Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

Здесь сжатые красивые идеи из культуры древнего мира.

11.12.2015 в 01:24

Они тесно связаны с учебной программой. То есть ученики разных классов могут отобрать (если у них нет на примете своей любимой темы) то, что им знакомо и близко.
Мировая художественная культура:


Изготовление орудий труда как граница между животным и человеком.

Название археологических эпох по материалу орудий: каменный век (палеолит, мезолит, неолит), железный век, бронзовый век.
Особенность пещерных изображений палеолита: первые наскальные изображения - штрихи, красочные пятна, контуры рук.
Составные части краски: красящее вещество (пигмент), сделанное из отвара растения, измельченного камня или насекомого; краски растительные и минеральные; жидкий разбавитель (основание краски) - вода или масло; клейкое связующее вещество (в древности: яичный желток, мед, кровь.
Охра - естественные минеральные краски (желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые.
Изменение мировоззрения в неолите - человек становится центром мира.
Центральное положение человека в неолитических пещерных рисунках.
Использование рисунков для передачи целых сообщений (пиктография.
Жилище человека как область "Своего" в окружении "чужого".
Палеолитическое жилище из природных материалов: пещера с выходами на поверхность земли и к воде;.

Жилище из шкур и костей животного.
Появление в позднем неолите искусственных сооружений из кирпича - сырца и мегалитов (геч. Megas - большой и Litos - камень. Мегалиты. Назначение: погребальные сооружения, памятные столбы, пограничные знаки (стоунхендж, Англия. Назначение: храмы солнца и луны, календарные сооружения, древние обсерватории. Назначения: жилища, храмы.
Круг и квадрат как основные фигуры планов мегалитических сооружений.
Стоечно-балочная конструкция, ее составные части и распределение в ней силы тяжести.
Идея вечной жизни - основа древнеегипетской культуры. Легенда об осирисе и исиде. Обряд мумификации и некрополь как материальное воплощение идеи вечной жизни.
Ориентирование всей египетской культуры по солнцу и Нилу (западный и восточный берега, плодородная долина и пустыня как царство жизни и царство смерти.
Принцип коридора в географическом положении Египта и в его архитектуре (улицы городов, дороги процессий, путь умершего к гробнице, путь солнечного божества навстречу верующим в храме.

Сохранение личности в заупокойном культе древнего Египта (бальзамирование, портретная статуя, фаюмский портрет. Суд осириса.
Основные элементы заупокойного комплекса и их назначение: нижний храм для мумификации; дорога восхождения; комплекс гробницы (пирамида: пирамиды - спутники; верхний (заупокойный) храм; захоронения кораблей фараона.
Сфинкс, его облик и назначение.
Материал древнеегипетского храма (тростник, дерево, кирпич - сырец, камень) и трудности воссоздания его облика сегодня. Колонный зал храма как священная роща.
Символическое движение Амона -Ра из святилища к выходу и вокруг храма. Росписи храма, соответствующие этому движению. Реальное движение в храме молящегося навстречу солнцу как переживание приближения к божеству.
Древнеегипетский рельеф как грань между миром живых и миром мертвых.
Ювелирное искусство (обереги, погребальная утварь, украшения. Каноны красоты древнего Египта: макияж, парик, украшения.
Географические особенности междуречья: отсутствие леса и камня, частые разливы рек. И, как следствие, необходимость строить из глины и на возвышенностях.

Древнейшие глинобитные и тростниковые постройки, обмазанные глиной. Изобретение и применение сырцового кирпича. Дороговизна обжига.
Вавилон - первая в истории древнего мира попытка продуманной перепланировки большого города:
Оборонительные стены, ворота и дороги процессий нового Вавилона (прямые линии, резко очерченные углы, полукруглые арки, зубцы крепостных стен); ворота иштар: структура, рельефы и изразцы; дворцы Вавилона и висячие сады.
Храмы индуизма. Форма храма. Вырубание храма в скале и "Складывание" храма на открытом пространстве.
Канон скульптурного изображения будды (миндалевидный овал лица, длинные мочки ушей, третий глаз, бугор на темени, монашеское одеяние и т. д. ); канонические позы будды (сидящий на лотосовом троне, лежащий на одре смерти.
Принципы строительства традиционного китайского здания: структура: платформа, стволы, каркас, крыша с системой кронштейнов; защита: высокая платформа, лак, обходная галерея, охранители дома.
Фарфор, история возникновения, особенности технологии, ценность в мире. Развитие фарфоровой утвари в течении времени.

Бонсай (типы и виды. Икебана (символизм, типичные сочетания цветов и формы, шедевры икебаны.
Мировосприятие: жертвенный ритуал во имя жизни - стержень культуры индейцев центральной и южной Америки.
Крит как перекресток древнего средиземноморья. Основные занятия жителей Крита (земледелие, ремесло, рыболовство, торговля, пиратство. Крупнейшие города Крита - кносс, фест, Като закро. Кносский дворец миноса как лабиринт (от греч. Labris - двойной топорик: горизонтальный план дворца - замкнутый двор, вокруг которого расположены помещения; расположение дворца на склоне и его многоэтажность, разноуровневость; освещение и вентиляция дворца через световые колодцы, окна, веранды (большой контраст освещенных и неосвещенных помещений); тематика фресок дворца (ритуальные шествия, морской мир, религиозные ритуалы, мифические животные); отдельные выдающиеся фрески дворца ( "Парижанка", "дамы в голубом", "акробат на Быке".
Стоечно-балочная конструкция как естественное выражение свойств деревянной конструкции. Понятие тектоники как художественного образа конструкции (отличие "как Сделано" от "как выглядит".

Понятие интерколумния (расстояния между колоннами) как выражения человеческого шага.
Соотношение цветных и белых частей храма, использование цветных материалов при строительстве.
Фидий - главный создатель афинского акрополя. Панафинейские торжества, их ритуал (изготовление новой одежды для богини Афины, шествие с новым пеплосом на акрополь, одевание богини, подношение даров.
Культы Диониса и Аполлона в древней Греции; распад культа Диониса на торжественно - культовую и игровую части - предпосылки трагедии и комедии.
Специфика этрусского мировосприятия как основа римской культуры. Живописное украшение этрусских гробниц. Римская доблесть во славу государства - кредо культуры древнего Рима. Основные конструкции: арка, ее принцип, ложная арка, арка подпружная и разгрузочная; аркада - сочетание греческой колонны с этрусской аркой; коробовый свод; купол.
Основные типы сооружений: термы; амфитеатры; цирки; дороги (предназначение шоссированной части исключительно для армии и императорской почты); водопроводы.

Римский скульптурный портрет в период расцвета (I - II веков н. э. . чередование периодов идеализации облика и реалистичности портрета: сглаживание индивидуального своеобразия и идеализация личности в портрете.
Кризис римской скульптуры: исчезновение пластики нагого тела и появление системы драпировок;.
Нарушение естественных пропорций; упрощение форм и постепенная схематизация образов: усиление орнаментального начала в скульптуре (пышные волосы, мелкие складки одежды) и дробление скульптурной массы (высверливание полостей буравом); нарастание застылости скульптурных масс.
Раннехристианская символика. Особенности устройства катакомб.
Развитие базилики из здания римского суда (архива.
"Метафорика" культуры (явная и скрытая: например, продольный коридор основного помещения базилики - неф (корабль) и его символика как ноева ковчега.
Особенности мозаики как материала.
Способы создания мозаики. Мозаика в интерьере. Восприятие византийской мозаики.
Рождение в борьбе за икону и против нее стройной теории иконописи. Иоанн Дамаскин.

Икона как предмет ритуала, молитвы, но не любования. Участие иконы в стройной синтетической системе православного храмового действа, вместе с пением хора, речитацией священника, светом свечей и запахом ладана.
Божественный пантеон русского язычества. Языческое искусство (капища, изваяния, рисунки. Языческие обряды (суть обрядов, взаимодействие обряда и быта. Народная мудрость, орнамент, православные праздники, накладывающиеся на языческие. Основные занятия славян. Связь жизни с земледелием.
Отношение на Руси к лесу. Подготовка дерева для строительства: смоление на корню, рубка в определенное время. Топор как основной инструмент русского строителя.
Основа деревянной постройки - сруб, состоящий из скрепленных между собой рядов бревен (венцов.
Внутренняя организация жилого пространства. Изба как помещение с печью. Восприятие избы как живого существа. Традиционная ориентация русской избы на юг и Восток. Символика входа и дверного порога как перехода из "Чужого" мира в "свой".

Исторические типы орнамента: геометрический орнамент, в основе которого лежит плетение и узел, дающий начало буквам и орнаментальному письму (русская вязь, арабская куфа, индийское письмо деванагари); звериный орнамент, который знаменует власть человека над зверем и построен по уровням мирового древа; тератологический орнамент (Teras - чудовище), в котором прихотливо соединяются геометрический и звериный орнаменты. Это прихотливое геометрическое переплетение шей, хвостов, языков, лап животных; растительный орнамент, основой которого в каждой культуре служит особо почитаемое растение (например, крин - стилизованный цветок лилии как источника жизни. Основные выразительные средства орнамента: ритм и симметрия, цвет и фактура, экспрессия линии и подчеркивание свойств орнаментального мотива.