Внешний вид —одежда и обувь, причёски, атрибутика —является одной из важнейших составляющих готической субкультуры и может получать первостепенное значение в глазах её носителей 65 .
За рубежом даже возник термин «гот из торгового центра» (англ. Mall Goth) , которым насмешливо обозначают тех, кто приобретает наиболее доступные и не всегда «по-настоящему готические» предметы одежды в обычных магазинах, а не заказывает их дизайнерам; на самом деле (в силу дороговизны и сложности таких заказов) даже наиболее придирчиво относящиеся к своей внешности готы не могут себе позволить полностью одеваться у дизайнеров 66 .
Законодателями готической моды были музыканты, на чей внешний вид ориентировались их поклонники 67 . На раннем этапе развития готической субкультуры для её представителей были типичны отдельные элементы имиджа панков —из этого движения готы позаимствовали пирсинг, причёски в виде высоких «шипов» и ирокезы 7 . Готическая мода 1980-хгодов была намного более экстремальной и эпатажной, чем можно наблюдать сейчас 68 , и развивалась на основе принципа «сделай сам» —её поклонники сами шили себе одежду и делали украшения из подручных материалов, а купленные в магазинах вещи чаще всего либо перекраивали, либо всячески «модифицировали»: разрывали, украшали нашивками и английскими булавками 69 .
Основные элементы современного готического имиджа —преобладание чёрного цвета в одежде 70 , использование металлических или серебряных украшений с символикой готической субкультуры и характерный макияж 71 . Типичная атрибутика, используемая готами, —анх (древнеегипетский символ бессмертия, получивший распространение после выхода фильма «Голод») , кресты (в том числе кельтский) , изображения летучих мышей и символов смерти 33 72 . Готы порой носят и разного рода магические или оккультные знаки 33 . По утверждению российского исследователя В. К. Хазова, эти символы для представителей субкультуры получают новое, конструктивное значение, становясь знаками стремления к «преодолению обыденности и ограниченности», а их религиозное содержание (например, связь крестов с христианством) полностью утрачивается 72 .
Макияж может использоваться как женщинами («готессами») , так и мужчинами. Он не является повседневным атрибутом и, как правило, наносится перед посещением концертов и клубов. Его основные элементы —белая пудра для лица (обычно считается, что оно должно быть очень бледным и худым) , тёмная подводка вокруг глаз и чёрная или красная губная помада 73 . Дополнительные аксессуары могут включать пирсинг, татуировки, контактные линзы (преимущественно красные, зелёные и жёлтые) и накладные клыки (в основном у любителей «вампирского» стиля) , но их применение не является обязательным 74 . В 1980-е годы были популярны «цепочки в нос» (протянутые между ноздрёй и ухом) , но в наши дни они встречаются сравнительно редко 75 .
Причёски в готической моде достаточно разнообразны. «Классический» вариант причёски, распространённый в ранних 1980-х, представляет собой волосы средней длины, выкрашенные в чёрный цвет и торчащие во все стороны или оформленные в виде шипов 15 . Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, иногда уложенные в форме замысловатых конструкций 76 , или даже ирокезы 71 . Длинные волосы обычно выпрямляются и выкрашиваются в чёрный или, напротив, ярко-белый цвет 67 . Ирокез, заимствованный у панков, готы превратили в так называемый «дэтхоук» (англ. Deathawk, от англ. Deathrock —дэт-рок и англ. Mohawk —ирокез: по бокам волосы выбриваются или очень коротко состригаются, а сверху поднимаются и фиксируются либо в виде высоких шипов, либо в виде спутанного, взъерошенного комка 77 . Такую причёску, как и следует из её названия, любят делать поклонники дэт-рока 77 .
Одежда может быть как подчёркнуто тесной, плотно облегающей фигуру, так и достаточно свободной или даже открытой 67 . Из обуви распространены высокие остроносые кожаные сапоги (женские —обычно на тонкой шпильке) , тяжёлые ботинки (иногда армейского типа, часто на высокой платформе) 78 . Женщины очень часто носят корсеты из различных материалов —бархата, парчи, винила, кожи, латекса 79 ; мужской костюм чаще всего состоит из брюк и рубашки, причём их внешний вид зависит от конкретного стилевого направления, к которому принадлежит гот 80 . Некоторые представители субкультуры предпочитают одежду, стилизованную под моду Xviii—XIX веков (так называемые «викторианские готы», англ. Victorian Goths, и «романтические готы», англ. Romantigoths. Женщины, придерживающиеся такого стиля, обычно носят длинные платья, корсеты, кружевные вуали, длинные перчатки, декоративные зонты, мужчины —фраки и цилиндры 25
или «романтические» блузы 33 . На формирование типично готического женского имиджа во многом повлиял образ «роковой женщины», зародившийся ещё в викторианскую эпоху и популяризованный фильмами в жанре нуар 81 .
«Вампирский» тип внешности, частично похожий на «викторианский», также пользуется широкой популярностью. Многие женщины выбирают стиль, вдохновлённый образами Мортиши Аддамс, Вампиры и Эльвиры 82 . Для мужчин, придерживающихся этого направления, образцами являются харизматичные персонажи-вампиры, например, Лестат де Лионкур 67 . Представители этого стиля, как правило, носят анхи 83 .
Среди некоторых готов популярна вестерн-эстетика —ковбойские шляпы, кожаные жилеты и штаны с бахромой, сапоги. Она вошла в моду благодаря группам Fields of the Nephilim 1 и The Cult, использовавшим подобный имидж, чтобы создать образ романтических одиночек, дерзких отверженных мятежников 84 . Широкополую шляпу носил и Эндрю Элдрич из Sisters of Mercy, чтобы затенить лицо 15 . К вестерн-готам примыкают поклонники готабилли, стиль одежды которых может варьироваться, но чаще всего основан на ироническом переосмыслении эстетики ретро. На формирование женского образа у представителей этого течения сильно повлияла знаменитая пинап-модель Бетти Пейдж 85