Мушка (Косметическая). Мушка (от фр.
01.03.2015 в 04:47
ouche) — косметическое средство для коррекции кожи, распространённое в Xvii—XviiI веках в аристократической и буржуазной среде.
Представляла собой кусочек чёрного пластыря, тафты или бархата, который приклеивался на лицо, грудь или плечи в виде «родинки». В XviiI веке мушка стала не только средством макияжа, но и орудием флирта (т. н. «язык мушек».
По понятиям арабов и персов, совершенной могла считаться лишь та красавица, которую украшали родинки.
В поэме Навои "Семь красавиц" прямо сказано о том, что красавица без родинок несовершенна.
Молва гласит, что один из фаворитов французского короля Людовика 13-го заклеил пластырем порез на лице и таким образом ввел при дворе моду на мушки.
Согласно другой легенде, герцогиня де Монморийон отправилась во дворец с пятном черной краски на лице, которое не заметила горничная. Это пятно произвело такой фурор, что все дамы немедленно украсились мушками.
Третья история связана с графиней Ньюкастл, у которой, к несчастью, лицо имело косметические дефекты. Она-то и приклеила к лицу мушки для сокрытия недостатков.
С их помощью удалось не только «победить» неровности кожи, но и оттенить белизну лица. В Англии этот чёрный кружочек стали называть «пятнышко красоты» (beauty spot) , а ещё — заплаточка (patch) или крапинка (speckle.
Во Франции, куда мода на мушки проникла очень быстро, их стали именовать moucheron или mouche (муха. Именно калька этого галлицизма прижилась потом и в России.
В те времена женскую красоту мог в одночасье уничтожить коварный враг — оспа: самые прекрасные лица оказывались изрыты страшными рубцами, которые не исчезали даже спустя многие годы. Мушки пришлись как нельзя более кстати.
Xvii, а в особенности, XviiI век, можно также назвать «эпохой флирта». Любовь, сведённая к непрерывному и, порой, опасному кокетству была основой взаимоотношений праздных аристократов. Хорошо воспитанная дама должна была уметь флиртовать сразу с несколькими кавалерами, не выходя за рамки приличий.
Когда авторы пишут о «галантном веке», как об эпохе разврата и половой распущенности, то оказываются неправы — был в моде именно флирт, недомолвки, полутона и не приводящее ни к каким «ужасным последствиям» кокетство.
«Язык мушек» — явное тому подтверждение. Зачастую дама не могла прямо выразить кавалеру свою приязнь или, напротив, отказать во взаимности. Для этого она прибегала к иносказаниям. Мушки, приклеенные на лице особым образом, могли сказать об их обладательнице больше, чем она сама могла себе позволить.
Разные источники содержат различную трактовку положения мушек (вероятно, со временем значения менялись. Историк М. Н. Мерцалова пишет о том, что мушка-полумесяц приглашала для ночного свидания, амурчик означал любовь, а карета — согласие на совместный побег.
Круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась «убийцей» или «страстной особой». Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины.
Мужчины тоже иногда пользовались мушками, но, разумеется, реже, чем их жёны, дочери и «дамы сердца».
После Французской революции мода на мушки сошла на нет. В настоящее время этот аксессуар используется в кинематографе, в театре и на подиуме — на показах эксклюзивной одежды.
В эпоху рококо (первая половина 18-го века) мушки имели круглую форму. Их вырезали их черного бархата, мудра, тафты. Со временем конфигурации стали принимать вид птиц, цветов, звезд, зверушек, скачущих блох и карточных мастей. Мушки могли быть черного и красного цветов. Количество мушек во время расцвета моды на них доходило до восемнадцати, любители традиционных взглядов имели не более трех мушек.
Мушками, в зависимости от их местоположения, пользовались, как тайным языком любви.
мушка в углу глаза (влюбленная мушка) - "я вами интересуюсь" мушка на губе (кокетливая мушка) - "я хочу целоваться". Размещенная посреди лба (мушка любви) - "знак любви".
Игру мушек подхватывали движения веера. Каждое из них соответствовало определенному понятию. Кокетки и кавалеры отлично понимали этот язык и отлично умели им пользоваться.
Всегда, говоря о временах «красных каблуков и величавых париков», мы вспоминаем и об этом маленьком аксессуаре. Без мушек дама «галантной эпохи» ощущала себя неодетой.
Помимо чисто коррекционной функции, мушка имела огромное значение для придворной красавицы: с помощью этого незначительного кусочка материала можно было даже изменить выражение лица! Приклеенная возле уголка рта, мушка делала лицо как бы улыбающимся.
Ориентируясь на сравнительно слабое свечное освещение, мужчины, и женщины наносили на свои лица целые слои белил, пудры и румян, подводили глаза, пользовались яркими губными помадами. Мушка добавляла этим лицам-маскам живости.
Существовал настоящий мушечный бизнес: рекламное издание XviiI века «Полезная книга парижских адресов» сообщала, что на улице Сен-Дени работает мастерская «Мушечные жемчужины». В ней можно не только приобрести готовый товар, но и трафареты для самостоятельного творчества в этой области. Рекомендации профессионалов гласили, что для изготовления качественной мушки нужна непременно новая тафта (или бархат) и специальный клей.
Формы мушек варьировались в зависимости от капризов моды. Это могли быть полумесяцы, треугольники, звёздочки и даже силуэты различных предметов. Так, известны мушки-кареты и мушки-кораблики.
Считалось, однако, дурным тоном залепливать лицо до состояния неузнаваемости — такое считалось приличным только для куртизанок.
В России мушка появилась в 18-м веке во времена Екатерины Второй и в самом начале 19-го века вышла из моды вместе с напудренными париками, белилами и сурьмой.
В 60-е годы 20-го века в Париже и Нью-Йорке женщины стали приклеивать к шее, лбу, рукам и даже коленкам мелкий бисер, разноцветные монетки, блестки. Они лишь отдаленно напоминали мушки, но по своему значению ничем от них не отличались.
В наше время мушка, выполненная с помощью перманентного макияжа, продержится примерно 9 лет.
Форму в основном выбирают круглую. Крупные мушки наносят с применением местной анестезии, а мелкие - без неё. Выбор цвета мушки имеет большое значение и варьируется в зависимости от оттенка кожи и цвета волос.
Особо популярно нанесение родинок в область над уголком верхней губы. Можете дома с помощью косметического карандаша проэксперементировать с выбором размера, цвета и места нахождения мушки. А окончательное решение оставьте за специалистом по татуажу.
Обязательно перед проведением процедуры татуажа получите консультацию дерматолога. Помните, перманентный макияж направлен в первую очередь на то, чтобы подчеркнуть естественную, данную нам природой красоту.
Далее читайте статьи о макияжах глаз нависшее веко
http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/makiyazh-glaz-navisshee-vekoИсточник: https://krasivyepricheski.com/uroki/indiyskie-tradicii-sindur
Представляла собой кусочек чёрного пластыря, тафты или бархата, который приклеивался на лицо, грудь или плечи в виде «родинки». В XviiI веке мушка стала не только средством макияжа, но и орудием флирта (т. н. «язык мушек».
По понятиям арабов и персов, совершенной могла считаться лишь та красавица, которую украшали родинки.
В поэме Навои "Семь красавиц" прямо сказано о том, что красавица без родинок несовершенна.
Молва гласит, что один из фаворитов французского короля Людовика 13-го заклеил пластырем порез на лице и таким образом ввел при дворе моду на мушки.
Согласно другой легенде, герцогиня де Монморийон отправилась во дворец с пятном черной краски на лице, которое не заметила горничная. Это пятно произвело такой фурор, что все дамы немедленно украсились мушками.
Третья история связана с графиней Ньюкастл, у которой, к несчастью, лицо имело косметические дефекты. Она-то и приклеила к лицу мушки для сокрытия недостатков.
С их помощью удалось не только «победить» неровности кожи, но и оттенить белизну лица. В Англии этот чёрный кружочек стали называть «пятнышко красоты» (beauty spot) , а ещё — заплаточка (patch) или крапинка (speckle.
Во Франции, куда мода на мушки проникла очень быстро, их стали именовать moucheron или mouche (муха. Именно калька этого галлицизма прижилась потом и в России.
В те времена женскую красоту мог в одночасье уничтожить коварный враг — оспа: самые прекрасные лица оказывались изрыты страшными рубцами, которые не исчезали даже спустя многие годы. Мушки пришлись как нельзя более кстати.
Xvii, а в особенности, XviiI век, можно также назвать «эпохой флирта». Любовь, сведённая к непрерывному и, порой, опасному кокетству была основой взаимоотношений праздных аристократов. Хорошо воспитанная дама должна была уметь флиртовать сразу с несколькими кавалерами, не выходя за рамки приличий.
Когда авторы пишут о «галантном веке», как об эпохе разврата и половой распущенности, то оказываются неправы — был в моде именно флирт, недомолвки, полутона и не приводящее ни к каким «ужасным последствиям» кокетство.
«Язык мушек» — явное тому подтверждение. Зачастую дама не могла прямо выразить кавалеру свою приязнь или, напротив, отказать во взаимности. Для этого она прибегала к иносказаниям. Мушки, приклеенные на лице особым образом, могли сказать об их обладательнице больше, чем она сама могла себе позволить.
Разные источники содержат различную трактовку положения мушек (вероятно, со временем значения менялись. Историк М. Н. Мерцалова пишет о том, что мушка-полумесяц приглашала для ночного свидания, амурчик означал любовь, а карета — согласие на совместный побег.
Круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась «убийцей» или «страстной особой». Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины.
Мужчины тоже иногда пользовались мушками, но, разумеется, реже, чем их жёны, дочери и «дамы сердца».
После Французской революции мода на мушки сошла на нет. В настоящее время этот аксессуар используется в кинематографе, в театре и на подиуме — на показах эксклюзивной одежды.
В эпоху рококо (первая половина 18-го века) мушки имели круглую форму. Их вырезали их черного бархата, мудра, тафты. Со временем конфигурации стали принимать вид птиц, цветов, звезд, зверушек, скачущих блох и карточных мастей. Мушки могли быть черного и красного цветов. Количество мушек во время расцвета моды на них доходило до восемнадцати, любители традиционных взглядов имели не более трех мушек.
Мушками, в зависимости от их местоположения, пользовались, как тайным языком любви.
мушка в углу глаза (влюбленная мушка) - "я вами интересуюсь" мушка на губе (кокетливая мушка) - "я хочу целоваться". Размещенная посреди лба (мушка любви) - "знак любви".
Игру мушек подхватывали движения веера. Каждое из них соответствовало определенному понятию. Кокетки и кавалеры отлично понимали этот язык и отлично умели им пользоваться.
Всегда, говоря о временах «красных каблуков и величавых париков», мы вспоминаем и об этом маленьком аксессуаре. Без мушек дама «галантной эпохи» ощущала себя неодетой.
Помимо чисто коррекционной функции, мушка имела огромное значение для придворной красавицы: с помощью этого незначительного кусочка материала можно было даже изменить выражение лица! Приклеенная возле уголка рта, мушка делала лицо как бы улыбающимся.
Ориентируясь на сравнительно слабое свечное освещение, мужчины, и женщины наносили на свои лица целые слои белил, пудры и румян, подводили глаза, пользовались яркими губными помадами. Мушка добавляла этим лицам-маскам живости.
Существовал настоящий мушечный бизнес: рекламное издание XviiI века «Полезная книга парижских адресов» сообщала, что на улице Сен-Дени работает мастерская «Мушечные жемчужины». В ней можно не только приобрести готовый товар, но и трафареты для самостоятельного творчества в этой области. Рекомендации профессионалов гласили, что для изготовления качественной мушки нужна непременно новая тафта (или бархат) и специальный клей.
Формы мушек варьировались в зависимости от капризов моды. Это могли быть полумесяцы, треугольники, звёздочки и даже силуэты различных предметов. Так, известны мушки-кареты и мушки-кораблики.
Считалось, однако, дурным тоном залепливать лицо до состояния неузнаваемости — такое считалось приличным только для куртизанок.
В России мушка появилась в 18-м веке во времена Екатерины Второй и в самом начале 19-го века вышла из моды вместе с напудренными париками, белилами и сурьмой.
В 60-е годы 20-го века в Париже и Нью-Йорке женщины стали приклеивать к шее, лбу, рукам и даже коленкам мелкий бисер, разноцветные монетки, блестки. Они лишь отдаленно напоминали мушки, но по своему значению ничем от них не отличались.
В наше время мушка, выполненная с помощью перманентного макияжа, продержится примерно 9 лет.
Форму в основном выбирают круглую. Крупные мушки наносят с применением местной анестезии, а мелкие - без неё. Выбор цвета мушки имеет большое значение и варьируется в зависимости от оттенка кожи и цвета волос.
Особо популярно нанесение родинок в область над уголком верхней губы. Можете дома с помощью косметического карандаша проэксперементировать с выбором размера, цвета и места нахождения мушки. А окончательное решение оставьте за специалистом по татуажу.
Обязательно перед проведением процедуры татуажа получите консультацию дерматолога. Помните, перманентный макияж направлен в первую очередь на то, чтобы подчеркнуть естественную, данную нам природой красоту.
Далее читайте статьи о макияжах глаз нависшее веко
http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/makiyazh-glaz-navisshee-vekoИсточник: https://krasivyepricheski.com/uroki/indiyskie-tradicii-sindur