Вопрос: ассаляму галейкум. задаю вопросы а ответов не получаю. может я что то не правильно делаю.
вопрос: женщина может укорачивать длинные волосы или есть запреты? она может подкрашивать глаза сурьмой когда выходит на улицу? красить ресницы немного подчеркнуть губы или легкий макияж?
Ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра madian1982, благодарим Вас за оказанное доверие.
Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Уаалайкуму салам уарахматуллахи уабаракатух.
Вопрос: Является ли сурьма сунной? Значит ли это, что можно использовать ее на улице?
Ответ: Вся хвала Аллаху.
В нескольких хадисах передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) использовал сурьму и велел другим ее использовать. Например, передается в Мусаннафе Ибн Аби Шейбы хадис от Анаса, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно наносил сурьму на свой правый глаз три раза и на свой левый глаз дважды. Этот хадис оценен как сахих шейхом Альбани в ас-Сильсия ас-Сахиха, 633.
И также пришло в Сунане ан-Насаи (5113) и Сунане Абу Давуда (3837) и в некоторых других местах, в хадисе от Ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Лучшая из вашей сурьмы – это исмид, потому что она делает зрение ясным и заставляет волосы расти. ”
Что касается ее использования на улицу женщинами, то этоне разрешено, потому что это является украшением. Сказал шейх Мунаджид: Каждая верующая женщина обязана покрывать свою красоту и украшения перед мужчинами не-махрам, потому что Аллах сказал: “Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете. ” (24: 31) Прикрасы включают сурьму, макияж, украшения и т. д.
Сказано в Фатауа Ляджна Даима (17/128: Вопрос: Многие женщины в Египте красят глаза сурьмой, и когда я говорю им, что применение ее для украшения – харам, они говорят – это сунна. Так ли это?
Ответ:
Использование сурьмы предписано в Исламе, но не разрешено женщине показывать что-либо из ее украшений, будь то сурьма или что-то другое, кому либо помимо ее мужа и махрамов, потому что Аллах сказал: “И пусть не показывают своих украшений никому, кроме их мужей…”.
В заключение: Не разрешено для женщины использовать сурьму перед мужчинами немахрам, потому что это подпадает под положение об украшениях, которые она обязана скрывать. Если она идет от одного дома до другого, где ее не увидят не-махрамы, то в таком случае нет ничего плохого, если она будет накрашена сурьмой.
по материалам islam-qa. com
Что касается красить ресницы немного подчеркнуть губы или легкий макияж?
Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даа’има(17/129:
“Нет никаких запретов для женщин в вопросе нанесения макияжа, использования сурьмы или в вопросе причесок, при этом, чтобы она не походила на неверных женщин, и также обязательно женщине прикрыть лицо перед мужчинами, которые не являются ей махрамами. ”
Так же сказано (17/128:
Использование сурьмы разрешено в Исламе, но запрещено женщине выставлять ее красоту напоказ, приукрашиваться (неважно сурьма ли это или что-то другое) перед кем-либо, кроме ее мужа и ее махрамов, потому что Всевышний Аллах сказал: "И не показывают своей красы никому, кроме своих мужей" (ан-Нур 24: 31) " (Фатава аль-Ладжна аль-Даа'има 17/128.
А Аллаху известно лучше.
Вопрос: Я слышала много раз, что женщинам категорически запрещено постригать свои волосы на голове, исходя из исламских норм, и мне хотелось бы знать причину данного запрета, так как мне кажется, что волосы нужно подстригать время от времени. Существует ли разъяснение данного вопроса? Также я слышала, что женщина обязана отращивать волосы настолько, насколько это возможно, не подстригая их, так как они послужат ей покрывалом в Судный День, когда все люди будут собраны голыми. Насколько это достоверно и есть ли на это далиль?
Ответ: Вся хвала Аллаху.
Во-первых: Запрет на стрижку волос на голове у женщин определен исламскими учеными в следующих ситуациях:
•Если она решила таким образом нарядиться для посторонных (не родственников – прим. пер. )
•Если она решила таким образом подражать неверным или нечестивцам.
•Если она подстриглась таким образом, что ее прическа стала походить на прическу мужчин.
•Если ей эту прическу делает посторонний мужчина, как это бывает в современных салонах красоты.
•Если она подстриглась вопреки желанию мужа.
•Запретность на подстригание волос в этих ситуациях очевидна также, как и смысл подобного запрета.
Во-вторых: Если целью женщины в подстригании волос было понравиться мужу или приближение к нему, или если целью было облегчить бремя ухода за длинными волосами, или другая подобная разумная разрешенная причина, то нет греха на ней в том, что она их подстрижет согласно наиболее достоверному мнению ученых, так как в шариате основой в вопросах быта является разрешенность чего-либо пока не будет приведено доказательство о запрете. И в шариате нет доказательств запрещенности подстригания волос для женщин, более того существуют доказательства дозволенности этого. В хадисе от Абу Сальмы ибн Абдур-Рахмана (Да смилостивится над ним Аллах) говорится: Жены посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) укорачиали свои волосы настолько, что они (волосы – прим. пер. ) становились подобны ”аль-вафра”. Муслим, 320.
”Аль-вафра” – слово в арабском языке, характеризующее волосы, опускающиеся чуть ниже плеч, или волосы, доходящие до мочек ушей.
Имам ан-Навави (Да смилостивится над ним Аллах) относительно данного хадиса сказал: И в этом доказательство дозволенности укорачивания волос. Шархуль Муслим, 4/5.
Шейх ибн Усаймин (Да смилостивится над ним Аллах) сказал по этому поводу: ”Относительно укорачивания волос у женщин существует три мнения ученых: некоторые считают это нежелательным, некоторые запрещают, а некоторые считают это дозволенным.
И в ситуации, когда существуют разногласия по какому-либо вопросу, мы должны обратиться к Корану и Сунне для разъяснения вопроса. Я до сегодняшнего часа не знаю доказательств, которые указывали бы на запретность подстригания волос головы женщинами. Поэтому, основой данного действия является разрешенность и следование существующим нормам в этом вопросе. В прежние времена женщины стремились иметь длинные волосы и гордились таковыми и не подстригали их, если не было на то нужды. На сегодняшний день ситуация изменилась, и мнение о запрещенности укорачивания волос слабое и безосновательное. Мнение о нежелательности требует более внимательного изучения и рассмотрения. Мнение о дозволенности подстригания волос наиболее близко к исламским основам и правилам, так как имам Муслим (Да смилостивится над ним Аллах) передал в Сахихе: «Жены посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) после его смерти укорачиали свои волосы настолько, что они (волосы – прим. пер. ) становились подобны ”аль-вафра. »” (смотри толкование слова выше – прим. пер. )
Однако, если женщина укоротила волосы настолько, что они стали подобны прическе мужчины, то это запрещено вне всякого сомнения, так как Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам. Также, если женщина подстригла волосы, уподобляясь неверным или нечестивцам, как сказано в хадисе: «Тот, кто уподобился какому-либо народу, то он стал одним из них».
Однако, если волосы укорочены не достигая длины волос мужчин, и не подражая прическам неверных и нечестивцев, то нет греха в этом. ”
Из фатава шейха ибн Усаймина ”Нурун ’ала дДарб” (Фатава о красоте и женщинах/подстригание волос) , (запись 336, часть Б.
В-третьих: Высказывание о том, что волосы на голове женщины будут покрывалом для нее в Судный День, то нет на это доказательств из Сунны и из высказываний ученых. Поэтому необходимо воздерживаться от распространения подобных воззрений и веры в них до того, как будут получены доказательства, подтверждающие их истинность в шариате.
А Аллах знает лучше.
по материалам islam-qa. com
Также прочтите для пользы:
Хукм продажи косметики
Вопрос задан юзером: madian1982 Вчера, 19: 56
Ещё читайте о правильном макияже глаз
http://makiyazhglaz.com/makiyazh-glaz-poshagovo/pravilnyy-makiyazh-glaz