Все не так просто. Эксперимент - остромодный "макияж без макияжа".
«Что с тобой? Дети заболели? Или собака? » — моя соседка Лера с вежливым сочувствием смотрит мне в лицо. На моем лице — ни грамма косметики. Лера — последний человек на земле, которого я хотела бы встретить, начиная свой эксперимент по соответствию актуальным тенденциям Недель моды. На последних показах модели Proenza Schouler и Roberto Cavalli выходили на подиум практически без макияжа, а на Balmain визажист Том Пешо лишь завивал ресницы девушек щипцами и делал им точечный массаж лица — и на щеках появлялся естественный румянец.
Но соседке всего этого, боюсь, не объяснишь: она всегда выглядит безупречно. Уложенные волосы, фарфоровая кожа без единого изъяна, сияющие глаза, каблуки, серьги и сумка — все на пятерку. Кроме того, обычно она только вчера вернулась из Аспена или с Сен-Барта, а ее муж как раз на днях ужинал с кем-нибудь не менее важным, чем папа римский Франциск, о чем она обычно успевает небрежно проинформировать меня по дороге к лифту. «Может, тебе лекарства какие-нибудь нужны? » — Лера продолжает светскую беседу на лестничной площадке, а я своей голой кожей лица чувствую ее сканирующий неодобрительный взгляд.
Смешно, но этот взгляд вдруг по-настоящему меня задевает. Оказывается, с румянами на щеках и тушью на ресницах я значительно менее чувствительна к чужим взглядам. А тут я вдруг ощущаю себя четырнадцатилетним беззащитным подростком. И зачем-то пускаюсь в объяснения. Мол, сама Карли Клосс после показов сказала: «Мы были так счастливы отдохнуть от макияжа! »
Но одно дело — юные хорошенькие модели, и совсем другое — женщины всех остальных, самых разных профессий и возрастов. Как обычному человеку прожить без консилера Yves Saint Laurent? Реально ли это? И нужно ли?
Оказывается — нужно, и в первую очередь психологически. Всю неделю мне жилось без макияжа неплохо — я наносила увлажняющий крем вместо тонального крема и пудры, корчила несколько страшных рож из книжки «Аэробика для мышц лица», надевала что-нибудь оранжевое или грязно-розовое, отправлялась по своим делам и почти сразу забывала, что у меня голое лицо.
Правда, сыновья все время просили: «Мама, сделай большие глазки», а один раз я до смерти испугалась, посмотрев на себя в машине в зеркало заднего вида как раз в тот момент, когда из-за туч выглянуло бешеное весеннее солнце.
Но в целом мне нравилось чувствовать себя небрежной и растрепанной — в духе свежих трендов. Чем дальше, тем этот эксперимент казался мне своего рода психологическим упражнением, которое должно было помочь мне принять себя такой, какая я есть, — то есть с короткими серенькими ресницами, несимметричными бровями и парой пигментных пятнышек на щеке.
Ну а потом я повстречала Леру с ее самодовольной снисходительностью и идеальной укладкой волосок к волоску, про которую в Нью-Йорке сейчас сказали бы «это насто-о-олько 2007 год», и поняла — нет, что-то тут не то.
Выход подсказала подруга, редактор глянцевого журнала, только что вернувшаяся c парижской Недели моды. «Перед показом Dior я получила коробку с двенадцатью средствами для естественного макияжа Backstage Pros. Вот она, посмотри! А ты говоришь — без макияжа», — смеялась она над моей наивностью.
Вот румяна Rosy Glow — они не лепят лицо, а придают ему свежесть. Вот тушь Diorshow Iconic Overcurl — кисточка настолько четко разделяет и прокрашивает ресницы, что едва ли кто-то догадается, что над ними работали. А брюнеткам будет достаточно бесцветной основы под тушь Diorshow Maximizer — она удлиняет ресницы и делает их объемнее. Вот многочисленные праймеры — от матирующих, скрывающих покраснения и широкие поры, до придающих коже молодое сияние.
Естественный вид и полное отсутствие макияжа — совершенно разные вещи, об этом говорит сама история моды. Героини девяностых, эпохи минимализма, выглядели так, будто только вышли из душа: прозрачная кожа, выразительные глаза, длинные брови. Гвинет Пэлтроу, Джулия Робертс, Дженнифер Анистон даже на церемониях вручения «Оскара» выглядели так, будто вовсе не пользуются косметикой. Но при этом на них работала батарея средств. Только для губ — пять: бальзам, оттеночный крем, контурный карандаш, помада и блеск. Кредо тех лет: чем естественнее лицо, тем сложнее и дольше сам процесс макияжа. Да что девяностые — еще в 1933 году американский Vogue провозгласил: «Лицо должно выглядеть так, будто косметики на нем нет вовсе. Хотя для этого используется куда больше средств, чем раньше».
За почти сто лет индустрия красоты шагнула вперед: сегодня, чтобы добиться эффекта «макияжа без макияжа», нужна всего пара тюбиков, а то и один. Например, бежево-бронзовый стик Multiple от звездного визажиста Франсуа Нарса можно использовать как румяна, тени, хайлайтер и блеск для губ. It girls с Манхэттена называют его «средством-фастфудом»: имея Multiple в сумочке, можно быстро привести себя в порядок. Наношу его на веки, скулы, нос, область под бровями — и сразу выгляжу так, как после трех часов в салоне красоты. Многофункциональные средства с легкими текстурами нынешним летом выпустили гиганты индустрии красоты — Est e Lauder, Clinique, Dior, Lanc me.
Теперь соседка Лера сразу отвешивает мне комплимент: «А когда это ты успела слетать на море? » Я молчу и улыбаюсь. Все-таки естественность — это вовсе не цвет лица, губ или глаз. Естественность — это бесстрашная готовность быть собой. Носить то, что на самом деле нравится, и дружить с теми, с кем на самом деле хочется. И она в моде всегда, а не только в этом сезоне.
Анастасия Лыкова
http://www.vogue.ru/magazine/articles/Vse_ne_tak_prosto/