Макияж глаз

Уроки, фото, инструкции, отзывы. Как правильно сделать макияж для глаз.

История бижутерии со времен древнего мира и до наших дней.

30.05.2014 в 03:47

Для начала хочу несколько рассказать об истории возникновения бижутерии. Оказывается бижутерию люди начали носить еще до одежды…первой бижутерией были травинки, листочки, камушки и т. д. Но это было очень давно – об этом много не расскажешь.


Бижуте рия (от фр. bijouterie) — ювелирные изделия из недрагоценных материалов. Используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмасса, керамика и др. По внешнему виду бижутерия может не уступать «настоящим» ювелирным изделиям, при этом имея невысокую цену, особенно в сравнении со своими "старшими сестрами".
Что такое бижутерия и как она появилась? На этот вопрос никто не может ответить однозначно. Возможно, бижутерия, как банальная подделка ювелирных украшений, существует уже века, если не тысячелетия.
Считается, что первыми украшать себя стали египтяне.
Самым распространенным украшением у египтян
были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца и глаз,
а так же бусы. Они изготавливали их из мягких пород камня, а затем из настоящих драгоценных камней.
Также огромных размеров достигла мода на драгоценные камни у римлян и греков. Например, жена Калигулы запросто приходила в гости, нацепив на себя несколько килограммов драгоценных камней. Да и сам Калигула носил массу драгоценностей, украшая самоцветами одежду и обувь. Даже его лошади ели овес из золотых яслей.

Сумасбродный цезарь Нерон приказал венчать театр города Помпеи и свой дворец крышами из листового золота.
Во всех музеях мира хранятся украшения из недрагоценных камней и металлов, созданные в очень далеком прошлом. Так, в Каирском музее хранится статуэтка Нофрет с ожерельем из цветных камней, обнаруженная при раскопках захоронений в Древнем Египте (2700-2500 лет до н. э. .
При раскопках гробницы царя шумеров Мескаламдуга, жившего в 2500 г. до нашей эры, были найдены бусы и подвески из цветных недрагоценных камней.
Одним словом уже в древнем Египте, античной Греции и Риме стремились заменять редкие и драгоценные благородные камни легко доступными и более дешевыми суррогатами.
В эпоху Возрождения ремесло подделки стало средством обмана и незаконной наживы. И именно в это время для богатых людей стало зазорным носить украшения из дешевых металлов с недрагоценными камнями, даже если они были искусно выполнены. С давних времен украшения делали из ценных материалов и стоили они всегда дорого. Драгоценности были предметом вожделения и зависти, поэтому оберегались особо. Рядом с подлинными сокровищами из драгоценных металлов и камней появлялись подделки (нередко копии) не только для того, чтобы потешить тщеславие тех, чьи амбиции превышали имеющиеся возможности, но и для отвода глаз. Подлинники хранились в тайнике – заменители блистали в ушах, на пальцах и шеях красавиц. Производство подделок не всегда имело целью обман. Например, в восемнадцатом веке стразы – хрусталь бриллиантовой огранки – были модны сами по себе: ими украшали пряжки башмаков, расшивали камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Никто, конечно, не надеялся, что эту блистающую россыпь примут за настоящие камни. Фабрикация ювелирных подделок положила начало той ветви украшений, которую мы сейчас, в отличие от подлинных ювелирных драгоценностей, называем "бижутерия". В Xviii веке великий ювелир Жорж Фредерик Страсс (его именем называются теперь имитации драгоценных камней – "стразы") умел подделывать бриллианты, и, несмотря на искусность и красоту его подделок, он остался для истории лишь авантюристом-мистификатором.

С незапамятных времен люди стали прокалывать себе уши и украшать их разными предметами. Мода носить в ушах серьги пришла на Русь от норманнов. Князь Святослав Игоревич носил в одном ухе золотую серьгу, украшенную двумя жемчужинами и рубином. Приблизительно до Xvii века сережки носили и мужчины и женщины. В наши дни мужчины вновь стали носить серьги. Но оказывается, что мода эта насчитывает многие сотни лет. Раньше мужчины носили серьги не только на Востоке, где это украшение было обычным атрибутом наряда шахов и раджей. В Европе многие аристократы также вставляли в ухо серьгу. Не обходился без изящной серьги и Генрих Наваррский – король Франции, муж небезызвестной королевы Марго.
В древней Руси браслеты назывались непонятными словами «зарукавья» и «обруча». Их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки. Большое значение придавалось застежкам браслетов, которые украшали эмалями. Браслеты популярны и сегодня. Вечерние туалеты предполагают самые разнообразные браслеты. Сегодня очень популярны также браслеты для ног, которые носят на щиколотке. Различные ожерелья из жемчуга, гранатов назывались на Руси "монисто".

Раньше ожерелья делались из составленных в сложные узоры и оправленных в золото эмалей. Они украшались драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор представлял украшения сам по себе и требовал от мастера умения. Понятно, что такие изделия были доступны богатым людям. Ожерелья из бижутерии доступны всем желающим. Они изготовлены из легких сплавов, страз и искусственных камней. Имеют разнообразную форму, фактуру и цвет, что делает возможным украсить ими любой костюм.
Родившись из подделок, бижутерия долго, вплоть до двадцатых годов нашего века – до переворота в моде, совершенного "Великой Мадемуазелью" Коко Шанель, продолжала стыдливо прикрывать свое "плебейство", подражая по форме и ассортименту "настоящим" украшениям.
Шанель дала бижутерии, жившей раньше по "чужим паспортам", право гражданства. Бижутерия с ее легкой руки нашла свою нишу, обрела свой голос в мире украшений. Шанель изменила саму манеру носить и сочетать украшения. Женщины в ее костюмах, покинув камерную атмосферу гостиных и будуаров, стали деловитыми и динамичными. Им понадобились универсальные и элегантно броские вещи, с помощью которых даже небольшой набор туалетов (деловой костюм, "маленькое черное платье", блузка, джемпер) получает индивидуальность, смотрится разнообразно и легко трансформируется по обстоятельствам времени и места. Шанель укрупнила украшения, лишила их привычной ювелирной утонченности. Сделанные из металлов "под золото" и "под серебро", ее знаменитые цепи, как когда-то и стразы, совсем не стремились обманывать. Но их сложные плетения, сочетание блестящих и матовых поверхностей, гибких и круглых, крупных и мелких элементов создавали определенный художественный образ.

В 20 веке произошли глобальные изменения в жизни общества, многие устоявшиеся стереотипы стали стираться, и благодаря этому появилась бижутерия. Быть красивыми, носить украшения захотелось очень многим, и это желание было реализовано в замене дорогих ювелирных изделий бижутерией. Как произведение искусства, дорогой и элитный товар, бижутерия возникла только в начале 20 века. Первыми законодателями и производителями стали Богемские мастера с центром в чешском городе Яблонец-над-Нисою. Этот город и поныне является лидером в производстве Богемского стекла, а потребителями и заказчиками бижутерии и изделий из чешского стекла являются вся Европа, Америка, Япония, половина стран Ближнего Востока и Азии. Особая заслуга в развитии бижутерии принадлежит Даниэлу Сваровски. Благодаря своей прозорливости, он стал первым цивилизованным производителем подделок. Сваровски превратил имитацию драгоценных камней в оригинальное, законное, весьма востребованное и выгодное занятие.
На сегодняшний день появилось достаточное количество бижутерных брендов, которые стали значительно дороже многих драгоценностей, а это уже говорит о том, что предметы бижутерии воспринимаются как настоящие произведения искусства.

Перестав быть драгоценными и ювелирными, украшения, выполненные в больших тиражах, открыли направление – массовая бижутерия. Сегодня бижутерия откликается на стилистическую многоликость, расслаивается, отвечая на разные запросы (и не только в соответствии с кошельком. Она тонко приноравливается к разным жизненным ситуациям и задачам.
Создается бижутерия «для вечера» и дневная. А «дневная бижутерия» разделилась на деловую, предназначенную для офисного костюма, и более легкую, всем своим обликом вызывающую образ солнечного дня, отдыха, праздника.
Бижутерия – прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных металлов и камней, она предоставляет женщинам неограниченные возможности выглядеть красиво, модно, стильно и современно.
Французы, признанные законодатели мод, считают, что женский образ формируют детали. Так что совершенно неудивительно, что в повседневный обиход бижутерию ввели именно во Франции. Ведь бижутерия (бижу – слово французское и означает оно украшение, но украшение не уникальное, не фамильную драгоценность. В том числе и подделку) – это именно та изюминка, которая способна придать неповторимость вашему облику, рассказать о вашем настроении, мечтах и вкусах. Пьер Карден не раз говорил, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия. Ведь дорогие ювелирные украшения доступны далеко не всем, в отличие от бижутерии. И потом, драгоценности не способны в полной мере удовлетворить стремление человека к переменам, а демократичная бижутерия вполне может соответствовать стремительно меняющимся модным тенденциям. Кроме того, слишком много прекрасных дам, не могут позволить себе столько драгоценностей, сколько хочется…

У нас бывает разное настроение, мы играем в жизни разные социальные роли, по-разному реагируем на окружающий мир. И неудивительно, что со сменой настроения, обстановки, мы любим меняться сами. Новая прическа, новый макияж, новый костюм и, конечно, бижутерия – прекрасный способ преподносить окружающим сюрпризы. Бижутерия – это украшения для женщины, кредо которой – «Эффектность во всем»!