Месть длиною в жизнь.
Плавная текучесть выстроенных кадров. Тёмные, мрачные тона в деталях декора и макияжа. Стилистика минимализма, прямые линии, чёткие очертания, яркие пятна. Всё это о новой картине "Под Покровом Ночи", режиссёром которой выступил всемирно известный дизайнер том форд.
Это вторая картина форда. Первой его работой была лента "Одинокий Мужчина" с участием колина фёрта, который и стал главной жемчужиной картины, завоевав кубок вольпи за свою роль. "Одинокий Мужчина" вызвал в своё время настоящий эстетический взрыв эмоций у всех любителей кинематографа. Никто не ожидал, что дизайнер одежды, пусть и с исключительно тонким вкусом, сможет снять не просто хорошее кино, а кино, отличающееся от остальных.
Лично для меня за последние годы в кинематографе появилось две большие режиссёрские звезды - Ксавье долан и том форд. И если первый стал неким молодым уникумом, в 20 лет уже представлявшим свой фильм на каннском кинофестивале, то второй шёл к производству собственной картины очень медленно. Он, как истинный философ, задумывающийся о смысле своей жизни, о том, кем он останется в памяти людей после своей смерти, осознал, что то, что он создает, как дизайнер, хоть и качественно и невероятно красиво, всё же одноразово. Именно с целью создать что-то такое, что продолжить жить после его смерти, том форд, в возрасте 47-ми лет, и подошёл к созданию своего первого фильма.
Спустя 8 лет после триумфа картины "Одинокий Мужчина", форд представил на венецианском кинофестивале свою новую ленту "под покровом ночи" (в др. Переводе "Ночные Животные".
С первых кадров ты осознаешь, что форд верен себе - он не пытается копировать кого-то, не создает иллюзию успешного кино. Фильм, как живой организм, движущийся и дышащий благодаря актёрам, операторской работе, декорациям, образам и костюмам, абсолютно обнажен перед зрителем. Предельную уязвимость в каждой детали картины можно объяснить лишь работой форда, как дизайнера, создающего красивую оболочку, прикрывающую человека. Но в режиссёрском кресле можно уйти от этой необходимости и форд снимает эту оболочку, оставляя человека обнажённым, одиноким, уязвимым, страдающим. И, несмотря на то, что интерьеры вокруг героев не меняются, одежда остаётся на своих местах, а глаза всё также ярко выделены тёмными тенями, мы ощущаем, как неловко героям фильма жить, существовать, словно они выброшены на оживлённую площадь абсолютно обнаженными.
Лишь в том случае, если кратко говорить о сюжете фильма, то это две истории: одна реальная, другая вымышленная. В реальной истории есть главная героиня Сьюзан (Эми Адамс), успешная женщина, владелица собственной арт - галереи, мать и жена. Для сьюзан это второй брак. Первый, созданный по большой любви ещё в студенческие годы, распался спустя два года. Именно с внезапного появления в размеренной жизни Сьюзан бывшего мужа Эдварда (Джейк джилленхол) и начинается основное действие картины. Эдвард, не желавший общаться со Сьюзан после развода целых 17 лет, внезапно присылает ей экземпляр рукописи своего первого большого романа "Ночные Животные". Он также предлагает ей увидеться, с условием, что прежде она прочитает роман. Когда она открывает рукопись, она погружается в мир странный, жестокий, заставляющий её переосмыслить многие вещи, связанные с ней и Эдвардом.
В вымышленной истории, написанной Эдвардом, есть главный герой, счастливый отец дочери - подростка и муж красавицы - жены, которые все вместе отправляются на машине на отдых. Ночью они ввязываются в странную гонку - игру с компанией отморозков на машине. В итоге эта ночь превращается для главного героя в настоящий ад и заставляет его в течение нескольких последующих лет выискивать в себе не только силы на месть, но и оправдание за собственную слабость.
Казалось бы, при чём тут одна и другая история? Как они переплетаются, и почему для Сьюзан несколько ночей за чтением книги превращаются в сущий кошмар?
Эдвард, любящий Сьюзан всем сердцем ещё с детских лет, романтичен и обладает, по признанию самой Сьюзан, редкой силой - он всецело верит в себя и в неё. Такая Вера вкупе с сильными чувствами создала для Сьюзан образ идеального союза двух творческих людей. Но пройдёт какое-то время, прежде чем вся картинка в голове Сьюзан начнёт рушиться и до неё начнёт доходить, что амбиции её успешной семьи не совпадают с амбициями её романтичного спутника, желающего жить обычной жизнью - работать в книжном магазине и писать романы. Она перестаёт верить сначала в себя, как в художника, а потом и в него, как в писателя. А далее всё, как по обычному сценарию жизни: следуют аборт, избавивший её от единственной крепкой нити, связывающей её с супругом и измена с красивым, успешным и удачливым, которого уж точно одобрит семья.
Что остаётся у Эдварда?
Ничего. Пустота, которую испытывают все любящие и брошенные люди. Пустота, с которой невозможно справиться, которая съедает всё внутри и постоянно теребит твои незаживающие раны. Эдвард один остался. У него нет ничего, кроме способности писать и любви к женщине, предавшей его, убившей его ребёнка, уничтожившей их крепкий союз творческих людей только из-за желания жить успешной и обеспеченной жизнью.
Он пишет. Пишет большой роман о мужчине, потерявшем всё из-за собственной слабости. Потерявшем всё из-за веры в людей, из-за веры в то, что они неспособны навредить просто так, без причины. О романтике, влюблённом в свою жену, об отце, заботящемся о своей дочери. О человеке, проходящем через круги ада, в поисках ответов на свои вопросы, в желании мести. Но главное, он пишет роман, в котором через буквы, слова, знаки препинания, отступы и пробелы передаёт свою физическую и моральную боль от расставания со своей женой. Эта боль, неугасающая так долго, должна была передаться и ей, Сьюзан, чтобы она почувствовала хоть каплю того, что чувствовал он, чтобы она подставила под сомнение правильность своего выбора и путь, по которому она в итоге решила идти.
Эдвард своего добился.
Вот она сидит одна, в ожидании встречи с бывшим мужем, чтобы взглянуть ему в глаза, чтобы поговорить о прошлом, чтобы, возможно, изменить будущее. Но всё, что у неё есть на самом деле - это пустота. И с этой пустотой ей придётся жить до конца своих дней ….
Хотя, если вдуматься, а не была ли её жизнь пустотой и без этого внезапного появления Эдварда? Дочь, живущая отдельно и мало интересующаяся жизнью матери, муж, который завёл себе молодую любовницу, галерея, наполненная неинтересными ей картинами. Создал ли Эдвард эту пустоту или просто вскрыл её и показал истинные объёмы?
В случае если объединить всё вышеизложенное в некий итог, то для меня фильм, определённо, стал откровением о силе любви, которой мы так часто не придаём должного значения. Когда нам говорят о силе любви, мы представляем себе кончиту, ждущую резанова долгие десятилетия, но почему-то совершенно не представляем того, что предавший эту самую любовь столкнётся с её силой если не сразу, то в будущем. Ведь энергия, исходящая от любящего человека не уходит в никуда. Она должна входить в объект этой любви. А если этот объект отвергает эту энергию, то она накапливается и выходит наружу в виде простой или не очень мести.
Так и Эдвард, пронёсший через года любовь к Сьюзан, вынужден расплатиться с ней. И с этим пониманием фильм смотришь уже под каким-то другим углом и понимаешь, что герой книги, похоронивший семью, похоронил её и в реальности, пусть и морально, а не физически. Что все эти повороты в ночи, запутанные пути - это и есть образ жизненных выборов, ответов "да" и "нет". Что сотрудник полиции, пытающийся до самого конца, переступив через черту, подойти к справедливости - это он сам, нашедший в себе силы не сдаться, понять, что он хороший человек, убедить себя в этом и написать книгу. Что отморозок - это Сьюзан и вся современная система ценностей, которая выбирает убийство духа и признает лишь силу денег и спокойствия.
Можно ли осуждать кого-либо в этой истории? Нет. Мы все такие. В каждом из нас от Сьюзан сидит желание обрести стабильность и покой и от Эдварда вечное всепоглощающее ощущение одиночества.
Насчёт подбора актёров сказать нечего - каст безупречен. Давно не видела таких блестящих актёрских работ и перевоплощений. Эми Адамс поражает своей опустошенностью, которая через взгляд сквозит и пробирает до мурашек, Джейк джилленхол сыграл одну из лучших своих ролей, передав состояние полного отчаяния, разбитости, боли и неопределенности, самобичевания и самоуничтожения, в некоторых моментах я чувствовала немой крик его героя. Но особенно восхитительны в картине сотрудник полиции Майкл шеннон и невероятная квинтэссенция зла и бездуховности в исполнении Аарона Тейлора - Джонсона. Я бы дала каждому из них по "Оскару" за такие блестящие образы.
Музыка Абеля коженёвски ложится на каждый кадр, словно прозрачная, невидимая вуаль, создавая эффект некой завершенности.
Фильм красивый, умный, грустный и правдивый.
Правдивый до ужаса, до состояния ступора и немого крика. Для меня один из лучших фильмов 2016 года. Nocturnalanimals ночныеживотные подпокровомночи.
Ещё читайте статьи о правильном макияже глаз http://makiyazhglaz.com/makiyazh-glaz-poshagovo/pravilnyy-makiyazh-glaz