Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Готы и готический стиль. ИЗ Истории Готов.

07.03.2014 в 00:23

Готы и готический стиль или кого называли готами
Готами называли германские племена, скандинавского происхождения. Расцвет их боевой славы пришелся на первые века нашей эры, когда они «потеснив» жителей Европы в сторону Средиземноморья, достигли границы Римской империи. Готы римлянами назывались варварами (за пару веков до этого варварами жители Древней Греции называли самих римлян) и с тех самых пор все «варварское» и «грубое» в Европе стали называть «Готик».


Дальше – больше. Для того, чтобы готы «окультуривались» одним из епископов было разработано готское письмо (готический шрифт. Затем «готическим» начали называть вид архитектуры (этакие мрачные «стрелы» зданий, устремленные в небо. Потом жанр мистики, «обставленной» декорациями этой архитектуры. А с 80-х годов прошлого столетия термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры и направления в музыке.
В третьем веке готы достигли восточного Крыма, по пути разгромив скифское царство, захватили флот и отправились к берегам Малой Азии. Судя по «маршруту» их набегов, готы явно оставили «генетический» след в славянской крови. Кстати, готы внесли свой вклад и в славянский язык – «хлеб», «котёл», «блюдо», «купить», «художество», «верблюд» и прочее. А последнее упоминание о готах относится к семнадцатому веку и содержит сведения о готской общине в Крыму.
В современном мире слово «готика» имеет очень обширное понятие. Как правило этим словом называют любой вид искусства, связанного:

– С мрачностью, средневековьем, кладбищем и декадансом.
– С темой смерти, боли и душевных терзаний.
– С вампирами и неформалами.
В России и Украине готы, как субкультура, появилась около десяти лет назад.
Готы и готический стиль, готическая субкультура
Начало Пути
В конце 70-х панк волна в Великобритании пошла на спад. Панк, как стиль, стал меняться, что вызвало изменения и в аудитории. Именно в это время появился пост-панк. Часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и внешний вид и стиль жизни на более декадентский.
Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen, etc. Эти группы создали готическую пост-панк волну. Поклоники не отставали от своих кумиров – их имидж и общую эстетику можно описать dark punk. Немного позже возникли группы игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней – Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и прочие.

Готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от современных готов, но и сейчас есть готы, для которых времена конца 70-х – начала 80-х являются идеалом, зачастую их называют “dark punks”. Dark Punks очень близки по идеологии со своими прямыми предтечами – панками, только тотальный нигилизм панков стал более смягченным и приобрел декадентские черты. Их имидж так же трансформировался из панковского – на головах черного цвета ирокезы зачастую поставленные с помощью обувного гуталина.
Точного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и сейчас нормой считается “женственность” облика гота мужского пола.
Считается, что пирсинг в современном виде был введен готами, естественно пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно dark punks сделали его эстетикой, а зачастую необходимым атрибутом.
Из декора, доставшегося в наследство от панков, следует отметить такие детали, шипованные браслеты и ошейники, если браслеты до сих пор широко используют не только готы, но и металлисты и панки, то ошейники стали характерной чертой «одежды», которую используют готы.

Нововведением также является использование грима и маникюра как готами, так и готессами.
Dark punks пользовались довольно грубым гримом – белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы и ногти цвета ночи на руках. Из этого напрашивается вывод: ранние готы достаточно много переняли у панков при этом ввели в обиход достаточно нового, что указывает на самобытность субкультуры и независимость от предтеч.
Началом отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, после выхода сингла Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead” – по множеству причин эта песня, задуманная как шутка, стала причиной появления готической субкультуры в том виде, в каком она является сейчас.
Текст песни Bela Lugosi's Dead
White on white translucent black capes
Back on the rack
Bela Lugosi's dead
The bats have left the bell tower
The victims have been bled
Red velvet lines the black box
Bela Lugosi's dead
Undead undead undead
The virginal brides file past his tomb

Strewn with time's dead flowers
Bereft in deathly bloom
Alone in a darkened room
The count
Bela Logosi's dead
Undead undead undead
В песни поется про Бела Лугоши (Bela Lugosi) , некогда культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Dracula 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами. Фильм вышел в прокат 14 февраля 1931 года, в день Св. Валентина, и позиционировался как «история самой невероятной любви из известных миру».
Сам Бела Лугоши умер 16 августа 1956 года от сердечного приступа и был похоронен в одном из хранившихся в семье театральных костюмов Дракулы. В 40-ых – 50-ых годах прошлого столетия пресса писала о невменяемости Лугоши – он и впрямь возомнил себя вампиром, не терпел солнечный свет, был нелюдим и периодически помещался в психбольницы.
Многие готы впервые услышали Bauhaus в фильме The Hunger (Голод. Фильм Голод – о двух современных вампирах (в главной роли Дэвид Боуи и Катрин Денев) , которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка – египетского символа вечной жизни, именно благодаря использованию в фильме Голод анк стал символом готов, который они используют и сейчас.

Первые готические группы были быстро подхвачены волной популярности – о них писали все музыкальные издания того времени (широко популяризируя термин готика) , как и о любом новом, «модном» музыкальном течении. Но к концу 80-х волна достаточно быстро схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и готическая музыка и подпитывающая ее субкультура, тоже тихо умрут, однако все оказалось совсем не так.
Развитие субкультуры пошло по другому пути – культура замкнулась в себе, и благодаря этому выжила, став еще «сильнее» и целостней.
В конце 80-х поднимается вторая волна готических групп – The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется формация людей называющих себя готами, формируются основные представления о готической культуре, понятия о готическом мировоззрении, готы начинают проявлять интерес к мировому «готическому» наследую – художественной готической литературе, мрачному арту в самом широком диапазоне – он творчества прерафаэлитов до работ HRGiger. Культовую популярность приобретает писательница Анна Риче (Anne Rice) , автор вампирских новелл.

В этот период сформировался базис современной готической субкультуры – процесс формирования продолжался примерно до середины 90-х, а затем процесс развития культуры вышел на новый уровень. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии (в Германии готы получили название Gruftie, а саму готическую сцену «schwarze scene» – черная сцена) , Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке – формируются новые готические стили – darkwave, ethereal, dark folk, etc, соответственно разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» – готы создают различные типажи.
В целом этот период характерен достаточной замкнутостью культуры по отношению к внешним факторам. В результате к середине 90-х мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру – готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины, и т. д., стало возможным абсолютность автономного существования субкультуры и не зависимость от милости масс-медиа и реакции общества.

Наши ДНИ…
Активную роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло развитие интернета. Готы активно включились в интернетовскую жизнь практически с самого начала активного распространения интернет – основная конференция в Usenet для общения готов – alt. gothic была создана еще в 1991 году (в ней наблюдается гигантская активность – иногда до нескольких тысяч писем в день и до сих пор) , основной готический сайт в интернет – Dark Side of the Net, являющийся индексом готических ресурсов в интернет появился в 1994 году, в настоящее время в базе линков Dark Side of the Net содержится более 8000 сайтов.
Готы и готический стиль. ИЗ Истории Готов.
Конечно развитие субкультуры шло не только в «виртуальном» виде – в реальной жизни происходили также существенные изменения, в частности именно в этот период стали регулярными различные крупные готические фестивали, таки как Wave Gotik Treffen (Германия) , Whitby Gothic Weekend (Англия) , в Convergence (США) , на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран – подобные мероприятия с гигантским количеством различных акций на каждом из них дали огромный толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается вширь, привлекая новых людей преимущественно из metal культуры, возникает феномен под названием готический металл, как вариант металлической музыки приближенной к готической эстетике. Часто группы из новейшей генерации готических групп (gothic metal) называют третьей волной готической музыки.

Готы и готический стиль?
В интернет существует много сайтов с различными тестами, чаще всего юмористическими, для определения «готичности» отвечающего на вопросы, но реальностью является то, что не существует однозначного ответа/определения для выявления готов. К сожалению, в отличие от большинства субкультур, с определением принадлежности индивидуума к готической субкультуре все очень непросто, если мы можем назвать металлистом любого человека слушающего музыку в одном из metal стилей, то классифицировать гота сложнее.
Проблема заключается в крайне большом обхвате субкультуры, не существует «стандартного» гота и поэтому невозможно привести какой-либо общий критерий для «определения гота».
Чаще всего упоминаются четыре критерия:
1. Посещение мест «сбора» готов
2. Готическое мировоззрение
3. Готический имидж
4. Любовь к готической музыке.
Рассмотрим каждый из этих критериев в отдельности.
Готы и готический стиль, посещение мест сбора готов

Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием глобальной «сцены». Даже при минимальном развитии местной готической субкультуры существуют места, где готы встречаются друг с другом. В городах с развитой готической сценой – это клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах, etc. Получается, что если какой-то индивидуум начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической «сцене», например путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической «тусовки», и автоматически – «готом». Данный критерий можно считать крайне ненадежным – он никаким образом не касается самой личности индивидуума, его пристрастий, хотя нельзя исключать и то, что данный чел действительно может разделять большинство «пристрастий» готов.
Готическое мировоззрение
Характеризуется пристрастием к «мрачному» восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь

отражающийся в поведении: замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость;
восприятии реальности: мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному;
отношениях с обществом: не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него.
Все вышеперечисленное может относиться далеко не ко всем готам, но это дает понять, что имеется в виду под готическим мировоззрением. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш, обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более «тяжелые случаи». Характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению, проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта. Конечно «темное» восприятие мира не является вполне корректным объяснением для такого понятия как готическое мировоззрение, но данная статья сможет дать вам достаточное представление о субкультуре.

Наличие у индивидуума готического мировоззрения вполне корректное основание, для того чтобы считать его готом, даже если он и не отвечает остальным критериям.
Готический имидж
Это наиболее часто используемый и распространенный критерий – действительно, если мы видим девушку в черном бархатном платье, с характерным макияжем мы с уверенностью можем назвать ее готом, так как она выглядит как гот, естественно в данном случае возможны и ошибки, хотя чаще всего имидж готов таков что ошибиться тут трудно, скорее можно не признать какого либо «невзрачного гота», чем назвать готом какого-либо «обычного» индивидуума.
В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет и так же подводят глаза. Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так, разнообразием внешних видов, которые демонстрируют готы, мы обязаны в первую очередь уже упомянутым артистизму и стремлению к самовыражению. В настоящее время это самый часто используемый критерий, и не будет ошибкой, назвав готом того, кто выглядит как гот.

Любовь к готической музыке
На начальной стадии развития субкультуры любовь к готической музыке значило очень много, пожалуй, это и было основным критерием в те времена, но сейчас роль музыки в готической субкультуре несколько снизилась, по крайней мере, существует много людей слушающих готическую музыку и не являющихся готами и наоборот, готов не воспринимающих готическую музыку. Первые существуют по причине того, что это меломаны, которым не близки ни готический внешний вид, ни готическое мировоззрение, вторые существуют по причине широкого развития субкультуры и ассимиляции оной арта, литературы, и прочей атрибутики.
Следует отметить что готы, не слушающие готическую музыку, встречаются не так часто. Роль музыки в готической субкультуре все так же важна, но если раньше музыка для готов была основным «объединяющим фактором» то сейчас является всего лишь одним из многих.
В основном все готы любят и хорошо разбираются в готической музыке (все же goth субкультура это порождение музыкальной сцены) , и часто от степени «продвинутости» в области готической музыки зависит степень признания индивидуума в готической субкультуре, но без наличия других этот критерий не может быть использован.

Естественно, называть готом человека «просто слушающего готическую музыку» – нельзя, если он не подходит по основным критериям – готическому мировоззрению и внешнему виду.
Как видно все упомянутые критерии, имеют право на существование, но в основном готами считают индивидуумов удовлетворяющих критериям 2 и 3, в частных случаях удовлетворяющих критерию 4, при попадании в 2 илиже 3 критерий тоже.
Имидж и готы
Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен чтобы его можно было описать в одной небольшой статье, здесь описаны основные элементы, из которых создается готический имидж.
Одежда готов
Корсеты – бывают двух видов: близкие по виду к «историческим» корсетам прошлых эпох (создаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты близкие к фетиш эстетике (создаются с использованием современных материалов – латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет. В cybergoth эстетике иногда используются корсеты из фосфорицирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ, приобретаются в специальных готических/фетиш бутиках.

Платья, юбки – самые разнообразные, иногда созданные по мотивам исторических платьев – с использованием кружев, кружевных, цветных вставок в лиф, так же используются двойные юбки. Создаются, как правило, из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюр, доминирующими являются черные, бардовые и фиолетовые цвета.
Иногда платья делаются из современных материалов – латекс, винил, могут быть как короткими, так и длинными, в основном узкие, иногда низ юбки и верх платья могут быть оторочены искусственным мехом, пе