Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Жёсткий свет в портретной съёмке.

05.12.2014 в 00:23

light@q. photo (Схемы света)
model@q. photo (Студийная, fashion фотография)
Жёсткий свет в портретной съёмке.
Не каждой модели подойдёт жёсткий свет. Он очень требователен к качеству макияжа и к гладкости кожи. Любой дефект на коже будет отчётливо виден.
Но в то же время такой свет хорошо выявляет любую структуру на одежде, проявляет красоту глаз, даёт ощущение объёма, свежести, энергии.
Жёсткий свет в портретной съёмке. 01
Для подобной съёмки в жёстком свете вполне подойдёт обычная системная вспышка, расположенная чуть сбоку и чуть сверху от модели. В этот раз я использовал Canon Speedlite 580 Exii. Синхронизировал вспышку по пятиметровому TTL-шнуру, но это не принципиально. Наиболее удобен в таких случаях радиосинхронизатор.
Жёсткий свет в портретной съёмке. 02
Расположение вспышки лучше всего подбирать по бликам в глазах. Я как-то уже упоминал в статье Съёмка в детском саду. Конечный продукт что такой подход обычно позволяет получить кроме приятных бликов в глазах ещё и неплохо расположенные тени на лице. Хотя, если модель не статична, то и тени не всегда будут лежать так, как вам бы хотелось.
Ещё кое-что про глаза. Знаете, почему при съёмке с импульсным светом зрачки модели получаются красивее, чем при съёмке на ярком жёстком солнечном свете? Импульс вспышки очень короток, и зрачки просто не успевают на него среагировать, не успевают сузиться. Поэтому они получаются большими и красивыми. А солнечный свет действует на глаза постоянно, поэтому при съёмке на солнце зрачков почти не видно. Они превращаются в невыразительные точки.

Очень простая схема освещения. Один источник света (вспышка) , один отражатель. Отстраиваемся от окружающего постоянного света помещения, выбирая параметры для съёмки исключительно с импульсным светом — выдержка покороче 1/160 сек, диафрагменное число побольше f/5, чувствительность поменьше ISO 125.

Чем дальше модель от стены, тем меньше будет видна в кадре отбрасываемая тень. Чем ближе вспышка к модели, тем сильнее контраст снимка. В данном случае от модели до вспышки около двух метров. Чем ближе к модели установлен отражатель, тем сильнее подсвечиваются тени. Некоторые думают, что при приближении отражателя свет станет мягче. С чего бы это? Характер света не изменяется. Посмотрите на края теней. Они по прежнему жёсткие, не размытые.