Мусульманки глаза. Татуаж для мусульманки: дозволен или нет?
- Мусульманки глаза. Татуаж для мусульманки: дозволен или нет?
- Глаза мусульманки. Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?
- Глаза мусульманок. Глаз Фатимы — превосходный мусульманский оберег от бед
- Видео Глаза Мусульманки
- Мусульманки глаза. «Тайный шейх сказал мне: «У тебя мусульманские глаза, ты станешь мусульманином»
Мусульманки глаза. Татуаж для мусульманки: дозволен или нет?
Перманентный макияж или, как иначе его называют, татуаж, сегодня на пике моды. Что на улицах, что с экранов телевизоров на нас смотрят красиво подчеркнутые глаза, выразительные брови, яркие губы. Сегодня эта процедура распространена довольно-таки. И девушки, соблюдающие нормы шариата, порой теряются в сомнениях: разрешен татуаж или напротив?
Отметим, что перманентный макияж бывает нескольких видов. Как известно, можно выделить, подчеркнуть, а то и нарисовать по-новому губы, брови и глазки.
В хадисах пророка Мухаммада (с. г. в. ) можно встретить следующее его высказывание: "Проклял Аллах Метящих (Вашимат) и Просящих об Этом (Муставшимат), Выщипывающих Волосы и Просящих об Этом, Подпиливающих Между Зубами для Красоты - Изменяющих Творение Аллаха" (передали сахих аль - Бухари и Муслим.
Разберем значение слова метящие.
Имам навави в своем богословском труде "Шархуль Муслим" поясняет следующее: "вашима (проклятая аллахом в досточтимом хадисе) - это женщина, которая наносит татуировки, то есть прокалывает свою кожу с помощью спицы, иглы или же чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах либо на иных органах тела до момента появления крови, затем подкрашивает эти места известью или сурьмой, в следствие чего кожа приобретает зеленоватый оттенок …".
Что общего у татуажа и вашму?
Татуаж делается особым приспособлением, в котором есть сменные безопасные гигиенические модули, куда встроены иглы. Иглы для татуажа затачиваются по-особенному и имеют лазерную полировку. Процедура довольно-таки болезненна, поэтому используется анестезия. После того, как впитался анестетик, через несколько минут тонкой иглой подкожно вводят особый состав, который потом и окрашивает брови, губы или глаза в тот или иной цвет.
Из всего следует, что процедуры вашму и татуажа одинаковые. Отсюда и понимаем, что запрет на вашму относится и к татуажу. Islamreview. ru.
Глаза мусульманки. Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?
К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение. Эта религия, пожалуй, как ни одна другая одобряет желание женщины выглядеть красивой и привлекательной. Ухаживать за собой, подчеркивать красоту свою мусульманка не только может, но и обязана. Вопрос только в том, для кого предназначена эта красота, и какие средства все же не следует использовать для этого. Могут ли мусульманки пользоваться косметикой и делать макияж?
Красота мусульманки – только для мужа
По сути, мусульманке доступны все возможности современной косметологии. Она может красить глаза и губы, наносить на лицо тональный крем и румяна, может пользоваться духами. Делает она это с той же целью, что и остальные женщины во всем мире – чтобы придать своей красоте еще больше выразительности. Но если обычная женщина наносит макияж перед выходом в общество, то мусульманка, наоборот, красится дома, для мужа - единственного мужчины, для которого она хочет стать самой привлекательной и желанной. Макияж мусульманки может быть ярким, если это нравится мужу. В таком виде она может появиться перед домашними и определенным кругом людей. Но перед тем, как выйти на улицу, если у нее открыто лицо, женщина обязана смыть с лица вызывающий, яркий макияж. Чересчур выразительный парфюм будут расцениваться как желание привлечь постороннего мужчину и приравниваться прелюбодейству, так что душитесь, но делайте это в меру.
Что запрещено?
Менять что-то в своей внешности по собственному желанию – значит быть недовольным тем, что дал тебе Аллах. Поэтому ислам не одобряет вмешательства в женскую внешность. Например, строго запрещается выщипывать брови и менять их форму, удалять волосы между бровями, делать татуаж, обтачивать зубы для красоты. Об этом есть достоверные хадисы. Кроме того, запрещается ярко красить ногти. Покрывать ногти лаком не разрешается и по другой причине. Во время омовения поверхность ногтей остается под лаком, и такое омовение не может считаться действительным.мы написали отдельную статью, если вам интересно - обязательно прочтите.
Существует два разных мнения по поводу запрета на выщипывание бровей. В хадисах, где об этом упоминается, данная процедура обозначена словом «намс», что и означает «выщипывание, удаление волос на бровях». В то же время некоторые ученые полагают, что под это понятие не попадают другие действия, например, подрезание или прореживание слишком длинных, густых бровей. В этом случае их природная форма не меняется, а бровям придается более аккуратный, опрятный вид. Скорее всего, в хадисе говорится о предостережении женщинам, чтобы они не делали себе очень тонкие, кокетливо изогнутые брови, тем самым не уподоблялись женщинам легкого поведения доисламских времен.
«Нур» на лице – лучшее украшение
Ничто так не украшает лицо девушки, как искренность, приветливая улыбка, глаза, излучающие любовь к окружающему миру. Но если мусульманка все же хочет скрыть небольшие недостатки на лице, для этого у нее есть возможности. Разрешается красить глаза, используя для этого сурьму и хну. Это природные вещества, не только не вредные, но и полезные для здоровья. Можно окрашивать волосы, если есть седина, но не приветствуется окрашивание в черный цвет. Кроме того, мусульманка может неограниченно пользоваться лечебной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом. Главное, чтобы в их составе не оказалось веществ, запрещенных Шариатом. Вместо обычных духов, имеющих в своем составе алкоголь, мусульманка пользуется эфирными маслами и другими ароматическими средствами на основе натуральных трав и масел.
Какой косметикой пользоваться?
Не все, что предлагает мировая индустрия красоты, пригодно для применения в макияже мусульманки. Спиртосодержащая косметика, а также препараты, в составе которых есть вещества животного происхождения, не должны быть в ее косметичке. Каким бы мизерным не было количество этих веществ, они все же попадают через кожу в организм. Поэтому мусульманки стараются выбирать специальную, которая не содержит спирта, животных жиров, различных кислот и консервантов, и не тестируется на животных.
Весь мир сегодня стремится к потреблению натуральных продуктов, возвращаются естественные, природные материалы, текстуры и цвета. И если мусульманка не желает прятать лицо за густым слоем макияжа - дело не только в запретах ее религии. Это означает, что мусульманка с достоинством и гордостью принимает подаренную природой особую, ни с чем не сравнимую женскую красоту.
Глаза мусульманок. Глаз Фатимы — превосходный мусульманский оберег от бед
Глаз Фатимы особенно популярен в Турции. Но когда собираетесь привезти красивый яркий сувенир из этой солнечной страны, знайте, это не только украшение, но и сильный оберег.
В статье:
Глаз Фатимы — история
Глаз Фатимы имеет ряд названий — голубой глаз, Назар, Назар бонджук, матопетра («глаз-камень» в переводе с греческого). Популярнее всего в Турции, причем многие считают, что появился оберег в виде глаза еще в домусульманские времена. В музеях, особенно в Одесской области и Крыму, есть подобные вещи, что датируются 500 годом до нашей эры.Он встречается в Азербайджане, Сирии, Армении, Египте, Греции и на Кипре. Распространенность в жарких странах, коими интересуются туристы, сделала Глаз Фатимы не только оберегом, но и известным на весь мир сувениром.
Легенда приписывает изобретение этого артефакта дочери пророка Мухаммеда Фатиме. Когда ее жених отправлялся в дальнюю дорогу, она подарила ему изображение глаза, чтобы вернулся к ней целым и невредимым.
Но это не единственная версия о происхождении амулета. Еще один вариант развития событий — беспокоивший всех жителей Востока Крестовый поход. Сражения с крестоносцами принесли на восточные земли смерть и разрушение. Большинство из них имели светлые глаза, и считалось, что талисман с изображением такого глаза отведет беду, что несет человек с таким цветом глаз. Турецкая сказка о Фатиме гласит о том, что голубые глаза были у нее.
Отдельные историки считают, что родина глаза Фатимы — Египет. В египетских пирамидах исследователи находили вещи с его изображением, и они старше, чем турецкие артефакты. Археологи встречали подобное на острове Санторини при раскопках на территориях, что занимались славянами. К последним амулет попал вместе с торговцами из Греции.
В русскоговорящих странах амулет называют просто «синим глазом», или «глазом от сглаза». Он прижился и в России, и сейчас встречаются экземпляры с изображением христианских святых. Они стали одним из покупаемых сувениров на заграничных курортах. Но, когда покупаете таковые, узнавайте, какое значение несут в себе.
Значение оберега и особенности
Изображение голубого глаза — . Считается, что при сильном негативном воздействии оберег раскалывается на части или покрывается трещинами. Это означает, что он взял на себя то, что направлялось на владельца. Пользоваться после таким оберегом нельзя. Благодарят и бросают в реку или закапывают. И заводят новый. Такое значение имеет и потеря талисмана – он оказался неспособным отразить удар по-другому.
Особенность Назара в том, что работает только, когда находится на виду. Носить под одеждой, как поступают с большинством амулетов, не получится. Он служит и защитой и предупреждением злому человеку и как отвлекающий фактор для потенциального противника. Это не должно вас беспокоить, внешний вид глаза Фатимы позволяет считать его и оберегом, и стильным украшением.
Он подходит всем. Никаких побочных эффектов или противопоказаний он не имеет. Амулет дарят друг другу супруги, чтобы защитить любимого человека и сохранить чувства. Когда подарили с искренней любовью, работает глаз Фатимы лучше, чем купленный для себя самого.
Еще одна черта глаза Фатимы — пропорциональность размера и силы, что в нем заключается. Чем больше размер, тем сильнее воздействие.
Считается, что Назар бонджук и защищает от негатива, и привлекает желанные события. Когда хотите, попросите амулет об этом вслух или мысленно. Используется и для обретения богатства, чтобы найти любовь, но исполняет глаз Фатимы только светлые желания, что никому не вредят.
Подходит такой тем, чья энергетика ослабленная – пожилым, больным, беременным и маленьким детям. Слабое защитное поле человека из этих категорий не способно самостоятельно справляться с негативной энергией, что направляется на него. Это касается и тех, у кого есть завистники, — красивых женщин, людей с материальным и семейным благополучием, удачливым дельцам.
Как носить Назар
В жарких мусульманских странах он встречается практически повсеместно — в домах, больницах, на фюзеляже самолетов турецких авиакомпаний. Как сувенир возможно купить и украшения и брелоки, и предметы интерьера, посуду и одежду.
Носят в виде кулона кулона, браслета или кольца. Броши с Назаром считаются хорошим вариантом, поскольку объединяют два защитных символа с одинаковым значением — Назар и булавку. Брелки защищают владельца, дом, машину или то, что отпирается ключами из связки с ним.
Голубой глаз вешают в доме, чтобы оградить от зла, на детские коляски, детям защита от негатива необходима в первую очередь. Вариант для маленького ребенка — лента с изображением Назара. Как талисман для автомобиля – защищает от аварий и других неприятностей. В Египте и Турции матопетра украшает офисы и магазины.
Глаз Фатимы — стильное украшение, что считается универсальным оберегом, он работает у иудеев и мусульман, и у любого, вне зависимости от вероисповедания.
Видео Глаза Мусульманки
Мусульманки глаза. «Тайный шейх сказал мне: «У тебя мусульманские глаза, ты станешь мусульманином»
Бывший православный священник, принявший ислам, Али Вячеслав Полосин о «русских мусульманах», митрополите Феофане и двуглавом орле
«Женщин среди «русских мусульман» значительно больше, чем мужчин, но последние ищут в исламе истину», — считает самый известный «русский мусульманин», замдиректора фонда поддержки исламской культуры Али Вячеслав Полосин. В интервью «БИЗНЕС Online», данном накануне Курбан-байрама, Полосин рассказал, как он, православный священник, стал исламским богословом, кто из русских принимает ислам, почему в нашей стране нет настоящих консерваторов и какое будущее уготовано мусульманской умме в РФ.
Али Вячеслав Полосин: «Быть может, в среде не очень грамотных мусульман кому-то и представляется, что суть Курбан-байрама в том, чтобы просто зарезать барана» Фото: скриншот
«С ПЕРЕХОДОМ К ДЕМОКРАТИИ РЕЛИГИЯ СНОВА ВЫШЛА НА УЛИЦЫ»
— Али Вячеслав Сергеевич, мы разговариваем с вами в канун Курбан-байрама. Как вы полагаете, изменилось ли отношение к этому празднику в России, перестали ли на него смотреть косо представители других религий и мировоззрений?
— Отношение к Курбан-байраму в немусульманских регионах РФ стало более терпимым. Но, я думаю, это произошло не потому, что люди, не знакомые с исламом, как-то вникали в суть этого праздника. Скорее произошло привыкание.
Мы помним, что исторически ситуация развивалась так, что при советской власти практически все внешние проявления религиозности были запрещены, кроме самых минимальных и ограниченных локальными территориями. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди в массе своей отвыкли от публичных проявлений веры. Но с переходом к демократии религия снова вышла на улицы.
Обычно люди про себя рассуждают так: своя религия (то есть близкая им по этническому корню) — это приятно, даже если ты сам не участвуешь в обрядах, а вот внешние проявления чужой религии вызывают раздражение. Оказывается, рядом с тобой живет множество иноверцев, действия которых непонятны и зачастую неприятны. Но сейчас это чувство начинает нивелироваться. Плюс сама религия, оставаясь публичной, входит в отведенные ей берега. Скажем, в Москве перестали стихийно резать баранов на Курбан-байрам, а начали делать это в строго отведенных местах, как это и положено во всех мусульманских странах. Если, к примеру, в Саудовской Аравии или Арабских Эмиратах мусульманин прямо на уличном тротуаре возьмется совершать жертвоприношение, его наверняка заберут в полицию и очень сильно оштрафуют.
— В 2010 году ряд столичных деятелей культуры обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с петицией, требующей ввести празднование Курбан-байрама в цивилизованные рамки. Авторы петиции были в чем-то правы?
— Они были правы в том, что религиозные ритуалы не следует навязывать тем, кто их не разделяет. Религиозные убеждения и их внутренние проявления должны быть ограничены рамками своей конфессиональной общины. Там, где специально собираются мусульмане, можно накануне Курбан-байрама выбрать место, где за забором будет производиться забой скота по религиозным правилам. Ведь на любой мясобойне ежедневно забивают животных, но никаких петиций по этому поводу деятели культуры не пишут. А религиозные правила предписывают мусульманам делать это безболезненно, чтобы свести к минимуму страдания животного, чтобы не травмировать заранее его психику. Поэтому, если все делается деликатно, с учетом мнения окружающих, то никаких конфликтов не должно быть.
— Можно ли провести какие-то параллели между Курбан-байрамом и Пасхой — как христианской, так и иудейской? Вам как бывшему православному священнику эти праздники не кажутся близкими по своему происхождению? Или же мусульмане вкладывают в «праздник жертвы» совершенно иной смысл?
— Предыистория этого праздника была впервые описана в Торе, а затем в Коране. Это перекресток трех монотеистических, или, как их еще называют, авраамических, религий. Иудеи в толковании этого праздника опираются на Тору, христиане — на Ветхий и Новый Заветы, а мусульмане — на Коран. Но для всех них описанное в священных книгах событие является знаковым, метаисторическим и имеющим глубинный смысл.
В чем этот смысл? Во многом он заключается как в вере в милость Бога, так и в запрете на человеческие жертвоприношения, что в том языческом окружении было особенно актуально. Язычники верили в то, что пролитие человеческой крови позволяет им умилостивить богов и принести своему народу большую пользу. Что же касается легенды о пророке Ибрахиме, то она рассказывает нам о другом. Вначале Господь миров, Аллах решил испытать послушание и решимость праведного Ибрахима и повелел ему убить своего сына. При этом в Господень замысел изначально входило, что смерти сына не будет и что на примере Ибрахима людям будет показано, что человеческую кровь во имя Бога проливать недопустимо. Этот запрет вошел в метафизику и догматику трех авраамических религий, поэтому в современном диалоге между исламом, христианством и иудаизмом надо почаще вспоминать об этом общем монотеистическом празднике и на него опираться.
«Там, где специально собираются мусульмане, можно накануне Курбан-байрама выбрать место, где за забором будет производиться забой скота по религиозным правилам» Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»
— А вам когда впервые довелось наблюдать Курбан-байрам или участвовать в нем? Когда вы служили настоятелем одного из православных храмов Душанбе в 1980-е годы?
— Я, честно говоря, всегда интересовался не столько обрядовой стороной, сколько учением ислама. Что до Курбан-байрама… Совсем не обязательно самому резать барана. Можно заплатить за это, а можно и купить мясо жертвенного животного с благотворительной целью. По заведенному ритуалу треть мяса должна раздаваться нищим и неимущим, треть — друзьям и соседям, и только последнюю треть следует оставлять себе. Быть может, в среде не очень грамотных мусульман кому-то и представляется, что суть Курбан-байрама в том, чтобы просто зарезать барана. Но вспомним, что этот праздник зарождался еще в родоплеменном и феодальном обществе, когда люди жили натуральным хозяйством. Чтобы накормить кого-то, невозможно было просто сходить в магазин — его еще не было. Следовало зарезать курицу или утку, если гость один. Если же гостей много — под нож шел баран или корова. Отличие праздника Курбан-байрама от этих будничных ситуаций заключалось в том, что в этот день жертва освящалась, накормить ей надлежало не только своих друзей, но и всех нуждающихся, тех, кто не имеет своего пропитания. То есть способствовать тому, чтобы между людьми устанавливались дружеские братские связи.