А хотите я вам открою еще одну страшную тайну?
О том как стать одним из стапиццот хреновых фотографов? Ответ простой - "будь как все! Снимать с боке! Почему? А я объясню сейчас!
Все очень просто. В том случае, если начать с глаза.
Вот мне повезло поездить с крутыми оптиками. Офигенное чуваки! И я заметил одну вещь - когда оптики хотят сравнить какой то прибор, показать что он мегакрут, они всегда приводят в сравнение глаз человека
. "Разрешение Оптической Системы в Восемь раз Выше Человеческого Глаза", "четкость изображения, при недостатке света в пять раз превосходит возможности человеческого глаза", "хроматические аберрации незаметны на глаз", "реакция на изменение освещения в тридцать раз быстрее чем у глаза человека".
И сравнивают с глазом они не зря. Глаз - очень грамотный и качественно спроектированный оптический прибор.
В нормальном состоянии - это прибор с фокусировкой на бесконечность и хорошо прикрытой диафрагмой. Как объектив у смены - 8 М. или гелик 61. В совке не зря их делали штатными. Потому что картинка более к получаемому глазом близка.
Глаз человека как раз рассчитан на то чтобы дать как можно больше информации мозгу. Ближе к краям угла зрения немного снижается детализация и четкость, но там другая причина.
Поэтому мы видим изображение с максимальной четкостью по всей площади изображения. Это было необходимо для выживания. Это эволюция глаз таким за много поколений сделала. Можно попытаться сфокусировать глаз на каком нибудь объекте вблизи и добиться размытия фона, но для этого придется напрячь глазные мышцы. Но долго так смотреть у вас не получится. От напряжения у вас быстро устанут глаза. Вы чувство дискомфорта ощутите.
В случае если взять кино то операторы, снимающие хорошие фильмы очень редко и очень осторожно используют размытие фона. Как правило в романтических сценах, когда этот прием используется психологически обоснованно и очень непродолжительное время. Фильм, снятый с малой глубиной резкости смотреть больше нескольких минут вы не сможете. В кино, использование большой глубины резкости объясняется именно необходимости обеспечить четкое изображение, комфортное для просмотра. Лишь в том случае, если фильм будет снят плохо - его никто не будет смотреть. Глаза устанут.
Да, некоторое размытие объектов удаленных от основного предмета съемки есть и будет практически всегда - чувствительность у той же 35 мм, да и у 70 мм кинопленки ниже чем у фотографической и кинооператорам приходится чем то жертвовать или цветопередачей или четкостью картинки открывая диафрагму.
Вторая причина - при открытой диафрагме уменьшается зона резкого изображения и есть вероятность что сделав пару шагов персонаж окажется не в фокусе.
Поэтому в хорошем кино вы не увидите размытия больше чем необходимо технически для съемки сцены. И как правило оно не превышает того которое обеспечивает комфортный просмотр фильма.
И теперь мы возвращаемся к фотографии и повсеместному и бессмысленностью использованию открытой диафрагмы.
"Темновато - увеличь ISO, открой диафрагму! Лишь в том случае, если увеличить ISO - появится шум, это некрасиво. Открою ка я лучше диафрагму … это же модно!
Про штатив и увеличение выдержки, обычно никто не думает. Штатив - тяжело таскать, а выдержку в школе учат - если объектив 50 мм - ставь выдержку 1/50 с. а лучше 1/100 или 1/250. Точно не будет шевеленки и кадр трясущимися ручонками не смажешь.
А на зените 1/30 я была рабочая и используемая в помещениях, с 65 кой. Отношение просто было другое, дорогая была пленочка.
И в результате все снимают с боке. То что нужно и не нужно, размывая к чертям окружающее и уши. Главное - чтобы глаза в кадре были красивые, с белыми бликами и резкими ресницами, а фон - не главное.
Снимаешь в темном помещении - открой дырку на полную, размой к чертям весь антураж.
Снимаешь в интерьерной фотостудии - размой елку с каминами. Главное чтобы лицо было четким и макияж виден. Интерьер в интерьерной фотостудии - не важен. Важен человек, клиент который платит за кашу за спиной.
Снимаешь летом на природе - будь как все, размажь деревья. Поставь 1/1000 ю, но диафрагму не тронь! Боке - святое, боке - наше все!
А в результате 100500 одинаковых картинок, как у всех. Неинтересных и совсем не красивых.
Зачастую снятые дешевыми мыльницами фотографии, снятые с нормальным светом смотреть приятнее и интереснее чем размыленый дерьмокреатив. Потому что производители мыльниц, как раз, ориентируются, так же как и глаз человека, на комфортную для просмотра картинку.
Да, с дешевой, пластмассовой оптикой, штамповаными линзами, с отстойным jpegом, мелкой матрицей, мыльной картинкой, но лучше. Глаза меньше устают.
Но пиплу нравится "Креатив", пипл его, как всегда с наслаждением хавает, как полезную гречку и вкусные пельмени. Пипл платит за то что его глаза имеют и показывает всем фотографии - смотрите как меня поимел фотограф за пару штук денег. Круто поимел, основательно натянул. Пипл счастлив.