По мнению известного фотомастера Жиля Бенсимона, 60% успеха фотографии зависит от модели.
Мастерство фотографа суметь запечатлеть этот момент.
1. Запомните главное правило: на съемочной площадке командуют только фотограф и стилист. Дело модели — выполнить задуманное авторами сюжета, используя максимально свои опыт и мастерство.
2. Главное — не быть скованной.
3. Не удивляйтесь и не протестуйте, когда фотограф делает кадр (по вашему мнению) в неподходящий момент. Ему виднее.
4. Одно из основных средств, к которому вам придется прибегать постоянно, — это искусство перевоплощения. Чтобы овладеть этим искусством, вам необходимо знать основы актерского мастерства. Разбудите в себе актера или актрису. Будьте естественны и непринужденны — фотограф Вас не съест, он добрый.
5. Работайте с мимикой, тренируйтесь у зеркала, тренируйтесь всегда, когда есть возможность. Зачастую наигранность и позерство портят даже очень хорошо поставленные кадры.
6. Перед съемкой заранее снимите все цепочки, сережки, колечки /обручальные кольца! / (если конечно это не съемочный инвентарь.
7. Не надо тяжелых напряженных взглядов в камеру. Хотя пошлых /из серии: «возьми меня прямо здесь…»/ тоже не нужно… если не порно-фото конечно снимаете… Незаконченность, недосказанность, агрессивная сексуальность, откровенность – это да, но без пошлостей. Не получается смотреть иначе, лучше просто отвернись. На крайний случай всегда можно одеть очки, или глаза повязкой завязать.
8. Не принимайте позы из Камасутры. Их лучше использовать в другой ситуации…
9. Не пытайся пить из горлышка бутылки и/или курить сигары. Делать это фотогенично могут единицы.
10. Для того чтобы черты лица были более выразительными, макияж должен быть < густой> , т. е. значительно ярче, чем тот, который Вы наводите ежедневно. Но в то же время на фотографии не должно быть видно перебора. На черно-белом снимке практически любой макияж будет выглядеть естественно и незаметно, но яркие цвета будут усиливаться. Например, ярко-красная помада выйдет почти черной.
11. Чтобы губы выглядели полнее, пользуйтесь помадой посветлее. От темных тонов губы будут казаться тонкими, а выражение лица, соответственно, злым. Однако светлая помада на черно-белом изображении грозит слиться с цветом лица, и вы останетесь совсем без губ. Есть компромисс. Чтобы сделать губы более пухлыми, на их середину наносят помаду чуть светлее, а боковые части и контур губ прокрашивают более темной помадой. Только переход должен быть очень плавным.
12. Тональный крем и корректирующий карандаш никто не отменял. И красных пятен видно не будет и неровностей на коже. В идеале лучше нанести тон не только на лицо, но и на шею, декольте, плечи, мочки ушей и кисти рук. После нанесения тонального крема кожу следует припудрить, иначе от вспышки на ней может появиться жирный блеск. Румяна лучше использовать абрикосового или коричневого оттенков — они придадут скулам правильных рельеф.
13. Если вам хочется, чтобы на фото ваш нос казался более миниатюрным и узким, нанесите на боковые поверхности и крылья носа тон потемнее, а на фронтальную поверхность — линию посветлее. Надеюсь понятно, что тональный переход должен быть плавным и симметричным.
14. Чтобы укоротить слишком длинный нос, возьмите пудру на пару тонов темнее основного фона. Проведите спонжем с темной пудрой по перегородке носа между ноздрями до самого его кончика. С помощью той же пудры или румян (вот это в черно-белом исполнении действительно не важно) можно сделать лицо визуально тоньше, скрыв пухлые щечки. Оттените темной пудрой или румянами нижнюю боковую часть скулы. Иными словами, все то, что вы считаете лишним.
15. Если планируете снимать портреты, но особое внимание уделите глазам. Увеличить их можно карандашом в цвет глаз (вот только жирные черные линии вокруг глаза обычно старят и придают выражению лица вульгарность, поэтому четкие линии лучше растушевывать.
Чтобы, как выражаются специалисты, «раскрыть глаза», потребуется всего две минуты. Любые глаза можно сделать шире чуть ли не в полтора раза. Для этого нужен белый карандаш. Им прорисовывается линия между ресницами и глазным яблоком у внешнего уголка глаза и рисуется небольшая белесая стрелка по направлению к виску. Для того, чтобы хорошо выглядеть на экране или на фото, белую линию можно нарисовать потолще. На внутренних уголках глаз можно сделать бледную матовую подводку, если глаза расположены не слишком близко друг к другу.
16. Нижнее веко лучше не подводить вообще: достаточно хорошенько прокрасить нижние ресницы.
17. Не скупитесь на тушь.
18. Особенное внимание уделите бровям. Перед съемкой их лучше подкрасить не карандашом, а тенями, тщательно расчесать и закрепить капелькой мусса для волос (не геля и не лака, чтобы не было блеска. Над симметричностью бровей поработайте особенно тщательно.
19. Следите, чтобы ближнее к камере плечо было не задрано выше дальнего, не прячьте подбородок за плечом, а шею старайтесь держать прямо и даже горделиво, для чего в момент съемки несколько напрягайте шейные мышцы.
20. Если вы снимаетесь сидя в кресле или на любой жесткой поверхности, то при съемке в фас ноги должны быть элегантно сведены вместе или одна нога закинута на другую. В профильном варианте вы можете быть более раскованной.
21. При съемке нога на ногу не нацеливайте ступню на камеру, а лучше потяните носочек в сторону или к полу, так, чтобы ближе к объективу было колено или колени, а не ступни ног. То же самое относится и к случаю, когда вы сидите на полу.
22. Очень важно положение рук: желательно тыльные стороны ладоней не обращать прямо на камеру (поэтому никогда не кладите руки на колени) , не сцеплять пальцы между собой, но и не растопыривать их, не подпирать подбородок (это могут себе позволить только опытные модели.
23. Если вы играете своими волосами, то разводите локти в стороны, а не выставляйте их в направлении объектива.
24. Если руки на корпусе, старайтесь, чтобы пальцы занимали как можно меньшую площадь (опять же не расставляйте их широко, держите кисти под некоторым углом к фотоаппарату.
25. В последний момент перед съемкой, когда фотограф готов сделать кадр, еще больше подтянитесь: втяните живот, потяните позвоночник вверх так, чтобы все тело почувствовало напряжение. Не бойтесь, что на фотографии это будет видно и что вы можете выглядеть неестественно. Гораздо хуже, когда модель сутулится или кособочится.
26. Даже если вы на снимке должны наклоняться, обязательно прогибайте спину — это выглядит куда более эстетично.
27. Не делайте резких и лишних движений. Модель должна уметь плавно переходить из одной позы в другую, сохраняя при этом заданное эмоциональное состояние.
28. Не используйте различные блестящие мази, крема и т. д. Из-за них на фото будут блики.
29. Не загорела заранее — не загорай и накануне. Красная модель – объект восторгов художников-сюрреалистов.
30. Не ешь прямо перед съемкой и постарайтесь как можно меньше пить, иначе будет торчать живот. Не надо за неделю перед съемкой изнурять себя диетой и физическими упражнениями. Во-первых, все равно уже поздно, а во-вторых — может появиться боль и скованность в движениях перед объективом. Кроме того, фотосессия — это радость, сеанс психотерапии и хорошего настроения. И, наконец, зачем же тогда хороший фотограф, как не для того, чтобы скрыть недостатки модели и подчеркнуть ее достоинства?
31. Если планируете постепенно раздеваться – не надевай ничего тесного. От тесных вещей останутся следы на коже.
32. Если притащили весь сервант с одеждой – не разбрасывайте ее по студии, потеряете обязательно что-нибудь, или попросту забудете.
33. Возьми с собой пару неброских резинок для волос. Не придется изготавливать их из подручных материалов.
34. Не бери аляповатой и/или цветастой одежды – внимание должны привлекать лицо/грудь/живот/попа/ноги фотомодели, а не безумный сарафан. Наряды с крупным рисунком, из блестящей ткани, в крупную и мелкую полоску на фотографии могут выглядеть не так, как в жизни. Возьмите с собой пару комплектов одежды, чтобы ожидания от фотосъемки точно оправдались.
35. Не закрывайтесь плюшевым мишкой /гитарой и другими сподручными средствами, если фотограф снимает ню. Это либо пошло, либо глупо.
36. Если фотограф снимает ню, а ты пытаешься всячески прикрыть руками разные части тела, лучше оденься.
37. Приходите на съемку заранее, не опаздывая.
38. Захватить пудру — она часто требуется на съемке, и английские булавки, на случай, если на вас наденут платье на пять размеров больше. Также часто пригождается двусторонний скотч — с той же целью. Пригождаются соломинки для коктейля — через них можно пить, не боясь попортить помаду на губах или облить платье. 39. Подготовка к съемке начинается как минимум за день, а лучше за два. Важнее всего вовремя лечь спать, чтобы проснуться со свежим лицом и ясными глазами. Не пейте много жидкости накануне съемки — поверьте на слово, фотогеничность улучшится. Недавний визит в солярий добавит возраста. Если лицо можно изменить в графическом редакторе после пары часов работы, то взгляд передаст все, настроение модели будет угадываться безошибочно, и количество образов, доступных Вам, резко уменьшается. Согласитесь, что женщина-вамп с потухшим взором даже после первоклассной съемки и обработки подсознательно вызовет у зрителя ощущение обмана и неискренности. Директорскую позу успешного топ-менеджера сведут на нет мешки под глазами после возлияний накануне.
40. И последнее =: не стоит претворять в жизнь все эти рекомендации за несколько минут до съемки. Готовтесь к фотосессиям заранее.