Макияжи 20 века. Новая мода 20-х годов ХХ века.
- Макияжи 20 века. Новая мода 20-х годов ХХ века.
- История макияжа с 20 века. 1900-1910-ые года – скромность во всём
- Макияж 1900 годов. 1900-е. Все внимание на: прическу!
- Макияж история и эволюция. История развития макияжа и косметики
- Макияж по годам. 1960-ые годы – первый раз в истории макияжа появляется стиль ретро
- Голливудский макияж история. Make up кинодив 50-ых
- Первый макияж. Общие советы и рекомендации
- Макияж 20 века. История макияжа: 20-е годы
Макияжи 20 века. Новая мода 20-х годов ХХ века.
Маленькое чёрное платье, арт - деко и джаз.20-е годы XX века. Отгремели революции и войны, и на новую сцену эпохи вышла новая женщина. Уже прошедшая период самоутверждения, получившая или получающая избирательные права, реализовавшая себя и в новой качестве посла (Александра коллонтай), и разведчицы (мата хари) и поэтессы (Анна Ахматова), и настоятельно потребовавшая для себя нового образа. Это и сформировало стиль моды 20-х годов - подчеркнутая индивидуальность и выраженная новая свобода. И никаких корсетов!
Грудь стягивается повязками, и образ женщины начинает приобретать мальчишеские черты - в моде стиль "ла Гарсон". Он подчеркивается матросками, короткими стрижками, иногда и папиросками. В большую моду входит худоба и первые занятия фитнесом.
Платья 20-х годов.
Женщины завоевывают пространства, ранее принадлежащие мужчинам, и в женскую моду постепенно начинают заимствоваться элементы мужского гардероба. Это та разная эпоха, в которую начинала творить шанель (ее модный дом открылся в довилле в 1913 году, но популярность приобрел к середине 20-х годов). первым новой делом она подарила женщинам брюки. Но никуда не исчезли и платья. Хотя и стали совершенно другими. Самым модным фасоном 20-х годов был так называемый "Sack - Linie", который являл собой практически ровную рубаху, прямоугольник, сшитый по бокам, часто не имеющий рукавов, с глубоким вырезом на спине. Длинна платья "Sack - Linie" - чуть ниже колена.
Вошедший в большую моду полуклассический стиль арт - деко диктовал свой образ. Ар - деко или арт - деко - это порождение вошедшего в большую моду увлечения древним Египтом. К силуэтам, сошедшим с росписей пирамид и гробниц добавляются элементы древнеримского стиля, любовь к крупным графичным золотым украшениям. Для наиболее решительных и экстравагантных поклонниц моды, некоторые модельеры (Поль Пуаре) используют в своих платьях мотивы, пришедшие из кубизма.
Лучшие модельеры и модные дома этого большого периода - шанель, Жан пату, ланвен, Поль Пуаре Эльза скиапарелли. В старом Париже особой популярностью пользуется дом ирфе, открытый княгиней Юсуповой, чей муж был замешан в политическом убийстве Распутина.
Прически 20-х годов.
В 20-е годы в большую моду входят короткие стрижки, например, каре. Укладки предпочитают делать в новом стиле "Холодная Волна", которая иногда ассиметрично закрывает лоб до одной из бровей. Длинные волосы гладко зачесываются и убираются в пучок. Сверху они украшаются широкой атласной лентой, иногда с драгоценным аграфом.
Надо заметить, что дамы в этот период не выходят на новую улицу без головного убора, небольшой шляпки или зеленого берета, что практически исключает сложные укладки. Особенно популярна шляпка - клош, выполненная из фетра или соломки в форме колокола.
Макияж 20-х годов.
Макияж этого нового периода во многом эпохе немого кино обязан. Выразительные акценты на глазах, алая или темная губная помада. Широко используются темные тени, наложенные на все веко и выразительная подводка. Образ, который стараются создать дамы той эпохи, - это новая женщина - вамп или роковая женщина. Причем этот образ характерен и для дневных, и для вечерних выходов.
История макияжа с 20 века. 1900-1910-ые года – скромность во всём
В начале двадцатого века аристократическая бледность всё ещё оставалась в моде. Поэтому дамы из знатных сословий старались меньше проводить времени на солнце, тщательно ухаживали за кожей лица, стараясь сохранить её мягкой, гладкой и белоснежной. Чрезмерный макияж считался дурным тоном, уделом актрис или женщин лёгкого поведения. И всё, что могли себе позволить в то время модницы – это несколько баночек румян для щек, век и губ, а также лимонный сок и пудра для придания коже желанной белизны. Характерные женские образы в первые десятилетия ХХ века Особенность макияжа начала прошлого века в том, что краситься нужно было так, чтобы это было незаметно. Тяготение к естественной красоте, свойственное 19-му веку, продолжало доминировать.• Для создания основы на лицо накладывали, сперва, немного увлажняющего крема, пудру, румяна и снова пудру.• Чтобы подчеркнуть глаза, следовало тонким слоем нанести на веки немного пасты серого, коричневого или лимонного оттенка.• Губы разрешалось красить исключительно неяркими цветами. Скорее всего, вы знаете одну из женских уловок: когда помады нет под рукой, а губы нужно сделать более яркими, то их следует немного покусать, чтобы кровь прилила к тканям. Так вот, оттенок губ приличной женщины в начале того века не мог быть насыщеннее этого розового оттенка.С выходом на экран голливудских фильмов, отношение к макияжу значительно изменилось. Даже реклама новых косметических средств сначала появлялась в журналах кинотематики («Photoplay») и лишь затем в женских изданиях. Возьмём, к примеру, историю Макса Фактора, основателя огромной косметической компании. После выхода в 1917 году фильма «Клеопатра» с актрисой Тедой Барой в главной роли, его бизнес прославился на всю страну, ведь именно он Макс был её визажистом. Чего только стоил новый образ героини с насыщенно подведёнными кайалом глазами. А уже в 1914 бренд Max Factor презентует свои первые эксклюзивные тени из экстрактов хны. Актриса Теда Бара в реальной жизни и в образе Клеопатры Не отставали и конкуренты, примерно тогда же Maybelline выпускает первую брусковую тушь для ресниц. Напомним, что компания обязана своим названием имени младшей сестры его основателя Тома Вильямса – Мейбел. Как-то раз он заметил, что она красит ресницы смесью вазелина и угольной пыли. Это вдохновило его создать особый вид туши на основе стеарата натрия. Брусковая тушь от Maybelline До сих пор историки спорят о том, когда же появилась губная помада в тюбиках. По одной из версий, упаковку такого рода придумал в 1915 году Морис Леви, но явных доказательств этому нет. По другой, изобретателем мог быть Уильям Кенделл, который изготавливал металлические упаковки для торговой марки Mary Garden, но и это доподлинно неизвестно.В любом случае до Первой мировой войны помада выпускалась в маленьких тюбиках или в форме палочек, замотанных в бумагу. Оттенок было один – карминный, который получали из кошенили – особого вида насекомых. Вскоре торговые марки Max Factor, Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и Coty начали выпускать собственные разновидности этого косметического средства, разнообразив его цветовую гамму особыми, секретными, ингредиентами. Вплоть до начала 1920-ых годов такая губная помада была не совсем востребована.Макияж 1900 годов. 1900-е. Все внимание на: прическу!
1. В эти годы идеал женщины – почтенная домохозяйка, и краске на лице – ни-ни! Краска – она для кокоток (которых мы сегодня иначе немного называем), чтобы закрашивать дефекты разгульной жизни. Дамы же, оставляя лица нетронутыми косметикой, делают ставку на прическу. Царят два стиля – викторианский и эдвардианский. Оба они требуют пышной объемной шевелюры – как на полотнах Чарльза Дана Гибсона. Одна из самых популярных укладок – так называемая «Помпадур». Это сложная высокая прическа, которая позволяет женщинам носить модные в то время воротнички, доходящие до подбородка. К слову, экстрароскошными волосами могут похвастаться не все, поэтому в ходу парики. Как дополнение к ним идут всевозможные «прицепные» локоны и шиньоны.
2. При этом следить за волосами дамы нужным не считают. То ли дело их чернокожие служанки: пытаясь походить на своих хозяек, они вовсю стараются заполучить себе прямые волосы – уже в 1900 году темнокожая Анни Тюрнбо начала продавать лосьоны для выпрямления волос , а также специальные бальзамы-кондиционеры.
3. Кроме того афроамериканки и дамы среднего класса восторгаются белоснежным цветом кожи леди из высшего общества. Именно поэтому появляются «доморощенные» отбеливающие средства на основе лимона и уксуса, которые якобы помогают угнаться за аристократической бледностью господ.
4. Одними из первых, кто решил из красоты сделать бизнес , стали мадам Рашель и Харриет Хаббард Ауер – они начали поставлять дамам с лондонской Бонд-Стрит косметику и парфюмерию. Под косметикой подразумевалась… пудра, которая выглядела как мука на лице, за что и получила ироничное название «панкейк». Кожа с ней приобретала алебастровый оттенок, и мужчины не уставали злословить на тему того, что такой look – больше пародия, чем имитация благородства.
К середине 1900-х годов потихоньку начали появляться бьюти-компании, конечно же, под руководством мужчин. А чтобы женщины, которые тогда материально зависели от своих мужей и отцов, «не лезли не в свое дело», в 1906 году был издан Акт о еде и лекарствах, ограничивавший использование некоторых ингредиентов в малых масштабах. Хождение по домам с продукцией «домашнего» изготовления резко прекратилось… Зато с особым энтузиазмом в промышленных масштабах началось производство бьюти-средств (и уже не только пудры) на основе таких токсичных элементов, как сульфид ртути – для лаков для ногтей и свинец – для пудры.
5. В 1907 году появились первые химические формулы для окрашивания волос . Их придумал основатель L OREAL Эжен Шуэллер. А в 1909 году Элизабет Арден потеснила мир мужчин, создав свою косметическую империю. Пытаясь привлечь клиенток, она ввела термин makeover, что значит «преображение», и украсила им свои салоны.
Макияж история и эволюция. История развития макияжа и косметики
Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово " косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.
Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.
Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не "украшательную" роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.
Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.
Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались "мокко". Рисунок "мокко" представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.
Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.
Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.
Макияж по годам. 1960-ые годы – первый раз в истории макияжа появляется стиль ретро
Как ни странно, но много тенденций макияжа 1950-ых годов сохранилось и в этом десятилетии. Та же нежная розовая палитра оттенков губной помады, румян и очень много пудры. Женщины уделяли особое внимание глазам. Стремясь сделать свой взгляд более выразительным, большинство модниц прибегало к накладным ресницам. Благодаря этому, в 1960-ых был настоящий бум этого аксессуара. Барбра Стрейзанд, Софи Лорен и Брижит Бардо – легенды 1960-х Именно в 1960-ые впервые появляется понятие ретро в стиле. Как в одежде, так и в макияже снова используются направления 1920-ых годов. К примеру, максимально бледный цвет губ служил контрастом для ярко накрашенных глаз.Среди особенностей применения декоративной косметики можно выделить следующие.• Подводка популярна как никогда. При этом наносили её и на верхнее, и на нижнее веко. Использовали это косметическое средство также и для того, чтобы подчеркнуть складку верхнего века.• Среди главных оттенков теней для век доминируют серый, синий и белый. Для дневного макияжа использовали палитру светлых тонов, а вот вечерний требовал насыщенных синего и зеленого цветов.• Основы для макияжа стали теперь либо жидкими, либо кремообразными.• Что же касается пудры, то в начале десятилетия наносили её так много, как только могли, но ближе к 1970-ым куда популярнее становится прозрачная её разновидность. Такая пудра лучше пропускала цвет, что придавало лицу особенное сияние. Кстати, это косметическое средство можно считать предшественником современных хайлайтеров.• Ресницам уделяли особое внимание – модно было красить и верхние, и нижние, придавая им причудливую форму в стиле 1920-ых.• Губы красили в неяркие, как можно более бледные розовые и красные тона. При этом не забывали навести контур карандашом.• Заметьте, что брови практически не трогали – им достаточно было быть просто ухоженными. Эта тенденция сохранялась до конца XX столетия. Известная британская модель Твигги и её очаровательные ресницы Твигги, по мнению, некоторых экспертов в области стиля является первой супермоделью в мире! Именно она стал лицом 1960-ых, а также ярким представителем модной субкультуры – модов (Mods). Отличительная черта девушки – её изумительные ресницы. Чтобы добиться такого эффекта следует накрасить глаза, а затем, не дожидаясь, пока тушь высохнет, соединить группы ресничек с помощью пинцета.Желаете попробовать стильный макияж 1960-ых – тогда этот небольшой мастер-класс как раз для вас.Голливудский макияж история. Make up кинодив 50-ых
Классическая техника голливудского макияжа начинается с 50-х годов прошлого века. В те годы наблюдается расцвет искусства макияжа. Дамы приобретают большую женственность, бледность кожи отходит на второй план, набирает популярность лёгкий загар.
Голливудский макияж 1950-х годов - самый привлекательный и женственный за всю историю мейк апа. Красавицы того времени привлекали внимание и всегда превосходно выглядели. Можно с уверенностью считать, что голливудская дива Мэрилин Монро - это икона стиля 50-х. В ее изображениях можно увидеть характерные черты макияжа той эпохи.
Начинать голливудский макияж было необходимо с равномерно распределенного тона. Без эффекта маски, там, где лицо граничит с шеей и ушами переход должен быть незаметен. Скулы подчеркивали нанесением румян.
До наших дней дошла мода подводенных стрелками глаз, но тогда их рисовали карандашом или подводкой. Для их нанесения используют несколько вариантов техник, наиболее распространенных в 50-е:
- Это может быть тонкая линия, одинаковая по всей длине, которой подчеркивают линию ресниц, при этом она может немного выходить за очертания глаза;
- Стрелка, которая расширяется у внешней стороны глаза и приподнимается вверх; наконец, толстая линия по всей длине стрелки, при этом она не должна выходить за пределы век.
- Особое внимание уделялось бровям. В арсенале визажистов были тени для бровей или косметический карандаш. Самая темная часть тона приходилась на изогнутую середину, тогда как начало брови оставляли полупрозрачными. Ресницы были густыми и сильно накрашенными. Тогда появились и накладные.
- Для макияжа губ пользовались темными тонами красных отенков, по форме они напоминали сердечко. Губная помада обязательно матовая, без блеска.
- В образе звезд Голливуда в 50-е на глаза не принято было накладывать тени, применять в макияже блеск, мерцание, различные перламутровые эффекты.
Первый макияж. Общие советы и рекомендации
Первое правило, которое нужно запомнить маленькой женщине – красивый школьный макияж не получится без ухоженной кожи. В подростковом возрасте кожа склонна к появлению высыпаний, угрей, поэтому на полке девочки должны появиться тоник, лосьон для проблемной кожи. А в зимний период должен быть крем, который спасет лицо от обветривания.
Очень важен ежедневный уход за лицом, чтобы и без косметики выглядеть красиво. Девочкам в 12-летнем возрасте не стоит использовать тональные основы и пудру – это слишком «тяжелая» косметика для юной кожи и школьного макияжа в целом.
Особое внимани е стоит уделить знакомству с кистями для нанесения мейкапа, как за ними ухаживать, как сделать ресницы красивыми, не прибегая к использованию туши. Делается это при помощи завивочной машинки.
Главный принцип школьного макияжа для подростков 13, 14 лет — минимум декоративных средств.
Девочкам в этом возрасте можно познакомиться с процедурой коррекции бровей. Но это вовсе не обязательно. Лучше брови не красить, можно добавить немного яркости при помощи теней.
Школьный макияж для девочек 12 или 13 лет лучше выполнять при помощи гипоаллергенной косметики нежных пастельных тонов.
Кстати, если ученица совсем юная, но хочется блеснуть интересным образом, то можно накраситься специальной детской косметикой.
Но, уже находясь в 14-летнем возрасте, макияж в школу может выполняться с более «взрослой» косметикой. Лучше использовать средства, основанные на минеральных компонентах – они более щадяще относятся к юной коже.
В школьном макияже для подростков визажисты советуют исключить карандаши для глаз, потому что для их использования требуется навык, а стрелки могут сделать образ перегруженным.
Макияж глаз в школу выполняется тенями естественных цветов (бежевый, персиковый). Тушь лучше заменить гель-основой, укрепляющую ресницы. Вместо помады, используйте блеск для губ – прозрачный или неярких тонов.
Макияж 20 века. История макияжа: 20-е годы
Модницы 20-х годов ХХ века не представляли жизни без развлечений, шампанского, сигарет, а также не видели себя без длинных нитей жемчуга, спадающих на плоскую грудь, и платьев с заниженной талией. Дамы сидели на изнурительных диетах, уделяли огромное количество времени спорту, увлекались массажем и косметическими процедурами, доступными в то время. И все это с одной целью: сделать плечи — шире, бедра, наоборот, — уже, а грудь – совершенно плоской. Всю женственность дамы пытались проявить в макияже. Но даже эта «женственность» была весьма изощренного представления, так как представляла собой образ роковой женщины.