Ирина Сачевская, визажист.
С чудесным визажистом Ириной мы уже не первый год сотрудничаем на съемках и я каждый раз восхищаюсь результатами её работы. В этот раз я решила у неё выведать что-нибудь интересное для вас, девчули, ведь не так страшен мэйк, как его малюют)
- Ира, привет! Расскажи, сколько лет ты занимаешься профессиональным визажем и как ты пришла к этому?
Честно говоря, даже не считала, уже лет 6, наверное. Начиналось всё довольно обычно: начала краситься еще в школе и уже тогда поняла, что получаю удовольствие от процесса, даже не от результата. Красила иногда подружек, на выпускной и последний звонок. Родители были против моего увлечения, не считали это за профессию, я пошла учиться на химика, отучилась 5 лет и потеряла драгоценное время. К моменту, когда я сюда пришла, конкуренция уже была ого-го. Для обучения я выбирала самую крутую школу, однако потом опыт показал, что можно было сэкономить на этом, потому что технические знания везде подают одинаково.
- С фотографами расклад понятен: сейчас можно купить камеру и с порога наречь себя фотографом. Но справедливости ради стоит признать, что талантливые люди есть, и отсутствие обучения никак не влияет на их работу. Можно ли обойтись такой божьей искрой и самообучением в сфере мэйк-апа?
Как и в любой сфере, если ты хочешь заниматься этим профессионально, а не в качестве хобби – необходимо обучение. Божья искра, конечно, это большой плюс, потому что человека можно обучить ремеслу, но если у него нет чутья, он будет просто работать по заученным схемам, не вникая в подробности.
- Доводилось ли тебе работать с известными личностями?
Я как-то участвовала в съемке для журнала «Мама и малыш» и красила Татьяну Арнтгольц. Очень милая и живая девушка, с ней легко было работать.
- В чем отличие профессиональной косметики от «обывательской»?
На данный момент разница минимальна. У профессиональных визажистов в косметичке (прим. ред. - «огромном чемодане») найдётся всё: от профессиональных марок до Max Factor. Но, конечно, плюсы профессиональной косметики очевидны: тушь, например, не высыхает через неделю, как даже люксовый масс-маркет. Самая дешевая косметика – это просто декорация. Если это тени – то это тальк и цветовые пигменты, больше ничего, ни вредного, ни полезного, краски условно говоря. Люкс-марки добавляют ухаживающие компоненты в декоративную косметику, но надо понимать, что в их случае вы большую часть денег платите за бренд и красивую упаковку. Мысленно 50% цены можно смело откидывать. То есть тени от «Dior», например, стоят полторы тысячи, отнимай половину и дели на те 5 цветов, которые находятся в палетке, вот тебе и получаются те же «Bourjois». Плюс профессиональной косметики в том, что она легче наносится, можно и «Avon» прекрасно накрасить, но понадобится больше времени и усилий, чтобы растушевать и нанести всё должным образом. Мельчайший помол и особые пигменты профессиональных средств упрощают работу. Плюс цветовые решения – доступна любая палитра цветов. Но кожа разницу профессиональной и непрофессиональной марки не ощущает.
- Дай, пожалуйста, несколько советов по поводу макияжа для себя: как правильно выбирать тональный крем, можно ли/нужно ли/как пользоваться в повседневной жизни хайлайтерами, шиммерами и т. д.
Тональный крем выбирается оттенок в оттенок. Опять же к теме профкосметики и обычной: у обычной марки есть тон и следующий тон через 2 тона, а тебе нужен промежуточный. В профкосметике эта градация ощутимее. Но и это не гарант того, что ты найдешь идеальный оттенок. У профессиональных визажистов обычно с собой 4 тона, которые смешиваются в нужных пропорциях. Помимо «светлости-темности», есть оттенки «теплоты» кожи, то есть уходит ли она в розоватость или желтизну. Допускается погрешность на пол-оттенка теплее. Это не означает погрешность в более светлую сторону, заметьте. Для ежедневного макияжа сейчас лучший вариант «BB и «CC» кремы, легкие текстуры, которые создают на коже защитный слой, потому что без защиты на коже сейчас лучше вообще из дома не выходить. Можно смешать свой увлажняющий крем с тональным и получить тот же самый ВВ. Большинство нормальных тональных кремов сейчас с дозаторами, так что это в какой-то мере гигиенично, можно мазнуть его себе в магазине на подбородок и проверить, подходит ли. Подбородок – потому что ты видишь и тон лица, и тон шеи. Здесь меньше красноты в отличие от остального лица, где есть покраснения и капилляры. На запястье проверять тон не имеет смыла, у многих там почти отсутствует меланиновый пигмент и это никак не сопоставимо с лицом. Еще важный момент: когда выбираешь тональный крем, можно мазануть на подбородок и немного походить, потому что некоторые крема «обветриваются» и меняют свой пигмент. Ну и желательно это делать в условиях естественного освещения, хотя бы перед окном, а лучше выйти на улицу. Бронзатор лучше использовать на загорелую кожу, немного выделять им скулы, но так же, чтобы это было тон в тон или на тон темнее. Назовем это «загорелым румянцем». Шиммеры и хайлайтеры наносятся на выступающие части лица: скулы, спинка носа, можно выделить точкой над губой и слегка подбородок.
- А что же румяна?
Наносить румяна нужно в зависимости от типа лица. Форма лица определяется по трём парам точек: нижняя часть скулы, скулы на лице и на середине лба. Я, например, думала, что из-за острого подбородка у меня форма лица - треугольник. Но если посмотреть на эти пары точек, то становится понятно, что моя форма - ромб. Всего варианта нанесения два: под скулой и над скулой. Если наносить под скулой – лицо получается более рельефным. А румянец на щеках – более мягкий и романтичный образ. Но нужно знать, что корректировку лица румянами не делают. Они дают лишь цветовой блик. Нигде больше, кроме щек, на нашем лице нет тех пигментов, которые подразумевают румяна. Всё что нужно уменьшить или увеличить – это к корректорам. Если вертикали лица хватает – нет необходимости его «вытягивать» румянами, нанося под скулы и растягивая. Если форма квадрат или шар – то есть не хватает вертикали и скул - соответственно, наносим под скулы и вытягиваем книзу. Чисто интуитивно и логически.
- Что можешь сказать насчет макияжа бровей?
Брови – это одна из основ, на которых держится макияж. Хороший тон лица и правильная, красивая форма бровей – это если не 90, то 80% хорошего макияжа. Тут важна пропорция. Если глаза маленькие, то брови широкими делать не нужно, потому что они зрительно сделают глаза еще меньше. Даже переносица имеет значение – если она тонкая, то широкие брови сделают её еще тоньше и кончик носа может выглядеть пятачком. При опущенном уголке глаза бровь нужно максимально поднимать. Карандаш для бровей должен быть твердым, чтобы рисовать четкую линию. Есть еще подводка, гели для бровей и воски – рисуйте чем удобно. Тени для бровей добавляет объем. Если выбираете кисточку – она должна быть скошенной, так как даёт острый угол и возможность «плавно сойти на нет».
- Какие основные ошибки в макияже, по твоему мнению, допускают девушки?
Те же самые брови, они могут испортить всё лицо. Их неправильная форма и цвет. Блондинка не может ходить с темно-коричневыми бровями, не говоря уже о черных. Ну и тон – бывает, что лицо отдельно, шея отдельно. Даже если оттенки не совпадают, можно плавно растушевать, чтобы это не бросалось в глаза. Это и старит, и страшит одновременно.
- Что можешь посоветовать невестам?
Пробник свадебного макияжа обязателен – это большими буквами. Нельзя опираться на фото макияжа у других девушек – это слишком индивидуально. У меня была одна клиентка, которая позвонила за неделю до свадьбы со словам: «Ирина, спасайте! Я уже сделала пробник у пяти разных мастеров и мне ничего не понравилось, посоветовали вас». Сами понимаете, какая у меня была реакция: если 5 мастеров не подошли, то проблема, скорее всего, в клиенте: или она не знает чего хочет, или из разряда вечно недовольных. Во время пробника мы обе были напряжены. Но когда я дала ей зеркало в руки, она чуть не расплакалась от радости, ей всё понравилось. В чем была проблема: ей делали классический свадебный, а она хотела макияж ярче, чем свадебный натюрель. Я просто сделала коричневые и бронзовые оттенки более насыщенными, потому что человек так хочет и видит себя – исходить следует из этого. Так что лучше не экономить на пробниках – результат важнее. Когда меня находят заранее, я предупреждаю, что за месяц до свадьбы никаких экспериментов с лицом, когда меня находят за неделю до торжества – приходится ограничиваться неделей. Были случаи, когда на нервной почве кожа реагировала неадекватно на уже знакомые продукты – маски и кремы, не говоря о пищевой аллергии. Одна девушка за 2 недели до свадьбы сделала пилинг – ко дню свадьбы у неё слезла вся кожа, пришлось мощно тонировать, всем остальным занимался фотограф в Фотошопе. ( прим. ред. - Как свадебный фотограф, предупреждаю, что далеко не все свадебные фотографы занимаются детальной ретушью кожи – на тысяче фотографий это сделать нереально, так что это момент повышенной важности. Девушек предупреждаю сразу: на пробнике мы утверждаем макияж и в день свадьбы ничего не меняем. Тоже уже было такое, когда на нервной почве в голову вдруг взбредет «хочу стрелки», рисуем стрелки, невесте не нравится, а времени уже нет. Но незначительные вещи, например, персиковый цвет помады заменить бледно-розовым – не проблема.
- Как следить за косметикой, есть ли нюансы со сроком годности?
Очень важно следить за сроком годности жидких текстур - тон, помада, тушь, блески. Всё это жирное и имеет непосредственный контакт с кожей, сухие текстуры накладываются уже поверх них. Плюс жирные текстуры содержат компоненты, которые портятся. В сухих текстурах – тени, румяна, пудра, - содержатся, по сути, только тальк и цветовые пигменты. На их счет можно не беспокоиться, лежат в твоей косметичке тени 5-летней давности – и пусть лежат, единственное, что с ними может произойти – ухудшится связующее свойство частичек и при нанесении они могут осыпаться. Но ничего криминального с ними не произойдет, в отличие от жирных текстур.
- Без каких косметических средств ты не можешь обойтись?
Для себя – без карандаша для бровей, у меня светлые брови, я могу ресницы не накрасить, но брови всегда подчеркиваю. А в работе, скорее всего, черный карандаш для глаз – это маст хэв, классика, как маленькое черное платье. При желании и отсутствии средств можно вообще сделать макияж одним карандашом, коричневым, например, растушевать там, где нужно, осветлить и затемнить – и готово.
- Есть ли какие-нибудь секреты макияжа, которыми ты можешь поделиться?
Лучший способ нанесения тона – ваши ручки. Спонжи вбирают в себя слишком много средства, это неэкономно, кисти при условии неопытной руки оставляют разводы, к тому же всё это нужно часто мыть и сушить, поэтому чистыми руками получится всё аккуратнее и быстрее. Была бы у меня возможность – тоже работала бы руками, но не каждый клиент нормально воспринимает такой близкий контакт.
Еще многие покупают специальные базы для теней, чтобы они дольше держались и не скатывались, а можно этого не делать и обойтись следующим: тонируем лицо, вместе с тем слегка наносим тон на веки и всё это припудриваем, совсем немного. Далее светлым карандашом штришками высветляем под бровью и во внутреннем уголке глаза, а темным карандашом затемняем и растушевываем вдоль глаза (либо рисуем стрелку) , а потом уже на карандаш наносим тени, припечатываем, по сути. Две текстуры держат друг друга: сухие тени не позволяют «плыть» жирному карандашу, а карандаш играет роль «клея» для теней. В принципе на любую жирную текстуру нужно накладывать сухую. Тон и пудра, например. Если вы нанесете румяна прямиком на тон – будет пятно, вы не сможете их растушевать. Соответственно, по нанесенному тону немного проходимся пудрой, делаем его снова сухим и тогда все сухие текстуры сверху будут плавно растушевываться.
- Как делать скульптурирование лица? Нужно ли это в повседневной жизни?
Скульптурирование лица производят корректорами. Корректоры – это, условно говоря, белая и темная пудра, ну или иногда тональные кремы. Ими мы рисуем и выделяем на лице то, что должно быть в идеале. Но в повседневной жизни в корректировке нет необходимости, более того – мало кто сможет это сделать грамотно и чтобы это не бросалось в глаза. Поэтому корректируйте по-другому: если вам не нравятся ваши тяжелые скулы, просто выделите поярче глаза, и никто ваши «проблемные» места не заметит. Мой любимый пример – Анжелина Джоли, у неё ведь очень непропорциональное лицо, но она вовремя поняла, что непропорционально большие губы можно преподносить как достоинство и тут дело не в физическом воплощении, а в том, что она излучает, она знает, что сексуальна и нравится самой себе. Вообще люди с идеальными пропорциями лица – это совершенно неинтересные люди, вы их на улице бы не заметили. Наталья Водянова, кстати, наиболее приближена к этой пропорциональной «красоте», но я не могу сказать, что восхищаюсь её внешностью. Природная несимметричность – это тоже нормально и даже хорошо. Полная симметрия – это не органично, татуаж, например, это чаще всего та самая полная симметрия и чаще всего это некрасиво.
- Как происходит твой творческий процесс? Когда есть клиентка и тебе нужно придумать макияж для неё. С чего ты начинаешь?
Исхожу из природных данных, строения лица. Подчеркиваем то, чем наградила природа, делаем на это акцент. Я всегда спрашиваю пожелания человека и учитываю это. Недавно у меня была невеста с красными губами, другой невесте я бы, возможно, посоветовала воздержаться от столь яркого акцента, но этой девушке это невероятно шло, она чувствовала себя в этом уверенно. Бывает, что девушки вообще не красятся, тогда я делаю им облегченный макияж, потому что даже легкая дымка может их повергнуть в шок. Редко, но случается, что явного акцента нет, тогда мы искусственным образом его намечаем. Хотя я уверена, что нет людей абсолютно «средних» и невыразительных.
Поверьте: если у вас нет выразительных глаз или пухлых губ, то, скорее всего, у вас шикарная попа или декольте. Гарантирую, проверено.
Разговаривали Аня, Дежурная по Фото, и Ирина Сачевская, визажист.