Макияж в Древнем Китае. История макияжа. Древняя Индия.
- Макияж в Древнем Китае. История макияжа. Древняя Индия.
- История макияжа в Древнем Китае. История макияжа. Древний Китай и Япония.
- Макияж в Древнем Египте история. Древний Египет
- Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте
- Макияж в Древнем мире. Как женщины делали макияж в прошлом
- Белый макияж гейш
- Египетский макияж
- Макияж в Древнем Риме
- Макияж лица в Средневековье
- Макияж во времена Французской революции
- Красота по-арабски
- Косметология в Древнем Китае. История косметики Древнего мира
- Ногти в Древнем Китае. Хучжи - "броня для ногтей" из древнего Китая
- История макияжа в древнем Риме.
Макияж в Древнем Китае. История макияжа. Древняя Индия.
Индия - прекрасная и удивительная страна контрастов, традиций, обычаев и ритуалов. Страна бедная и одновременно богатая своей культурой и историей. Лишь в том случае, если мы говорим об образе древне - индийских женщин, пришедший из древности, то он почти во всем сохранился до наших дней.
Скульптуры, росписи того периода сохранили представления народов Индии об идеальной красоте: мужчины - стройные, с тонкими талиями, женщины тоже стройные, но широкобедрые, с развитыми формами. Лица тех и других удлиненные, с правильными чертами, миндалевидными глазами, дугообразными бровями. Мужчины изображались воинственными, а женщины - нежными и прекрасными. Самой привлекательной частью женского тела считали живот и умелое владение им во время танца. А фраза "Красивая, как Корова" - это не оскорбление, а изысканный комплимент того времени.
В древняя Индии одним из религиозных принципов для замужней женщины, - было нравиться своему мужу. И для этого необходимо было бороться со старением, что и заставляло древних индусов изобретать все новые и новые рецепты, дарующие молодость и красоту. Например, кожу лица протирали настоем из травы базилика для предотвращения образования морщин. Тело, согласно канонам красоты, должно было быть бархатистым, ухоженным, вызывающим вожделение. Особое внимание древние медики уделяли веществам для увлажнения и питания кожи.
Самым популярным было кокосовое масло, обладающее не только смягчающим, но и бактерицидным действием. В наше время известно, что лауриновая кислота, содержащаяся в этом масле, уничтожает бактерии и грибковые образования. Но специалисты по аюрведе знали об этом еще в глубокой древности. Особую актуальность приобретали описанные свойства кокосового масла в жарком климате Индии, где существовала весьма благоприятная среда для размножения микроорганизмов. Одновременно с нанесением масел древние индийские целители и косметологи использовали приемы массажа. Так, они рекомендовали делать маленьким девочкам массаж волосистой кожи головы, и возможно, именно этой традиции индианки обязаны густыми и длинными волосами.
В женских прическах преобладали змеевидные пучки - их носили замужние женщины. Прически окуривались дымком ароматического растения, чаще всего Сандала. Видов причесок было множество. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами; перевитые жгутом пряди; жгуты. Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы. Делали прически из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Использовали заколки, гребни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных камней, жемчуга.
Очень серьезное и большое значение ароматам придавалось. Воскуривали мирру, смолу тропических растений, ладан, который особо ценился. Приятные и резковатые запахи злых духов отгоняли. Существовал настоящий культ аромата, так во время празднеств, даже выпускали стаи белых голубей, крылья которых смазывали мускусом, смолой ладанного дерева, жасминным маслом, лавандой, амброй, ароматным уксусом.
Древняя Индия использованием красок для тутуажа известна. Тилака - это маленькая точка на лбу, которая отличает индийский женщин и по сей день. В древности она знак касты или секты обозначала. Наносили ее порошком Сандала, киновари, шафрана при помощи кисточки. Пятнышко рисовали, используя тушь и копоть, а затем украшали камушком, схожим на современные стразы, бинди. У разных каст имелись свои знаки, особой формы и цвета. Всегда этот знак замужних женщин отличал. Среди населения было принято красить концы пальцев рук и ног в оранжевый цвет.
Женщины Индии жирно подводили брови и глаза сурьмой. Посещая Индию, вы убедитесь, что сурьма и сейчас - самое популярное средство. Лицо и шею покрывали белилами, румянили щеки. Золотили губы, покрывали коричневой краской зубы. Иногда на губах, окрашенных красной помадой, ставили черную точку черным порошком.
Ну и конечно же мехенди, без которого сложно представить полноценный образ индийской женщины. До сих пор одной из традиций индуистских праздников является обязательное нанесение рисунков хной на руки и ноги для каждой женщины. Как правило, такие рисунки наносят на ладони и ступни, где цвет рисунка будет наиболее темным. Хна первоначально использовалась исключительно как краситель, который применялся только в торжественных случаях, например, для нанесения украшений на кожу невест.
История макияжа в Древнем Китае. История макияжа. Древний Китай и Япония.
Древний Китай - величайшая держава с непонятной для нашего мировоззрения философией. Культура Востока разительно отличается от западной. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. Идеальной считалась хрупкая женщина с маленькой стопой. Для этого еще в раннем детстве девочкам надевали тесные ботиночки или крепко бинтовали стопу, чтобы она прекращала свой рост.
Когда девочка вырастала, ножки у нее действительно были небольшими, что считалось изящным. А деформированную стопу скрывала обувь. Конечно, женщины почти не могли ходить. Лишь в том случае, если сегодня цениться естественная внешность и дневной макияж, то в те времена китаянки об это ничего не знали, они просто наносили на свое лицо краски и считались красивыми. Естественно, что искусство украшать себя было распространено у представительниц аристократии. Но простолюдинки брали с них пример и несколько изменяли рецептуру косметических красок.
Взрослая женщина должна была очень сильно краситься: на лице много белил, черные брови в форме дуги, зубы, покрывали золотистой смесью, что придавало им особый блеск. Особым шиком для аристократичной женщины Китая были ногти. Их отращивали, за ними тщательно следили и красили в красный цвет. Волосы забирались на верх и укладывались в замысловатые прически. Чтобы их не испортить девушки спали на деревянных подставках, на которые укладывали шею и затылок, а большая часть головы оставалась на весу.
Даже китайские воины обязательно должны были подвести себе брови тушью, чтобы придать им более свирепую форму для устрашения врагов. Среди знати было принято вообще сбривать брови наголо.
Также в древней Японии тщательно следили за чистотой тела, принимая обжигающе - горячие паровые ванны и втирая в кожу ароматические масла. В жены брали только тех девушек, которые в совершенстве владели искусством нанесения макияжа.
Стоит так же упомянуть, китаянки с детства постигали науку красоты: наложение белил, румян, туши. Их приучали к этикету китайского общества того времени, согласно которому лицо должно быть бесстрастным, а все движения не должны быть резкими и грубыми. Таким образом, если девушка или женщина во время смеха на людях обнажила зубы, то это значило, что она считалась не воспитанной. Но, самым главным достоинством китаянки в древние времена была покорность.
Макияж в Древнем Египте история. Древний Египет
В Древнем Египте декоративной косметикой с равным успехом пользовались как женщины, так и мужчины. При этом обитатели долины Нила любили делать, как выразились бы сейчас, акцент на глаза.
Самыми ходовыми были две краски – черная и зеленая. Первую изготовляли из сурьмы, ею густо чернили веки и брови. Вторую делали из малахита и использовали, чтобы подчеркнуть нижнее веко – рисовали толстую зеленую линию под глазами. Позже глаза стали обводить черным и сверху, и снизу.
Египтяне раскрашивали лица не только и не столько для красоты. С помощью яркого макияжа они защищали глаза от вредного воздействия окружающей среды. Слепящее солнце, песчаные бури, резкие перепады температур – от полуденного зноя до ночных холодов – все это плохо сказывалось на здоровье глаз.
Толстый слой темной краски играл роль своеобразного защитного экрана. Кроме того, в состав древней косметики часто входили соединения свинца, чьи бактерицидные свойства были хорошо известны египтянам.
Макияжу приписывалась также магическая сила. Считалось, что, помимо солнца и пыли, густо черненые глаза защищают своего обладателя от злых духов.
Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте
Макияж в Древнем Египте
Макияж в Древнем Египте
Египетский макияж глаз имел некоторые характерные особенности. При его нанесении широко использовались два цвета: черный и зеленый. Использование этих пигментов восходит к Бадарианскому периоду (около 4000 г. до н.э.). Краски с этими оттенками были обнаружены в усыпальницах фараонов древнего Египта в виде фрагментов и сырья, обычно собранного в мешочки в сухом виде или приготовленной пасты или порошка. Зеленый пигмент, вырабатываемый из малахита с добавлением оксида меди, находили также завернутый в листья тростника или сосуды.
В Раннединастический период древнего Египта отмечено, что эти цвета были самыми популярными. Его наносили на брови и обводили уголки глаз. С наступлением Нового царства было отмечено, что египетский макияж претерпел изменения, разные цвета заменены полностью на черный ( кохль ), который, как правило, изготавливался из галенита, сульфида свинца. Использование черного материала для макияжа в Египте продолжалось до наступления раннего христианского периода – коптского. Однако для его нанесения часто использовалась сажа.
Макияж в Древнем Египте
Малахит и галенит измельчали, затем смешивали с водой. Предполагается, что в древнем Египте кохль (современная сурьма) наносился с помощью пальцев, затем появляются карандаши. Они представляют собой тонкие палочки и закругленным. К палочке часто прилагался контейнер, в который помещался кохль. В преддинастический период и эпоху Древнего царства в Египте, краска для макияжа глаз хранилась в различных сосудах и растворялась в воде, вероятно, непосредственно перед использованием. Во время Среднего и начала Нового царства, кохль было принято держать в маленькой баночке или горшочке со специальной конструкцией с плоским дном и тоненьким горлышком. Большинство из них были сделаны из камня, особенно алебастра, но также использовались и другие материалы: стекла, стеатита, керамики и дерева.
Во время Нового царства горшок для макияжа, где хранился кохль, был заменен контейнером ввиде трубочек разной длины из дерева, слоновой кости, стекла или камня. Для них применялись несколько видов декоративного оформления. Широко распространены были миниатюрные колонки из полихромного стекла с разноцветной отделкой. Их делали из слоновой кости, и как вариант, наносили рисунки папируса. Часто можно было встретить контейнер с составом для нанесения египетского макияжа глаз, который держали обезьяны. Их заменили затем изображения религиозного культа Бес.
Кохль наиболее часто использовался в косметологии древнего Египта . За счет карски глаза казались больше и ярче. Однако зеленая краска имела символическое значение, представляя глаза Гора (Хора). Египетский макияж для глаз носил и профилактическую функцию по борьбе с конъюнктивитом . Состав красок был включен в состав лекарств для глаз, которые будут найдены в медицинских папирусах.
Макияж в Древнем мире. Как женщины делали макияж в прошлом
Не только современные женщины любят делать красивый make-up, но и в древние времена макияж был частью культуры для мужчин и женщин на протяжении многих лет. Рассмотрим интересные факты о макияже и косметике древних времён.
Белый макияж гейш
Белый макияж – это символ всех гейш, начиная с 8 века н.э. Такой макияж делался на основе рисового порошка, смешанного с водой до пастообразного состояния. После этого пасту наносили на лицо.
Египетский макияж
Много легенд ходит вокруг красоты и очарования египетской царицы Клеопатры. И это не удивительно, так как в Египте существовал особый культ косметики. Еще 10 000 лет. до н.э. египтяне начали применять душистые масла для очистки и поддержки в хорошем состоянии своей кожи. Таким образом, они защищали кожу от солнечных лучей и избавлялись от неприятных запахов. В качестве масел использовались: масла ромашки, лилий, лаванды, роз, мирры, мяты.
Для создания разноцветного макияжа применялись разные средства:
- охра: имела пигмент жёлтого и красного цветов;
- сурьма: в качестве туши для глаз;
- обожжённый миндаль: применялся в качестве теней и подводки для глаз.
Макияж в Древнем Риме
В Древнем Риме макияж женщины зависел от её социального статуса. В целом, в Риме особое внимание уделяли макияжу: женщины даже не представляли свою жизнь без косметики. Они красили глаза, использовали мел для отбеливания кожи, и румяна. В Риме считалось, что женщина без макияжа, как еда без соли.
Популярным был в Риме и маникюр: лак для ногтей делался из крови овец и жира, и имел ярко–красный оттенок. Любили ярко красить ногти в золотой, красный, чёрный цвет и китайские императоры, а вот обычным людям этого делать было нельзя.
Макияж лица в Средневековье
В Европе, в эпоху Средневековья, женщины красили свои лица в белый цвет, практически полностью выщипывали брови или вырывали волосы на лбу, чтобы поднять линию волос выше. Для губ использовались бальзамы на основе пчелиного воска, а для щек – большое количество румян. В то время косметика для отбеливания лица была очень опасная, так как её делали из мышьяка, уксуса и мела.
Кстати до 14 века христианская церковь запрещала использование макияжа, аргументируя это тем, что он имеет сатанический ритуал.
Макияж во времена Французской революции
Чтобы доказать, что во Франции после революции стало жить весело и хорошо, французы пользовались красными румянами и помадой. Таким образом, люди в других странах должны были завидовать здоровью и веселью французов.
Красота по-арабски
Женщины из гарема султана особое внимание уделяли депиляции. Они буквально сжигали на своём теле волосы с помощью крема, состоявшего из смеси извести и аурипигмента, который был побочным продуктом мышьяка. Сначала женщина принимала баню, затем наносила крем на кожу, а после этого использовался бронзовый скребок для удаления остатков крема. Если вовремя не смыть крем, то он мог вызвать сильные ожоги.
Когда появилась мода на загар?
Сегодня каждая женщина стремится иметь красивый бронзовый оттенок кожи. И моду на загар ввела знаменитая Коко Шанель. После круиза по Средиземному морю, она появилась на фотографии загоревшей, и с тех пор мода на «шоколадную кожу» только усилилась.
Косметология в Древнем Китае. История косметики Древнего мира
Во все века человечество стремилось к совершенству, пытаясь подчеркнуть свою красоту при помощи различных косметических средств. Из столетия к столетию косметика, конечно, видоизменялась, и с приходом каждой эпохи менялись и эстетические идеалы. То, что в современном мире считается примитивным, а порой даже ужасным, в разные времена было на пике моды. В этой статье речь пойдет о косметике, которая с успехом использовалась в Древнем мире.
Но сначала давайте проследим историю самых актуальных во все времена косметических средств, ведь большинство из них берет свое начало именно с Древнего мира. Как появились крема, тушь для ресниц, помады, румяна, тени для век, пудра, мыло и лак для ногтей? Какими средствами для макияжа, маникюра и личной гигиены пользовались наши предки? Давайте рассмотрим этот вопрос.крем для кожи
как утверждают ученые-археологи, первыми крема для кожи стали делать древние египтяне, которые готовили настойки из целебных растений. так же именно египтянам приписывают изобретения скраба, который в те времена представлял собой смесь из морской соли и молотых кофейных зерен. не осталась в стороне и древняя греция – если верить ученым, греки придумали ароматические масла, которые представительницы прекрасного пола втирали в кожу, а также свой вариант скраба, в основу которого входил тонкий песок. древние римляне создали восковые увлажняющие крема, в состав которых входил миндаль, экстракт розы и пчелиный воск.тушь для ресниц
доподлинно неизвестно, кто именно был "первооткрывателем" этого косметического средства, но археологические раскопки показали, что древние египтяне использовали в качестве подручного средства палочки, выпиленные из слоновьих бивней. именно с их помощью они наносили на ресницы краску, сделанную из жженого миндаля, сурьмы, графита и даже крокодильего помета. причем, целью древних египтян было вовсе не подчеркнуть красоту своих глаз – они верили, что таким образом защищают себя от злых духов. а в европе в это время использовали более простой и способ украшения ресниц – обычную сажу. в древнем риме красавицы при помощи финиковых косточек наносили на ресницы пепел сожженных лепестков роз, смешанных с золой. позже был открыт другой способ – кашица из толченой скорлупы грецкого ореха, смешанная с сурьмой. говорят, таким способом девушки хотели скрыть свои порочные желания.румяна для щек
об истории румян известно мало, но точно известно, что это косметическое средство берет свое начало с женщин древнего египта. именно они первыми стали наносить на щеки и скулы ягоды шелковицы в растертом виде. вслед за древними египтянками румяна стали использовать и в древней греции – девушки красили скулы и щеки соком свеклы или клубники. существует даже миф, как при помощи румян богиня европа обольстила бога зевса, просто отобрав их у геры. кроме того, румяна можно назвать, пожалуй, единственным косметическим средством, которое во все времена вызывало больше всего сомнений: одним оно казалось потрясающе красивым, другим – абсолютно вульгарным. но, тем не менее, в далёкой древности девушки использовали любые доступные им красные ягоды, чтобы хоть немного оттенить бледность своей кожи.помада для губ
губная помада впервые появилась в древнем вавилоне, именно тогда представительницы прекрасного пола поняли, что при помощи различных средств можно добиться особой чувственной красоты губ. для этих целей женщины крошили в мелкие частицы полудрагоценные камни. немного позже "эстафету" переняли и древние египтянки – чтобы добиться яркости губ, они делали смесь на основе морских водорослей, йода и брома, что было небезопасно для здоровья. по неподтвержденным данным, именно тогда появилось выражение "красота требует жертв", так как подобная мазь для губ была весьма вредной и даже называлась "поцелуем смерти". ярой поклонницей помады слыла царица клеопатра, придумав собственное и весьма оригинальное средство: толченные в ступке красные жуки смешивались с яйцами муравьев, а для придания мерцающего блеска добавлялась рыбья чешуя. следом за египтянами помадой увлеклись и древние греки, используя для получения этого косметического средства хну, красную глину и даже ржавчину. полученная смесь хранилась в маленьких коробочках и наносилась на губы специальными палочками.Ногти в Древнем Китае. Хучжи - "броня для ногтей" из древнего Китая
Китай – историческая родина «брони для ногтей». То, что хучжи родились в Поднебесной – закономерность. Здесь думали, что длина ногтей и волос пропорциональна здоровью и долголетию. Китайцы надеялись: длинные ногти автоматически удлиняют жизнь.
Знать Китая очень заботилась о красоте рук. Длинные ногти мужчин и женщин — предмет их гордости, удовлетворенного тщеславия.
Ногти, длиной более двадцати пяти сантиметров, вызывали особое восхищение у окружающих. Китайцы верили, такие «антенны» помогают в общении с богами, а «напрямую» всегда легче выпросить то, чего другим не дано.Китайский Мандарин Аннам демонстрирует ногти, соответствующие его высокому статусу:
В династическом Китае, длинные ногти — признак высокого положения в обществе, символ красоты и богатства, верный знак человека, не работающего руками. Местные ювелиры, оберегая драгоценные «коготки» знати от поломок — изобрели футляры «хучжи», что переводится как «броня для ногтя». Эти милые безделицы были гарантами: бесценным «коготкам» аристократов — расти и процветать!
В интернете подобные украшения прозаично называют «чехлы для ногтя». Но китайцы, изначально в название заложили именно защитную функцию. Да и как не беречь такое «богатство»?
Женщины из бедных семей, работавшие не покладая рук, мечтали о ноготках, как у богачей. Им тоже хотелось быть «красивыми». В праздники бедняков выручали хучжи из недорогих металлов — чаще из меди, под которыми были ногти, самой обычной длины.
Безудержное отращивание ногтей началось еще во времена династии Мин, а расцвет «птичьих коготков» пришелся на правление династии Цин.
Классический хучжи – коготь, с заостренным кончиком и отверстием для пальца, делали из золота, серебра, меди. Украшали самоцветами, перевивали тончайшей сканью, расцвечивали эмалью. Хучжи «обнимал» металлом ногтевую фалангу пальца. В футляр-коготь бережно вкладывали ноготь – здесь он был в безопасности.
Хучжи обычно покрывали орнаментом. В богатый декор вплетались традиционные символы, в волшебную силу которых, китайцы трогательно верят и поныне. Излюбленный мотив — «вечный или бесконечный» узел, сулит долголетие, процветание.
Старинные серебряные хучжи — «лицо и изнанка»
Востребован священный карп — символ удачи. Не редкость изображение ласточки или абрикоса – гарантов красоты и привлекательности. Счастье обещали летучие мыши. Точнее, их изображение. Бабочки — знак красоты, возрождения. Лягушка сулит богатство и долголетие.
Китайцам уже в давние времена были доступны украшения-трансформеры. Иногда хучжи практично делали с застежкой. «Броня» легко превращалась в брошь. В парную, в тройную… Были хучжи, с неострой застежкой. Такие использовали, в качестве заколок, в прическе.
Пролетели столетия. Хучжи знатных китайцев стали предметом коллекционирования.
А тенденция украшений для ногтей возвращается! Пусть они и интерпретированы на современный лад, теперь это кольца для ногтей, которые уже обрели популярность среди звезд
Колечки на ноготок, серебро, натуральные сапфиры
Кольца для ногтей всегда привлекают внимание. А практичные стилисты, в качестве маленькой женской хитрости, рекомендуют воспользоваться таким колечком, перед важным мероприятием, если ноготь сломался, а времени на исправление «аварийной ситуации» — нет.
История макияжа в древнем Риме.
Рим продолжил традиции древнего Египта и Греции и тратил огромные суммы на косметику. Тени, румяна, белила, пудры, краску для волос и ресниц, разнообразные мази и кремы привозили с Востока и Египта. Казна Рима постепенно пустела, и тогда сенат ввел ограничения на ввоз парфюмерных товаров. Рецепты изготовления косметики собирали не только женщины, но и мужчины. Определенного идеала красоты в древнем Риме не существовало. У римлян были популярны мыло для окраски волос, свинцовые белила для лица, лосьон из миндального масла с молоком, мятные масла для рук, зубной порошок из измельченных пемзы и рогов. В моде была белая кожа, которую припудривали меловым порошком со свинцовыми белилами и белокурые волосы, которые после осветления могли выпасть. Многие римские женщины умывались молоком ослицы и прикладывали к лицу на ночь печеный хлеб.
Косметические процедуры включали в себя гигиену всего тела. В Риме было большое количество общественных бань – это были целые клубы, из которых люди могли не выходить целыми днями. Почти каждый уважающий себя римлянин имел в своем доме ванну. Аристократы принимали ванну с ароматическими маслами, а цари принимали ванны с ослиным молоком, пологая что избавятся от морщин. У римлян для косметических процедур были специальные слуги.