Конкретно эта история проблематична, но я принципиально не выкидываю слов из песен, хотя от некоторых из них у меня дергается глаз.
Не стоит называть связь с человеком "третьего пола" гомосексуальной, например, и к "половым отклонениям" (sexual abnormalities в оригинале) у меня тоже есть пара вопросов.
Рассказ, тем не менее, заинтересовал меня потому, что в нем идет речь о традиционной гендерной идентичности, для которой нет слов и определений в привычной нам и далеко не всеобъемлющей культуре, ну и, конечно, о том, каким еще бывает бисексуальный опыт.
-
Аниле 31 год, она мусульманка и живет в Карачи. Она получила степень магистра социальных наук в Shaheed Zulfikar Ali Bhutto Institute of Science and Technology в Пакистане и степень магистра менеджмента неправительственных организаций в британской London School of Economics. Анила работает в некоммерческом секторе.
Природа создала людей разными. Одни рождаются богатыми, другие - бедными, одни - темнокожими, другие - белыми, кто-то обладает высоким социальным статусом, а у кого-то нет возможности достичь того же. Среди этого разнообразия - люди, именующиеся "хиджра", "третий пол".
Когда я писала свою магистерскую работу, я изучала различные аспекты их жизни, опираясь на данные, собранные в Карачи, в Пакистане. Я воспитана в исламе, и проводить такое исследование в мусульманской стране было непросто. Общество не допускает и не поощряет обсуждение чего бы то ни было, связанного с полом или сексуальностью.
Четкого определения для хиджр нет. Их не относят ни к мужчинам, ни к женщинам, они не принадлежат ни к одному полу. Это или люди с какими-то половыми отклонениями, или мужчины, которые одеваются как женщины, носят украшения и макияж, не стригут волосы и предпочитают, чтобы о них говорили в женском роде. Согласно моему исследованию, хиджр нельзя отнести к би, но их сексуальных партнеров, которых они зовут "мужьями" (гирья) - можно.
Гирья (мужчина, обычно живущий по соседству) вступает в сексуальные отношения с хиджра. Эти отношения похожи на отношения между мужем и женой. У гирья обычно есть семьи, жены (биологические женщины) и дети, и связь с хиджра является внебрачным романом. Другими словами, "мужья" вступают в гомосексуальную связь с хиджра, находясь в гетеросексуальных отношениях с женами.
Кто-то из "мужей" навещает хиджра ежедневно, кто-то - от случая к случаю. Они дарят хиджра деньги, подарки, в том числе платья и золотые украшения, а иногда оплачивают походы по магазинам. Хиджра верны "мужьям" и уверяют, что "мужья" любят их больше, чем собственных жен. Жены girya иногда узнают о связи супругов с хиджра, но, как и требует патриархальное общество, молчат.
В Пакистане однополые связи, как между женщинами, так и между мужчинами, незаконны, поэтому хиджра и гирья обычно скрывают свои идентичности. Они боятся попасться полиции, которая может потребовать взятку или/и секса от хиджра, поэтому держатся очень скрытно. Когда я проводила исследование и посещала дома своих респондентов-хиджр, они, если их "мужья" были в доме, никогда не знакомили меня с ними. В таких случаях они даже не впускали меня в дом и просили меня уйти как можно скорее и зайти в другой раз.
Общее отношение жителей Пакистана к различным сексуальным ориентациям не вдохновляет. Во время своего исследования я обсуждала право людей на любую сексуальную ориентацию с адвокатом из неправительственной правозащитной организации. Он сказал: "Это против Бога и против природы, и это нельзя поощрять". О транссексуалах он высказался так: "Бог дал каждому тот пол, какой было нужно. Никто не должен менять свой пол, это против воли Бога".
Наше общество еще не приняло и нескоро примет разнообразие сексуальных ориентаций, гомосексуальность, бисексуальность. Это не означает, что их не существует - они существуют, но из-за ограничений и запретов остаются невидимыми. Нужно пересмотреть интерпретации тех стихов Корана, которыми пользуются для ограничения сексуального поведения, и новые интерпретации могут стать для нашего общества ключом к принятию свободы выбора сексуальной ориентации.