Тайны Звезд Голливуда. Еще первобытные люди раскрашивали свое тело в разные цвета.
наружив, что минеральные краски очень вредны для кожи, их стали смешивать с животными жирами. При раскопках в одном из древних поселений обнаружили следы краски - смесь жира и красящего вещества, - которая по своему составу приблизительно соответствовала современной губной помаде.
Изобретением губной помады мы обязаны древним египтянам. Этим косметическим средством охотно пользовались красавицы Древней Греции и Рима. Согласно греческому мифу, первым судьей женской красоты был сын троянского царя Парис, которомy Зевс поручил рассудить спорящих между собой богинь Геру, Афину и Афродиту. "Яблоко раздора" с надписью "Прекраснейшей" Парис присудил Афродите. Очень скоро ее уличили в употреблении пудры и губной помады.
В Древнем Египте употребляли яркие и темные оттенки, чтобы губы зрительно казались меньше. Египтяне не расставались с ней даже на смертном одре, предполагая быть погребенными вместе с любимой помадой. Но мрачное средневековье надолго вытеснило помаду из обихода жительниц Европы.
Задокументирован такой случай: где-то в конце Xvii века английский парламент вынес вердикт, гласящий: если мужчина после свадьбы заметит, что его жена не так красива, как в период сватовства, поскольку тогда она красилась, он имеет право развестись, не давая ей даже шанса на "исправление".
Во Франции во второй половине 18-го века, когда губную помаду еще изготавливали только из натуральных продуктов, она предназначалась исключительно для мужчин. При дворе Людовика XVI наиболее кокетливые и любвеобильные из них мазали ею рот, дабы он был заметен и не сливался с бородой и усами.
Только в самом начале нашего века доступ к помаде получили женщины. Однако далеко не все, а лишь особы легкого поведения. Тем же красавицам, что отличались добропорядочностью и благопристойностью, подобные прихорашивания строжайшим образом возбранялись.
Второе рождение помады состоялось, по мнению специалистов, во время Всемирной выставки в Амстердаме, проходившей в 1803 году. Косметическую новинку, составленную на основе оленьего жира, по достоинству оценили многие женщины, в том числе и знаменитая актриса Сара Бернар. Свыше 30 лет понадобилось для того, чтобы губная помада приобрела сегодняшний вид.
В 1915 году в США впервые появились в продаже удобные тюбики, которые сегодня можно найти в сумке практически любой женщины.
Появилось кино, а вместе с ним женщины-божества, чей образ был тщательно "сделанным" и на которых стремились походить любой ценой - Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд. Усиливаемая мощной рекламой, театральность вошла в моду. Кино зажгло перед косметикой "зеленый свет", обезоружив даже жену местного священника. Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Rosebud lips" ("Бутон розы") - форма губ, созданная "отцом" голливудского макияжа Максом Фактором и популярная в 20-е годы. Форма "Bee stung lips" ("Укушенные пчелой") стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис - она позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Vampire lips" ("Губы вампира". "Cupid's bow lips" ("Дуга Купидона") - губы с четко очерченными уголками. Чуть позже Helena Rubinstein создала помаду "Cupid's bow", якобы придающую губам нужную форму. "Фасон" был модным до тех пор, пока Джоан Кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. Искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием "Hunter's bow lips" ("Лук охотника".
Женщины поняли, что помада может помочь им произвести впечатление. В 30-е годы появилась реклама продукции Elizabeth Arden, где говорится, что накрашенные губы -"плюс" при получении работы.
После войны и всех ее лишений в 1947 году Париж переживает настоящий косметический бум. В витринах магазинов появляется "Ружбезе" - помада, которая, как гласит реклама, "позволяет целоваться". Это мини-революция в поведении женщин. Отныне уже большинство из них постоянно носят в своих сумочках маленький заветный тюбик. Выбор цветов теперь широк, и совершенно не обязательно, крася губы выглядеть вызывающе. Стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами.
Большое значение в кино имела стойкость помады. Сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал для своих испытаний добровольцев, но вскоре им надоело целоваться и пришлось создать резиновую модель - "Машину для поцелуев" ("Kissing machine". Знаменитые актрисы, в том числе Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, помогали помаде завоевывать рынок, позируя для рекламных фотографий.
Нашим мамам не очень повезло с выбором помад. Отечественная промышленность в 60-е годы выпускала несколько оттенков помад, имеющих определенный номер. В одном из журналов того времени читаем: "морковный оттенок дает губная помада с номером 1, коралловый - 2, красный - 3, вишневый - 4, малиново-красный 5 и др. Брюнеткам, особенно со смуглой кожей, следует употреблять более темную помаду, номера 4 и 5, шатенкам - 2 и 3, а блондинкам - помаду ярких оттенков морковного и кораллового. "
У нас при ограниченном выборе можно было встретить довольно странные вещи - например, проявляющуюся помаду. Первая импортная помада была немецкая, двух-трех тонов "вырви глаз", но красивых, и все бросились красить губы. Раньше была мода на какой-то один оттенок, а теперь существует много разных. Говорят, что по форме "смазанной" помады, которой женщина пользуется чаще всего, можно даже определить ее характер. Ученые считают, что помада обладает защитными функциями и предотвращает рак губ. Но лучше всего о предназначении этой "важной мелочи" сказано в известной рекламе фирмы Yardley 60-х, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов: "помада - это "женское оружие".
Тайны Звезд
Когда мы говорим "голливудский шик", то имеем в виду сочетание откровенной сексуальности, беззастенчивой роскоши и светского лоска. Предметы первой необходимости - красная помада, черная подводка, крупные бигуди. Можно включать камеру. Легендарные кинодивы сами творили свой образ.
Мэрилин Монро:
роскошное тело, платиновые локоны, губы, всегда готовые к поцелую. Монро хорошо знала, как сделать рот особенно пухлым и соблазнительным. Сначала Монро красила губы тремя помадами разных тонов, а затем для блеска покрывала их смесью воска с вазелином.
Одри Хэпберн
не пользовалась пудрой, и ее белоснежная кожа всегда немного блестела. Черным бриолином или ваксой она подрисовывала свои и без того широкие брови. Чтобы рот выглядел крупнее, она всегда обводила губы карандашом, меняя их стественный контур.
Марлен Дитрих
полностью выщипывала себе брови и рисовала новые, удивленно приподнятые ниточки. Перед съемками крупных планов Дитрих сосала лимон, чтобы мышцы рта были напряжены и подтянуты. Губы очерченные карандашом, сильно меняют естественный контур. Она проводила светлой пудрой полоску по центру носа - от переносицы до кончика, чтобы он выглядел прямым и тонким, а крылья носа пудрила более темным тоном. Чтобы глаза были больше и ярче, она красила белым внутреннюю поверхность нижнего века, используя шпильку.