Эмили Отем (англ. Emilie Autumn, род.
22 сентября 1979, Emilie Autumn — американская певица, скрипачка, композитор и поэтесса, экспериментирующая в стиле, который сама она называет «Викторианский индастриал» (Victoriandustrial) , — на стыке симфонической музыки, хэвиметал и №индастриал.
Родилась в Малибу, Лос-Анджелес, Калифорния, и разучивала буквы алфавита и нотную грамоту одновременно. В четыре года она начала играть на скрипке, и почти сразу же выяснилось, что у неё идеальный слух. «Это редкий дар, и он почти наверняка означает, что вас ждёт карьера классического музыканта. Такое нельзя потерять, так что работать как солистка я начала с раннего детства», — позже говорила она. В шесть лет Эмили поступила в престижную школу исполнительского мастерства «Колберн» (англ. Colburn School of Performing Arts. Уже здесь она начала впервые экспериментировать с импровизациями (как на скрипке, так и за фортепиано) ; источником вдохновения служил ставший к тому времени всемирно известным скрипач Найджел Кеннеди, с которым она впоследствии познакомилась и подружилась. В 2003 году Эмили признавалась, что «ела, спала и дышала с его музыкой», к величайшему раздражению своих преподавателей.
На музыкальное мировоззрение Эмили оказал влияние также Джими Хендрикс (именно благодаря его пластинкам она решила перейти на электрическую скрипку) ; своим единственным и «на все времена любимым» вокалистом она называла Моррисси; кроме того, говоря о влияниях, упоминала глэмрок, Дэвида Боуи и Queen. В девять лет она бросила школу, поставив перед собой цель: стать скрипачкой мирового уровня.
Уже в детские годы Эмили начала гастролировать по США и Европе. Одновременно она увлеклась литературой, историей и изобразительным искусством, продолжая изучать музыкальное искусство Средневековья и Ренессанса. Уникальный стиль игры Эмили, в котором классические и джазовые мотивы соединились с рок-влияниями, заинтересовали преподавателей Индианского университета.
В возрасте 14 лет Эмили Отем прибыла в Блумингтон, Индиана, поступив в музыкальную консерваторию при университете. Очень скоро она многих шокировала здесь приверженностью к корсетам и тяжёлым ботинкам в качестве сценических атрибутов, а через два года бросила учёбу, разочаровавшись в преподавателях, излишне на её взгляд, консервативных.
Впоследствии Эмили был поставлен диагноз: маниакально-депрессивный психоз; этим она и объясняла свои проблемы в консерватории. «Тогда я не знала об этом… Ну, а позже поняла, что не имела ни малейшего шанса: это генетическое: моя мама была 'биполярна', мой отец — шизофреник».
Бросив консерваторию, Эмили Отем вернулась в Лос-Анджелес, где вошла в состав ансамбля Ravensong, исполнявшего музыку эпохи барокко. Свой первый сольный инструментальный альбом On A Day: Music For Violin & Continuo (1997) она выпустила в семнадцатилетнем возрасте, три года спустя перевыпустив его на Traitor Records, собственном лейбле, созданном в 2000 году в США. Одним из тех, кто оценил дебютный альбом Эмили был кумир ее детства Найджел Кеннеди. Он позвонил ей и на автоответчик надиктовал восторженное послание. Вскоре они встретились и стали друзьями. «Он бы единственным музыкантом, чьи видео я изучала, моим единственным источником вдохновения; его звонок был для меня неоценим», — говорила Эмили.
В 2001 году вышел первый поэтический сборник Эмили Отем Across The Sky & Other Poems. В 2005 году его перевыпуск был оформлен как CD под заголовком Your Sugar Sits Untouched (куда вошли 7 новых стихотворений. Для международного распространения было отпрессовано лишь 3000 экземпляров; релиз оставался раритетом вплоть до 2008 года, когда был перевыпущен на iTunes.
В 2001 году Эмили переехала в Чикаго и приступила к работе над полноформатным студийным дебютом, предварив его выпуском EP Chambermaid (куда вошёл лишь одноимённый трек. Благотворительный сингл «By The Sword» был выпущен после событий 11 сентября в Нью-Йорке; вырученные от его продажи деньги были направлены в фонды американского Красного креста и AmeriCares.
Высокие оценки критики получил полноформатный студийный альбом Эмили Отем Enchant (2003, в некоторых дискографиях он числится первым) ; рецензент Allmusic, отметив стилистическую яркость и разнообразие аранжировок, сравнил его с произведениями The Creatures и Тори Амос. Оригинальный диск вышел с паззлом: победителю обещались крылышки Королевы фей, скипетр, веер, но паззл остаётся по сей день неразгаданным. Альбом Enchant Эмили Отем считает переходным и экспериментальным. «Я горжусь качеством материала и уровнем инструментального исполнения. Качество записи оставляло желать лучшего: альбом был записан в условиях страны третьего мира, другими словами, в моей спальне. Он был очень искренним и прочувствованным, и мне не хотелось бы включать его материал в концерты сейчас, потому что он принадлежит своему времени. Я изменилась куда больше, чем даже могла бы предполагать…», — говорила она в 2010 году, объясняя, почему песни альбома не исполняются на её концертах.
Первую известность в США Эмили получила в 2003 году, когда ее «открыла» Кортни Лав, пригласив в студию для работы над дебютным сольным альбомом America’s Sweetheart (2004. Эмили гастролировала с Лав в составе женской аккомпанирующей группы The Chelsea (другими участницами которой были Рэдио Слоун, Лиса Леверидж, Двин Киракосян и Саманта Малони) ; выступила в телепрограммах The Tonight Show и Late Show with David Letterman.
Завершив выступления с The Chelsea, Отемн вернулась в Чикаго, где записалась с Билли Корганом (альбом The Future Embrace, 2004) ; сотрудничество продолжалось вплоть до весны 2005 года.
К концу 2005 года сформировался состав The Bloody Crumpets, группы в составе: Aprella, Naughty Veronica, The Blessed Contessa и Captain Maggot. 12 января 2006 года группа выступила в программе телеканала WGN-TV Morning Show, за которым последовал аншлаговый концерт в клубе Double Door, в Чикаго.
Вскоре после выхода Enchant Эмили Отем попыталась покончить с собой и помимо воли была заключена в психиатрическую клинику. «Если с вами происходят такие сложные вещи или в детстве у вас был бардак — а надо мной издевались постоянно после шести лет и один раз изнасиловали — трудно выделить одну, последнюю каплю, которая переполняет чашу», — говорила она.
Насильственное лечение (как отмечает Kerrang) ещё более травмировало психику Эмили, но оно же и «наполнило её следующий альбом ужасающей жизненностью». Opheliac, записанный в чикагской студии Mad Villain Studios, вышел в 2006 году и остаётся самым известным альбомом Эмили Отем. «Я ведь училась ходить за кулисами театров и оперных залов, среди очаровательного хаоса и переодеваний, цирковых актеров и потных балерин, стекающей косметики и чрезмерного великолепия… А потом я сошла с ума и меня заперли. Именно такую эту картину создает < альбом> в моём воображении. Opheliac и есть — сцена моего сумасшествия», — рассказывала певица.
Стилистически альбом, заголовок которого (по замыслу исполнительницы) суффиксом превращает «архетипический» шекспировский образ в своего рода болезнь, сочетает в себе элементы скрипичной симфонической музыки, хэви метал, индастриал, при этом отмечен влиянием водевильной мелодрамы и бурлеска. Его тексты, внешне выдержанные почти в юмористическом ключе, вскрывают сложные темы маниакальной депрессии (заглавный трек, а также «Swallow» и «Misery Loves Company») , самоистязания («Liar») , педофилии («Gothic Lolita») и самоубийства («The Art of Suicide». Самый точный в автобиографических деталях трек, описывающий жизнь Эмили-пациентки, «Thank God I’m Pretty», вошел бонус-треком в европейское издание альбома, Opheliac — Deluxe Edition.
Стиль своей музыки Эмили Отем характеризует как «викторианский индастриал» (англ. victoriandustrial: это сочетание скрипки, клавесина, электронных ударных в неоклассических и готических аранжировках, в сопровождении выразительного вокала. На сольных инструментальных альбомах Эмили при игре на скрипке использует гитарные эффекты. Эмили подчёркивает, что ни в коей мере не «прославляет» викторианскую эпоху; напротив, считает её чрезвычайно трудным и опасным временем для девушек («Самоубийство и было наилучшим выходом») ; викторианство интересует её как эпоха расцвета индустриальной революции и время становления современной психиатрии.
При этом Эмили Отем своей основной целью декларирует представление аудитории в первую очередь классической музыки:
"Она — лучшая. Простите, но это так. < Классическая музыка> по-прежнему у меня — любимая, и исполнять её совсем не обязательно, засев в тени и спрятав свою личность. Мне говорили, миллион раз: «Ты сама по себе никого не интересуешь, ты — проводник. Ты тут ни при чем, поэтому свое я не показывай». Но… значение имею именно я, потому что ты мертв, а я нет и я — причина, почему люди слушают твою музыку! И знаете, кто с этим бы согласился? В первую очередь, сам композитор. У него с этим не возникло бы никаких проблем. Потому что, не всегда ведь дело обстояло так, как сейчас. Когда-то это была самая сексапильная < форма искусства> , самая сексуальная музыка… Почему, как вы думаете, < классическая музыка> опустилась так низко, даже ниже джаза? Почему, по-вашему, никто больше ею не интересуется? Потому что вы сделали эту музыку скучной, запретив людям исполнять её в индивидуальном ключе; даже красить волосы в цвет, который исполнительнице нравится".
Эмили Отем использует на сцене яркую образность (разодранные средневековые бальные платья, вызывающий макияж) , экзотические головные уборы, тяжёлую обувь. По словам певицы, подобные атрибуты (с ежедневно вырисовываемым «сердечком» под глазом) помогает ей «не относиться к себе всерьёз». Журнал Kerrang! отмечал эффектный контраст между мрачными текстами Эмили, её необычным сценическим имиджем и необычайно экспрессивным, весёлым действом на сцене, где она предстаёт «диковатым, водевильным экстравертом».
скрипка электроскрипка electricviolin electroviolin