7 модных революций Коко Шанель.
23.08.2014 в 10:23
На днях был день рождения легендарной Габриэль Шанель. По этому случаю мы решили вспомнить главные открытие мадемуазель Коко.
Сочетание мужской и женской моды
Габриэль Шанель начала творить в 1910-х — это было время тяжелых платьев в пол, корсетов, многослойных блуз, тяжелых юбок. Бесстрашная Коко пришла в мир моды со своими правилами: она решилась объединить на первый взгляд несочетаемые элементы. Короткие жакеты строгого кроя, свитеры для игры в поло с V-образным вырезом, простые белые рубашки, галстук — Шанель позаимствовала все это у мужчин, дополнила и превратила в нечто совершенно новое, бесспорно женственное и элегантное. «Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское»; «Брюки делают женщину свободной»; «Идеальная юбка должна закрывать колени» — так Коко Шанель провозгласила начало новой эры в моде.
«Духи — такая же одежда»
До появления революционного парфюма Chanel № 5 женщины пользовались моноароматами — духами с ароматами цветов и растений. Коко Шанель первой предложила парфюм, созданный с использованием последних достижений химии. По легенде, мадемуазель Шанель попросила парфюмера Эрнеста Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной». Из представленных десяти ароматов Шанель выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра. Дизайном флакона занималась сама Шанель. Это лаконичная и простая, но вместе с тем элегантная форма, которая позволяет любоваться заключенной в нем золотой жидкостью.
Маленькое черное платье
«Поклоняйтесь маленьким черным платьям», — одна из десяти заповедей Коко Шанель. Первое из таких платьев появилось в 1926 году и совершило настоящую революцию, к слову, как и все, что делала Шанель. Коко освободила женщин из корсетов и многослойных одежд. Она создала универсальное платье, которое можно носить и днем, и вечером, в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. До рождения платья Шанель черный ассоциировался лишь с трауром, но Коко объявила этот цвет классическим и универсальным.
Мода уходит, а стиль остается.
Твидовый костюм
Еще одним новаторством Коко Шанель стал твидовый женский костюм. Модельер популяризировала твид — плотную шерстяную ткань с ворсом, до этого использовавшуюся для пошива мужских пальто. Приталенный жакет плюс узкая юбка чуть ниже колен — формула идеального костюма от Коко, которая не устаревает уже на протяжении полувека. «Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь» — эти слова Шанель характеризуют ее мировоззрение как нельзя лучше. Твидовый костюм соединил в себе практичность и элегантность, выдержанность и женственность.
Аксессуары добавляют изюминку
Шанель была первой, кто твердо убедил женщин в том, что без аксессуаров невозможно создать законченный и целостный образ. Коко считала, что в украшении главное не подлинность металлов и камней, а красота и сочетание со стилем одежды. «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», — говорила Коко, вновь выступая против устоявшихся правил и принципов. Шанель создавала украшения необыкновенной красоты: броши-камеи, жемчужные ожерелья, безупречные запонки. А главное — она легко могла сочетать роскошные драгоценности с обыкновенной бижутерией.
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Сумка «2. 55»
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Через год, в феврале 1955-го, модельер представила миру небольшую прямоугольную сумочку на длинной цепочке. Новинку назвали «2. 55» в соответствии с датой создания модели. Интересно, что при создании новой сумки Коко вдохновлялась воспоминаниями из детства: бордовая подкладка повторяет цвет одежд настоятельниц монастыря, где она выросла, а ремешок — цепочку, на которой монахини носили ключи. Представленная сначала только в черном цвете, меньше чем через год «2. 55» появилась в разных цветах и изготовленная из разных материалов — шелка, джерси, крокодиловой кожи.
Правила макияжа от Коко
Шанель считала, что макияж должен быть максимально естественным, но при этом сексуальным и притягательным. Кожа — свежая и сияющая (эффект достигался при помощи нанесения пудры поверх румян) , четкие брови, дымчатый макияж глаз, создающий томный и загадочный взгляд, яркая, но не вульгарная помада. Коко считала, что для создания женственного и безукоризненного образа cледует акцентировать или глаза, или губы. Также необходимо чувствовать меру: «Скромность — это верх элегантности! »