Когда уже при встрече со знакомыми людьми на улице или в баре, или где-то еще, мы будем говорить не о наших никчемных делах, которым, ни до кого, в сущности, нет дела, а о Маргарет Тэтчер или о плюшевых слониках.
О войне в Мордве, которой нет, о джунглях Амазонки и крокодилах, о кубике Рубика и мехе нутрий, о подорожании гречневой крупы, о Фландрии (даже если нам нечего сказать) , о пожаре на улице Воровского, о брелоке для ключей, который мигает в темноте. Почему бы нам не поговорить обо всем этом бреде, или, наоборот, вещах очень важных, случайно встречая друг друга на улице. Ведь все, о чем мы говорим, это "о наших делах". Каких-таких делах, спрашивается. Все эти чертовы диалоги безмолвны и скучны, однообразны и предсказуемы. Как насчет того, чтобы внести немного идиотизма в диалог при случайных уличных встречах, господа? Я не знаю как там у вас, но все, что есть у меня при таких встречах это уныние и скука весом в 15 африканских слонов. Обычная ситуация: иду по улице, слушаю музыку, думаю о своем. Вдруг кто-то машет руками и показывает на себя: "Эй, мол, это же я, не узнал? Привет". И начинается. Мне приходится снимать наушники, обрывать свои мысли, останавливаться, в конце концов. Не то чтобы я не рад встретить знакомого человека на улице, но все это как-то неловко; присутствует какая-то пустота. Ты говоришь "привет". А дальше наступает совершенно глупая ситуация. Ты не знаешь, что сказать дальше, не знаешь, что спросить; расплываешься в глупой улыбке, отводишь глаза. Конечно, ты можешь сказать, что тебе надо спешить, хотя у тебя 4 часа свободного времени и ты ищешь глазами красивую девушку, чтобы, познакомившись, погулять с ней. И вот ты стоишь опешивший: будто весь твой словарный взяли у тебя на какое-то время взаймы. И самое отвратительное, что и твой "собеседник", надо полагать, находится в не менее радушном положении. Тем не менее, вы улыбаетесь друг другу. Но улыбка эта тупая. Вы знаете об этом, даже не имея возможности взглянуть на себя в эту минуту. Вы приблизительно догадываетесь, почему эта улыбка у вас на лице. Здесь всего понемногу: вы не были готовы к встрече, отсюда появилась небольшая растерянность. Вы думали о том, какой у вас будет вечерний секс, а перед вами оказался ваш знакомый, который перебил ваши солнечные мысли. Отсюда возникает определенная доля лицемерия. Вы не так-то уж и рады видеть его сейчас, но не плевать же ему в лицо при этом! Верно, приходится улыбаться не самой милой улыбкой и выглядеть при этом как клоун, который смыл макияж наполовину. Или как лицо Януковича на случайно остановленном кадре. Вы выглядите тупо, знаете об этом, но продолжаете разговаривать. Точнее, молчать. Максимум, что вы спрашиваете, это "Куда идешь? " или "Откуда идешь". При этом делаете вид, что вам это важнее вашего ужина. Странно, но в таких случаях никто не говорит о погоде или о политике, например, замечали? О ней говорят, когда тоже возникают неловкие ситуации, но когда уже определенные темы были подняты и высушенны речами. Случайно встретившимся людям не до этого. Им жизненно важно знать, кто и откуда идет. Эти жалкие минуты тянутся также долго, как солдаты, ползущие по-пластунски под встречным огнем. Но вы стоите и радуетесь друг другу и вашей встрече так, будто вышли на улицу лишь с этой целью. А со стороны это выглядит так, будто встретились старые фронтовые товарищи, которые не виделись 45 лет и встретились на 50-летний юбилей по окончанию Второй Мировой войны. И когда тот, кто похрабрее из вас говорит, что он бы с радостью простоял бы тут еще около трех с половиной часов, но ему нужно бежать по делам, вы любите этого человека всем сердцем. Он одновременно выступает для вас религией: сначала той, которую вы презираете, а затем той, которая вас спасает. Поэтому давайте болтать о розовых фламинго и кукурузных палочках, или не встречаться вовсе.