В 60- хх годах в моде продолжали оставаться пышные юбки, стянутые на талии, но они были короче, чем в 50-ее, лишь немного ниже колен.
С такими юбками нужно было носить либо балетки, либо лодочки на шпильке, которые появились в стране в 1961 году. Женщины старше, если позволяла фигура носили совсем узкие платья до середины икры с облегающим верхом. Мода в этом десятилетии на месте не стояла, юбки-"колокол "Сменили Короткие, "маленькие" платья, неотрезные по талии, французская классика добралась и до советского союза
. В 1966 году после того, как вся страна посмотрела историю похищения и освобождения "Спортсменки, Комсомолки и Просто Красавицы" в моду вошли укороченные брючки. С ними было намного тяжелее, чем с "Маленькими" платьями. В них пытались запретить приходить на работу или в институт, но женщину и моду остановить нельзя. А мода была самой разнообразной - плащи "Болонья", нейлон, крепдешин, мини, а самые смелые носили короткие шортики.
В макияже царил фейерверк цвета и яркости. 1960-е годы считаются одним из самых ярких периодов в истории моды ХХ века. Лишь в том случае, если в 50- хх годах глаза рисовались стрелками, то в следующем десятилетии стрелки увеличились, как у египетских фараонов, и появились тени, которые переливались на веках всеми цветами радуги. Туши тоже не жалели. Первое место прочно занял макияж глаз. Тон лица должен был быть идеальным, но при этом должно было оставаться впечатления, что косметика на коже отсутствует. Яркие губы остались в 50- хх, в 60- хх спокойные тона, слабый блеск. Одним словом, глаза были главными на лице, остальное - фон.
В 1963 году началась эра перекрашивания волос, не , внимание, только в блод, хна и басма помогали выпустить наружу дремавшую в женщине рыжую бестию или черную пантеру. Прически оставались самыми разнообразными, и сложными, и простыми. От начесов, шиньонов и париков до гладких волос и коротких стрижек. От растрепанных грив, как у Брижит бардо до аккуратных головок, как у Миа ферроу (западные журналы все же попадали в страну. Но стоит отдать должное и "Работнице", оттуда брали выкройки, чтобы шить что-то похожее, увиденное в заграничных модных изданиях.
В 60-ее годы в стране появились духи, маленькие флакончики настоящих французских духов, которые можно было купить только у фарцовщиков. Стоили они часто, как две пары обуви, не из магазина, а тоже у фарцовщиков. До прихода французского парфюма внимания заслуживали лишь духи "Красная Москва" с интересным резким ароматом, но он был тяжелым и подходил для взрослых женщин. Эти духи есть и сейчас, они достойно занимают нишу богатых пудровых запахов. В магазинах стояли и другие варианты: "Ландыш Серебристый", "белая сирень", "красный мак", но эти цветочные плоские запахи были химическими и проигрывали по всем параметрам вожделенным тонким французским ароматам.
60-Ее годы от остальных модных эпох отличаются тем, что впервые появились совершенно разноплановые женские образы, по стилю, по подаче, разные фигуры, от подчеркнуто женственных, как у Софи Лорен, до мальчишески угловатых, как у твигги. Советские кинодивы вполне соответствовали мировым стандартам красоты. И любая женщина могла найти свой гармоничный образ, но в нашей стране это была лишь половина дела, далее ей оставалось найти возможность ему следовать.
Фото: кадр из кинофильма "Иван Васильевич Меняет Профессию"; кадр из кинофильма "бриллиантовая рука"; со съемок "кавказская пленница" Historucim_Ussr Historicum_doc.