Интервью с Викторией Бэкхем: мать, трудоголик и икона стиля.
Ее по праву можно назвать иконой стиля, причем не только в моде, но и в семье. Виктория – мать четверых детей, певица и модный дизайнер. И хотя со стороны она кажется неприступной, вечно серьезной трудолюбивой бизнеследи, на самом деле она веселая и любит посмеяться по пустякам. Это заметно по одному из ее интервью, которое она давала журналу «Elle» Канада.
На презентациях с покупателями она добра и приветлива, а если путешествует вместе с кем-то из детей или с мужем, то от них просто нельзя отвести глаз – насколько они нежны друг с другом. С журналистами Виктория немного другая: она позволяет себе и быть усталой, и раздраженной, но от того не уходит от разговора. Говорит, что любит и посмеяться в кругу семьи и радоваться мелочам.
Мама, которая не умеет готовить
Так, она едва не прыгает от радости, когда администратор ресторана соглашается дать ей пять йоркширских пудингов с собой домой: «Дети рады, когда я их приношу. Я не лучший повар, хотя и очень стараюсь, но они всегда говорят мне: «Мамочка, мы знаем, что главный ингредиент твоих блюд – это любовь», – смеется Виктория.
Тем не менее, по сравнению с ее четким структурированным бизнесом, ее семейная жизнь больше похожа на хаос. Долгожданная дочь Харпер еще до 1, 5 лет заставляла маму просыпаться по ночам. А если уж Виктория просыпалась, то успокоив малышку, принималась за работу: проверяла почту, одевалась и занималась делами до того, как приготовить завтрак для всех детей.
Но в одном интервью Дэвид сказал, что он готовит завтрак? «Ну, он соврал, но не он один такой. Я всегда говорю кому-то из детей: «Иди и разбуди папочку, пусть он встанет и отведет тебя в школу».
Виктория очень благодарна мужу за поддержку, но теперь явно настало ее время: «Было время, когда Дэвид играл в футбол, не только за свой клуб, но и за страну, потому он был очень занят, и для меня это было только начало. Он хотел поехать в Испанию – отлично, мы поехали все вместе. Когда он хотел играть в Италии, мы все поехали в Италию».
«Мы все здесь, чтобы поддерживать друг друга и делать друг друга счастливыми. Он уважает то, что я делаю. Если бы не он, я бы не смогла. Когда Дэвид закончил играть в «ЛА Гэлакси», у нас началась новая глава жизни, мы все были в предвкушении».
Помешана на контроле
В мире моды Бэкхем чувствует свою принадлежность, как никогда ранее: «Когда я была на сцене со «Спайс Гелс», я думала, что люди смотрят на остальных четверых, но не на меня. Когда мы выходили с Дэвидом, и нас фотографировали, я думала, что они пришли сфотографировать Дэвида». Но в моде она нашла свою нишу. Она очень горда, что ничего из ее бренда не лицензировано – все, что носит ее имя, произведено ее фирмой, а не производителями, которые выкупили права на ее бренд.
Виктория контролирует все творческие и пиар-мероприятия («Ни одна модель не отправляется к покупателю без моего одобрения») и принимает все решения. У нее команда из около 80 человек – от стажеров до швей – и она участвует на всех уровнях. У Виктории есть бухгалтер, но она сама с легкостью может сказать, сколько стоит каждая ткань из ее последней коллекции. Ее команда обожает ее и может легко с ней даже посплетничать, хотя работать не всегда легко.
«Вы должны доверять людям. А так как я помешана на контроле, иногда это тяжело, потому что я хочу контролировать все до мелочей», – признается Виктория. «Если мне что-то не нравится, то я готова всех поднять на ноги и переделать это даже в последнюю ночь».
То, что Виктория трудоголик заметно и без лишних слов. «У многих людей, как и у меня, нет выходных и уже тем более отпуска. Я трудоголик, Дэвид трудоголик. Мы шутим: «Однажды, когда наши дети вырастут, первое, что мы сделаем, будет отпуск». Но зачем так много трудиться? Это не ради денег, не чтобы доказать кому-то что-то – в ней и так никто не сомневается…
«Я никогда не хотела кому-то что-то доказать. Я хотела доказать себе, что я могу это сделать. Мне не приходится работать, мне нужно работать. Всем этим людям (ее друзьям-дизайнерам) не далось все просто так. Они тяжело работали. И мне ничего не давалось просто так. Но у меня хорошая рабочая этика, как и у Дэвида. Хочу, чтобы такой подход был и у детей. Я верю, что ты можешь всего достичь, если достаточно тяжело работаешь для этого».
И тут не поспоришь: посмотрите, где Виктория сейчас. Она всегда была одержима модой, но не думала, что сможет этим заниматься. Она выпустила свою модную линию только лет 7 назад, но сразу достигла успеха. «Это меня пугает. Я не хочу об этом думать и слышать, это невероятно, но это меня пугает».
«Все, что я хотела с моей первой коллекцией, это чтобы люди забыли о «Спайс Гелс», просто воспринимали коллекцию. И это получилось, предвзятости не было». Хотя это не совсем правда. Линия Бэкхем была блестяща в своей скромности. Не было фанфар, большого шоу с приглашенными звездами. В первом показе не было известных стилистов и визажистов для ее моделей.
«Я вообще отказалась использовать свое имя, если вы понимаете, о чем я». Коллекция из всего 10 платьев была показана небольшой группе ритейлеров и журналистов в отельном номере, пока Бэкхем разговаривала с ними. Она обезоружила их всех – скептиков, снобов – своим идеальным знанием каждой детали, и это возможно самое большое оружие в ее арсенале.
«Все было естественно. Я просто говорила, а девушки выходили, я останавливала каждую и рассказывала о платье, открывала спинку платья и показывала корсет. Я гордилась этим, для меня было важно, чтобы люди поняли, почему я это делаю. Я люблю моду, я горжусь тем, что делаю и могу говорить об этом днями и ночами. Мне просто хочется об этом говорить».
Виктория начинает смеяться. «Я говорила с японскими покупателями, которые даже не говорят по-английски. Но, знаете что? Если вы будете слушать, я буду говорить». И она права. Бэкхем так говорит моде, как никто другой из дизайнеров. Она в глубине души остается фанатом. Нет заумничества, нет концептуализма.
Модные кумиры
Когда она говорит о других дизайнерах, это забавно – будто она сплетничает о коллегах. Например, Виктория рассказала, как когда-то Марк Джейкобс подошел к ней, чтобы похвалить ее первую коллекцию: «Когда он говорил со мной, это было немного: «Это же Марк Джейкобс! Это же Марк Джейкобс! ». А Карл Лагерфельд, по ее словам, самый забавный в мире моды. «Он не пытается приукрашивать вещи. Честно говоря, он может говорить, что хочет, ведь он – Карл Лагерфельд». И он поддерживает Викторию. «Это дорогого стоит, когда он говорит, что ему нравится, что ты делаешь, твоя одежда».
«И Маноло Бланик… Он просто по-настоящему хороший. Когда я с ним работала над обувью для моей коллекции – это как исполнение мечты. Ну, кто бы мог подумать? Ты собираешься делать обувь, и с кем ты будешь работать? Только с Маноло Блаником! »
Но модным кумиром для Виктории Бэкхем остается Миучча Прада. «У меня просто не хватает слов, когда я говорю о ней. Ее коллекции всегда актуальны. Ты не можешь дождаться увидеть не только, какая там одежда, но и какие прически и макияж, аксессуары у ее моделей. Сколько брендов делают такое? Она на другом уровне. Я бы хотела увидеть мир ее глазами».
Создатель нео-минимализма
Одним из вызовов для Виктории стало создание собственного сайта, где покупатели могут сами выбрать себе все, что нужно из ее эксклюзивной коллекции. Сайт создавали около 3 лет и тоже под четким контролем Бэкхем: «Я хотела, чтобы он был функциональным, легким для совершения покупок, легким для ориентирования. Я хотела, чтобы он отличался от других. Все, что я делаю, я делаю тщательно. По-другому не может быть».
Наверное, в этом и секрет того, что она перешла из просто новинок Недели моды в Нью-Йорке к тем дизайнерам, чьи коллекции уважают и ожидают. Она сама знает, что хороша. Но за всем этим – необходимость доказать себе. Когда же был тот момент, когда сама Виктория поняла, что в глазах мира она уже не бывшая солистка «Спайс гелс», а звезда моды, серьезный конкурент на фэшн-рынке?
«Я не знаю, когда это произошло. Да и у меня до сих пор есть все те же предубеждения в отношении себя».
В жизни Виктория Бэкхем делает все по-максимуму, а в моде стала лидером нео-минимализма – этот тренд просачивался в ее коллекциях долгое время и достиг своего апогея. Ее силуэты четкие, линии чистые, а главный принцип – богатство.