Понятие красоты в разные эпохи.
Красота - это то женское качество, которое ценилось во все времена. Под влияние времени, культуры и многих других факторов менялось и представление о красоте.
В древней Греции эталоном красоты считалось красивое пропорциональное тело, особое внимание уделялось осанке. Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см
. Прекрасным считалось лицо с прямым носом, большими глазами с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей, а невысокий лоб обрамляли завитками волос с прямым пробором.
Греки пытались объяснить красоту как форму бытия. Тело считали таким совершенным, что оно не могло быть вместилищем грешной души. На одном суде так оправдали одну натурщицу куртизанку Фрину за порочное поведение.
В древнем Риме у идеальной красавицы обязательно должна была быть светлая, даже бледная кожа, а также белокурые волосы. Чтобы обесцветить свои волосы, римлянки смачивали губку маслом, приготовленным из козьего молока и золы букового дерева, и наносили эту смесь на волосы. Затем под воздействием солнечных лучей происходило обесцвечивание волос.
Для раннего средневековья характерен идеал непорочности, святости. Красота считалась греховной и наслаждаться ей было не дозволено. Очень бледная кожа, вьющиеся золотистые волосы, удлиненный овал лица, большие глаза, маленький рот. Тело должно было быть худым, стройным, изящно изогнутым, без слишком "Вульгарных" выпуклостей. Эта стройность очень узким и наглухо закрытым платьем подчеркивалась. Никаких пышных форм, никакой косметики, никакого открытого тела. Благородные дамы с детства носили железные пластины, чтобы грудь не развивалась, а также брили себе волосы на висках, на лбу и бровях, чтобы придать своему лицо более одухотворённый вид и отсутствующее, кроткое выражение. Женщину в возрасте 25 лет, изнурённую материнством в отличии от девушки - подростка, уже считали безобразной, и она являлась воплощением греха.
Позднее в начале Xiii века начался культ поклонения "Прекрасной Даме". В моду вошёл беременный S - образный силуэт. Этот стандарт красоты подразумевал округлый достаточно большой живот. Для дам с плоским животом от природы создавали специального кроя платья и подкладные детали. Под платье подкладывали специальный валик, имитирующий увеличенный живот. Для его создания на живот накладывали небольшие простёганные подушечки - босы.
В эпоху возрождения эталоном красоты были бледный цвет лица, длинные шелковистые пряди белокурых волос, стройная "Лебединая шея" и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалась длиннее, брили затылки. Также бывали случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. Женщина должна быть высокой с широкими плечами, тонкой талией и обладать пышным телом и не менее пышной грудью.
В начале Xviii в. наступает эпоха рококо и женские стандарты красоты снова меняются. Теперь женщина должна быть грациозной, лёгкой и игривой, напоминая хрупкую фарфоровую статуэтку. Узкие плечи и тонкая талия, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. Пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. Обнажать женскую грудь, касаться её и целовать - отныне считалось вполне приличным. Скромность лишь насмешки вызывала.
В моду вошли пышные и высокие причёски с использованием всевозможных каркасов, париков и других сложных конструкций. Создавать такие шедевры было дорого и хлопотно, поэтому дамы старались спать практически неподвижно и как можно реже мыться, чтобы сохранить прическу. Например, королева Испании Изабелла кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.
В XX веке единого стандарта женского силуэта не наблюдается. Изменения непосредственно зависят от событий общественной жизни и быстро набирающего обороты технического прогресса.
Известный французский модельер Поль Пуаре внёс коренные изменения в женскую моду, упразднил корсеты и укоротил платья. Тогда это было воспринято как невиданная дерзость, как покушение на мораль и нравственность. Укоротилась одежда, и это сразу же отразилось на длине волос.
В 20-е годы начинает господствовать новый идеал гермафродитской красоты - девушка - парень с коротко стриженными волосом и короткой юбкой. Женщина должна быть худощавой, иметь спортивную фигуру с широкими плечами, небольшую грудь, узкие бедра и длинные ноги, т. е фигура похожая на мужскую. Женские платья, блузы и жакеты стали прямыми. Одежда укоротилась настолько, что лишь немного прикрывала колени, а талия не подчеркивалась вовсе.
В 30-е годы ХХ века начинается период ослепительной роскоши в стремлении убежать от реальной действительности. Женщина, вышедшая на улицу с ненакрашенными губами, считалась голой, а любые проявления естественности считаются неподобающими и неприличными.
К эталону красоты 20- ых годов добавляется образ романтичной блондинки с голубыми глазами - с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой - перманентом. В гардероб женщины добавляют брючные костюмы, рубашки и спортивный стиль: светлые брюки или юбки в сочетании с белыми футболками.
В 1960-е годы на смену телесным и чувственным женщинам приходят худоба, анорексия и девочка - мальчик по имени твигги. Развивается молодёжная мода с яркими цветами, мини-юбками, одеждой унисекс, крупной бижутерией. Макияж: подчеркнуто невинный, бледные губы с блеском, яркие глаза со стрелками и нежный цвет лица. В идеале взрослая женщина должна выглядеть как девочка - подросток.
В 1980-е годы резко меняется эталон красоты и идеалом считаются 2 образа: деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица. Типажом этого времени служит накаченная здоровая женщина с широкими бёдрами и узким тазом. Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи.
В 1990-е годы резко меняется идеал красоты, полная противоположность образу 80-х. роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность - унисекс, а пышнотелых дам - худышки. Типаж: супермодель, 90-60-90, рост от 175 и выше. Смешение разных стилей, стремление подчеркнуть индивидуальность и природную красоту. Большое внимание уделяется коже, приданию ей натуральной свежести. Юноши и девушки одеваются одинаково - майки, мешковатые штаны, ботинки на толстой платформе. Вторичные половые признаки никак не подчёркиваются.
В настоящее время идеал красоты не зависит от роста, веса и цвета волос, главное в современной женщине - красивая осанка, уверенность в себе, крепкие ногти, здоровые волосы и приятный цвет лица. Также плоский живот и большая грудь - неотъемлемый атрибут внешности. Стремление к внешнему идеалу толкает многих девушек, женщин на операции с силиконовым увеличением груди. Больше всего сейчас ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достояние женщины считается свобода.
Чем стремительнее развивалось общество и чем более высокоразвитым оно становилось, тем чаще менялись подходы к определению красоты. То, что раньше ценилось на протяжении веков, начало изменяться в течение нескольких десятилетий. Есть над чем задуматься.
Больше информационных новостей о красивом макияже глаз http://makiyazhglaz.com/novosti-o-makiyazhe-glaz/krasivyy-makiyazh-glaz