10 ошибок в макияже. 1. Тональный крем неподходящего оттенка.
Это самая частая ошибка в макияже. Главное правило: чтобы лицо не выглядело похожим на маску, тон должен полностью совпадать по оттенку с шеей. А она обычно намного светлее кожи рук. Поэтому тестировать новый оттенок все-таки нужно на лице или даже на шее (визажисты обычно советуют наносить его для теста около нижнего угла челюсти – там лучше всего видно, контрастирует тон с кожей шеи или сливается. И обязательно обращайте внимание на общий оттенок, точнее главный подтон: желтоватые и бежевые тональные кремы более универсальны, в то время как имеющие розоватый оттенок (а таких, увы, большинство) редко совпадают с натуральным оттенком кожи большинства из нас.
2. Перламутровые тени на «нависающих» веках
Нанесенные выше складки верхних век, они сразу сделают веки еще более тяжелыми и привлекут к ним внимание. А вот абсолютно матовые тени, наоборот, создадут иллюзию обратного эффекта.
3. Черная подводка по слизистой нижнего века
Чтобы мы ни наблюдали на подиумах, вне подиума черная подводка по слизистой нижнего века обычно уместна только если вы делаете smoky eyes. Или если хотите, чтобы ваши глаза казались меньше: без smoky или хотя бы просто растушевки четкий темный контур всегда зрительно уменьшает «зеркало души», особенно в сочетании со светлыми тенями. Если хотите увеличить глаза – воспользуйтесь белым или бежевым кайалом, чтобы сделать их особенно выразительными – серым или коричневым.
4. Суровые брови
Они сразу придают лицу насупленное выражение. И происходит это от того, что делая макияж, вы начинаете подкрашивать брови от переносицы. В то время как самая темная точка на бровях должна быть в районе их изгиба, из нее же и надо начинать подчеркивать брови – не важно, карандашом или специальными тенями.
5. Румяна пятнами
Это может случиться из-за «войны» текстур: если нанести кремовые или гелевые румяна после сухой пудры или сухие – на тональный крем, не припудрив перед этим лицо. Чтобы избежать этой ошибки в макияже, действовать надо наоборот: кремовые и гелевые средства наносить на крем (то есть на тон) , и только потом – пудру. А пудровые (не важно. Компактные или рассыпчатые) – после пудры.
6. Контур губ, не совпадающий с их цветом
Четкий контур, на 2-3 тона темнее помады оставим визажистам для показов Ямамото, Готье, Марджелы и других эксцентриков. В обычной жизни помада и карандаш для губ должны совпадать – так по тону, так и по цвету. Исключение – контурный карандаш телесного цвета: он сливается с кожей и может сочетаться с любой помадой.
7. Слишком много пудры
Еще одна очень распространенная ошибка в макияже, делающая мейк тяжелым и заметным. Причем если переборщить с прозрачной пудрой, результат может быть еще плачевнее: входящие в нее частички кварца или диоксида титана хорошо отражают свет, даже слишком хорошо. Не стоит повторять незавидную судьбу Николь Кидман и других звезд, чьи лица в свете вспышек фотоаппаратов оказались словно посыпанными белой мукой – и все из-за избытка прозрачной пудры.
8. Румяна и пудра с блестками
Если блестки крупные – такие средства лучше оставить для вечеринок и клубов. В обычной жизни (даже в вечернем макияже) блестки на щеках выглядят очень странно.
9. Непрокрашенные корни ресниц
Это даже и не ошибка в макияже, а, скорее, небрежность. При темных ресницах она не видна, но при светлых сразу бросается в глаза, и мейк смотрится неаккуратным, недоделанным. Решения два: использовать серую или светло-коричневую тушь, чтобы контраст не был так заметен. Или выбирать черную туши с маленькими тонкими щеточками, которыми удобно «добираться» до корней ресниц.
10. Неправильные стрелки
Симметрия не обсуждается: без нее никак. Но если рисовать даже идеально симметричные стрелки чересчур длинными и поднимать «хвостик» слишком поздно, возникнет эффект грустных глаз с опущенными вниз наружными уголками. Поэтому не стремитесь провести длинную стрелку вдоль всей линии роста ресниц: поднимать стрелку наверх обычно стоит за 3-5 миллиметров до окончания линии ресниц.