Как научиться делать фотографии в стиле Эротики, Ню и Гламур профессионального уровня.
Сегодня мы научим вас этому сложному ремеслу и поделимся маленькими секретами и хитростями.
Во-первых, определимся с терминологией.
Эротика - это когда все откровенные части тела (соски, гениталии) человека не закрыты одеждой.
Гламур - это когда в кадре что-то блестит (губы, веки, стразы) , а на модели присутствует какое-то нижнее бельё (должны же где-то крепиться стразы.
Ню - это тоже самое, что эротика, только названа более заумным словом. Но нас то с вами с толку теперь не собьёшь! Поэтому никогда не предлагайте модели сниматься в эротическом жанре, всегда предлагайте ню.
Как отличить Ню от Портрета? Очень просто! Есть одна маленькая хитрость, усвоив которую вы больше никогда не спутаете эти два жанра: когда на фото видны сосок или гениталии, значит это Ню. Таким образом из обычного портрета можно легко сделать Ню, добавив в кадр сосок груди, причём обязательно женской груди. В этом смысле очень выигрышно фотографировать аборигенок африканских племён или младенцев.
Приведём пример: замотали вы бинтом девушку с ног до головы - это будет простой портрет. Достаточно лёгким движением руки освободить хотя бы один сосок от бинта и фото автоматически превращается в Ню! Таким образом можно с полной уверенностью заявить, что между портретом и ню лежит тонкая грань толщиной всего в один женский сосок!
Пару слов о "домашнем ню". Термин прижился и устоялся в широких кругах, иногда принимая негативную окраску. Самый простой способ избежать насмешек со стороны критиков и перейти от домашней эротики к профессиональной фотографии - это. Вы уже догадались? Правильно - не фотографировать дома, а фотографировать на природе. Особенно хорошо для этого подходят поле, пруд, камыши и лиственный лес с низким кустарником, в котором легко можно укрыться в случае появления посторонних людей. Очень хорошо смотрятся поваленные деревья, на которых можно усадить модель.
Итак, перейдём непосредственно к Советам и Хитростям:
- Прикройте дырку. Снимайте на максимально возможные диафрагменные числа, чтобы добиться максимальной глубины резкости. Никогда не снимайте на максимально открытой дырке (обычно максимальное относительное отверстие для хороших объективов - f/3, 5, но даже объективы профессионального уровня не обеспечат вам необходимый уровень качества для столь больших отверстий. Чтобы добиться максимального качества фотографии работайте в диапазоне f/32-f/64 (зависит от максимальных значений, которые позволяет объектив.
- Да будет свет. Вспышка в лоб, причём она обязательно должна освещать передний план, а задний должен быть затенён, чтобы выделить главный объект съёмки (простой способ, но очень действенный) , для этого используется особая хитрость - нужно установить выдержку 1/200 секунды. Или, если уж подходить более профессионально, откроем вам способ на все случаи жизни (ну или почти на все) - померьте значения экспозиции, необходимые для съёмки без вспышки (для тех, кто не знает - это можно сделать в любом из автоматических режимов, программном режиме (P) и частично в T (в некоторых камерах S) и A. Затем установите эти настройки в ручном режиме (режим M подвластный только настоящим профессионалам, теперь и вы профессионал) и постепенно уменьшайте выдержку, проверяя проработанность заднего плана, он должен быть очень тёмным (на 3-4 ступени меньше, если вам эти слова ни о чём не говорят, не волнуйтесь, просто сделайте фон очень тёмным) , если дойдёте до х-синхронизации (ещё одно умное слово для некоторых, не бойтесь, вы найдёте это значение в инструкции к вашей камере, вкратце - это лучшая выдержка при которой нужно всегда снимать со вспышкой) , то начинайте увеличивать диафрагменное число (хотя наверное лучше с него было начать. Если диафрагменное число уже было установлено на максимум, то уменьшите светочувствительность (ISO. Так вы добиваетесь нужного эффекта освещения заднего фона, но что с передним? Что с нашей девушкой? Вуаля, лёгким движением руки включаете вспышку и вот вы уже получаете хорошо проработанный портрет выделенный ярким световым пятном. Вот секрет этих профессионалов, теперь вы можете точно также!
- Не будь тряпкой. Никогда не пытайтесь смягчить вспышку! Это напрочь уничтожит тени, которые подчёркивают контуры головы, а также отделяют тело от травы и деревьев тонкой чёрной линией. Смягчение вспышки также убавляет фактурность груди, которая особенно важна, если нормально не удаётся сфотографировать лицо модели: либо оно получается некрасивым, либо просто не влезает в кадр.
- Врубай по максимуму. Никогда не используйте автоматический режим вспышки TTL, настоящий профессионал всегда делает ручные настройки и выставляет вспышку на полную мощность. Ведь нам нужна максимальная глубина резкости, а значит, чем больше света, тем лучше!
- Техника съёмки неотразимых моделей. Нельзя работать и с отражённой вспышкой (да, некоторые внешние, то есть не встроенные вспышки позволяют отразить свет при помощи поворотного устройства! Вспомним физику: чем дальше объект от вспышки, тем меньше света до него доходит. Поворотные головки вспышек - это всего лишь маркетинговый ход фирм производителей для того, чтобы увеличить стоимость вспышки. Не поддавайтесь, нас ведь голыми руками теперь не возьмёшь, поэтому покупайте без поворотной головки. Почему нельзя довольствоваться встроенной вспышкой? Можно, но они менее мощные.
- Не делайте из мухи слона. Крупность плана - очень важная вещь, хотя многие не придают ей особого значения. Вы не получете отличных снимков если неудачно выберете расстояние до съёмки или фокусное расстояние. Основная ошибка начинающих фотографов - слишком близкое расстояние при съёмке. Лучше всего встать на место, откуда вам кажется надо снимать, а потом сделать два шага назад и приступить к съёмке. Есть ещё очень простое правило и мы с радостью им с вами поделимся - если фотографируете модель в полный рост, то она должна занимать примерно половину кадра по высоте или меньше, но ни в коем случае не больше. Поэтому всегда используйте сверх-широкоугольные объективы, которые ещё и дают большую глубину резкости.
- А снится нам трава, трава у дома. Для создания объёмности необходимо включать в кадр отдельно стоящие травинки. Это скрасит тёмный фон и насытит фотографию деталями. Основная ошибка тут - неправильный выбор диафрагмы, от чего травинка становиться очень мутной. Кому понравится муть в кадре, особенно на переднем плане? Необходимо выставить диафрагму не меньше f/16 и только тогда снимать. Причём обязательное условие - вспышка должна непременно осветить травинку, тогда она получится заметной и придаст кадру необходимый объём.
- Честность - наше всё. Если в лесу или на берегу пруда валяется мусор антропогенного происхождения, то обязательно включите его в кадр. Это добавит натуральности снимку. К тому же, некоторым, не по наслышке знакомым с художественным искусством, фотографам, наверное, хорошо известен тот факт, что чем больше на картине (в нашем случае на фотографии) деталей, тем дольше зритель будет её рассматривать. Ведь нам же приятно, когда зритель любуется нашим творением часами, не правда ли?
- Ты ненакрашенная страшная. Обязательно пользуйтесь макияжем - Любая косметика на лице всегда лучше чем лицо без косметики!
- Не позволяйте модели улыбаться! Жанр Ню не терпит улыбок. Подойдёт только задумчивое сексуальное выражение лица. К тому же, если модель улыбается во весь рот, показав зубы, то их придётся отбеливать в фотошопе, а это достаточно трудоёмко.
- Эмоции бывают не только на лице. Если вы не знаете, как красиво сфотографировать лицо девушки, то не отчаивайтесь! Лучший способ – это отвлечь внимание зрителя от лица и сконцентрировать его на откровенных частях тела. Попробуйте, чтобы на гениталиях угадывались какие-то эмоции: улыбка, печаль, задумчивость – это оживит фотографию. Порадуют глаз и смешные надписи на теле и на трусиках модели, на которые лучше сконцентрировать внимание указательными пальцами рук модели (или фотографа.
- Не переплачивайте за бренды. Важный момент! Нижнее бельё обязательно должно быть брэндовым, однако, иногда модели необходимо вываляться в грязи для удачного кадра, да и фотографу часто приходится хвататься за бельё модели своими руками (чем круче фотограф, тем чаще он это себе позволяет. Для таких случаев можно купить точно такое же бельё, с теми же логотипами, но не в фирменных магазинах, а у уличных торговцев возле метро. На фотографиях (да и в жизни) они практически не отличимы от оригиналов, а стоят гораздо дешевле! Так зачем переплачивать? Только тссс, никому…
- Берите только самое необходимое. Берите с собой на съёмку побольше всякого реквизита: старые чугунные батареи, облезлые оконные рамы и т. д. Это скрасит пейзаж и насытит его важными смысловыми деталями. Если реквизита оказалось очень много, то, не задумываясь, откажитесь от тяжеленных длиннофокусных объективов и штатива. Мало того, что штатив очень громоздкий, так ещё и при съёмке сильно замедляет работу. Штативами пользуются только новички, которые не знают секретов работы со вспышкой.
- Если очень вам неймётся — обтирайтесь, чем придётся. Очень полезно носить с собой кусок занавески, причём желательно её погладить и ровно сложить, чтобы оставались прямые складки, они создают фактурность. В такую занавеску можно укутать модель (как в полотенце) или опять же закрыть её лицо, если вам не удаётся его красиво сфотографировать.
- Ролевые игры. У вас бывает такое, что просто нет идей и вы не знаете что фотографировать? Не отчаивайтесь, просто надо подготовиться заранее. Всё уже придумано до вас, осталось только взять и воспользоваться. Очень выигрышно взять (или даже придумать) какую-нибудь историю и начинать её воплощать, только помните, что в конце модель должна по сюжету раздеться. Попробуйте сюжеты старых русских сказок ("Царевна-лягушка", "По щучьему велению". Каждая девушка мечтает быть актрисой. И главное: фотограф тоже должен играть какого-нибудь персонажа, чтобы модели было проще вжиться в роль.
- Взрослые игрушки. Для большей выразительности можно использовать синтетические парики, их можно купить в магазине игрушек. Они очень красиво светятся под лучами вспышки "в лоб", очень дёшевы и дают отличные результаты.
- Я на солнышке лижу и на львёнка не гляжу. Большая удача, если светит солнце, ставьте модель прямо под солнце и помните золотое правило - никогда не снимать в контровем свете (это когда солнце светит в спину модели) , хотя это может пригодиться, если вы снимаете силуэт. Никогда не ставьте модель в тень, ведь ни один отражатель и вспышка не способны перебить яркие лучи солнца. Если по прогнозу день будет солнечным, то вспышку можно даже не брать. Всегда хорошо пустить на лицо дополнительные тени, например от веток кустарника, листвы на деревьях или от решётки, которую вы не забыли взять с собой, правда.
- Если вы уже устали — сели-встали, сели-встали. Когда вы раздели свою модель и имеете дело с абсолютно голой моделью, то заставьте её полезть на дерево или сделать тяжёлую работу (ломать ветки, подтягиваться, приседать) , так мышцы станут более рельефными, а модель более напряжена, что сделает портрет более женственным, как это не пародоксально звучит.
- Коньяк если есть, то его сразу нет! Абсолютно голая модель имеет тенденцию к замерзанию, поэтому самым простым способом согреть её будет, конечно же, . нет, не горячий чай и тёплый плед. Коньяк! Плед греет только снаружи, а что вы будете делать, когда плед остынет? А-а-а, не подумали? Поэтому запаситесь спиртными напитками, и чем крепче они будут, тем лучше. Коньяк (в отличие, скажем, от чая) обращается с внутренним резервам организма, именно за это его любят фотографы. Прибавьте к этому потрясающие эффекты опьянения модели: раскованность, рассеянность внимания, сонные глаза, и т. д. А при удачном стечении обстоятельств появится возможность раскрутить модель на интим
- Делу час, а потехе всё остальное. Не стесняйтесь предлагать моделям интимные отношения прямо во время съёмки, ведь такая потрясающая возможность укрепить отношение с известным фотографом согреет модель и поднимет ей настроение. К тому же - она уже разделась, значит вряд ли она поехала с вами только фотографироваться
- Мама мыла раму. Берите с собой на съёмку химические моющие средства, их можно добавить в воду, чтобы получить приятную для глаза пену как в ванной, ведь именно ванная комната создаёт впечатление интимности и чистоты.
- Надо грязью обтираться по утрам и вечерам. Простой способ сделать оригинальный снимок - это измазать модель чем-нибудь. Мы ни на что не намекаем, но и этим тоже можно. Чаще всего подойдут продукты питания, тем более их весело потом слизывать с тела всей съёмочной группой, состоящей из вас и одной, а лучше - нескольких моделей. Хорошо для этого подходит кетчуп (от крови не отличить) - потом его можно использовать в качестве закуски.
- Болтун - находка для шпиона. Делайте всё сами, не берите ассистента. Ассистент - это потенциальный конкурент, который хочет выведать все ваши секреты и идеи. Он мешает творческому интиму между моделью и фотографом. Да и в конце концов - зачем ассистент профессионалу? Настоящий профи и сам справится, а если надо что-то подержать, просто возьмите ещё одну модель.
- Ближе бандерлоги. ближе. Если вы нашли какой-нибудь выразительный (или невыразительный) объект и не знаете что делать, то вам поможет следующий способ. Попросите модель встать к объекту лицом и к вам спиной. Модели следует положить обе руки на понравившийся объект (прислонившись к нему как можно ближе) и просто развернуть к вам голову через какое-нибудь плечо и сделать сексуальное лицо.
- Прочь влияния извне, привыкайте к Кривизне! Снимайте портреты на наименьшее фокусное расстояние объектива, это расширит угол обзора и добавит в кадр больше интересных деталей, а главное - вы получите не совсем стандартную геометрию кадра.
- Мягче надо быть. Пост обработка с использованием различных фильтров (прежде всего софт фильтров) - это, если не обязательная, то очень полезная вещь, которая добавляет женственности и сказочности портрету. Софт фильтром снимок не испортишь! Чем больше его, тем лучше.
- Всё полезно, что в кадр влезло. Идеальная техника съёмки с максимальной диафрагмой (абсолютная резкость) , но бывают случаи, когда на фоне посторонний предмет (случайный прохожий, другой фотограф, чужая модель, ваши ноги, дракон, дирижабль) и его надо размыть. Не бойтесь, всё это вы обработаете в фотошопе. Там есть специальный размывающий фильтр. При работе с фильтром особого труда не потребуется, всё равно брака заметно не будет, ведь это размывающий фильтр.
- Не парьтесь с цветом. Если вас не устраивают цвета на фотографии, то всегда можно перевести её в ч/б.
- Красок много у меня — выбирай любую. Высший пилотаж обработки - если вы умеете сделать фотографию чёрно-белой, а отсавить цветным только одну деталь (обычно, на которой нет проблем с цветом) , например - роза или губы модели. Если розы в кадре не было, то лучше её нарисовать.
- Мама раму помыла и на место поставила. Есть целые коллекции различных красивых рамок. Рамки всегда добавляют глубину кадру. Никогда не задумывались почему на всех картинах в музеях такие рамы? Для стиля же "ню" подойдут не классические рамки, а рамки с зайчиками, цветочками и т. д. Это всегда нравится не только моделям, но и их детям. А ведь это ваши потенциальные клиенты!