Секрет самой универсальной вещи - маленького черного платья в истории современной женской моды?
Рисунок с этим платьем впервые появился в журнале Vogue в мае 1926 года и вызвал полное недоумение: "как? Без оборок, складок, пышных юбок? Черное? Да еще до колен? " - возмущалась публика, привыкшая к нарядным платьям в пол.
Коко шанель создала нечто совершенно неожиданное: простое лаконичное платье из черного муслина, с заниженной талией и узкими длинными рукавами. Без воротничка и пуговиц, с полукруглым вырезом. С юбкой, точно закрывающей колени - по мнению шанель, самую некрасивую часть женского тела. Из всех аксессуаров допускалась только длинная нитка искусственного жемчуга.
Женщины и раньше носили скромные черные платья - либо во время траура, либо из-за бедности. Но для шанель, воспитывавшейся в сиротском приюте католического монастыря, черный и белый на всю жизнь стали двумя главными цветами. И потом, из своей жизни она умела творить легенды. Ее всегда окружали мифы.
Например, считается, что причиной появления маленького черного платья стала трагическая любовь. Габриэль шанель, ставшая впоследствии Коко, была натурой увлекающейся, но ни разу в жизни не вышла замуж. Одной из самых ярких историй был ее роман с блестящим англичанином боем кейпелом. В 1925 году молодой и полный сил кейпел разбился в автокатастрофе, и шанель была сама почти при смерти после этой страшной новости. Но официальный траур она носить не могла, поскольку ее возлюбленный был женат. Трауром стало маленькое черное платье.
Правда была в том, что ядовитый на язык французский свет не стал проявлять сентиментальность: платье было отмечено как "Анекдот" и "недоразумение". "Зато оно не отвлекает взгляды мужчин, позволяя женщине, а не ее наряду, находиться в центре внимания. Да, оно сшито из относительно дешевой ткани, но достаточно иметь в гардеробе всего одно такое платье, чтобы всегда быть хорошо одетой", - отбивалась Коко. Через полгода все те, кто смеялся нал шанель, заказывали у нее точно такое же "Маленькое Черное", в своей простоте уравнивавшее аристократок и служанок.
В 1931 году французский журнал Vogue назвал его "Фордом Среди Платьев", намекая одновременно на простоту и совершенство модели, на ее популярность и престижность, а также на известное высказывание Генри форда: "вы можете выбрать любой цвет автомобиля - при условии, что он черный! "Шанель в Ответ Подтверждала Свое Стремление к Демократизму:"я создаю форды, а не роллс-ройсы". И действительно, ее изобретение было первой одеждой "на Выход", которую могла позволить себе любая женщина, вне зависимости от уровня доходов.
Мода и "Чёрный Квадрат".
Еще одна правда заключается в том, что даже без трагической любовной истории шанель все равно придумала бы подобную вещь. Маленькое черное платье как нельзя лучше отражает принципы ее искусства. Во-первых, это предмет без прикрас - без декора и почти без отделки, в нем есть только форма. Во-вторых, это вешь одного цвета. Искусство шанель, которое было вроде бы исключительно портновским, на самом деле тесно связано с европейским художественным авангардом. Черное платье шанель для мира моды - то же, что "Черный Квадрат" Малевича для изобразительного искусства. Нулевая точка отсчета. Рубеж, разделяющий старое и новое.
Вот что писал о черном цвете другой кутюрье, Кристиан лакруа: "черный - это начало всего, точка отсчета, контур, футляр и лишь потом содержание. В то же время черный - это сумма всех цветов. Существует множество оттенков: нежный черный вуали, матовый и печальный черный крепа, интенсивный королевский черный бархата, богатый черный тафты или струящийся черный сатина, радостный и официальный черный лака. Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий".
В безликой и лаконичной модели маленького черного платья таится уйма возможностей проявить неповторимость. Это штучка с двойным дном. Оно может быть настолько незаметным, что женская красота проявляется ярче обычного. Черный цвет - идеальный фон. Простота кроя - поле для фантазии с аксессуарами. Поэтому женщина в одном и том же платье может выглядеть стильно, загадочно, романтично, мистично, траурно, агрессивно, ярко, вызывающе и провокационно.
Лучшее - враг хорошего.
Многие дизайнеры, как и сама шанель впоследствии, немало экспериментировали с длиной рукава, формой горловины, длиной юбки и отделкой. И вот что оказалось: любое отклонение от первоначального варианта лишало платье его уникальной безликости. Оно становилось деловым, коктейльным, вечерним - и переставало быть универсальным. А значит, требовало новых вложений в гардероб. Модифицированное платье бросалось в глаза, запоминалось окружающим - и становилось опасно надевать его слишком часто. А в классическом варианте для нового имиджа достаточно было сменить аксессуары.
Время развеяло легенду о том, что маленькое черное платье идет любой женщине. Оно обязывает иметь хорошую фигуру: облегающие линии способны выставить напоказ любой недостаток. Ноги вообще должны быть близки к совершенству, ведь длина до середины колена - самая опасная. А черный цвет, которому приписывают способность стройнить, требует безупречной кожи. Это платье привлекает внимание к лицу и глазам, а значит, требует грамотного макияжа. Нет ничего хуже, чем дама с невыразительным лицом и оплывшей фигурой, облаченная в короткое черное платье.
Вторая молодость.
Одним из самых известных вариантов маленького черного платья считается тот, в который Юбер живанши одел героиню Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" (1961. Это платье появляется в фильме четыре раза. Дважды Одри надевает его на встречу с мафиозным авторитетом в тюрьму синг - синг. Третий раз - на вечеринку в собственной квартире и еще раз - на выход, который был прерван встречей с бывшим мужем. Это и есть то самое "Маленькое Черное", которое можно надеть и на вечеринку, и на официальную встречу - платье чуть ниже колена, без рукавов, с небольшим черным пояском, подчеркивающим талию. С ним сочетаются бежевые чулки, черные туфли - лодочки и эластичные перчатки. Хорошо смотрятся крупные украшения (серьги, бусы, брошь), всевозможные шарфики и шляпки. Образ небольшой клатч или дамская сумочка классической формы завершает.
Наши дни.
Современное маленькое черное платье изменилось, сохранив главное: однотонный темный цвет и простой крой. Сейчас "Маленькое Черное" может быть темно-серым, темно-синим, даже темно-зеленым. А значит, любая женщина, независимо от типа внешности, может найти для себя нужный оттенок. Сегодня черное платье может быть с рукавом или без него, возможна длина выше колена и любая линия талии. Его можно носить без аксессуаров или сочетать с яркими чулками и украшениями.
Для офиса под такое платье можно надеть цветную тонкую водолазку, а поверх него - тонкий кожаный пояс в тон водолазки. Другой офисный вариант - дополнить платье приталенным пиджаком иного цвета, а в качестве дополнения использовать шелковый шарфик, шейный платок или качественную бижутерию.
Для похода в ресторан платье должно быть украшено броскими, эффектными аксессуарами: в ход пойдут крупные браслеты, объемное колье и серьги, стильный клатч, туфли на шпильке. Хорошо выглядят и серебристые или черные босоножки.
Пожалуй, только на любовное свидание такое платье надевать сегодня некстати: его почти вековая история уже вобрала в себя слишком много смыслов, и романтика в этом ряду - на одном из последних мест. На первом - безупречность Comme il Faut, строгость и неприступность, "то, как Должно Быть". Поэтому сегодня такое платье считается преимущественно вечерним или коктейльным.
Что касается типа женщин, которым больше всего идет маленькое черное платье, туг мнения расходятся. Часть его поклонников, предпочитающих классический вариант, считает, что оно подходит только женщинам с совершенной фигурой. Другая часть считает, что практически не бывает женщин, для которых нельзя было бы подобрать свою модель маленького черного платья. Думается, правы и те и другие.
Секрет самой универсальной вещи - маленького черного платья в истории современной женской моды - форум Сириус - торезстиль маленького черного платья - сдержанность и подчеркнутая индивидуальность одновременно. Лишь в том случае, если в характере женщины это есть, она обязательно найдет свое маленькое черное платье, которое станет достойным фоном для ее красоты и вкуса.
Революция продолжается.
Изобретение шанель давно из платья в идею превратилось. В идею об одежде, подходящей всем независимо от возраста, цвета кожи, индивидуальных особенностей. Но история жизни самой мадемуазель оказалась противоречивой: из пламенной революционерки 1920-х годов она превратилась через полвека в олицетворение французской буржуазии. Да и сегодня нет более узнаваемого статусного лейбла, чем Chanel. А маленькое черное платье из оригинальной вещи, вызывавшей когда-то язвительные насмешки и даже упреки в бедности, оказалось самым элегантным и классическим предметом одежды XX века, который, по всей видимости, скоро потребует новых революций.
Больше информационного материала о вечернем макияже глаз http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/vecherniy-makiyazh-glaz