Красота в глазах смотрящего?
Правда, что ли?
Техническое.
Говорят, что снимает не фотоаппарат, а стекло. Дескать, покупайте дорогущую оптику, а фотоаппарат берите "на Сдачу". Я в это не верю. Я никогда не снимала цифровым полнокадровым объективом. Когда-то снимала зенитом, но это было так давно, что я совершенно ничего не помню на этот счет. Зато я хорошо помню, как несколько месяцев назад глянула в видоискатель лёниного полнокадрового фотоаппарата и заверещала от неописуемого восторга
. Черные виньетки по углам - кроп - объектив, который позже стал моим собственным, им я снимала "Фиолетовую", и считаю ее своей лучшей съемкой на сегодняшний день. Стекло и тушка имеют равнозначное значение. Но третьестепенное. Полнокадровый фотоаппарат мне не купить, я столько не зарабатываю. А уж если все-таки куплю, я не буду снимать им дни рождения и свадьбы. Не смогу просто.
Я и свою тяжеленную "Семерку" купила на занятые деньги (которые я потом год пыталась безуспешно отработать) для съемки "джокера" (которая провалилась ну если не с треском, то с громким пуком или около того. ) Купила и сразу пожалела об этом. Хотя сейчас я рада, что она у меня есть. Камера, разумеется, а не фотосессия. Хотя и она бесценным опытом была.
Бесценным опытом стали мои съемки с джоусом, даней и Юлей.
Я все больше и больше поражаюсь тому, насколько у людей упала способность к эмпатическому восприятию. Насколько мы разучились ощущать и понимать друг друга. Мы бы должны учиться этому с возрастом - вместо этого мы с возрастом это теряем. Почему? Почему Даня, который раньше понимал меня с полуслова и полувзгляда, смотрит в объектив со смешанным выражением раздражения и беспомощности, не понимая, что же я от него хочу. И почему мне кажется, что джоус, с которым мы обсуждали все детали съемки накануне, смотрит на меня с тем же самым выражением. Ждет от меня руководства, но как я могу руководить его эмоциональным состоянием, ведь снимать - то я хочу именно его. А вот юлю лишь достаточно толкнуть в нужном направлении - и больше делать ничего не нужно. Но юля редчайшее исключение, я таких просто больше не знаю.
У большинства современных фотографов привычка снимать либо красоток накрахмаленных, либо пытаться выделиться, снимая что-то "на Грани". Примеры тому ранее были съемки все тех же готических "Прынцесс" на кладбищах или в руинах, нынче же стало модно с животными почему-то, дикими и (визуально) опасными. Первое раздражает, второе вызывает восхищение (часто подточенное недоумением "а че это? (Ну ладно, может, у меня тоже с восприятием прекрасного все плохо. У меня даже и телевизора нет, и не в связи с тем, что тырнет лучше, а просто так - неинтересно. Еще задолго до появления тырнета неинтересен стал почему-то. И в театр я не хожу, скучно мне там. И в кино раз в году. Про балет и оперу вообще молчу - стыдно. Некультурно таким быть. Лирика. Вы смотрите на фото накрахмаленных девиц, снятых современными модными фотографами, и вам они кажутся красивыми. А мне нет. Потому что я вижу, из чего складывается этот красивый фантик (спасибо опыту работы дизайнером - а это еще хуже и бессмысленней журналистики - я умею видеть и различать эту цветную шелуху. Именно поэтому и люблю ч/б - там сложнее врать. Из прекрасной оптики, яркого фона, красивой одежды, макияжа. Вот только у 99, 99% этих моделей нет лица. А все потому что эмпатии между фотографом и моделью нет. А зачем она им? Не за этим сниматься шли. Хотят себя "Красивого", а вот настоящего себя почему-то не любит никто.
Художественное.
Я уже не задаю себе вопроса, в чем красота - в красках или в линиях.
Можно сколько угодно рассуждать о компенсации плохого зрения хорошей фантазией, но я - то знаю, что с фантазией у меня все обстоит еще хуже, чем со зрением, художественным вкусом (ну, ладно, еще и с нормами морали. Это как музыкальный слух - или он есть, или нет. Можно развивать его, конечно, какие-то задатки есть у каждого. Вот так и с фантазией, и со способностью к творчеству. Вот только все равно все будет более-менее грамотная компиляция. Хорошая - это когда никто и не поймет, из каких кусков ты собрал эту прекрасную картину. И прекрасную ли. У меня нет фантазии и нечем ее компенсировать, но я могу толкнуть человека на предмет эмоциональной отдачи и остановить ее в кадре. И это прекрасно, как мне кажется, потому что каждая выраженная эмоция - это отблеск зеркала вашей души, а зафиксированная на фото, она документальна. Она на самом деле была, вам не показалось!
Я уже разобралась, что то, что прекрасно мне, вас пугает. Это как с музыкой. Когда сидишь, слушаешь, и ощущаешь, как по телу пробегают волны ни с чем не сравнимого восторга и восхищения, сопереживания, и прочих неописуемых чувств, а тут кто-то входит в квартиру и говорит "Выключи Этот Ужас". А и пусть это звучит как ужас, но если его эмоции совпали с моими, разве это важно?
У нас сейчас есть возможность снимать миллионы оттенков эмоций, которые сиюминутны и абсолютно неповторимы, мы можем смешить людей, заставлять их плакать (ну или хотя бы просто подлавливать уже готовые эмоции), у нас есть технические средства для этого. Выдержка 1/2000 секунды, сколько поколений фотографов до нас об этом и мечтать не могло. А вместо этого мы занимаемся идиотским постановками - расстановками. С марионеткой в центре этого всего. Это чуть менее (или более) кошмарно, чем свадебные фотосессии у стелы или на смотровой фуникулера (знаем - плавали. Зато кто-то умеет делать это красиво. Я не умею. Я не вижу в этом красоты, увы. Пойду - ка я лучше снимать пьянки. Потому что там вы искренние и настоящие. Как я и люблю.
Далее читайте о дневном макияже глаз http://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/dnevnoy-makiyazh-glaz
Источник: https://makiyazhglaz.com/makiyazh-glaz-poshagovo/krasota-vnutri-ili-snaruzhi