Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Они нами управляют. (Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:   "Велемудр"  по адресу:  http:/ /welemudr.ru )

20.06.2022 в 13:17

Они нами управляют. (Приглашаю на сайт без рекламы, но с такой же тематикой:   "Велемудр"  по адресу:  http:/ /welemudr.ru )

Каждый задается вопросами: откуда берутся мысли в голове? как мы думаем? кто во мне думает? Как образуется весь тот мысленный сумбур, который лишает радости и счастья?
Делюсь информацией, которая приблизит вас к этому пониманию, а именно:
-что мысли на самом деле - это не вы, они не ваши и приходят как спам (теория + быстрая практика)
-кто в вас думает, делает выбор и реализует с помощью тела ту или иную программу
-почему мысль материальна
-кто вы
-какова суть Человека, для чего он живёт
-что такое система
-как и с помощью чего система управляет нами

 

Так уж сложилось, что нами управляют мысли, и мы являемся заложниками разума. Каждый день у нас в голове появляется огромное количество мыслей, которые обрабатывает наш процессор - мозг. Каким-то мыслям вы рады и с радостью их обдумываете, наблюдаете у себя в голове, а другие вызывают абсолютно противоположное ощущение, и большинству вы удивляетесь, порой даже ужасаетесь и задаетесь вопросом – откуда они такие вообще появились, почему я их обдумываю? И таких мыслей большинство. Ключевым словом здесь будет – наблюдаете.

Итак. Для начала нужно дойти до сути, выяснить: кем в действительности является Человек, в чем мы существуем, кто посылает нам мысли, кто в нас наблюдает, выбирает и с помощью какого ресурса это делает.

Подумайте, кем вы являетесь? Телом? Сознанием? Тем и другим? Опять же, это намеренная подмена со стороны власть имущих. На сегодня наше понимание о себе и мире настолько ущербно сужено и искажено, что мы не понимаем кто мы, для чего мы существуем и где находимся. Отвечу просто. Мы существуем в трехмерной материальном мире, для того чтобы обрести настоящую Жизнь. Человек не является ни телом, ни сознанием. Что представляет собой человеческое существо? Человеческое существо при жизни представляет собой многомерный пространственный объект, который выстроен вокруг Души и имеет свою разумную Личность. Человек это то, что образуется при слиянии Духа (Личности) - то есть вас с Душой. В результате такого слияния образуется качественно новое, зрелое существо – это и есть Человек или как называют в религии – Ангел, бессмертное существо. Чело – Век. Приведу похожий пример на зачатии ребенка в материальном мире, чтобы было понятней. Есть яйцеклетка (Душа) и сперматозоид (Личность). Зародыша еще нет, но есть две его составляющих. Сперматозоид движется к яйцеклетке для оплодотворения и как такого тела - результата слияния, мы еще не видим, но происходят определенные процессы. При слиянии сперматозоида с яйцеклеткой, происходит оплодотворение и начинает развиваться зародыш. В течение 9 месяцев созревает тело (сосуд) Человека, после чего тело мы можем лицезреть воочию. На 8-ой день в тело младенца вселяется Душа, благодаря которой появляется Личность. Далее Личность познает материальный мир с помощью первичного сознания и в течение существования делает выбор. Выполняет или не выполняет свою суть.

Цитаты из рассказа критики. Короткий пересказ «Критиков» Шукшина

В. Шукшин «Критики» краткое содержание рассказа:

Несмотря на небольшой объем произведения Василия Шукшина-Критики, автор удачно описывает момент из жизни деда и маленького внуку, показывая их характер и донося смысл до читателя.

Рассказ начинается с описания главных героев, был дед, ему было 73 года, его любимого внука звали-Петя, и на тот момент ему было 13 лет. Дед и внук находились в хороших отношениях, у них было одно общее увлечение-кино. Дед тратил по половине пенсии на походы в кино, и в конце месяца жаловался Петьке, что они снова потратили все деньги, на что Петя отвечал, что это на пользу, а на счет денег можно не волноваться, мама и папа помогут.

Первый ряд был любимым местом этих киноманов, там и билеты дешевле выходили, да и деду было лучше слышно, хотя все равно, половину слов он читал по губам, дед мог засмеяться на весь зал, если ему что-то не так послышалось, потом Петьке приходилось объяснять деду, что в этот момент говорили в кино, и что не нужно так громко смеяться.

Вообще дед Пети был эмоциональным человеком, он мог заплакать, когда кого-то убили, или возмущаться, когда видел поцелуи, он не сдерживал свои эмоции, и мог начать высказываться прям посреди фильма.

Выходя после просмотра очередного фильма, у деда с внуком начинались споры, дед пытался начать дискуссию, мол что ему не понравилось в фильме, или что удивило, на что Петьке не мог не ответить, ведь дед часто просто забывал или путал происходящее в фильме.

Дед был очень критичен к фильмам и зачастую начинал вспоминать, а как было в его молодости. Петька же говорил, чтоб дед зря вспоминает, что было раньше, ведь сейчас люди другие, да и вообще это всё кино.

Спорили они вот так в основном вдвоем, обычно дед не лез со спорами к взрослым людям, так как был уже стар, быстро начинал нервничать. Хотя всё же был один раз, когда дед сцепился со взрослым в споре, и вот, что получилось.

В очередной раз они вместе посмотрели фильм в клубе, а по окончанию начали обсуждение. Смотрели они “Комедию”, но остались недовольны, так потратили деньги в пустую, ведь смешного ничего не было.

Придя домой они увидели, что вся семья собралась смотреть телевизор, плюс к ним в гости приехала еще тётя Пети с мужем. Так как дед с внуком не любили телевизор, мальчик пошел к себе в комнату, а дед остался со взрослыми на пару минут.

Старик не мог сидеть молча и поэтому начал критиковать мужчину с телевизора, сказал, что “так не бывает”. Муж приехавшей тёти, начал спрашивать дедулю, мол почему не бывает, и как же бывает. Предметом их ссоры стал, актер на экране, который играл плотника, но по мнению деда-неправильно играл.

Взрослые не посчитали нужным воспринимать критику деда всерьез, поэтому вскоре сказали ему идти к Пете, помогать тому с уроками. Такое отношение не понравилось старику, он пошел и пожаловался внуку на такое отношение. Петя сказал деду не обращать на тех внимание, но старик взял деньги и ушел, а когда пришел был уже пьян.

Он зашел в комнату где смотрели телевизор и бросил сапог в экран. Это вызвало возмущение взрослых, тетя Пети даже привела участкового, чтобы тот забрал деда в вытрезвитель. Мальчик же очень испугался и расстроился, а когда тётя пыталась успокоить его, то вовсе оттолкнул её.

Рассказ «Срезал» Шукшина, написанный в 1970 году, поднимает серьезные социальные и нравственные проблемы, среди которых наиболее выделяются падение нравов и невежество деревенских жителей. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Срезал» для лучшей подготовки к уроку литературы.

Отрывки из рассказов Шукшина. Василий Шукшин. Калина Красная. отрывок про стихи

Гостья Гостья 4 : литературный дневник

И вот она — воля!
Это значит — захлопнулась за Егором дверь, и он очутился на улице небольшого поселка. Он вздохнул всей грудью весеннего воздуха, зажмурился и покрутил головой. Прошел немного и прислонился к забору. Мимо шла какая-то старушка с сумочкой, остановилась.
— Вам плохо?
— Мне хорошо, мать, — сказал Егор. — Хорошо, что я весной сел. Надо всегда весной садиться.
— Куда садиться? — не поняла старушка.
— В тюрьму.
Старушка только теперь сообразила, с кем говорит. Опасливо отстранилась и посеменила дальше. Посмотрела еще на забор, мимо которого шла. Опять оглянулась на Егора.
А Егор поднял руку навстречу «Волге». «Волга» остановилась. Егор стал договариваться с шофером. Шофер сперва не соглашался везти, Егор достал из кармана пачку денег, показал… и пошел садиться рядом с шофером.
В это время к ним подошла старушка, которая проявила участие к Егору, — не поленилась перейти улицу.
— Я прошу извинить меня, — заговорила она, склоняясь к Егору. — А почему именно весной?
— Садиться-то? Так весной сядешь — весной и выйдешь. Воля и весна! Чего еще человеку надо? — Егор улыбнулся старушке и продекламировал: — Май мой синий! Июнь голубой!
— Вон как!.. — Старушка изумилась. Выпрямилась и глядела на Егора, как глядят в городе на коня — туда же, по улице идет, где машины. У старушки было румяное морщинистое личико и ясные глаза. Она, сама того не ведая, доставила Егору приятнейшую, дорогую минуту.
«Волга» поехала.
Старушка некоторое время смотрела вслед ей.
— Скажите… Поэт нашелся. Фет.

Шукшин цитаты. Цитаты Шукшина

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат писателя Василия Шукшина .

В цитатах Шукшина чувствуется искреннее беспокойство за советских людей, судьбу России, ситуацию с отечественной литературой.

Цитаты сведены по темам: писательство, люди, о себе, жизненная этика, жизнь, русские и Россия, человеческие проявления, отношения, правда и ложь, власть, женщины и мужчины, умный человек, интеллигентный человек, мещане, душа.

О писательстве

Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной.

Все удобное мешает искусству.

Пробовать писать должны тысячи, чтобы один стал писателем.

Угнетай себя до гения.

Сейчас скажу красиво: хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь.

Надо, чтоб в рассказе было все понятно, и даже больше.

Сто лет с лишним тянули наши титаны лямку Русской литературы. И вдруг канат лопнул; баржу понесло назад. Сколько же сил надо теперь, чтобы остановить ее, побороть течение и наладиться тащить снова. Сколько богатырей потребуется! Хорошо еще, если баржу-то не расшибет совсем о камни.

Говорят: писатель должен так полно познать жизнь, как губка напитывается водой. В таком случае наши классики должны были в определенную пору своей жизни кричать: «Выжимайте меня!»

Я знаю, когда я пишу хорошо: когда пишу и как будто пером вытаскиваю из бумаги живые голоса людей.

Вслушайтесь — искусство! Искусство — так сказать, чтоб тебя поняли. Молча поняли и молча же сказали «спасибо».

Да, стоим перед лицом опасности. Но только — в военном деле вооружаемся, в искусстве, в литературе — быстро разоружаемся.

Грамматические ошибки при красивом почерке — как вши в нейлоновой рубашке.

Рассказчик всю жизнь пишет один большой роман. И оценивают его потом, когда роман дописан, а автор умер.

О людях

За что человек не жалеет ни сил, ни средств, ни здоровья? За удовольствия. Только в молодости он готов за это здоровье отдать, в старости — отдать удовольствия за здоровье.

Человек – полный идиот. Утром встаёт – ворчит, ложится спать – ворчит. Вечно всем недоволен, хрюкает, ненавидит всех. Говорят – характер.

У него дорог много, и все — весёлые.

Сильный в этом мире узнает всё: позор, и муки, и суд над собой, и радость врагов.

Никогда еще в истории человеческой ни один паразит не сделал ничего стоящего.

Даже самый необыкновенный человек интересен именно тем, что он - обыкновенен.

С подлыми жить легче. Их ненавидеть можно – это проще. А с хорошими – трудно, стыдно как-то.

Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы.

Вот вы там хотите, чтобы все люди жили одинаково… Два полена и то сгорают неодинаково, а вы хотите, чтобы люди прожили одинаково!

Кстати, цитаты про людей

О себе

Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раундов надо выиграть. Один я уже проиграл.

Никогда, ни разу в своей жизни я не позволил себе пожить расслабленно, развалившись. Вечно напряжен и собран. И хорошо, и плохо. Хорошо — не позволил сшибить себя; плохо — начинаю дергаться, сплю с зажатыми кулаками… Это может плохо кончиться, могу треснуть от напряжения.

Да, я б хотел и смеяться, и ненавидеть, и так и делаю. Но ведь и сужу-то я судом высоким, поднебесным — так называемый простой, средний, нормальный положительный человек меня не устраивает. Тошно. Скучно.

Не могу жить в деревне. Но бывать там люблю — сердце обжигает.

И тут меня стукнула идея. Как только я выпиваю лишнего, меня начинают стукать разные идеи. Иной раз с похмелья все тело болит.

Глянь, сколько хороших людей кругом. Надо просто жить. Надо бы только умно жить. Я многое повидал на веку. Душа моя скорбит. Но она все помнит. Дай время, дружок, все будет хорошо.

Я — сын, я — брат, я — отец… Сердце мясом приросло к жизни. Тяжко, больно — уходить.

О жизненной этике

Не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. Сделать всегда можно.

Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание - не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком.

Увидел, человек нуждается в помощи, — бери и помогай. Не спрашивай.

Не нам унывать! — хрюкнула свинья, укладываясь в лужу.

Цитаты Шукшина о родине. «Нам бы про душу не забыть»: 25 мудрых цитат Василия Шукшина

«Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству».

Талантливый режиссер, актер, писатель, человек с чувствующим и бунтарским сердцем… Василий Шукшин говорил о жизни, играл роли, раскрывая сущность людей, среди которых жил. Углубляться во внутренний мир непостижимой русской души — было особенным даром Василия Макаровича. Академик Александр Корольков однажды очень точно заметил: «…Шукшин — пульсирующая словом и чувством живая душа России».

Василий Шукшин ушел из жизни слишком рано — в 45 лет. От сердечной недостаточности. Он скоропостижно скончался 2 октября 1974 года на борту теплохода «Дунай» во время съемок фильма «Они сражались за Родину», оставив нам свою недопетую песню…

25 цитат Василия Шукшина, на которыми стоит задуматься:

«Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком».

«Вот так живёшь — сорок пять лет уже — всё думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идёт… И так и подойдёшь к этой самой ямке, в которую надо ложиться, — а всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, чего надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать? Вот же: есть деньги, лежат необыкновенные сапожки — возьми, сделай радость человеку! Может, и не будет такой возможности».

«Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то — хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то — плохо».

«Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь. Если она была».

«Ты счастлив, когда ты смел и прав».

«Критическое отношение к себе — вот что делает человека по-настоящему умным».

«Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость».

«Мы не мыслители, у нас зарплата не та!»

«Не нам унывать!» — хрюкнула свинья, укладываясь в лужу».

«Эпоха великого наступления мещан. И в первых рядах этой страшной армии — женщины. Это грустно, но так».

«В трех случаях особенно отчетливо понимаю, что напрасно трачу время: 1. Когда стою в очереди. 2. Когда читаю чью-нибудь бездарную рукопись. 3. Когда сижу на собрании».

«Я ищу героя нашего времени и, кажется, нащупал его; герой нашего времени — демагог».

«Если же кто сказал слова добрые и правдивые и его не услышали — значит, он и не сказал их».

«Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной».

«Да, стоим перед лицом опасности. Но только — в военном деле вооружаемся, в искусстве, в литературе — быстро разоружаемся».

«Армию — не тронь, милицию не тронь, партаппарат не тронь, чиновников министерского ранга не тронь… Ну, а мужика я и сам не буду. В России — все хорошие!»

«Да, литературы нет. Это ведь даже произнести страшно, а мы — живем!»

«Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству».

«Не всегда, к сожалению, мы бываем настолько находчивы в ответах, чтобы потом не ныла душа: здесь не так сказал, там сморозил».

«Нет, Бог, когда создавал женщину, что-то такое намудрил. Увлекся творец, увлекся. Как всякий художник, впрочем».

«Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раундов надо выиграть. Один я уже проиграл».

«Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

Бедным быть не стыдно достоевский. Две жесткие цитаты Василия Шукшина, в которых вся правда жизни

«Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым».

Детство Шукшина пришлось на сложные годы войны и послевоенное время. Он сменил с десяток профессий: был и слесарем, и грузчиком, и такелажником и маляром. Служил на флоте. Хотел быть писателем и подал документы в Литературный институт. Ему отказали. Дело в том, что принимали в него только тех ребят, чьи работы уже были опубликованы.

Шукшин решает поступить в Кинематографический институт. Простой паренек родом из Алтайского края стал известным на весь СССР сценаристом, режиссером, актером и писателем. Не благодаря связям и блату, а упорному труду и желанию сделать что-то хорошее для своего народа.

Сейчас жить так, как завещал Шукшин — то бишь по совести — не модно и не популярно. Но все же я собрала три цитаты Василия Макаровича, которые должны быть услышаны всеми.

О труде и совести

«Сейчас скажу красиво: «Хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь».

Может показаться, что эта фраза посвящена писателям и режиссерам. Вовсе нет. Она универсальна.

Она про то, что если ты хочешь быть настоящим специалистом в своем деле, или хорошим родителем или педагогом — то делай свое дело на совесть, выкладывайся до последней капли. Будь честен перед самим собой и перед людьми. Не надо филонить, не надо жалеть себя.

Сейчас очень многие люди живут по принципу — меньше работать и больше получать. А то и вовсе ищут, на кого перекинуть свои обязанности. И это не житейская хитрость, а попытка смалодушничать и сберечь силы. Только вот для чего? Сильным человек становится в труде, а не в лени.

О ценности

В юности мне казалось, что на коне те люди, у которых все есть. Они безмерно счастливы на вершине своего материального положения. А потом жизнь показала — богатые тоже плачут.

«Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым».

Счастливыми себя ощущают те, кто живет с гармонией мыслей и чувств, те, кто встречает каждый день без страха, те, кто умеет не только брать, но и отдавать, делиться, сопереживать.

Бедность — не порок. Деньги — дело наживное. А вот быть лицемерным, подлым, ленивым или подхалимом, действительно, не завидная роль.

Первая главная роль Шукшина. Фильмография

Василий Макарович Шукшин — один из самых известных советских актеров, режиссеров и сценаристов. Первым фильмом, в котором Василий Шукшин сыграл эпизодическую роль, стала киноэпопея режиссера Сергея Герасимова «Тихий Дон» (1956). Первой главной ролью стала роль Федора в картине Марлена Хуциева «Два Федора». Актера заметили и стали приглашать для съемок и другие режиссеры. За свою творческую карьеру он сыграл почти тридцать ролей, написал сценарии к десятку фильмов, как режиссер поставил шесть кинокартин. В своей дипломной работе «Из Лебяжьего сообщают» (1960) Шукшин впервые выступил в роли сценариста, режиссера и актера, сыгравшего главную роль. Самыми известными фильмами Василия Шукшина стали картины «Печки-лавочки» и «Калина красная». Свой главный фильм «Я пришел дать вам волю» о жизни Степана Разина Шукшин так и не успел снять.

К творчеству Василия Шукшина проявляют регулярный интерес кинематографисты — на экраны вышло уже более двух десятков экранизаций, среди них и короткометражные, и полнометражные художественные фильмы, и телесериалы.

На театральной сцене впервые спектакль по рассказам Шукшина был поставлен в 1973 году. Студенческая постановка театрального режиссера А.А. Гончарова «Характеры» в ГИТИСе была позднее включена в репертуар Московского театра драмы. В 1974 году в Большом драматическом театре в Ленинграде состоялась премьера спектакля «Энергичные люди» в постановке Г.А. Товстоногова. В конце 1970-х годов спектакли по произведениям Василия Шукшина одновременно шли в 117 ведущих театрах Советского Союза. В 1980-х Василий Шукшин становится лидером театрального репертуара. Спектакли по его произведениям по популярности выходят на первое место. В первой половине 80-х одновременно на театральных афишах Союза значилось 28 спектаклей по Шукшину. Среди них повести для театра «Точка зрения», «А поутру они проснулись», «До третьих петухов», инсценировки по киносценариям: «Там, вдали», «Брат мой», «Калина красная» и романам «Я пришел дать вам волю» и «Любавины». Спектакли ставились и по мотивам рассказов Шукшина: «Беседы при ясной луне» В. Иванова, «Товарищи-граждане» С. Михалкова, «Нам бы про душу не забыть» Г. Дробота и другие. Кроме этого на сценах музыкальных театров были поставлены балет «Калина красная» на музыку Е. Светлова, оперы «Двенадцатая серия А. Холминова и «Верую» В. Пигузова, оперетта Е. Птичкина «Сладка ягода». В 1990-х годах интерес к Шукшину падает. Вновь к его творчеству вернулись уже в начале 2000-х годов. В репертуаре столичных экспериментальных и молодежных театров появляются постановки уже по другим шукшинским произведениям: «Сны матери», «Боря», «Материнское сердце», «Охота жить» и другие.

Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешевым смысл. Бедным быть не стыдно

Вот это мне нравится. "Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым…" В. М. Шукшин
Для меня Василий Шукшин особенный человек. Вообще, когда читаешь Шукшина, удивляешься насколько просто и с душой написаны его рассказы.
Какой ты, такая у тебя душа.
А ты не думай никогда хорошо про людей – ошибаться не будешь.
Сильный в этом мире узнает все: позор, и муки, и суд над собой, и радость врагов.
Писать надо так, чтобы слова рвались, как патроны в костре.
Захочешь жить - будешь жить, не захочешь - не будешь.
Человек - полный идиот. Утром встает - ворчит, ложится спать - ворчит. Вечно всем недоволен, хрюкает, ненавидит всех. Говорят - характер.
Умеешь радоваться – радуйся, не умеешь – так сиди.
Много умных и сильных, мало добрых, у кого болит сердце не за себя одного.
Я должен сгорать от любви. А где тут сгоришь!.. Не понимаю; то ли я один такой дурак, то ли все так, но помалкивают.
Не одинаково думают люди, даже когда видят одинаково. Не одинаково и понимают, когда понимать вроде надо бы – одинаково. Так уж не одинаково устроены…
Все-таки ужасно приятно иметь еще на земле уголок, куда можно приехать, сесть и слушать, как тикают ходики, и ни о чем почти не думать…
Я не боюсь смерти, а значит жизнь - моя!
Ответ: Василий Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района (ранее — Сростинского района) Алтайского края (ранее — Сибирского края) в крестьянской семье. (25 июля 1929, село Сростки, Бийский район, Сибирский край — 2 октября 1974, станица Клетская, Волгоградская область)..

Ни ума, ни правды, ни силы. «Нам бы про душу не забыть»: 25 мудрых цитат Василия Шукшина

«Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству».

Талантливый режиссер, актер, писатель, человек с чувствующим и бунтарским сердцем… Василий Шукшин говорил о жизни, играл роли, раскрывая сущность людей, среди которых жил. Углубляться во внутренний мир непостижимой русской души — было особенным даром Василия Макаровича. Академик Александр Корольков однажды очень точно заметил: «…Шукшин — пульсирующая словом и чувством живая душа России».

Василий Шукшин ушел из жизни слишком рано — в 45 лет. От сердечной недостаточности. Он скоропостижно скончался 2 октября 1974 года на борту теплохода «Дунай» во время съемок фильма «Они сражались за Родину», оставив нам свою недопетую песню…

25 цитат Василия Шукшина, на которыми стоит задуматься:

«Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человеком».

«Вот так живёшь — сорок пять лет уже — всё думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идёт… И так и подойдёшь к этой самой ямке, в которую надо ложиться, — а всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, чего надо было ждать, а не делать такие радости, какие можно делать? Вот же: есть деньги, лежат необыкновенные сапожки — возьми, сделай радость человеку! Может, и не будет такой возможности».

«Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то — хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то — плохо».

«Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь. Если она была».

«Ты счастлив, когда ты смел и прав».

«Критическое отношение к себе — вот что делает человека по-настоящему умным».

«Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость».

«Мы не мыслители, у нас зарплата не та!»

«Не нам унывать!» — хрюкнула свинья, укладываясь в лужу».

«Эпоха великого наступления мещан. И в первых рядах этой страшной армии — женщины. Это грустно, но так».

«В трех случаях особенно отчетливо понимаю, что напрасно трачу время: 1. Когда стою в очереди. 2. Когда читаю чью-нибудь бездарную рукопись. 3. Когда сижу на собрании».

«Я ищу героя нашего времени и, кажется, нащупал его; герой нашего времени — демагог».

«Если же кто сказал слова добрые и правдивые и его не услышали — значит, он и не сказал их».

«Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной».

«Да, стоим перед лицом опасности. Но только — в военном деле вооружаемся, в искусстве, в литературе — быстро разоружаемся».

«Армию — не тронь, милицию не тронь, партаппарат не тронь, чиновников министерского ранга не тронь… Ну, а мужика я и сам не буду. В России — все хорошие!»

«Да, литературы нет. Это ведь даже произнести страшно, а мы — живем!»

«Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости. Вот по ней-то надо бить и бить нашему искусству».

«Не всегда, к сожалению, мы бываем настолько находчивы в ответах, чтобы потом не ныла душа: здесь не так сказал, там сморозил».

«Нет, Бог, когда создавал женщину, что-то такое намудрил. Увлекся творец, увлекся. Как всякий художник, впрочем».

«Всю жизнь свою рассматриваю как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раундов надо выиграть. Один я уже проиграл».

«Нам бы про душу не забыть, нам бы чуть добрее быть, нам бы, с нашими скоростями, не забыть, что люди мы».

«Не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. Сделать всегда можно».

«Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда».

«Все гибнет: молодость, обаяние, страсти, все стареет и разрушается. Мысль не гибнет, и прекрасен человек, который несет ее через жизнь».