Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Ольга волкова. Энергичная и жизнерадостная.

18.04.2016 в 00:24

Народная артистка России Ольга Волкова, которой 15 апреля исполнилось 77 лет, сыграла более 140 ролей, сделав из любого, даже эпизодического персонажа яркий, незабываемый образ.
Дом с добрыми традициями.

Детство у меня было счастливым, потому что я родилась в очень дружной семье, но в то же время - трудным, потому что из-за блокады мы потеряли квартиру и, когда вернулись из эвакуации, поселились в сыром холодном подвале, где даже обувь зеленела от плесени. Моему деду - актеру пушкинского театра Ивану Александровичу Вольскому - полагалась комната, но и ее, и свое место в труппе он, как благородный человек, уступил пришедшему с войны молодому актеру. Хотя мог бы этого не делать - время было голодное. К тому же он был единственным кормильцем большой семьи, состоявшей из бабушки, мамы, меня с братом и тети с малолетним сыном. Нашего отца репрессировали, а муж тети погиб на фронте. И вот такая компания проживала в подвале и закалялась в трудностях. Денег вечно не хватало, питались мы очень скудно, зато в доме всегда было полно друзей. В те времена не возникало вопроса, чем накормить гостя, все жили одинаково бедно, зато весело: посвящали друг другу стихи, придумывали всевозможные сюрпризы, пели песни под гитару, устраивали домашние спектакли. Культом гостеприимного дома с добрыми традициями, которые передаются от старших к младшим, я дорожу с тех самых пор …. И удивляюсь, почему сегодня, в наше относительно сытое время, все так сложно, и первый вопрос, когда друзья звонят в дверь: "чем их кормить? Моей маме, обладавшей незаурядной внешностью и красивым голосом, прочили карьеру актрисы оперетты, она же мечтала о драматической сцене. Но судьба распорядилась так, что всю жизнь она проработала инженером, а свой талант вложила в наше воспитание. Я не стала бы такой, какая есть, если бы не мамины советы: "Никогда не Впадай в Истерику - Приведи Себя в Порядок, Улыбнись и Действуй", "не равняйся на других и не завидуй", "не лги, вранье - самый мерзкий вид трусости"… и мы действительно никогда не врали родителям! Я даже свою первую отметку - кол - принесла домой с гордостью.

Мама с детства в нас бесстрашие воспитывала. Например, после войны, когда часто случались перебои с электричеством, она поздно вечером при керосинке читала нам "Вия" и, если кто-то стучал в дверь, говорила: "идите открывайте! "Пока мои Братья Собирались с Духом, я уже Мчалась с Замирающим Сердцем Через Длинный Темный Коридор … Был и Такой Случай: Приехал к нам Как-то Дядя, Спрашивает:"где Игорь? "Мама:"он, наверное, на кладбище. Ольга, сходи, позови его …" шуваловское кладбище было излюбленным местом для прогулок молодежи. Но не в столь поздний час … я поняла, что мама меня таким образом испытывает, и тем не менее отправилась на поиски брата. Нужно было подняться по ступенькам, пройти по кладбищенской аллее и крикнуть: "Игорь! Не помня себя от страха, я пересекла аллею, но крикнуть не смогла …. Прошептала его имя и пустилась наутек. Кстати, как потом выяснилось, Игоря там не было.

Мама была нашим другом, душой компании. Скажем, если брат приглашал в гости своих друзей, она, накрыв на стол, говорила: "ну, я пошла! "Это Вызывало у Молодежи Бурный Протест:"куда? Нам без вас будет скучно! Даже когда она тяжело заболела и я пришла к ней в больницу, едва сдерживая слезы, первые ее слова были: "как ты выглядишь! Что я сделала с тобой? " В следующий раз я решилась показаться ей на глаза, только после того как посетила парикмахера и сделала макияж ….
"До чего же страшненькая! В детстве я мечтала стать археологом. Даже как-то испытала себя в этой профессии, поработала на раскопках, в жару копалась в каких-то черепках. Возможно, из меня получился бы неплохой кабинетный ученый, но в школе я училась ужасно, поэтому ничего не оставалось делать, как идти в артистки.

Свою первую роль я в семь лет сыграла. У моего деда был ансамбль старинного водевиля, нередко репетиции шли у нас дома. Помню, в одной сцене вбегал слуга со словами: "вам письмо от его превосходительства …" произошла заминка, и тогда выскочила я … все, конечно, засмеялись … кроме деда. Он похвалил меня за смелость, но попросил больше не импровизировать. Однако то невероятное ощущение куража, словно я нырнула с мостика в воду, мне запомнилось.

Однажды к нам в школу явилась строгая девушка с косами и велела приходить в драмкружок. Звали ее Алиса Фрейндлих. Четыре года, проведенные в кружке, тоже повлияли на мое решение. Да и куда деваться? Дед - актер, мама любит театр … правда, экзамены в театральный институт я с треском провалила, и вот когда меня стали "не Пущать", я по-настоящему захотела - типичный комплекс русского человека: хочется того, что не дают. Через год удалось устроиться в театральную студию при ленинградском тюзе.

В то время в театре было довольно жесткое разделение: трагик, комик, драматическая героиня. А я ни по каким параметрам никуда не подходила - маленькая, неказистая, девочка - подросток. Кого я только не играла: и лягушку, и Пьеро, и пушкинского бесенка, и мышку в "Трех Кленах", и даже волну в сказках Пушкина. С большим азартом бегала по сцене в трусах и майке, играя пацанов … да, чуть не забыла о прекрасной роли … окна. Для меня был специально поставлен танец. Незабываема реакция зрителей, когда меня протирали. Я открывала глаза, счастливо глядя на мир. В зале возникал хохот … помню, когда я оформляла пропуск в тюз, то одна сотрудница сказала: "сейчас вы получше стали, а вот раньше, как увижу вас - так заплачу. До чего же страшненькая".

В современном театре понятие амплуа разрушено - главные роли дают теперь людям с довольно заурядной внешностью, лишь бы убедительно выходило. Но в жизни амплуа по-прежнему существует. И если ты родился нелепым человеком, то таким и останешься. И нечего строить из себя народную артистку, пытаться делать умное лицо … хватаю сумку, натягиваю капюшон и несусь в магазин, не боясь, что меня кто-то узнает. Что поделать, если я родилась такой жизнерадостной и энергичной?

В БДТ я пришла, как мне казалось, на один сезон, а задержалась на целых 24 года. Я понимала, что это был не мой театр и наверняка Георгию Александровичу Товстоногову было трудно со мной. Он оказался единственным человеком, который на художественном совете проголосовал за меня и потом убеждал других, что меня надо брать в театр. Товстоногов высоко ценил меня за отсутствие страха и умение владеть собой, но я не относилась к числу его любимых актрис, так как все делала по-своему. Пару раз мы даже схватывались на профессиональном и на бытовом уровне. Он был сильный человек, актрисы его боялись до обморока. А на меня хоть изорись, хоть стул разбей о мою голову, я почешусь и скажу: "а что вы имели в виду? " Мне всегда было интересно выдержать диалог в том стиле, который предложен, на ходу выбирая род оружия - оглоблю или рапиру.

Был в жизни и такой момент, когда я решила, что исчерпала себя, моя актерская судьба стала мне безразлична. Просто, когда играешь одну роль восемнадцать лет, другую - двенадцать, третью - восемь, круг замыкается. Разорвать его мне помогла антреприза. Работать надо быстро - спектакль ставится за сорок два дня, а не как в театре - год и даже больше. Участники антрепризы понимают, что должны отвечать за уровень, поэтому здесь очень творческая и, я бы даже сказала, азартная атмосфера. Кроме того, у меня все время новые партнеры. В театре же я своих партнеров наизусть знала. А ведь в профессии актера потеря чувства новизны, отсутствие перспективы - это катастрофа. Необходимы детская природа радости, наивность, которые сохранять с возрастом все труднее. Страх закостенеть, превратиться в ремесленника гонит нас все дальше и дальше.
Не смывала грим два дня.

Правильно заметила Майя Плисецкая, когда снялась в кино: "Это Просто дом Отдыха по Сравнению с Репетициями в Театре". Действительно, театр как механизм требует гораздо больше энергии. В то же время, играя в кино, ты никогда не знаешь, что из этого получится. Попадаешь в руки режиссера, оператора, которые могут выбрать не тот дубль, и в результате обнаруживаешь себя на экране в таком виде, в котором даже не мог представить. Как говорила Фаина раневская: "Сняться в Кино - Плюнуть в Вечность". Тем не менее кино всегда притягивало меня. Еще девчонкой я очень много в массовках снималась. Что только не приходилось делать - и "Штурмовать" зимний, после чего падать убитой, и бабу с мотыгой изображать … когда набирали мальчишек и девчонок в фильм "неуловимые мстители", я написала на студию письмо о том, что хочу сыграть цыганенка. Ответа, естественно, не получила. А после съемок в массовке фильма "Два Капитана" вообще не смывала грим два дня. Вот что значит актерская кровь!

Узнавать на улице меня стали после съемок у Эльдара рязанова. Он увидел меня в спектакле "Сослуживцы", впоследствии ставшем прототипом к фильму "служебный роман", сказал, что непременно будет снимать меня в кино … и забыл на много - много лет. Позже я узнала, что была внесена в "Черный" список госкино, где значились и чурикова, и юрский, которых не рекомендовалось использовать в главных ролях из-за "отсутствия социального здоровья в лице" - так это формулировалось. А потом мы с Эльдаром Александровичем случайно встретились в БДТ, когда тот приехал звать Олега Басилашвили на главную роль в "Вокзале для Двоих". По просьбе Олега режиссер нашел маленькую роль и для меня - я сыграла в этом фильме официантку Виолетту. В поисках фактуры я ходила по вокзалам и когда увидела женщину, которая, гордо вышагивая, несла в руке, унизанной огромными золотыми перстнями, авоську с поросячьей головой, то облик моего персонажа созрел окончательно.

Вообще из-за несостоявшихся ролей я сильно переживала два раза. В первом случае это был шут в фильме Козинцева "Король Лир". Я тогда еще работала в тюзе, была очень худой, с мальчишеской фигурой. В общем, когда узнала о съемках, пробилась к Козинцеву и полтора часа доказывала ему, каким должен быть шут. Но все равно не взяли. Сказали, что у меня женственная линия правой части верхней губы. Было страшно обидно, но выбор режиссера - всегда тайна. Роль эту, как известно, сыграл Олег даль. Второе разочарование было, когда Сергей Яшин пообещал, что я сыграю у него мамашу кураж в пьесе Брехта, но потом назначил на эту роль другую актрису ….

Сейчас я снимаюсь в основном в эпизодах и нахожу это очень выгодным, ведь они запоминаются лучше. А большие роли в плохих фильмах - нет. Эпизод, подобно миниатюре в живописи, - сложнейший жанр. Прописать в малом пространстве объем, атмосферу, воздух и детали, как китайцы на рисовом зернышке ….

Я люблю играть корявые судьбы и собираю их по ниточке, исходя из собственного жизненного опыта. Взять, к примеру, Катьку из фильма "Небеса Обетованные". Кто бы мог подумать, что она вызовет такой резонанс. Помню, когда я работала над ролью, то нисколько не жалела эту юродствующую русскую бабу. Ведь если она и оказалась на помойке - то только по своей вине. Нельзя жить, позволяя другим вытирать о себя ноги ….
"Когда, барин, веревку нести? В свое время я с энтузиазмом воспринимала перестройку, боролась за демократию. Но после путча перестала читать газеты и смотреть новости. Все, что касается политики, вызывает у меня брезгливость. Становится неловко, и пропадает всякое желание размышлять на эту тему. Когда у меня пытаются взять интервью для политических программ, я отказываюсь - не хочу многозначительно поднимать бровь, чтобы просто произвести впечатление. У каждого есть свое дело, и нечего комментировать то, чего толком не знаешь. Раньше я, бывало, и некоторых политиков осуждала. А недавно встретила одного из тех, над кем в 90-х годах подхихикивала, и вдруг разглядела в нем замученного, но очень толкового мужика, который потрясающе ведет хозяйство, бьется, как это ни смешно звучит, за общее счастье. Было очень стыдно.

В связи с разговором о политике вспоминаются слова Пастернака: "Нужная Информация Всегда Дойдет". Так зачем стараться быть "в Курсе Всех Событий", подвергая опасности нервные клетки? Мне достаточно того, что я и сама вижу. Удручает состояние нашего народа, российский менталитет - лень, вялость. Когда люди начинают кричать и ругать правительство, мне всегда хочется спросить: "допустим, твой дом - модель страны, ты - президент. Прежде чем ругать кого-то, посмотри: как ты сам ведешь свое хозяйство, как воспитываешь детей, как зарабатываешь деньги? " Стоит задать такой вопрос - и они заткнутся.

Есть замечательный анекдот, определяющий наш национальный характер. Пьяный барин собрал крепостных и говорит: "всех перевешаю! Ни одной деревни не оставлю! " И снова ушел в запой. Прошло три дня, являются к нему мужики и спрашивают: "когда, барин, веревку нести? Некоторые ищут оправдания: мол, мы такие, потому что триста лет находились под монголо-татарским игом. Но теперь - то вы живете не под игом, а как себя ведете? Например, в нашем подъезде стоит столик, на который жильцы складывают лишние книги, газеты, журналы, чтобы все желающие могли почитать. Так вот этот столик воровали четыре раза, пока его не "Посадили на Цепь". А загаженный лес напротив нашего дома? Никому в голову не придет взять полиэтиленовый мешок и убрать за собой мусор, зато, когда поставят мужика с палкой и напишут: "Плата за Вход - 100 Рублей", начнут бегать с лозунгами … именно поэтому считаю, что реформы нужно начинать с себя: наладить отношения в семье, привести в порядок дом, подъезд ….

Еще обиднее видеть, как наш народ позволяет над собой издеваться. Скажем, актерам очень трудно сейчас выживать материально. Зачем мне звания и заслуги, если я получаю пенсию, как у дворника, и живу в тесной квартире? Но еще страшнее, что такие же копейки получают медики, ученые, учителя … по сравнению с ними мы, актеры, - второй эшелон, если не третий или четвертый … казалось бы, прилавки ломятся от продуктов, народ получил "Свободу", а конституцию прочитать лень … очень немногие зашевелились: "оказывается, у нас есть права! " Сколько времени еще пройдет, прежде чем мы научимся их отстаивать.
"А где я должна жить, в кремле? Кем я восхищаюсь, так это многострадальными русскими женщинами - хранительницами домашнего очага и традиций. Помню, в эпоху дефицита приехал мой приятель из Америки, пригласил в кафе. Перед этим я постаралась поприличнее одеться и плотно поесть, чтоб глаза не выдавали голодного свечения. И вот при встрече он мне говорит: "У Тебя вид Среднерусской Женщины". Сомнительный комплимент, но я приняла его как орден, потому что я действительно не понаслышке знаю жизнь среднерусской женщины. Когда меня встречают в магазине в Гольянове с удивлением: "вы здесь живете? ", я Отвечаю:"а где я должна жить, в кремле, что ли? " Очень не хочется разочаровывать зрителей, разрушать красивую сказку, но я так же, как и они, стою в очередях и езжу на метро. Кстати, по этой же причине я не хочу делать пластические операции, омолаживать себя. Как говорила одна замечательная итальянская актриса: "Каждая Морщина, Каждый Дефект Лица - это моя Жизнь". Наши женщины играют роль вечных золушек, но, если русской бабе дать выспаться, отвести ее к парикмахеру, приодеть - она уложит всех. Будь моя воля, изобрела бы орден под названием "Вопреки" и давала бы его каждой женщине, которой исполнилось 45, потому что выжила вопреки, выглядит вопреки всему!
Из Петербурга в Москву.

Мои предки по маминой линии жили в питере со дня его основания. Прапрадед, вице-адмирал Семен пустошкин, был правой рукой Ушакова, одна бабушка - наполовину датчанка, другая - норвежка, прадед - чех, работал часовщиком. По отцовской линии предки - москвичи. Такой "Коктейль Кровей" помогает мне избежать одной из главных болезней России: я очень не люблю разговоров о поиске виноватых. В моем доме кто только ни живет - и татары, и курды, и грузины … мне нравится наблюдать, как их разноликая детвора копошится во дворе: дружно и без ссор.

По той же причине не понимаю, что значит быть москвичкой или быть питеркой. Ты родился с определенными пристрастиями, вкусом, мироощущением. А где жить - не так уж важно. Я переехала из питера в Москву более десяти лет назад и не вижу в этом никакого предательства. Для меня дом там, где есть работа, где можно реализовать свой долг перед близкими. Полжизни я провела в поездах и считаю, что не следует.

Больше информации о дневном макияже глаз http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/dnevnoy-makiyazh-glaz