людям не стесняться своей наготы, внушают различного рода мысли, что в раскрепощенном поведении нет ничего абсурдного и постыдного, и люди ведутся на эти увещевания, а бесам того только и надо.
Как рассуждают современные люди, в частности женщины. Форма одежды сейчас такова, что она все больше и больше оголяет человеческое тело, "Подчеркивает Фигуру", выставляя на всеобщее обозрение различные части тела, особенно те, которые, в силу известных причин, оказывают соблазнительное действие для окружающих. И это является нормой! Люди оправдывают такую форму одежды тем, что в теплые периоды года жарко ходить "Укутанными" с ног до головы в одежды, в брюках женщинам гораздо удобнее, чем путаться в юбках, короткие юбки практичнее, чем длинные и т. п. так ли это на самом деле, действительно ли дело просто в удобствах или есть иные, глубокие, невидимые, сокрытые причины и следствия, вызывающие изменения в человеке, проявляющиеся во внешнем виде. Святые говорят, что существует теснейшая взаимосвязь между состоянием души человека и внешними поведенческими проявлениями.
Несколько лет тому назад, до своего воцерковления, я носила, как и все, и брюки, и одежду, обнажающую плоть, и красила лицо, и при этом я не чувствовала угрызений совести. Хотя нет, где-то очень глубоко, мне все же было стыдно представлять себя в таком виде, но это был настолько тихий голос совести, что я его легко игнорировала. Ведь все мое окружение было подобно мне или я подобна ему. Выделяться из общей толпы совершенно не хотелось, тем более, что в юном возрасте человек еще себя ищет, свое место в жизни; нужно другим, сверстникам, знакомым доказать, что ты не на последнем счету, что ты что-то из себя представляешь, поэтому я, как и превеликое множество таких как я, пыталась доказать миру свою значимость. При этом я требованиям "Мирского Духа Времени следовала". Но все же я постоянно размышляла и искала более глубокий смысл жизни человека, и в результате наблюдений за собой, своим поведением, поведением других людей, наблюдений за внутренними душевными, духовными движениями, я замечала, что во всем том внешнем украшении моя душа не находит удовлетворения. Я замечала, что я не являла собой некую красоту при одевании своей плоти в новую, красивую одежду, при разукрашивании своего лица косметикой. Т. е. если смотреть со стороны глазами обычного человека, не просветленного божиим духом, то, в общем - то, некоторые отмечали внешнюю красоту, но я в себе чувствовала какую-то нечистоту. И, я думаю, духовные люди тоже во мне такое видели. Тогда я понять этого не могла, но меня это беспокоило. Что это такое, как понять то, что я чувствую, но не нахожу ответа? Может это мое воображение или плод фантазий? Прошло время, и я получила ответ на мучившие меня вопросы.
Все мы уже рождаемся поврежденными грехом, и чтобы сохранить в себе, хоть насколько возможно, образ божий, нужно с пеленок, с самого младенчества непрестанно находится в подвиге борьбы за свою душу, за сохранение чистоты своего сердца. Но кто же из нас имел такое счастье, находится с самого рождения при человеке духовном, близком богу, чтобы он нас наставлял и вразумлял, как нам должно развивать свою земную жизнь, чтобы не уклониться от бога, а, наоборот, по мере возрастания телесного, возрастать духовно? В случае если такие и есть, то их единицы. В основном все люди после своего рождения начинают постепенно умирать духовно. Мы уже к школьному возрасту приходим в таком грязном духовно мертвом состоянии, а чем дальше, тем хуже, что и понятие о боге потеряли, и связь с богом утратили. Люди различны по своему духовному устроению, кому-то все же удается в какой-то степени сохранить внутреннюю красоту, а кто-то помрачается, запачкивается больше. Так вот, чем большую близость смог человек сохранить к богу, тем он скромнее во внешнем виде. И это закономерность, а не предположение. Это происходит само собой, без насилия над собой со стороны человека. Чем больше, глубже, яснее мы ощущаем бога, его присутствие, чем яснее мы представляем, чувствуем себя пред очами божиими, тем целомудреннее наше поведение, тем скромнее наша одежда. Не бывает по-другому.
Когда современные женщины ассоциируют свой внешний облик с удобствами, они просто не знают действия закономерностей. Просто они еще духовно мертвы, даже при внешнем кажущемся благочестии. Поэтому - то и "Церковные" женщины позволяют себе носить брюки, красить лицо, потому что в церкви они только пока еще внешне, а внутренне еще служат "князю мира сего". Потому, что не чувствуют они присутствия божия, бог далеко от них.
Святый Василий великий говорил, что благочиние сообщается от тела к душе и благоустройство тела весьма скоро приведет к благоустройству души. Не может женщина, носящая развратную или откровенную одежду, иметь целомудренную, чистую душу, потому что такая душа не могла бы носить такую одежду. Прямая взаимосвязь, если девушка наденет одежду блудницы, то ее душа постепенно придет к распутству уличных женщин. И наоборот, если женщина будет носить скромную одежду, то ее душа постепенно обретет целомудрие и скромность.
100-е правило шестого вселенского собора воспрещает изображение, а тем более вид и поведение "Обаяющее Зрение, Растлевающее ум и Производящее Воспламенение Нечистых Удовольствий". Всех, обнажающих свое тело, представителей "Сексуальных Меньшинств", издателей, распространителей, покупателей эротических изданий и фильмов и других подобных растлителей, церковь отлучает от себя.
"Да Будет Украшением Вашим не Внешнее Плетение Волос, не Золотые Уборы или Нарядность в Одежде, но Сокровенный Сердца Человек в Нетленной Красоте Кроткого и Молчаливого Духа, что Драгоценно Пред Богом" (1 перт. 3: 3, 4.
Поэтому все внешние рассуждения о том, должна ли украшать себя православная христианка, не могут дать исчерпывающий ответ, потому что ответ этот кроется глубоко внутри человека. Когда душа приблизится к богу, ей не нужны внешние правила по поводу одеяния и украшения своего тела. Она естественно будет украшать свое тело внутренними добродетелями, находя лишь в этом достойное удовлетворение для своего богоустремленного духа. А тело будет содержать в необходимой чистоте, и давать ему потребную одежду, нисколько умом не заботясь о моде или мнении других людей.
Существуют различные понятия красоты, и, наверное, многим приходилось наблюдать, что внешне красивый человек, совсем не кажется красивым. Что-то в нем от себя отталкивает. Оказывается, внутренне он изуродован, душа имеет отвратительную уродливость и вся внешняя красота как бы "Съедается" внутренним уродством. И как бы человек не старался себя украшать внешним благолепием, он и сам чувствует, что не может он себя украсить, чтобы узреть в себе красоту. Он меняет стиль одежды, экспериментирует с макияжем, а красоты то нет. Истинна та красота, которая от бога и в боге. И даже если человек ходит не в модных одеждах, он все равно излучает красоту, и другие люди видят в нем красоту. Ибо внутренняя красота, красота души просвечивает сквозь всего человека, и украшает даже не очень привлекательную, на первый взгляд, внешность.
Эти же моменты относятся и к мужчинам, просто на женщине они ярче проявляются, хотя современные мужчины недалеко отстали от женщин в своем развращении.
Почему же людей всегда волновал вопрос внешности, должна ли украшать себя православная христианка? Потому что человек, в своей скрытой жажде бога, подсознательно понимает, что во всех сферах человеческого бытия, где человек "Взаимодействует" с богом, там всегда присутствует чистота, святость, внутренняя красота. Поэтому люди неосознанно оценивают друг друга и ищут друг в друге бога. Оценивая внешность человека и его соответствие внутреннего содержания внешнему облику, на самом деле пытаются понять, с богом ли данный человек и можно ли через него приблизиться, прикоснуться к вожделенному. Поэтому этот вопрос, о внешнем украшении, всегда волновал человечество, и будет волновать, ибо человечество повсюду ищет потерянного бога.
В нижерасположенном видео единственно я не согласна с ведущей в той мысли, что она предполагает, что женщинам можно носить брюки, пошитые специально для женщин. Это некоторого рода лукавство. Сказано четко и определенно: да не будет носить женщина мужскую одежду. В духовной жизни нет компромиссов. Господь дает четкие определения и заповеди, делать вот так и никак иначе. Боюсь, чтобы мне не распространять соблазн и некоторое преткновение в данном вопросе, поэтому оговариваю подробно этот момент. Женщины должны носить женские одежды, мужчины мужские, без всяких компромиссов.
Смотрите ещё статьи о макияжах глаз в домашних условиях http://makiyazhglaz.com/novosti-o-makiyazhe-glaz/makiyazh-glaz-v-domashn...